No Image

Частота 15 канала рации

3 просмотров
21 января 2020

IRiT Company Samara city
Тел: (846) 221-97-97; 260-09-44

= Частоты =

Таблица частотных каналов гражданского диапазона 27 МГц

Частота 26.965, 1 канал- системы сигнализации охраны помещений
Частота 26.975, 2 канал- канал автолюбителей Самары
Частота 26.985, 4 канал- ретранслятор системы автоканал
Частота 27.065, 9 канал- аварийная служба
Частота 27.135, 15 канал- дальнобойщики
Частота 27.185, 19 канал- информационный канал погоды
Частота 27.205, 20 канал- проведение дальних связей любителями Си-Би

Номер
канала
Частота
МГц
Частота
МГц
1* 26.965 27.415
2 26.975 27.425
3 26.985 27.435
4 27.005 27.455
5 27.015 27.465
6 27.025 27.475
7 27.035 27.485
8 27.055 27.505
9* 27.065 27.515
10 27.075 27.525
11 27.085 27.535
12 27.105 27.555
13 27.115 27.565
14 27.125 27.575
15 27.135 27.585
16 27.155 27.605
17 27.165 27.615
18 27.175 27.625
19* 27.185 27.635
20 27.205 27.655
21 27.215 27.665
22 27.225 27.675
23 27.255 27.705
24 27.235 27.685
25 27.245 27.695
26 27.265 27.715
27 27.275 27.725
28 27.285 27.735
29 27.295 27.745
30 27.305 27.755
31 27.315 27.765
32 27.325 27.775
33 27.335 27.785
34 27.345 27.795
35 27.355 27.805
36 27.365 27.815
37 27.375 27.825
38 27.385 27.835
39 27.395 27.845
40 27.405 27.855
– Запрещен для работы
– Частота службы спасения
– Информационный канал
– Частоты для физических лиц
– Частоты для организаций

Таблица частотных каналов гражданского диапазона LPD 433-434 МГц

Номер
канала
Частота
МГц
Номер
канала
Частота
МГц
Номер
канала
Частота
МГц
1 433.075 24 433.650 47 434.225
2 433.100 25 433.675 48 434.250
3 433.125 26 433.700 49 434.275
4 433.150 27 433.725 50 434.300
5 433.175 28 433.750 51 434.325
6 433.200 29 433.775 52 434.350
7 433.225 30 433.800 53 434.375
8 433.250 31 433.825 54 434.400
9 433.275 32 433.850 55 434.425
10 433.300 33 433.875 56 434.450
11 433.325 34 433.900 57 434.475
12 433.350 35 433.925 58 434.500
13 433.375 36 433.950 59 434.525
14 433.400 37 433.975 60 434.550
15 433.425 38 434.000 61 434.575
16 433.450 39 434.025 62 434.600
17 433.475 40 434.050 63 434.625
18 433.500 41 434.075 64 434.650
19 433.525 42 434.100 65 434.675
20 433.550 43 434.125 66 434.700
21 433.575 44 434.150 67 434.725
22 433.600 45 434.175 68 434.750
23 433.625 46 434.200 69 434.775

Таблица частотных каналов гражданского диапазона PMR 446 МГц

Номер
канала
Частота
МГц
1 446.00625
2 446.01875
3 446.03125
4 446.04375
5 446.05625
6 446.06875
7 446.08125
8 446.09375

Частота 458.6125 используется только носимыми радиостанциями MOTOROLA выходной мощностью не более 1 Вт.

15 канал АМ сетки аля "дальнобой" это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.

Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду — канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире… единственное принципиальное отличие — это не место для флуда, а рабочая частота… вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу…

Любой частный треп — однозначно получите полный набор нахов… Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так "Пошли на 2 выше" или "Или на 2 ниже" = перейдем с 15 на 17 или 13 канал…

Дальнобойщики — народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто — вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время — это такие же люди как и мы все — каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно — тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение…

Теперь собственно сабж… Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ… а язык к гортани липнет…

Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети — заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:

Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.

Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году.
Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ru

АКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа "Лапша-Доширак” ("язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА ("У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ ("Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, "Акку капут” — аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА — препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР — водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА — близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК — водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ — большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК — брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ — поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС — Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы "П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ — тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС — перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА — Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kz

Читайте также:  Замена масла в акпп subaru forester sh

Всяких киношных позывных на трассе вы не услышите… Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели…

Обращение звучит приблизительно так: "3246 36 регион в канале?" где 3246 — номер на прицепе… Далее собственно обычный разговор… (Следует помнить, что радиосвязь — это симплексная связь — когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели — "крайслер, в канале?"

Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: "Ребята, подскажите обстановочку на… (любой крупный населенный пункт в направлении движения)". Причем обычно говорят именно "ребята".

Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным… Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать — не проблема — "Спасибо, сам не подскажу, только выехал"…

Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями… сколько раз сам наблюдал — фура вышла в обгон в левый ряд — обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон… эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры — через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого "маленького"…

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля сургут цены

Но вернемся к эфиру… считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках…

Если фура обозначает выход в левый ряд и вы готовы ее пропустить — "№№ … выходи, пропускаю…" — не было случая, чтобы в ответ не прозвучало — как минимум "спасибо"… а иногда в ответ получаете Большое Спасибо и признание, что не все "маленькие" нетрадиционной ориентации, и побольше бы машин с рациями — всем было бы легче жить на трассе… Ремарка: так как эфир общий -и все слышат всех — желательно обозначить номер машины, которую вы собираетесь пропустить — тогда водитель поймет, что именно вы именно его собираетесь пропустить…

И еще раз об эфирном флуде… Помним всегда — частота Дальнобоя — рабочая и забивать эфир приватным трепом — верх неприличия и через 5-10 минут флуда вы точно узнаете о своей нетрадиционной ориентации… Для привата следует элементарное действие -"пошли выше (ниже) на 1 (2,3…) канала… на свободном канале (15+2=17 или или 15-2=13) можно сосредоточиться на любых вопросах и обсуждениях… вы никому не мешаете и вам никто не мешает… и ваша сексуальная ориентация вне подозрений…

Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев… много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов… Бодаться с многотонной фурой — дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек — в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении… Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему… кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений… Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд — мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час… и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать…

На какой частоте работают дальнобойщики и какую радиостанцию купить?

Что такое автомобильная рация для дальнобойщиков? Какая частота дальнобойщиков на рации? Как правильно выбрать рацию для дальнобойщиков? Такие вопросы часто задают автолюбители, которые хотят купить автомобильную рацию, но не знают какую модель автомобильной радиостанции выбрать.

Итак, разберемся в этом вопросе. Радиостанции для дальнобойщиков работают в определенном диапазоне частот. Этот диапазон частот называется CB (Си-Би) диапазон (от сочетания слов Citizens band – гражданский диапазон). Это диапазон частот 27 МГц. Он используется в России, Европе и других странах мира. В мире и в России дальнобойщики работают на 15 канале в диапазоне частот 27 МГц.

Что такое 15 канал дальнобойщиков?

Это определенная частота в диапазоне 27 МГц, которой присвоен номер канала 15 в определенной сетке (что такое сетка частот будет описано ниже). В зависимости от страны, частота канала дальнобойщиков может меняться. В России частота канала дальнобойщиков равна 27,135 МГц. Точно на такой же частоте работают во многих странах мира. Но есть исключения. На Украине, в Белоруссии, Польше и Финляндии используется частота 27,130 МГц. Но это тоже 15 канал. Смещение частоты всего лишь на 5 кГц. Почти во всех странах мира канал дальнобойщиков работает в режиме АМ – амплитудной модуляции. Обычно в радиостанции имеется два вида модуляции АМ (амплитудная) и ЧМ (частотная). Частотная модуляция может обозначаться латинскими буквами FM. Вам не нужно париться, что такое модуляция. Это всего лишь способ кодировки звука для возможности его передачи при помощи радиоволн. Просто запомните, что дальнобойщики в России используют АМ модуляцию. (Есть данные, что за Уралом используют FM модуляцию)

Выше мы написали, что частоты дальнобойщиков в разных странах могут быть разные и смещены на 5 кГц. А канал все равно номер 15. Если вы планируете ездить в страны, где используется частота 27.130 МГц, то вам нужно купить рацию, у которой есть функция переключения 0/5 или еще по-другому говорят переключение между Российской и Европейской сетками. Можно просто спросить у продавца, есть ли у рации «нули» и «пятерки». По аналогии частот 27,130 и 27,135 МГц – "ноль" или "пятерка" это последняя цифра частоты.

Что такое сетка частот в радиостанции?

Когда вы примете решение купить радиостанцию для дальнобойщиков, то вам придется столкнуться с таким понятием как «сетка». Диапазон частот 27 МГц условно разделен на группы частот (каналов). Одна такая группа содержит 40 каналов (или 40 частот). Всё это сделано для простоты использования. Ведь легче запомнить номер канала, чем частоту. Эта группа из 40 каналов и называется "сетка". Каждая сетка имеет буквенное название – A, B, C, D, E и т.д. до 10 сеток. Иногда в рации может быть только одна сетка, а может быть три и более сеток. Надо отметить, что есть модели радиостанций, у которых в одной сетке может содержаться не 40, а 45 каналов. Эти 5 лишних каналов иногда называют "дырки". Но в основном, в рациях для дальнобойщиков в сетках по 40 каналов.

Как узнать в какой сетке находится канал дальнобойщиков?

Если в рации только одна сетка, то вам не стоит ломать голову, как найти канал дальнобойщиков. Вы просто ставите канал 15 и вперед. Если же у рации много сеток, то вам нужно будет выяснить в какой сетке на вашей рации находится канал дальнобойщиков. Это может быть сетка C, D или E. Каждый производитель маркирует каналы по-своему и это создает некоторые сложности для новичков. Чтобы не усложнять, спросите продавца на какой сетке работают дальнобойщики. Для примера, в рации Alan 78 Plus – это сетка C, MegaJet MJ-600, MJ-600 Plus – сетка D, на рации MegaJet MJ-3031M Turbo – сетка E. Лучше спросите у продавца. Если вы хорошо разбираетесь в технике и у рации есть функциональная возможность отображения частоты и канала, то переведите рацию в режим отображения частоты и выставьте нужную частоту дальнобойщиков 27,135 МГц.

Сколько стоят автомобильные рации?

Сколько стоит рация в машину? Это зависит в первую очередь от производителя и страны, где они производятся. И еще это зависит от качества комплектующих определенной модели и количества рабочих функций. Наиболее дорогие радиостанции – это любительские модели с расширенным количеством функций (Ham radio). Большинство функций в таких рациях никогда не используются простыми пользователями или водителями-дальнобойщиками. Их цена может быть от 12000 – 15000 рублей до 30000 и выше. Есть простые рации с минимумом функций. Такие модели более дешевые, хотя не факт, что они плохие. Их цена начинается от 3000 р.

Какую радиостанцию для дальнобойщиков выбрать?

Ниже приведен список популярных в настоящее время моделей. Среди них есть очень простые и недорогие, а есть и многофункциональные с более высоким ценником. Любительские рации здесь не представлены.

Рации Track .
Эти радиостанции появились не очень давно, но уже успели завоевать популярность среди автолюбителей. Радиостанции Track являются брендом компании ВекторКом и выпускаются на высокотехнологичном производстве. Каждая рация имеет гарантийный талон с годовой гарантией. Ломаются крайне редко. Ремонт осуществляется в собственном сервисном центре. Рассмотрим радиостанции Трак. Еще эти рации отличаются невысокой ценой в сочетании с отличным качеством.

Рация Track Smart 27. Это самая маленькая и самая недорогая радиостанция среди раций Трак. Она имеет мощность 4 Вт и высокую чувствительность. Управление функциями поначалу немного сложновато и необычно. Но это связано с малым количеством места на передней панели. Нужно читать инструкцию. Потом становится просто. Рация имеет 400 каналов европейских и 400 каналов российских. Подходит для тех, кто любит компактность.

Читайте также:  Лампочка h11 12v 55w

Рация Track-270. Это тоже достаточно компактная рация, но она немного больше по размерам, чем Трак Смарт 27. Эта рация имеет минимальное количество функций, очень проста в управлении. Она может работать от бортовой сети 12/24 В, есть защита от переполюсовки. Несмотря на простоту, у этой рации есть очень интересная функция – регулировка чувствительности приёмника. Мощность до 10 Вт.

Рация Track-308 – это тоже простая в управлении рация. Мощность 8 Вт. 240 каналов. Количество функций немного больше, чем у предыдущей модели. Рация работает от 12/24 Вольт, есть защита от переполюсовки. Регулировка чувствительности приемника и режим сканирования. Хорошая рация для дальнобойщиков. Цена невысокая.

Рация Track-370 ERA . Это более дорогая, но и более навороченная модель. Работает от 12/24 Вольт, есть защита от переполюсовки. Рация имеет большое количество функций. Управление немного сложновато, но, прочитав инструкцию, с ней можно легко разобраться. Мощность рации Трак-370 Эра – 8 Вт. Рация имеет 400 каналов. Для повышения качества звука имеются фильтры – NB и HI-CUT и еще много интересных функций, которые подробно описаны на странице радиостанции. Эта рация годится как для дальнобойщиков так и для таксистов. Вообще – это шедевр за небольшие деньги.

Рации Optim . В последнее время стали очень популярными автомобильные радиостанции 27 МГц фирмы Оптим. Рации Optim – это относительно недорогие, но достаточно неплохие радиостанции, рассчитанные на различных пользователей. Каждая модель радиостанций Optim имеет свои особенности и отличается по цене и функционалу.

Рация Optim Truck – это модель 2016 года. Основное отличие и особенность данной модели в том, что она имеет фронтальный громкоговоритель и размер 1DIN, что позволяет установить её в штатное место для автомагнитолы. Рация имеет все нужные функции. Питается от сети 12/24 В.

Рация Optim Voyager – это тоже модель 2016 года. Имеет необычный внешний вид. Мощный радиатор охлаждения.Регулируемая мощность передачи – 4/8/15 Вт. Красивый цветной дисплей. Огромное количество различных функций, фильтров помех и т.п.

Рация Optim-778 – это самая навороченная рация из всех моделей Оптим. Она имеет внешний вид как у MegaJet MJ-3031M, но отличается черным цветом передней панели и наличием мощного радиатора, имеет большое количество функций и смену подсветки дисплея. Она может выдавать мощность до 50 Вт на FM и до 20 Вт на АМ. Мощность можно изменять. Возможный недостаток – большие габариты. В остальном только плюсы. Её можно использовать как на трассе, так и для работы в такси. Она имеет широкий диапазон частот – 400 каналов.

Рацию Optim Apollo обычно покупают водители легковых автомобилей. Она имеет небольшие габариты, причем, все управление рации находится на тангенте. Много функций, красивый внешний вид. Её можно убрать в подлокотник или в бардачок, оставив только тангенту, на которой находится все управление, включая динамик и микрофон.

Рация Optim Pilgrim – это относительно недорогая модель. В ней есть все необходимые функции, надежная, легкая и имеет небольшие габариты. Она работает надежно и качественно. Обычно её покупают водители-дальнобойщики. Но она вполне подойдет и для легкового автомобиля. Питается от 12 и 24 В.

Рация Optim-270 – это самая простая модель из линейки Оптим. Минимум функций, небольшие габариты. Несмотря на простоту, она имеет регулировку чувствительности приемника RF Gain. Питается 12/24 Вольт.

Все рации Оптим имеют российскую и европейскую сетки. Рации Optim имеют авторизованный сервисный центр. Гарантия 12 месяцев.

Рации President Electronics . Эти рации считаются самыми лучшими рациями для дальнобойщиков. Но нужно иметь в виду, что они не совсем дешевые. Все модели раций Президент вы можете посмотреть здесь . А мы расскажем от некоторых моделях, которые на наш взгляд являются наиболее подходящими для трассы.

В 2017 году появилась новая модель – это рация President Barry ACS . По функциям эта рация не уступает более дорогим моделям в сегменте до 8000 р. Но её цена намного ниже, чем у других моделей! Её плюсы – небольшой размер, легкая, прочная, может питаться от 12 и от 24 В. Она имеет большой дисплей и изменяемыми цветами подсветки дисплея. Качественный встроенный ANL-фильтр и хороший автоматический шумоподавитель. Звук рации чистый и сигнал разборчивый. Её цена на уровне раций Optim или MegaJet. В 2018 году вышла её новая модификация. Она более надежная, имеет 7 цветов подсветки дисплея.

Рация President Jimmy ASC. Это старая проверенная модель. Копия известной рации President Teddy ASC, но работает только в режиме АМ. Минимум функций. ANL-фильтр. Качественная и недорогая радиостанция для дальнобойщиков.

Рация President Bill ASC – легкая и компактная рация, выпущена в 2018 году. Многофункциональна, имеет три вида фильтров, обеспечивающих более качественный звук в условиях помех, комплектуется разъёмом под прикуриватель, питается от 12 Вольт.

Сейчас моделей President не очень большой ассортимент. Это связано с повышением цен на них. Все модели радиостанций Президент имеют все европейские сетки. Все рации President изготовлены из высококачественных комплектующих и имеют гарантию 5 лет. Имеется авторизованный сервисный центр. Отсутствующие модели Президент можно заказать. Срок поставки 10-14 дней.

Рации MegaJet до сих пор пользуются спросом, несмотря на повышение цен. Старые и проверенные модели MegaJet MJ-600 , MegaJet MJ-600 Plus , MegaJet MJ-3031M Turbo – все эти модели надежны и хорошо работают.

Из относительно недорогих – это MegaJet MJ-100 , MegaJet MJ-350 и им подобные.

Теперь пройдемся по портативным авто рациям 27 МГц. Портативные рации для дальнобойщиков – это особая тема, выбор не очень большой.

Из автомобильных / носимых раций можно порекомендовать рацию Си-Би диапазона Alan 42 DS . Эта рация может работать на частоте дальнобойщиков и имеет наиболее подходящую конфигурацию прилагаемого оборудования и комплектацию. Рацию Алан 42 можно использовать как носимую CB рацию, так и как полноценную автомобильную радиостанцию, подключив её через прикуриватель автомобиля к бортовой сети и подсоединив к ней наружную автомобильную антенну. Если рация будет использоваться как автомобильная, то обязательно нужно подключать её к наружной автомобильной антенне.В портативном варианте внутри автомобиля она работать не будет, так как кузов автомобиля будет экранировать радиоволны.

Модели и ассортимент радиостанций для трассы постоянно обновляется, поэтому вы можете сами выбрать рацию по своему усмотрению и вкусу. В принципе, любая рация 27 МГц, продаваемая в России, может использоваться как радиостанция для дальнобойщиков, если в ней есть АМ модуляция.

Какую антенну для рации лучше выбрать?

Во-первых, это должна быть антенна диапазона 27 МГц. Все остальное на ваш вкус. Производителя, цену, дизайн, вид крепления антенны на кузов вы выбираете сами. Дальность связи зависит от длины антенны и высоты её расположения. Антенну необходимо подбирать по габаритам машины, учитывая высоту автомобиля плюс длину антенны. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация может выйти из строя. Антенны крепятся при помощи магнита или врезаются в кузов автомобиля. Если не хочется портить кузов и сверлить отверстие, то можно использовать кронштейн или магнит. Но при использовании кронштейна антенна может не настроиться нужным образом и не выдать заявленные производителем характеристики.

Какую высоту антенны выбрать?
Для примера, длина антенны 70 см позволит вам связаться на трассе на расстояниях до 5-7 км. При длине антенны 1,5-1,7 м дальность связи может быть около 10 км. Чем выше располагается антенна, тем дальше связь. Подобрать антенну вы можете в разделе Антенны 27 МГц.

В нашем магазине вы сможете найти различные рации для дальнобойщиков и подобрать подходящую антенну, но если у вас возникнут трудности в подборе, вы можете позвонить по т. (495) 502-36-70 и наши консультанты помогут вам определиться с выбором оборудования.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector