No Image

Autohold на тигуане что это

СОДЕРЖАНИЕ
75 просмотров
21 января 2020

Пользуюсь активно всеми возможностями Тиги. Единственное что не понятно до конца это функция Autohold

Штука удобная для езды по городу в пробках. Но мне не понравилось что когда трогаешься происходит толчок, как будто колодки до последнего держат в натяг а потом отпускают

Вопрос по Autohold:
1 — Правда что используя Autohold снижается расход бензина в городе, с постоянными пробками
2 — Правда что при использовании Autohold быстрее стираются задние колодки
3 — Правда что если постоянно использовать Autohold то со временем толчок при начале движении становится незаметным, прирабатывается там что то

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

Обычно выключаю автохолд, если пробка более менее движется. у всех современных авто есть автоматическое удержание на склоне и автохолд тут не в диковинку, во всяком случае для меня ничего сверх выдающегося в нём нет. К примеру на джетте нет автохолда, но также зажимает тормоз на склоне и отпускает когда жмешь газ. Кроме того заметил косяк в этом автохолде, стоял на светофоре на красный, погода была дождливая, на дороге довольно большая лужа, такая что, проезжающие на встречу мне машины окатывают потоком воды и в очередной раз когда проезжал грузовик, брызги из под колес достали до боковых стекол, вдруг спустя пару секунд машина тронулась с места и покатилась вперед, хотя газ я не нажимал, успел среагировать и нажать на тормоз чтобы не въехать в впереди стоящего. Возможно поток воды, попадая на колеса тигуана, нарушил работу датчиков или снизил коэффициент трения между тормозным диском и колодкой до такой степени что машина поехала. В общем доверия у меня к этой системе нет, стараюсь держать ногу на тормозе или хотябы на готове, что машина может устроить подставу и сама поехать.

Скорее всего дело было в качении автомобиля от того что Вас окатили водой . Если происходит качение авто, то функция отключается

вещь не заменимая, я уже прям сроднился с ней, сел на другую машину, и блин — парковаться под горкой в узком месте — ну мука сущая, а с автохолдом — просто хорошо, и еще самое ГЛАВНОЕ преимущество! — теперь я всегда ПРИСТЕГИВАЮСЬ — иначе никак, и на ручник автоматом не встает, и автохолд не работает — не удобно. Еще есть одна небольшая закономерность — народ жалуется на толчек при трогании с автохолда — можно легко избегать — вставать на автохолд надо с небольшого усилия тормозов, тогда и снятие будет плавным, чем сильнее усилие с которым встаем на автохолд, тем с более сильного тормоза (ручника) снимаемся — попробуйте, очень познавательно, я теперь мягонько к перекресткам подьезжаю.

Удобная вещь, когда поднимаешься на крутую горку, а там пробка или просто препятствие и приходится останавливаться! Очень классно! На счет колод, конечно если пользоваться постоянно, то износ будет больше, да и моторчики дольше будут работать, а так вещь полезная! Пользуюсь при необходимости! Жаль только пристёгиваться обязательно нужно для активации функции…

Три с лишним года ездим на нашем Тиге с АКПП и Автохолд включён постоянно. Злоупотребляем в общем. Ну и привыкли конечно к этим мини-толчкам при трогании и остановке. А при остановке я нащупал грань когда колодки начинают хватать медленно двигаясь в пробке. Когда машина уже скоро остановится тормозом, медленно катясь, он может схватить чуть раньше чем ты бы остановил машину. Но я, зная это, просто меньше зажимаю тормоз до этого приграничного положения схватывания- качусь по пробке чуть быстрее или останавливаюсь совсем.
По поводу снижения расхода — не верю. Бред. Не с чего ему там падать.
Насчёт стирания колодок тоже на мой взгляд догадка ни о чем. За 3,5 года мы ни разу не меняли колодок ни передних, ни задних. Правда ездим не сильно много, но каждый день.
Ну, а толчок от возраста и стирания колодок не ощущаю что поменялся. Как был раньше, так и остался. На мой взгляд сила толчка зависит от того как водитель приноровился к использованию автохолда.

2е правда. Кстати вещь полезнаю включаю когда в гореу трогаешься в пробке к примеру. Ну и так иногда для разнообразия можно включить. Но не злоупотребляю.

Спорное утверждение по поводу более быстрого стирания колодок. Как я понял работает автохолд так же как и если бы ты просто удерживал тормоз ногой. Так с чего они должны стираться больше?

Они подтормаживают во время движения грубо говоря. Вообщем мне сам диллер говорил, уж он то в этом знает толк.

Не всегда надо слушать людей работающих в VW, по опыту общения они много чего не знают или знания их поверхностны. Почитай что пишет VW про автохолд vwts.ru/electro/syst_control_dvizh_rus.pdf (страница 60 какая то) Колодки сжимаются после полной остановки…

Вообщем мне честно все равно. Знаю что люди которые пользовались у них еще одна сторона больше другой стерлась. И впринципе стерлись.

Часто бываю в гористой местности, при парковки на дороге которая имеет хороший склон — вещь незаменимая (особенно задом) :))))

Читайте также:  Что такое услуги рдт

Ясно, при случае попробую

По началу напрягало, что резко схватывает при медленном качении. Сейчас вроде как адаптировалась, блокируется только после полной остановки. Ну и при парковке назад тоже напрягает блокировка, приходится отключать. Я понял что со временем она адаптируется под момент на котором она включается, даже при парковке задним ходом. Сейчас пользуюсь постоянно. На шкоде уже напрягает отсутствие такой функции

При парковке можно снять ремень безопасности и она отключится автоматически, как я понял.

Когда отстегиваешь ремень, из автохола автоматически переводит в ручник

Это если не держать педаль тормоза как я понял.

Тогда разницы ни какой, хоть кнопку автохола, хоть кнопку ремня можно нажать, думаю он также адаптируется под движение задним ходом

При парковке можно снять ремень безопасности и она отключится автоматически, как я понял.

Автохолд перестает работать если ты едешь с непристегнутым ремнем. Работает только когда водитель пристегнут!

Отключил его по умолчанию. Включаю только в больших пробках (коих на моих маршрутах не много), чтобы нога не уставала.

Вымораживает то, что он моментально "хватает колодки" при малейшей остановке.

Собственно, из-за этого чуть ДТП у меня не произошло ещё в самом начале пользования машиной. Со второстепенной дороги (из двора) выезжал на главную: поток плотный (хрен кто пропустит), пропускал машину, но катился, чтобы за ней сразу поехать, и в самый "нужный" момент срабатывает "автохолд"!) Естественно, я успел нажать на газ, чтобы он отключился. Но какое-то время было потеряно, а машина уже на главной дороге, и следующей машине пришлось оттормаживаться, чтобы меня не задеть, а я не люблю напрягать соседей по потоку.

В пробке, если она "вялотекущая", то же самое. Можно просто о-о-очень медленно катиться. Иногда нужно остановиться полностью, чтобы не задеть впередиидущий а/м. Притормозил, опять все поехали, отпускаешь тормоз, а она стоит. . . Конечно, не проблема лишний раз на газ нажать. Но зачем, если можно просто тормоз отпустить и она продолжает медленно ехать дальше?

По вопросам:
1 — Бред. (Расход наименьший в "P" или "N". А "автохолд" работает в "D", то же самое, что держать машину педалью тормоза)
2. — Правда. (Простая логика. "Автоход" держит именно задними колодками)
3. — Бред. (Машине 4 года. Когда пользуюсь им, то всё происходит так же, как и раньше)

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.
Читайте также:  Бампер уаз 469 своими руками чертежи

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:

  • фиксация автомобиля при стоянке;
  • предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
  • аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:

Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Читайте также:  Нулевой пробег что это

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.

Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.

Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.

Условия работы

«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):

  • закрыта водительская дверца;
  • пристегнут ремень безопасности;
  • двигатель ТС запущен;
  • нажата клавиша функции Auto Hold на панели.

Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:

  • функция включена с клавиши;
  • выключено зажигание двигателя;
  • открыта дверь со стороны места водителя;
  • отстегнут ремень.

Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.

Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

  • автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС. Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
  • «автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
  • поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
  • запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
  • включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
  • электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.

Комментировать
75 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector