Всем хорош автомобиль Nissan Cube, более того, у него достаточно много поклонников и на территории РФ. Но подавляющее число Кубов в нашей стране идут с правым расположением рулевого узла. И это вполне объяснимо, так как первые поколения этого автомобиля выпускались исключительно для японского рынка. Но с появлением в 2008 году фотографий с «мулом» Nissan Cube, у которого руль располагался справа, возникла уверенность в появлении серийных автомобилей с левым рулем.
И вот в конце 2008 года одновременно в Японии, Европе и США был представлен новый Nissan Cube. В версиях для европейских стран (за исключением Великобритании) и США автомобили, разумеется, были с левым рулем! К сожалению, в Россию новый Cube не приехал, но теперь можно было надеяться на то, что по прошествии трех лет к нам потекут небольшим ручейком подержанные машинки из Европы и США.
Прошло два года и неумолимая статистика развеяла уверенность в появлении множества машин из Европы, так как на европейском рынке общие продажи исчислялись всего лишь тысячами автомобилей (а не сотнями или, хотя бы, десятками тысяч). А это очень мало в масштабах европейского автомобильного рынка. Более того, цена на европейский Nissan Cube с левым рулем оказалась очень высокой — существенно выше цены аналогично оснащенных Nissan Qashkai (а ведь в представлении обывателя это автомобиль более высокого класса).
Таким образом, единственный реальный вариант обладания Nissan Cube с левым рулем — это автомобиль из США. Уверенности в этом способствует и более серьезная комплектация автомобиля (двигатель объемом 1.8!), и более адекватная цена, и, разумеется на порядок более высокие объемы продаж.
Хочется верить в то, что сообщество российских владельцев Nissan Cube в скором времени начнет прирастать за счет обладателей свежих Кубиков в 12-м кузове с левым рулем! И более того, можно помечтать о том, что когда-нибудь к нам начнут завозить очередное поколение этого замечательного и очень примечательного автомобильчика на вполне официальных основаниях. Ведь, как показывает опыт автомобильных продаж, наш российский автолюбитель по своим предпочтениям немного ближе к американскому, чем к европейскому.
Автомобили японского рынка. Вписано в куб
Есть в Японии условия, подталкивающие к покупке маленьких, но функциональных машин. Места на островах немного, бензин недешевый. Прежде чем купить автомобиль, японец должен получить разрешение, убедив власти, что ему есть где хранить транспортное средство. Вот и приобретают популярность автомобили, про которые говорят, что они внутри больше, чем снаружи. Например, «Ниссан-Куб» (Cube).
Не очень длинная, но высокая и довольно широкая машина оправдывает свое название хотя бы пропорциями. Вместимость? Здесь вольготно плечам пассажиров средней комплекции, свободно головам; однако главное — автомобиль выпускается не только в пяти-, но и в семиместном исполнении. При этом пятиместный вариант имеет радиус разворота всего 4,4 м, семиместный — 4,7 м, будучи на 140 мм короче вазовской «Калины».
В сочетании с двигателем объемом 1,5 л (без вариантов) японскому покупателю предлагают традиционную автоматическую коробку передач или вариатор («механики» вовсе нет!).
Конечно, полтора литра везут не очень зажигательно, но японские водители быстро и не ездят — дисциплинированные. Отчасти, наверное, поэтому передаточные числа трансмиссии подобраны так, чтобы обеспечивать удобство управления тягой на первой сотне. Когда перевалишь за 100 км/ч, моторчик натужно крутится, напоминая звуком: здесь так носиться не принято. Подобным же образом настроена и подвеска: на скорости в половину максимальной — комфортна, на семидесяти процентах — трудолюбива, еще ближе к предельной — ретива.
Функциональность? Машину делают передне- и полноприводной. Заявленный производителем расход топлива — около 5,5 л на сотню (японский цикл). Должны же быть недостатки? Кажется, один я знаю — грузоподъемность. На пятерых японцев — 275 кг, на семерых — 385. В обоих случаях — по 55 кг на каждого.
Стоп, стоп… подождите улыбаться. Не исключено, что адаптированный «Куб» уже с другими характеристиками когда-нибудь появится и у российских официальных дилеров. По крайней мере, глава российского представительства компании г-н Тору Сайто в беседе с журналистами не отрицал такой возможности. Главное условие: маркетологи должны пообещать сбыт не менее 3 тыс. машин в год. Учитывая, что в прошлом году общие продажи новых «ниссанов» приблизились к 50 тысячам, к концу 2006-го арифметика может сложиться в пользу «кубика».
[caption Nissan Lafesta
Универсал на семь человек со сдвижными задними дверями.
Вообще поговорка «семеро по лавкам» — о многих машинах Страны восходящего солнца. Универсал компакт-класса «Лафеста» (Lafesta) едва длиннее нашей «десятки», но у него семь посадочных мест и не самый маленький багажник. Рецепты проектирования таких машин давно не секрет: высокая крыша и низкий пол дают возможность разместить людей, не потеряв в удобстве. А короткий моторный отсек, в который не нужно впихивать большие моторы, позволяет и в компакт-классе выгадать место для третьего ряда сидений. Конечно, взрослым тесновато, но дети не жалуются. Чтобы на галерку было удобно пролезать, задние двери сдвижные.
Постарайтесь вспомнить, много ли подобных универсалов вы видели на российских дорогах… Помогу: в России уже объявлено о начале официальных продаж еще одного похожего «японца» — «Мазды-5». Наверное, это лишний пример того, что европейский покупатель готов принимать японские автомобильные ценности. Европейцы в данном случае — и мы с вами.
А вот авто представительского класса — «Ниссан-Фуга». Здесь тоже есть особенности, которые на наших, а также европейских и американских машинах не встречаются. Посмотрите на расположение динамиков, на плавную регулировку подогрева сидений, на возможность управлять не только своим, но и соседним креслом. Есть еще всякие штучки, например, пуск мотора кнопкой или камера заднего обзора.
А вообще, странно: почему в одной стране удобные для людей конструктивные решения — нечто само собой разумеющееся, а в другой… живем мы с вами?
На оригинальность не претендую. Поправляйте, если что не так!
Текст справа — леворукий вариант.
Toyota Corolla — Toyota Corolla
Toyota Sprinter Carib — Toyota Corolla Tercel (только первое поколение)
Toyota Vitz — Toyota Yaris
Toyota Caldina — Toyota Carina E Wagon (1-е поколение); Toyota Avensis Wagon (2-е поколение)
Toyota Corona — Toyota Carina II (6-е, 7-е поколения), Carina E (8-е поколение)
Toyota Carina — аналога нет
Toyota Camry — Toyota Camry
Toyota Vista — аналога нет
Toyota Belta — Toyota Yaris Sedan (США), европейского аналога нет
Toyota Corolla Spacio — Toyota Corolla Verso (2-е поколение)
Toyota Land Cruiser — Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser Prado — Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Probox / Succeed — аналога нет
Toyota Corona Premio — аналога нет
Toyota Harrier — Lexus RX300/330/350/450
Toyota Land Cruiser Cygnus — Lexus LX470
Toyota Ipsum — Toyota Picnic
Toyota Duet / Daihatsu Storia — Daihatsu Sirion
Toyota Mark X — Toyota Reiz (КНР), европейского аналога нет
Toyota Raum — аналога нет
Toyota Estima — Toyota Previa
Toyota bB — Scion xB
Toyota RAV4 — Toyota RAV4
Toyota Prius — Toyota Prius
Toyota Mark II — Toyota Cressida (до 1983 г.), начиная с этого времени — аналога нет
Toyota Altezza — Lexus IS200/250
Toyota Kluger — Toyota Highlander
Toyota Aristo — Lexus GS400/450
Toyota Cynos — Toyota Paseo
Toyota Platz — Toyota Echo (США), европейского аналога нет
Toyota ist — Scion xA
Toyota Urban Cruiser — Scion xD
Toyota Hilux Surf — Toyota 4Runner
Toyota Auris — Toyota Auris
Toyota WiLL — аналога нет
Toyota Fun Cargo — Toyota Yaris Verso
Toyota MR-S — Toyota MR-2
Toyota Soarer — Lexus SC
Toyota Altezza Gita — Lexus IS SportCross
Toyota Celsior — Lexus LS
Toyota Zelas — Scion tC
Mitsubishi Galant — Mitsubishi Aspire
Mitsubishi Legnum — Mitsubishi Galant Wagon
Mitsubishi Airtrek — Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX — Mitsubishi RVR
Mitsubishi Triton — Mitsubishi L200
Mitsubishi Pajero — Mitsubishi Montero (США), Mitsubishi Shogun (Великобритания)
Mitsubishi Pajero Sport — Mitsubishi Montero Sport (США)
Mitsubishi Galant Fortis — Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Delica — Mitsubishi L300
Mitsubishi Delica Space Gear — Mitsubishi Space Gear
Mitsubishi GTO — Mitsubishi 3000GT
Mitsubishi Mirage — Mitsubishi Colt
Mitsubishi Space Runner — Mitsubishi RVR (1991-2002)
Nissan Tino — Nissan Almera Tino
Nissan Juke — Nissan Juke
Nissan Tiida Latio (седан) — Nissan Tiida
Nissan AD — Nissan Sunny Traveller
Nissan Skyline — Inifiniti G
Nissan Fuga — Inifiniti M
Nissan Cima — Inifiniti Q
Nissan Skyline Crossover — Inifiniti EX
Nissan Patrol — Inifiniti QX
Nissan Dualis — Nissan Qashqai
Nissan Fairlady — Nissan 350Z
Nissan Cefiro — Nissan Maxima / Nissan Teana
Nissan March — Nissan Micra
Nissan Safari — Nissan Patrol
Mazda Capella — Mazda 626
Mazda Familia — Mazda 323
Mazda Atenza — Mazda 6
Mazda Axela — Mazda 3
Mazda Demio — Mazda 2
Mazda Premacy — Mazda 5
Honda Fit — Honda Jazz
Honda Pilot — Honda MR-V
Honda Accord — Acura TSX
Honda CR-V — Acura RDX
Honda MDX — Acura MDX
Honda Fit Aria — Honda City
Honda Inspire — Acura TL
Honda Legend — Acura RL
Honda Integra — Acura RSX
Subaru Legacy Lancaster — Subaru Legacy Outback, Subaru Outback (США)
Subaru Traviq — Opel Zafira
Subaru Domingo — Subaru Libero
Subaru Impreza — Subaru Impreza
Subaru Tribeca — Subaru Tribeca
Subaru Forester — Subaru Forester