No Image

Бендикс стартера газ 3110

СОДЕРЖАНИЕ
15 просмотров
21 января 2020

Проблема была такая. При включении стартера щелкало реле и все, ничего больше не происходило. Тогда я выходил, проворачивал коленвал за лопасти вентилятора и заводилась.
Решил сам отремонтировать. Водитель я еще молодой, не опытный, многого не знаю, поэтому мне все в новинку. И таких тут много. Вот думаю попробовать подробно описывать процесс своей работы, может кому-то окажется полезным, а более опытные люди смогут указать мне на ошибки.

Стартер крепится к двигателю на шпильках двумя гайками. Их откручиваем, снимаем провода с тягового реле (перед этим снял минус, а то искрит жуть).

Принцип работы стартера:
Если говорить просто, то при повороте ключа зажигания по проводу (который мы будем далее называть "управляющим плюсом") подается напряжение на стартер. У стартера выдвигается бендикс (шестерня) и раскручивают маховик двигателя, чем приводит его в движение.

Симптомы:
1.Скрежет в стартере
2.Стартер не крутит
3.Двигатель запускается "через раз"

Диагностика:
1.Самый простой способ — постучать молотком через деревяшку по втягивающему реле и самому стартеру. Стартер может заработать. Если же нет — читаем следующие шаги.
2.Вначале проверяем втягивающее реле. Если оно неисправно, то машину удастся завести замкнув между собой две клеммы на стартере. А именно: снимаем пластиковый разъем клеммы "управляющего плюса" со стартера, отвертку прислоняем одновременно к этой клемме и к креплению "плюсового" провода от аккумулятора. Если запуск двигателя удался, то причина во втягивающем реле и оно подлежит замене.
3.Если проблема не во втягивающем реле, то снимаем весь стартер (откручиваем две шпильки диаметром 12мм). Ищем визуальные дефекты. Посветив фонариком, смотрим на состояние шестеренок маховика, с которым стартер входит в зацепление. Смотрим также на бендикс. На нем и на маховике не должно быть выкрашенных и "слизанных" зубцов. Если есть значительные на бендиксе, то его заменяем на новый. Тот же самый подход и с маховиком (вот только менять надо, снимая КПП, а то это долгая история).
4.Также проблема может быть внутри самого стартера, как в механической части, так и в электрике. Все мех.поврежденные части нужно заменить на исправные. С электрикой — сложнее, тут потребуется прозванивать контакты. При повреждении эл.части, лично я меняю все на исправную запчасть и не занимаюсь восстановлением. Также, можно сдать стартер на восстановление в специализированную контору.

Диагноз:
К сожалению, проделав все шаги, я выявил, что мой стартер, который был установлен меньше 1 года назад ремонтниками из Королева, неисправен. Визуально было замечено подгорание части статора. Было принято решение устанавливать новый. Новый оригинальный стартер стоит бешеных денег, китайский неоригинал также недешев, притом на него в дальних поездках не найдешь запчастей. Я люблю путешествовать по России и для меня важно, что поломка в дороге не причинит много неудобств. Хочется, чтобы поломавшуюся запчасть можно было найти в захолустном магазине запчастей для наших отечественных авто, купить, в полевых условиях заменить и продолжать путешествовать.

Читайте также:  Колонки от муз центра

Стартер:
VOLVO 3523301
VOLVO 5003564
MOTORHERZ STB0389RB
WAI 2-1290-BO
WPS 17135N
UNIPOINT STR-2003
HELLA 8EA 012 526-871Стартер, 1.4кВт
DEXEL XST1087

Заменитель:
В качестве альтернативы вышеперечисленным стартерам, я решил поставить стартер для двигателя ЗМЗ-402 с установленным бендиксом от ЗМЗ-406 и переделанной клеммой "управляющего плюса". Для этого потребовалось 5 деталей.

1.Стартер ГАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-402,421 редукторный (замена 62,6002.3708) ЗиТ
Артикул: 5732.3708
4256р.
2.Привод стартера ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 6012.3708, 5742.3708 ЗиТ
Артикул: 601.3708600
484р.
3.Клемма под болт М5 в сборе с проводом луженая АЭНК
Артикул: РшИп 2,5-4
9р.
4.Соединительная гильза влагозащищенная, красная (см.фото). Использовал ее, как наиболее удобный и быстрый способ соединения. На истину не претендую, просто такое соединение меня устраивает. Для обжима использую Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников.
5.Гайки на для болта диаметром 12мм — 2шт.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.

Разборка

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

Снять стопорное кольцо 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.

При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны

Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.

Читайте также:  Магнитола хундай туксон 2008

Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим кольцом.

Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

1. Очистить все детали стартера.

2. Проверить состояние обмотки статора.

Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна.

Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки.

В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

3. Осмотреть якорь.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током, напряжением 220 В.

Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна.

Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

5. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна.

В противном случае заменить привод.

Тяговое реле

Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300–0,345 Ом, а удерживающей – 1,03–1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.

Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.

Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета).

Читайте также:  Установка защиты двигателя хендай солярис

При этом якорь реле должен резко втянуться. Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера.

При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле.

Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Осмотреть контактные болты.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.

Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться.

Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра.

Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки.

Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками

Сборка

1. Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.

При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага.

Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Стартер СТ230–Б4 считается исправным, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин –1 .

Стартер 42.3708–10 при напряжении 12 В должен иметь следующие параметры: 75 А и 5000 мин –1 .

Комментировать
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector