- Двигатели
- Toyota
- 1UR-FE
4.6-литровый двигатель Тойота 1UR-FE представили в 2006 году как агрегат внедорожников и полноразмерных пикапов, а также представительских моделей для развивающихся рынков. Главное его отличие от 1UR-FSE в системе питания: распределенном впрыске вместо прямого.
В семейство UR также входят моторы: 1UR‑FSE, 2UR‑GSE, 2UR‑FSE и 3UR‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1UR-FE 4.6 литра
Точный объем | 4608 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 296 – 347 л.с. |
Крутящий момент | 439 – 460 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Расход топлива 1UR-FE
На примере Lexus GX460 2009 года с автоматической коробкой передач:
Город | 17.7 литра |
Трасса | 9.9 литра |
Смешанный | 12.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 1UR-FE
Land Cruiser J200 | 2012 – н.в. |
Tundra XK50 | 2010 – н.в. |
Sequoia XK60 | 2010 – 2012 |
GX 460 J150 | 2009 – н.в. |
LS 460 XF40 | 2006 – 2017 |
GS 460 S190 | 2007 – 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1UR-FE
Некоторые владельцы сталкиваются с умеренным масложором
Водяная помпа начинает течь на пробегах еще до 100 тысяч км
Внезапно может ослабнуть цепь ГРМ из-за отказа гидронатяжителя
В 2010 году был официальный отзыв по замене клапанных пружин
Система электронной дроссельной заслонки ETCS-i порой сбоит
Поршневые кольца залегают от городского режима эксплуатации
Общая надежность этого силового агрегата гораздо выше среднего

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Toyota Variable Valve Timing. VVT-iE (gen.I)
Read in English |
Схема VVT-iE – цепной привод ГРМ, механизм изменения фаз с электроприводом на впуске и традиционный гидравлический VVT на выпуске. Применяется на двигателях серии UR (1UR-FSE, 2UR-FSE).
Система VVT-iE (Variable Valve Timing intelligent Electric) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 40° (по углу поворота коленвала). Для регулировки используется электромотор, что позволяет эффективно функционировать при низких температурах или при низкой частоте вращения коленчатого вала и небольшом давлении масла. Привод действует сразу с момента включения, поэтому может обеспечивать наиболее оптимальные фазы при запуске.
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 35° (по углу поворота коленвала).
![]() |
Привод ГРМ (серия UR). 1 – электромотор привода VVT-iE, 2 – клапан VVT-i, 3 – датчик положения коленчатого вала, 4 – датчик положения распределительного вала (впуск), 5 – датчик положения распределительного вала (выпуск), 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 7 – датчик положения распределительного вала. |
![]() |
Серия UR. |
На серии UR цепь привода ГРМ вращает впускной распредвал и от него короткой соединительной цепью приводится выпускной распредвал.
Привод состоит из рычажного механизма, поворачивающего распредвал, и циклоидального редуктора.
![]() |
Привод VVT-iE. 1 – электромотор, 2 – крышка (шестерня статора), 3 – ротор, 4 – ведомая шестерня, 5 – спиральная шайба, 6 – рычаги, 7 – водило, 8 – корпус (звездочка), 9 – впускной распредвал. |
Рычажный механизм состоит из корпуса (соединен со звездочкой цепи привода ГРМ), водила (соединено с распредвалом) и соединяющих их спиральной шайбы и рычагов.
Циклоидальный редуктор состоит из крышки (с шестерней статора), ротора (соединен с электромотором) и ведомой шестерни (имеющей на 1 зуб больше, чем шестерня статора) и сцепленной с ротором. При провороте ротора электромотором на 1 оборот, ведомая шестерня смещается в том же направлении на 1 зуб.
![]() |
Работа редуктора VVT-iE. 1 – водило, 2 – статор, 3 – ведомая шестерня, 4 – метка. |
Через редуктор вращается спиральная шайба, сцепленная с ведомой шестерней. Рычаги передают вращение от спиральной шайбы на водило, вращая распредвал и изменяя фазы газораспределения.
Электромотор VVT-iE включает в себя бесщеточный электродвигатель постоянного тока, управляющий блок EDU и датчик вращения на эффекте Холла. EDU служит посредником между блоком управления двигателем и электродвигателем привода, контролируя направление и частоту его вращения.
![]() |
Электромотор привода VVT-iE. 1 – EDU, 2 – электродвигатель, 3 – датчик частоты вращения (на эффекте Холла). |
Управление фазами основано на разнице частот вращения электродвигателя и распредвала. В режиме удержания частоты вращения равны. В режиме опережения электродвигатель вращается быстрее распредвала. В режиме задержки электродвигатель вращается медленнее распредвала (в том числе и в противоположном направлении).
![]() |
Режимы работы электромотора. |
Опережение. По сигналу ECM электродвигатель вращается быстрее распредвала. Через редуктор спиральная шайба поворачивается по часовой стрелке. При этом рычаги, вставленные в спиральные пазы, смещаются к оси распредвала и поворачивают водило вместе с распредвалом в направлении опережения.
![]() |
Задержка. По сигналу ECM электродвигатель вращается медленнее распредвала. Через редуктор спиральная шайба поворачивается против часовой стрелки. При этом рычаги, вставленные в спиральные пазы, смещаются от оси распредвала и поворачивают водило вместе с распредвалом в направлении задержки.
![]() |
Удержание. При достижении нужных фаз, по сигналу ECM электродвигатель вращается с той же скоростью, что и распредвал. При этом рычажный механизм фиксируется и сохраняет значение фаз.
На выпускном распредвалу установлен стандартный привод VVT-i с лопастным ротором. При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимального опережения для обеспечения нормального запуска.
Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора и надежного срабатывания фиксатора после выключения двигателя.
После того как я познакомился с 1GZ-FE у меня возник вопрос, а есть что нибудь еще больше? Оказывается есть, встречайте 3UR-FE.
Сначала в общем о линейке.
Семейство двигателей Toyota UR отличается 32-клапанными с четырьмя распредвалами двигателями V8, которые были впервые представлены в 2006 году в качестве замены серии UZ, от которых начали постепенно отказываться. Производство началось с двигателя 1UR-FSE с D4-S с непосредственным впрыском в 2007 году для Lexus LS. В серийное производство запустили двигатели с литым алюминиевым блоком, алюминиевыми головками и магниевыми крышками цилиндров. Все UR двигатели имеют систему газораспределения Dual VVT-I для впускных и выпускных клапанов. В газораспределительном механизме применена цепь вместо ремня. Устройства UR двигатель был произведен в 4,6, 5,0 и 5,7 литровых версиях.
Теперь конкретно о 3UR-FE.
3UR-FE является 5,7-литровым (5663 куб.см) двигателем предназначенным для установки в Toyota Tundra, Sequoia, Land Cruiser, Lexus LX570 и грузовые автомобили, без прямого бензинового впрыска D-4S, но с Dual VVT-I. Диаметр цилиндра 94 мм и ход поршня 102 мм, мощность 381 л.с. (283 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 401 фунт · фут (543 N · м) крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Выпускной коллектор из нержавеющей стали, используется 3-каталитических нейтрализатора. Элементы двигателя отливали на фабрике Toyota’s Bodine Aluminum и собирались на заводе Toyota Motor Manufacturing в Алабаме.
Для данного двигателя фирма TRD выпускает турбо-кит повышающий мощность до 504 л.с. (376 кВт) и 550 фунтов · футов (750 Н · м) крутящего момента. Турбо-кит TRD может быть установлен дилерами и будет подпадать под гарантии.
Двигатель предлагался для:
2007 — по настоящее время Toyota Tundra
2008 — по настоящее время Toyota Sequoia
Только на рынке США — 2008 — по настоящее время Toyota Land Cruiser 200 серии
2011 — по настоящее время Toyota Land Cruiser 200 серии (Ближний Восток)
2008 — по настоящее время Lexus LX 570