No Image

Антифриз sintec как отличить подделку

СОДЕРЖАНИЕ
473 просмотров
21 января 2020
Региональное информационное агентство «Время Н», 27 октября 2016 г.

Почти половина имеющихся на рынке антифризов не соответствуют принятым автопроизводителями стандартам качества и представляют опасность для автомобилистов и их автомобилей. Об этом стало известно в результате масштабной проверки Федерации автомобилистов России (ФАР), пишет портал «Автовзгляд».

Активисты ФАР проверили 60 образцов различных антифризов российского производства, закупленных в десяти регионах России: Москве, Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Саратове, Ростове, Нижегородской области, Смоленске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Все закупленные образцы были тщательно проанализированы — в начале — на предмет температур кипения/начала кристаллизации, а затем — на предмет содержания метанола. Все анализы проводились в сертифицированной подмосковной химической лаборатории в Обнинске. Подробные результаты и протоколы лабораторных испытаний можно посмотреть здесь.

«Лабораторная работа» дала очень тревожные результаты: в 27 образцах от 17 производителей было обнаружено содержание метилового спирта в разных концентрациях, что гарантированно ставит данные антифризы вне рамок существующих ГОСТов и стандартов автопроизводителей. А дополнительно проведенные лабораторные испытания подтвердили — метанол придал испытуемым антифризам исключительную горючесть, да и температура кипения у всех исследованных «метанольных» образцов оказалась значительно ниже нормы. Один из образцов, содержание метанола в котором составила почти 15 процентов, закипел при температуре 84 градуса Цельсия, что, при рабочей температуре современных двигателей примерно в 90 градусов, означает, что далеко от магазина на таком антифризе не уехать. Но, видимо, ни перспектива судебных исков от пострадавших автомобилистов, ни перспектива проверок со стороны «компетентных органов» не пугает продавцов таких, щедро сдобренных метанолом антифризов и тосолов. Причины «бодяги» — все те же — значительный рост прибыли за счет замены этиленгликоля (из которого делаются все качественные антифризы, как российского, так и зарубежного производства) на копеечную метанольно-глицериновую смесь. Глицерин очень дешев, но обладает недостаточной для охлаждающего контура текучестью. Для улучшения текучести — нечистые на руку производители разбавляют его метиловым спиртом. При этом цена готового антифриза остается примерно на том же уровне, однако прибыль же у дельцов возрастает просто космически. Согласно информации ФАР, все «метанольные» образцы стоили не дешевле, а даже дороже некоторых качественных этиленгликолевых, так что по ценовым параметрам отсечь суррогат никак не удастся.

Как и не получится отсечь суррогат, закупаясь только в крупных торговых сетях и сетевых автозаправках — активисты ФАР обнаружили некачественную метанольную продукцию даже там. Некоторые производители упаковывают бодягу в красивые бутылки, делают качественный дизайн этикетки, чтобы их продукция воспринималась покупателем, как брендовая, и поставляют товар продавцу со значительной премией. Даже вполне респектабельный продавец, зачастую, с удовольствием берет такой красиво выглядящий и «высоко маржинальный» товар. На упаковке такого антифриза гордо красуется надпись о соответствии допускам большинства известных в России автопроизводителей, есть на выбор антифризы разных цветов. Однако ни наличие лишней надписи о соответствиях допускам G11, G12, G12+, G13, ни красивый краситель нужного цвета — красного, зеленого, желтого или синего не повышают реальную температуру кипения бодяги и не понижают температуру начала кристаллизации. При этом никаких сведений о содержании метанола на упаковке, естественно, не содержится, как правило, дается некая ссылка на неведомые ТУ (технические условия) с длинным номером, установленные самим производителем, а также упоминание о наличии в составе «комбинации специальных спиртов».

Как правило, содержание метанола в таких «красивых» образцах все же пониже, чем в выглядящих откровенно «контрафактно» антифризах в дешевых прозрачных пластиковых бутылках, а температура кипения такого тосола или антифриза может быть даже чуть выше рабочих для ДВС 90 градусов. Поэтому на них, возможно, и удастся поездить какое-то время в зимний период. Однако не стоит забывать, что вместе с отчетливой перспективой перегрева движка в летний период метанол активно корродирует цветные металлы, особенно соединения с алюминием, из которых сделано большинство охлаждающих контуров автомобилей. И к лету можно приехать не только с перегревом движка, но и с изрядно съеденной коррозией системой охлаждения.

Такую вопиющую ситуацию на российском рынке антифризов, по мнению руководителя ФАР Сергея Канаева, объясняет то, что рынок антифризов на сегодняшний день практически никем не контролируется. То есть существуют некие «рекомендованные» ГОСТы, допуски автопроизводителей, однако на практике их соблюдение никем не проверяется, а сами «антифризы» и «тосолы» обязательной сертификации не подлежат. Формально существует запрет на использование метанола в автомобильных жидкостях, изданный Роспотребнадзором несколько лет назад, но тот же Роспотребнадзор не торопится проводить проверки даже по сигналам от пострадавших автомобилистов. А крайним, как всегда, остается потребитель. Будучи не в курсе перипетий антифризного рынка и бессовестности отдельных продавцов и производителей охлаждающих жидкостей, покупая антифриз на метиловом спирте, он получает не только перегретый двигатель и активную коррозию в системе охлаждения, но и прямую опасность возгорания. Метанольный антифриз вспыхивает от малейшей искры, что создает огромный риск возгорания при разгерметизации системы охлаждения (что очень даже вероятно при ее сильном перегреве), видео с соответствующим лабораторным экспериментом и горящего антифриза активисты ФАР также опубликовали на своем сайте. Причем пострадать подобным образом может, как минимум, каждый четвертый автолюбитель, ведь по оценкам компетентных экспертов из Союза производителей и потребителей автохимии, в России метанольной охлаждайки продается в год на 14 млрд рублей, а в объемном отношении — более 26% от всего проданного антифриза/тосола содержит метиловый спирт в различных концентрациях.

Читайте также:  Как отличить автоцвет от фотопериода

Как же избежать неудачной покупки некачественного антифриза и максимально исключить возможность подделки ?

Активисты ФАР рекомендуют: все private label (принадлежащие исключительно самим заправкам и торговым сетям) бренды крупных заправок и торговых сетей успешно прошли испытания на качество. То есть покупая как доступный тосол «Каждый день» (торговая сеть АШАН), так и антифризы с логотипами Лукойла, Газпромнефти или Роснефти на фирменных заправках можно быть уверенными, что это с очень высокой долей вероятности качественный продукт. Все перечисленные марки антифризов были закуплены активистами ФАР и «на отлично» прошли испытания в лаборатории. Также полностью соответствовали стандартам и заявленным на упаковке спецификациям следующие бренды: Felix, CoolStream, Sinteс. Низкой температурой кипения и высоким содержанием метанола отличались охлаждайки следующих производителей — Тектрон, Стрекстен (торговая марка Pilot), Промсинтез, Промжидкость, ПКФ СВ ХИМ, ВостокПитерГрупп, Химинвест, Еврохимпром, Дзержинские антифризы, Блю Стар, Нова-Нефтехим, Акцентхим.

Также обнаружился метанол с части продукции от производителей: Делфин Индастри (по наблюдению ФАР, адрес регистрации этого производителя на 100% совпадает с таковым у ОЖ «Тектрон» и «Стрекстен»), Авто-Лидер, ПромПэк.

Более подробно с результатами тестирования антифризов и тосолов, протоколами испытания и отчетом о проведенной в сентябре 2016 года активистами ФАР контрольной закупке охлаждающих жидкостей можно ознакомиться здесь.

В последнее время по работе, я часто сталкиваюсь с тем, что клиенты хотят приобрести неплохой антифриз, но по средней цене. Долгое время таких продуктов практически не было. Либо охлаждающая жидкость была некачественной, либо цена очень высокой. Сегодня ситуация изменилась и я рад представить очередной обзор качественной автохимии.

Главным героем моей статьи станет брендовая линейка антифризов Синтек. Атифризы этой марки уже давно привлекали мое внимание тем, что производитель предлагал универсальную продукцию по вполне доступной цене. Когда я познакомился с антифризами Sintec поближе, то смог узнать и о ряде других, положительных качеств. Всем этим вопросам и будет посвящен мой обзор.

Общее описание продукции Синтек

Sintec представляет собой техническую жидкость, которая заливается в систему охлаждения. Срок использования хладогена очень продолжительный, а сама продукция считается универсальной и выполняет свое назначение практически при любых климатических условиях. В линейку брендовых составов входят антифризы, которые полностью отвечают официальным стандартам качества.

Производитель Синтека – компания «Обнинскоргсинтез» использует в своей работе гибридные технологии, которые предполагают включение в состав готового продукта органические и неорганические добавки. Пакет специальных присадок позволяет готовому хладогену приобрести специальные свойства и обеспечить мотору необходимую защиту.

Благодаря такому подходу в системе практически не образовывается отложений, не возникает перегрева, а продукты не замерзают. Сегодня продукция этой компании, особенно, антифриз Sintec красного цвета, известна в странах СНГ и ближнего зарубежья. На территории РФ, охладители этого бренда пользуются высоким спросом.

Виды антифризов Sintec и их технических характеристики

На рынке автохимии можно встретить самые разные виды охлаждающей жидкости. Все различаются по классам, по цвету, по качеству. В брендовую линейку Синтек включены сразу несколько видов хладогенов. Здесь стоит выделить:

Наименование/характеристики рН Щелочность Плотность Кристаллизация
Unlimited
G12++ (красно-фиолетовый)
8,4 34,6 1,074 -40
Premium
G12+ (красно-фиолетовый)
8,4 34,6 1,074 -40
Lux G12 (красно-оранжевый) 7,8 5 1,074 -40
Gold G12 (желтый) 794 6,43 1,075 -40
Ultra Gil (малиново-красный) 7,9 13,2 1,079 -45
Universal
G11 (синий)
7,9 13,5 1,075 -40
Universal
G11 (зеленый)
7,9 13,4 1,075 -40

Дополнительно стоит отметить, что каждый антифриз имеет разные фасовки с соответствующими артикулами. Это помогает пользователям выбирать подходящий вариант хладогена. И еще, антифризы Синтек красного цвета соответствуют стандарту G12, а синие и зеленые хладогены – это стандарт G11.

Где и как используются антифризы Синтек?

Сравнивая Синтек и Феликс, выбрать лучший вариант крайне сложно. Это связано с тем, что каждый тип продукции достаточно качественный, имеет немало положительных отзывов и отличается продолжительным сроком эксплуатации.

Читайте также:  Как снять вентилятор газель камминз

Антифризы Sintec отличаются универсальностью в использовании, поскольку подходит для разных типов автомобилей – для грузовых и легковых, для отечественных авто и для иномарок. Несомненным преимуществом таких антифризов является тот факт, что в составе вещества отсутствуют вредных химические элементы. Это позволяет сделать срок эксплуатации более продолжительным и обезопасить пластиковые и резиновые части от негативного воздействия.

Отдельные виды антифризов подходят для особенно сложных условий эксплуатации. За счет эффекта смазывания, состав успешно продлевает срок эксплуатации раствора. Я бы назвал хладогены Синтек универсальными и практичными.

При выборе нужного состава стоит уделить внимание тех.характеристикам транспорта, учесть модель и марку. От этого будет зависеть продолжительность эксплуатации оборудования. В чистом виде концентрат заливать нельзя. Предварительно нужно развести антифриз дистиллированной водой так, как написано на упаковке. Не рекомендуется смешивать охладители разного вида.

Как определить – оригинал или подделка?

Продукция, выпускаемая под этим брендом, пользуется популярностью, что привело к появлению многочисленных подделок. Приобретения некачественной жидкости может привести к износу и выводу системы охлаждения из строя.

Чтобы исключить такой исход, необходимо очень внимательно отнестись к вопросу покупки антифриза. В этом помогут советы:

  1. Для начала необходимо осмотреть канистру, в которую помещен хладоген. Пластик должен быть гладким и без повреждений. Крышка должен быть запаяна, а не закрыта.
  2. На наклейках должна присутствовать необходимая информация по эксплуатации продукта, а также, сведения о производителе, включая номер телефона для связи.
  3. Лучше приобретать продукт у надежных дистрибьюторов, а в случае возникновения сомнений, попросить у продавца сертификат качества.

И еще, не стоит ориентироваться исключительно по цвету антифриза. В первую очередь нужно выяснить, подходит он конкретному автомобилю и какими свойствами обладает.

Отзывы пользователей антифризами Sintec

Многие водители, еще до покупки хладогена наводят справки. В этом неплохо помогают отзывы о продукции разных производителей. Для примера приведу несколько комментариев о хладогенах Синтек, взятых из интернета.

Николай, 36 лет

Очень порадовало то, что Синтек выдерживает жару и холод. Пользуюсь уже больше года, два сезона прошло успешно. Неплохую помощь оказал яркий цвет. Когда в патрубке появилась течь, я быстро нашел и исправил нарушение. По цене – доступный товар.

Артем, 45 лет

На днях проверял радиатор, ну и вообще, систему охлаждения. Все чисто и без особых отложений. А все потому, что я уже лет пять заливаю туда Синтек зеленого цвета. Доступная стоимость, что тоже приятно. В общем, рекомендую всем!

Владимир Сергеевич, 64 года

Устал переплачивать за дорогие антифризы. Качество так себе, зато цена – о-го-го. Это продолжалось до тех пор, пока не «встретился» с Синтек красного цвета. Не нарадуюсь. Достойное качество + доступная цена – вот рецепт эффективного сотрудничества.

Заключение

В конце представленного обзора можно сделать несколько выводов:

  1. Российские антифризы Sintec пользуются спросом у соотечественников за неплохое качество и за доступную стоимость (от 145 рублей за кг.).
  2. Продукция неплохо выдерживает высокие и низкие температуры, но на рынке автохимии встречается немало подделок. По этой причине, стоит быть очень аккуратным при выборе нужного состава.
  3. Брендовая линейка Синтек весьма разнообразна. Продукция различается по классу, по тех.параметрам и по цвету.

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Читайте также:  Как приклеить датчик дождя без пузырей

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Наименование показателя Типичные значения
Плотность при 20 °C, г/см3 1,073
Температура начала кристаллизации, °C -40
Щелочность, см3 4,6
Водородный показатель (рН) 8,4
Цвет красно-фиолетовый

Сфера применения и совместимость

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Важно! Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Варианты фасовки

Артикул Количество
801502 1 кг
803584 5 кг
801879 220 кг (бочка)

Как отличить подделку

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Отзывы

Ниже представлены мнения людей, которые пользовались данным продуктом. Вы тоже можете оставить свой комментарий в конце статьи. Это поможет многим определиться с нелегким выбором качественной ОЖ.

Евгений, 32 года
У этого антифриза – отличные характеристики. Пользуюсь им с момента покупки машины, до сих пор не было замечено никаких проблем.

Александр, 38 лет
За полгода использования никаких осадков, отложений – внутри все чисто. Все идеально и в морозы, и в жару. Надеюсь, и в дальнейшем он меня не подведет.

Игорь, 41 год
Это лучшее, что есть на современном отечественном рынке. Универсальное, качественное. Однако у него несколько завышенная цена и малая раскрученность почему-то.

Александр, 27 лет
Сколько пользуюсь этой охлаждайкой – пока не видно никакой коррозии. Цена тоже устраивает. Цвет интересный. Но, говорят, много подделок у него. Поэтому важно определить это еще до того как залил. Иначе будет плохо.

Комментировать
473 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector