No Image

Aqs что это в автомобиле

85 просмотров
21 января 2020

Автомобилей становиться все больше, а воздух вокруг них все грязнее. Поэтому проблема сохранения чистого воздуха в салоне автомобиля является актуальной. Особенно остро ощущается нехватка чистого воздуха при движении за грузовыми автомобилями, в тоннеле, нахождении в «пробке».

В 1998 году компания Volvo предложила систему контроля качества воздуха (Interior Air Quality System, IAQS), усовершенствованную версию которой использует на своих автомобилях в настоящее время. Аналогичную систему, но уже без столь эффектного названия, применяют компании BMW, Citroen, Ford, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen.

Система контроля качества воздуха обеспечивает оптимальный микроклимат и качество воздуха в салоне автомобиля за счет его тонкой очистки и автоматической рециркуляции. По своей сути система IAQS является функциональным расширением автомобильной системы климат-контроля.

Тонкую очистку воздуха в салоне осуществляет салонный фильтр с активированным углем, поглощающий вредные газы, неприятные запахи, пыльцу растений, микрочастицы грязи. Но возможности фильтра не безграничны. При высокой концентрации вредных веществ в забортном воздухе система автоматически переключает приточную вентиляцию воздуха в салоне на его рециркуляцию (внутреннюю циркуляцию салонного воздуха с его очисткой).

Конструктивно система контроля качества воздуха представляет собой типовую электронную систему управления и включает датчик качества воздуха, блок управления, привод заслонки рециркуляции.

Датчик качества воздуха (air quality sensor) фиксирует наличие в окружающем воздухе вредных веществ. Он расположен в районе воздухозаборника. Принцип действия датчика построен на изменении электрических свойств отдельных материалов (оксид вольфрама, оксид олова) при контакте с вредными газами.

Различают окислительные и восстановительные вредные газы. К окислительным газам относятся оксид углерода, пары бензина, углеводороды, продукты неполного сгорания топлива. Восстановительные газы представлены оксидом азота. При соприкосновении с окислительными газами сопротивление датчика качества воздуха уменьшается, с восстановительными газами – увеличивается.

Сигналы датчика воспринимает электронный блок управления. Система не имеет собственного блока, а использует блок управления системы климат-контроля. Алгоритм работы блока распознает загрязнение воздуха при одновременном присутствии в нем окислительных и восстановительных газов. При определенных условиях блок управления обеспечивает срабатывание электропривода заслонки рециркуляции, прекращая попадание вредных веществ в салон автомобиля.

Условиями перехода в режим рециркуляции являются:

  • превышение концентрации вредных веществ;
  • совместное включение стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • движение автомобиля задним ходом.

Различают частичную и полную рециркуляцию воздуха салона. Независимо от состояния забортного воздуха рециркуляция осуществляется определенное время (до 10 минут). Время рециркуляции определяется несколькими факторами: температурой наружного воздуха, использованием стеклоочистителя, работой системы кондиционирования. Это позволяет предотвратить запотевание стекол при рециркуляции.

В борьбе за чистый воздух в салоне автомобиля компания Volvo пошла еще дальше, предложив в дополнение к системе контроля качества воздуха систему автоматической вентиляции салона. Пакет носит название Clean Zone Interior Package (CZIP).

Читайте также:  Задние фонари гранта лифтбек

Автоматическая вентиляция салона осуществляется при разблокировке дверей пультом дистанционного управления. При этом из салона удаляются сильные запахи и выделения материалов, скопившиеся при стоянке автомобиля. Вентиляция производится в течение минуты или до момента открытия одной из дверей. Система особенно эффективна при удалении т.н. запаха нового автомобиля.

Работа системы построена так, что по мере рассеивания летучих веществ из материалов салона интенсивность вентиляции снижается. А спустя четыре года с начала эксплуатации автомобиля работа системы автоматической вентиляции салона вообще прекращается.

Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…

1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%

100%) полностью контролируется блоком FATC, и зависит от заданного значения температуры и сигналов с других датчиков.
Диапазон регулировок температуры — минимальная температура: 17°C — максимальная температура: 32°C — дискретность регулирования в диапазоне 17°C -32°C, 0.5°C. Регулировка скорости вращения вентилятора Blower speed control — AUTO: бесступенчатое автоматическое — MANUAL: 8 ступеней.
Управление заслонкой рециркуляции Intake door. При работе в автоматическом режиме статус заслонки рециркуляции FRE/REC door может быть изменён при определённых комбинациях и значениях входных сигналов.
Управление вкл/выкл компрессором (AUTO mode) — Датчик обмерзания Fin sensor: ниже 0.5°C -Компрессор выкл. OFF выше 3°C -Компрессор вкл. ON.
Функция макс. нагрева Max. Hot (Когда в AUTO mode выбрана температура 32°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. нагр. (MAX HOT) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): в пол (Floor) — заслонка рециркуляции (Intake door): забор воздуха за бортом (FRE) — компрессор (Compressor): выкл. (OFF) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high)
Функция макс. охлаждения Max. Cool (Когда в AUTO mode выбрана температура 17°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. охл. (MAX COOL) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): вентиляция (VENT) — заслонка рециркуляции (Intake door): рециркуляция (REC) — компрессор (Compressor): вкл. (ON) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high).
Функция предотвращения поступления тёплого воздуха Warm air prevention (при включении системы кондиционирования)
Функция предотвращения поступления холодного воздуха Cold air prevention (зимой)
Управление компрессором Compressor control
— A. по температуре испарителя Compressor control for evaporator temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 0.5°C, включение при 3°C
— B. по наружной температуре Compressor control for ambient temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 2°C, включение при 4°

Читайте также:  Не горят габариты уаз патриот 2017

1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).

1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…

1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.

Читайте также:  Как снять подголовник на шкода рапид

1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.

1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.

1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.

1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается

1.5.7 Датчик трёх давлений Triple Switch.
Датчик трёх давлений выполняет функции одновременно двух датчиков: датчика высокого/низкого давлений и датчика среднего давления. Назначение датчика ? измерять давление хладагента. При возрастании давления контакты замыкаются и вентилятор начинает работать на максимальных оборотах.

Датчик качества воздуха распознает низкое качество воздуха в окружающей атмосфере и автоматически включает режим внутренней рециркуляции воздуха.

Включение и отключение системы

Нажатие кнопки включает или отключает все функции системы обогрева, вентиляции и охлаждения.

Изменить некоторые системные установки можно в меню Settings (Настройка системы) информационного дисплeeя

Ручной режим управления рециркуляцией воздуха
Дополнительный отопитель
Другое на сайте:

Впускной коллектор и прокладка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Патрубок воздухоочистителя и электрические разъемы Вакуумные шланги Корпус дроссельной заслонки Кронштейн впускного коллектора Демонтаж впускного коллектора с прокладкой .

Поршневая группа и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж предохранительных трубок на шатунные болты .

Замена резинок щеток стеклоочистителей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки стеклоочистителей при плохом качестве очистки стекла следует заменить. В продаже имеются как комплектные стеклоочистители (резина с держателем ), так и отдельные щетки. Если .

Комментировать
85 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector