No Image

Буфер сжатия передней стойки

СОДЕРЖАНИЕ
8 просмотров
21 января 2020

Особенностью пенополиуретановых отбойников SS20 является уникальное предложение по их модификациям. Изготавливаются отбойники амортизатора четырех вариантов: Стандарт, Комфорт, Шоссе, Спорт

Применяемость

  • ВАЗ 2108-2199, 2113-2115
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)

Преимущества применения пенополиуретановых отбойников SS20 в автомобилях ВАЗ

  • защищают подвеску от пробоев;
  • повышают устойчивость автомобиля на крутых поворотах;
  • надежно работают в диапазоне температур от -40ºС до +100ºС;
  • бензо-маслостойкие;
  • габаритные размеры соответствуют штатным отбойникам.

Гарантия

Описание

Назначение, конструкция и работа отбойников

Отбойник амортизатора (буфер сжатия) предназначен для уменьшения ударов в подвеске при максимальных нагрузках и выполняют лишь роль упругого механического ограничителя, предотвращающего металлические удары (верно для любого автомобиля, будь – то ВАЗ или иномарка). Буферы работают на большем протяжении хода подвески (например, на ВАЗ 2110 почти на половине хода) и такие отбойники влияют на упругую характеристику подвески.

Пенополиуретановый отбойник работает совместно с пружиной и помогает ей при высоких нагрузках, предотвращая пробои подвески. Отбойник вступает в работу на ходе сжатия подвески и сжимается вместе с пружиной аккумулируя энергию удара. Работая совместно с пружиной отбойник обеспечивает прогрессивную характеристику сжатия подвески – то есть с увеличением обжатия он увеличивает свою жесткость. Так в конце хода сжатия подвески нагрузка, которую испытывает отбойник даже больше чем нагрузка на пружину.

Влияние отбойника на комфорт движения автомобиля и другие потребительские свойства

Упругая характеристика отбойника зависит от двух факторов – формы отбойника и плотности материала. Отбойники на разные автомобили различаются как формой, так и высотой.

Отбойник отливается из пенополиуретана и его жесткость зависит от плотности полимера. На фото приведены два разных отбойника разной жесткости под большим увеличением.

Хорошо видно, что более мягкий (слева) отбойник имеет рыхлую структуру, в то время как более жесткий (справа) имеет большую плотность, размер пузырька меньше.

Неправильный выбор отбойника может привести или к пробоям подвески при максимальных нагрузках, либо наоборот, если он чрезмерно жесткий, превратить автомобиль в табуретку (точно также, как и неправильный подбор пружин).

Эксплуатация и дефекты

Жесткость отбойника изменяется в эксплуатации, так при низких температурах отбойник становится жестче, кроме того на жесткость детали влияет старение материала и попадание на него эксплуатационных жидкостей. Со временем структура материала отбойника начинает разрушаться (лопаются перемычки между пузырьками) и отбойник уменьшает свою жесткость. Как результат более частые и более жесткие удары на пробой в подвеске.

Если отбойник испытывал постоянные перегрузки (например, работал с просевшей пружиной), то он может разрушиться.

Очень часто причиной разрушения буфера сжатия (отбойника) является эксплуатация с просевшими или заниженными пружинами. В таком случае отбойник постоянно нагружен весом автомобиля, при осмотре видно что отбойник касается стойки и несет на себе часть нагрузки пружины (схема).

Сегодня на рынке автозапчастей можно встретить отбойники из резины, силикона и пенополиуретана. Отбойники, устанавливаемые на конвейере, изготовлены из пенополиуретана. Силиконовые и резиновые отбойники значительно уступают по потребительским свойствам пенополиуретановым. Мы не рекомендуем установку таких отбойников. И поэтому предлагаем более практичные детали – полиуретановые, советуя вам заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.

Читайте также:  За сколько выветривается кальян

Особенностью отбойников SS20 является уникальное предложение по модификациям отбойников.

Изготавливаются отбойники четырех вариантов:

  • Стандарт
  • Комфорт
  • Шоссе
  • Спорт

Жесткость отбойников Стандарт соответствует заводским. Если необходимо обеспечить увеличенную энергоемкость, то можно применить отбойники Комфорт, Шоссе или Спорт, в зависимости от предполагаемых условий использования. Данные отбойники позволяют обеспечить надежную защиту подвески от пробоев в тяжелых условиях и при критических нагрузках. Отбойники SS20 бензомаслостойкие и отлично работают в условиях российского сурового климата.

Гарантия

Компания SS20 предоставляет на все отбойники (буфер сжатия) гарантию 1 год без ограничения пробега, и рекомендует заменять отбойники при каждой замене амортизаторов.

Для спортивной подвески рекомендуем устанавливать пенополиуретановые отбойники с увеличенной жесткостью.

Если вы вам когда-нибудь доводилось менять передние стойки или же задние амортизаторы, то скорее всего вы понимаете, для чего именно нужны буферы сжатия на штоках или как их ещё называют – отбойники.

В зависимости от типа автомобиля, они могут иметь различную разную форму и внешний вид, но в то же время имеют много общего и часто очень похожи друг на друга, в чём вы можете убедиться ниже, посмотрев на фото.

Слева буфер сжатия от отечественного автомобиля задней подвески, а справа – от иномарки – Фольксваген. Как вы сами можете наблюдать, несмотря на свою схожесть, они всё же заметно отличаются.

Если амортизаторы не менялись очень долго, то при разборке или демонтаже можно увидеть значительные повреждения отбойников, но почему-то не каждый автолюбитель пристально осматривает их и своевременно меняет, а следовало бы.

Чтобы понять, как это выглядит на деле, выше показан как раз-таки поврежденный отбойник, который требует немедленной замены, так как он уже не будет выполнять своих функций.

Так для чего же он нужен в автомобиле?

Буфер сжатия устанавливается непосредственно на шток стойки или амортизатора автомобиля и служит неким предохранителем от пробоев при максимальных нагрузках на подвеску.

Несмотря на всю жёсткость пружины, она не может защитить амортизатор от "пробоя", а это может привести не только к неприятным ощущениям во время эксплуатации, но и быстрому выходу из строя деталей подвески – амортизаторов в первую очередь.

А когда на штоке установлен буфер сжатия, он не даст максимально сработать амортизатору и предохраняет его в таком случае от повышенной нагрузки, а также повышает комфорт при движении.

Если вы ещё раз посмотрите на фото выше, где показан поврежденный отбойник, то скорее всего поймёте, почему происходят такого рода повреждения и чем они чреваты в последствии. Если вы заметили подобные дефекты, лучше не тянуть с заменой, иначе такие копеечные "проблемы" могут дорого вам обойтись уже в ближайшем будущем!

Если мой обзор был для вас полезен, можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить очередные выпуски свежих материалов для автолюбителей!

Дополнительный отбойник (буфер сжатия)

Дополнительный резиновый отбойник был разработан ООО НПП «Система Технологий» как вторая ступень жесткости буфера сжатия (штатного отбойника) передней амортизаторной стойки.
Конструкция запатентована и может быть применена при разработке и проектировании любых буферных устройств для увеличения эффективности гашения ударной нагрузки по согласованию с ООО НПП «Система Технологий».

Читайте также:  Перевозка масла в бочках автомобильным транспортом требования

1. Дополнительный отбойник SS20.
2. Штатный отбойник.

Работая в подвеске, отбойник [2] сжимается до высоты одного звена. Дальнейшее сжатие отбойника приводит к его раздавливанию вплоть до разрушения. Это может происходить при сильных ударах по подвеске от неровностей дороги, и в этом случае Вы слышите жесткие удары вплоть до металлических.

Получилась вторая ступень сжатия отбойника, и теперь двухступенчатый отбойник может выдержать удар в 5 раз больше.

Изменение упругости подвески

Применяемые отбойники

Различное сочетание отбойников дает возможность:

  • изменять упругость подвески;
  • уменьшать крен на крутых поворотах;
  • исключать критические удары в подвеске;
  • изменять высоту автомобиля.

[ 1 ] Отбойники резиновые SS20 высокой жесткости.
[ 2, 3 ] Штатные отбойники пенополиуретановые, производства ОАО «Пластик» (Сызрань)

Обычно мы используем отбойники:

  • различной длины и формы – что определяет линейность или нелинейность характеристики и долговечность их работы;
  • различной жесткости – для гашения колебаний автомобилей различного веса и различного класса (спорт, бизнес, средний, малый);
  • пенополиуретановые – наилучший результат механической и химической стойкости, хорошо работает в отрицательных температурах, недостатки – частичная гигроскопичность;
  • резиновые – из бензомаслостойкой резины – высокая жесткост, хорошая энергоемкость, низкая цена, недостатки – при температурах ниже -10°С происходит значительное увеличение жесткости.

Работа штатного отбойника

Буфер сжатия (отбойник) предназначен для увеличения упругости подвески при сильном её сжатии для избежания металлического удара – «пробоя» (рис. 1).

Фактически, отбойник – это дополнительная пружина со свойствами поглощения энергии удара, вступающая в работу при большой загрузке автомобиля или наезде на неровность.

Штатные отбойники 2108 и 2110 при сильных ударах (наезд на бордюр с хорошей скоростью) могут сжиматься в 4-5 раз, вплоть до разрушения. При этом происходит удар по нижнему клапану стойки и выход ее из строя (график на рис. 2).

Предотвращение «пробоя» амортизатора

Упругую характеристику подвески, а значит и ее сопротивляемость «пробою» можно улучшить, установив более жесткий или дополнительный отбойник (буфер сжатия).

При сильном ударе по подвеске на сжатие: штатный отбойник сжимается практически полностью. Резиновый демпфер опоры выдавливается, частично поглощая резкий удар большой силы. Дополнительный отбойник SS20 сожмется на половину своей высоты, так же поглощая энергию удара, но полного сжатия амортизатора до удара по нижнему клапану не произойдет. Предотвращаются критические удары, повышается безопасность и надежность элементов подвески в целом.

Читайте также:  Отзывы двигатель ямз 238

Изменение упругости подвески
с помощью изменения длины и упругости отбойника (буфера сжатия)

Сначала сделаем замеры подвески до её ремонта и внесения каких-либо изменений:
1) Сделайте замер расстояния S1 от центра ступичного подшипника до края крыла колесной арки (автомобиль при этом должен стоять под собственным весом на ровной горизонтальной площадке);
2) Поднимите автомобиль на подъёмнике или с помощью домкрата, и сделайте второй замер расстояния S2 при вывешенном колесе. Разница между замерами A=S2-S1 будет определять величину сжатия пружины и амортстойки под весом автомобиля, другими словами Вы определили среднюю рабочую точку штока.
3) Демонтируйте амортизаторную стойку. Выдвинув полностью шток, оденьте отбойник на шток вровень с верхней кромкой (Рис 1). Задвиньте шток в амортизатор на расстояние A, и Вы увидите на каком расстоянии H находится нижний край отбойника от корпуса амортизаторной стойки когда автомобиль стоит на колесах.

A = S2(вывешенное колесо) – S1(под весом автомобиля)
H = B(полный выход штока) – C(высота отбойника) – A

Распределение отбойников по высоте и упругости

Пример: Снимем размеры с ВАЗ 2110 (заводская комплектация) по вышеприведенной схеме:

S1=380 мм – высота при нагруженной весом автомобиля подвеске
S2=455 мм – высота при вывешенных колесах
А=455-380=75 мм – сжатие пружины под весом автомобиля
В=180 мм – полный выход штока
С=100 мм – высота отбойника ВАЗ 2110 [2]
Н=180-100-75=5 мм – расстояние между отбойником и корпусом стойки

Это значит, что на стоящем автомобиле отбойник почти касается корпуса стойки и начинает работать с самого начала движения авто. При таком режиме работы некачественный отбойник быстро разрушается и появляется вероятность «пробоя подвески». В дополнение можно отметить, что на отбойник попадают частицы масла из амортизатора, что так же негативно сказывается на его долговечност. Качественный отбойник выдерживает миллионы циклов сжатия.

К отбойнику 2110 добавим дополнительный отбойник SS20, тогда:

С=125 мм – суммарная высота отбойников 2110 и SS20 [4]
Н=180-125-75 = – 20 мм

Т. е. на стоящем автомобиле отбойник сжат на 20 мм. Вес автомобиля ложится как на пружину, так и на отбойник. Сила упругости отбойника F = 25 кг – приподнимет автомобиль на высоту, пропорциональную этой силе (примерно 10 мм). Упругость подвески увеличится.

Вместо отбойника 2110 установим отбойник 2108 совместно с отбойником SS20:

С=103 мм – суммарная высота отбойников 2108 и SS20 [3]
Н=180-103-75 = 2 мм

Предварительного сжатия отбойника весом авто нет, при небольших амплитудах подвески её упругость будет как со штатным отбойником, а при сильном сжатии вероятность «пробоя» снижается за счет более жесткого дополнительного отбойника.

Следует учесть, что при установке на автомобиль заниженных (подрезанных) пружин уменьшается высота S1, что приводит к уменьшению расстояния Н и, соответственно, к увеличению упругости подвески даже со штатными отбойниками.

Комментировать
8 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector