No Image

Чем отличается мустанг от шелби

1 просмотров
21 января 2020

Что получится если если дикого мустанга скрестить со смертельно опасной змеюкой? Пожалуй, один из самых крутых автомобилей в истории Америки.
Сегодня жанр “разговорных историй” мы продолжаем рассказом о великом и ужасном Ford Mustang GT350 от Shelby

– Shelby, Shelby… Что-то очень знакомое… Это машина имеет какое-то отношение к знаменитому родстеру Shelby Cobra?
– Разумеется. И еще какое! “Кобра” (правильнее ее называть AC Shelby Cobra) и заряженный Mustang GT350 создавались при непосредственном участии одного и того же человека. Его имя Кэрол Шелби, он был хорошим гонщиком и отличным конструктором, что совершенно не мешало ему оставаться легким в общении, в чем-то простоватым, честным парнем.
– Постой, но зачем вообще “фордовцы” решили заказать на стороне доработку “Мустанга”? По мне так классическая тачка в любом виде полный улет…
– Отчасти да. Сегодня никто, наверное, не отказался бы даже от базового “Станга”. Хотя немногие помнят, что у стандартной версии самого знаменитого пони-кара в 1964 году был 2,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 102 л.с., барабанные тормоза, трехступенчатая механика. Не слишком зажигающе…
– База она на то и база. Наверняка, доплатив пару сотен баксов, можно было получить и нормальные тормоза и V8…
– Все верно. Но даже такой “типа заряженный” “Мустанг” уступал и по динамике, и по управляемости лучшим моделям конкурентов, в особенности Chevrolet Corvette и Pontiac GTO. Получалась любопытная ситуация. “Станг” мгновенно стал невероятно популярным среди, скажем так, обычных, кэжуал покупателей, но клиенты, которые хотели получить от машины, что-то кроме смазливой мордашки шли в шоу-румы General Motors.

– И тогда Ford решил привлечь к делу профессионала со стороны?
– Именно. Тем более, что идея лежала на поверхности и “фордовцы”, к тому же, знали к кому идти. Кэролл “Заклинатель змей” Шелби был, так или иначе, связан с гоночными и тюнинговыми проектами “Голубого овала”. Достаточно вспомнить, что навеки прославившая его имя “Кобра” стала великой во многом благодаря “фордовскому” 7-литровому V8. Так что генеральный менеджер “Голубого овала” и крестный отец “Мустанга” Ли Якокка пригласил Шелби в свой офис и задал ему один главный вопрос: “Что нужно чтобы превратить “Мустанг” в гоночный автомобиль?”. На что слегка прямолинейный Кэролл запросто ответил: “Построить сотню машин”.
– “Построить сотню машин”? Что это вообще означает?
– Шелби просто намекал – чтобы получить разрешение на участие в гоночном чемпионате SCCA (приблизительный аналог современных национальных кузовных гоночных серий) необходимо подготовить как минимум сотню доступных для открытой продажи экземпляров заряженного “Мустанга”. Шелби же в свою очередь предстояло сделать смазливому пони-кару достаточную инъекцию “характера и яиц”, чтобы стать конкурентоспособным на гоночной трассе и в то же время прекратить отток голодных до крутого перформанса покупателей в сторону дилеров GM.

Читайте также:  Alpine aux своими руками

– Непростая задача…
– Особенно учитывая, что все происходило в невероятной спешке. По сути программа разработки машины, получившей индекс Mustang Shelby GT350 началась в августе 1964-го. К рождеству были собраны первые 12 автомобилей, а 1 января 1965-го партия из сотни машин (не до конца, впрочем, комплектная) уже ожидала проверки представителями SCCA. Наконец, 27 января на пресс-конференции в Калифорнии сам Кэролл Шелби представил новый Mustang GT350 журналистам. Выходит, управились меньше чем за полгода!
– Кстати, а что означают цифры в названии модели? Объем двигателя? Мощность? Может максимальный крутящий момент?
– О, это, пожалуй, был самым популярный вопрос калифорнийской презентации. Ведь цифры 350 ни на первый, ни на второй взгляд… не имели никакого отношения к техническим характеристикам заряженного “Станга”. Сегодня задним числом некоторые предполагают, что 350 это намек на рабочий объем (в кубических дюймах) заряженного Chevy Corvette, которого “фордовцы” считали одним из главных своих конкурентов. Вот только Corvette c 350-м мотором появился лишь в 1969-м… Но главное – к чему гадать, если конец всем слухам и кривотолкам положил сам Шелби, на том самом медианайте в январе 1965-го.

– Так-так, слушаю внимательно…
– “Почему 350? Сейчас расскажу. Как-то раз вместе с парнями из Ford мы сидели в нашем офисе и смотрели в окно. Нужно было придумать название для машины, но как назло в голову ничего не лезло. Наконец я спросил у Фила Ремингтона (главного инженера Shelby Cars): “Фил, как ты думаешь какое расстояние вон до того дома на другой стороне улицы? А он и отвечает: “Ну, футов где-то 350…” Вот так название и появилось. Никто не стал возражать”.
– Ха-ха, этот Шелби большой шутник, однако…
– Факт. Впрочем, Кэролл тут же добавил, что не сомневаются – даже суперудачное имя не спасет плохой автомобиль, а для по-настоящему хорошей машины название не имеет значения. И с ним сложно не согласиться.
– Ну а что же сама машина?
– Первые же тесты показали – GT350 это совсем другой “Мустанг”. Гораздо злее, быстрее и норовистей обычного пони-кара. “Машина просто излучает позитив и характер – редкое качество среди сегодняшних усредненных автомобилей. Единственный неприятный момент от общения с GT350 – то, что нам пришлось его вернуть” – упивались журналисты Motor Trend.
А вот как Уильям Джинс из Car and Driver сравнивал стоковый “Мустанг” и GT350: “Один – типичный пони-кар с неплохими манерами, невероятно популярный и прекрасно принятый в обществе. В общем “разумный” фан-кар. Другой – его полная противоположность: шумный, грубоватый, пугающий… Это не пони, это питбуль, который охотится за сердцем, каждого кто влюблен в спорткары!”

Читайте также:  Фильтр воздушный 6510 1109080

– Звучит неплохо, но с виду GT350 не так уж сильно отличается от стандартного “Станга”…
– Тот самый случай, когда перед нами волк в овечьей шкуре. Действительно, внешне будущие 350-е начинали свою жизнь как изрядно облегченные версии стоковых фастбэков – других вариантов кузова в первый год выпуска 350-го не предлагали. На калифорнийский заводик Shelby American машины поступали в разобранном виде. Избавлялись от всего ненужного: колпаков колесных дисков, ремней безопасности, заднего дивана, решетки радиатора, декоративных шильдиков, фирменной эмблемы с лошадкой и даже цельного металлического капота. Вместо него ставили легкую стеклопластиковую крышку с застежками на гоночный манер.

Shelby Mustang — высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производившийся Ford с 1965 по 1970 год. Shelby были серией Ford Mustang, модифицированные компанией Carroll Shelby и продаваемые под маркой Shelby GT с логотипами Shelby Cobra [1] [2] . С 1968 года модель стала называться Shelby 500 или Shelby 350 [3] соответственно. Ford помогал своими производственными мощностями для конкуренции с Corvette (таким же образом поддерживаемой Chevrolet).

В 2007 году, вслед за представленным пятым поколением Ford Mustang, имя Shelby было возвращено для новых высокопроизводительных версий Mustang. Представлен в двух вариантах — GT500 и GT350. GT350 выпускается как с компрессорным мотором, так и с атмосферным [4] . Также существует ограниченная версия GT350R. Масса Shelby GT500 модели 2011 года составляет примерно 1735 кг.

Топ-версия Мустанга могла стать самой эффектной новинкой Детройтского автосалона, но несколько разочаровала поклонников марки Ford «засекреченными» динамическими характеристиками и отсутствием версии с МКП.

Спорткары, выпускаемые Фордом под суббрендом Shelby, всегда отличались толикой здорового консерватизма и стояли на страже американских автомобильных ценностей. Смешно сказать, но нынешний Shelby GT500 – первый среди одноименных предшественников автомобиль с независимой задней подвеской! Ну, с этим, конечно, ортодоксальные автолюбители готовы смириться, а вот роботизированная 7-ступенчатая коробка Tremec с двумя сцелениями – это, прямо скажем, решение сомнительное: трудящиеся опасаются, что она, во-первых, будет ненадёжной, а во-вторых, лишает их полного контроля над машиной. Вдобавок селектор режимов выполнен в виде нелепой шайбы, более подходящей для семейного микроавтобуса, нежели для спорткара – вслепую «накрутить» нужную позицию им будет проблематично. Коллеги из американских автомобильных изданий буквально атаковали фордовских представителей на выставке в Детройте – мол, ну что, будет «механика» или нет? Те сначала говорили, что не будет, но затем, видя накал страстей, заявили, что если клиенты очень захотят, то будет. Пока утешают тем, что «автомат» переключает передачи быстрее, чем любой человек на «механике» – всего за 100 миллисекунд.

Ещё посетителям выставки не понравилось, что технический характеристики нового флагманского спорткара Ford (прежде таким был среднемоторный GT, но весь запланированный к выпуску тираж уже распродан) обозначены лишь условно: мощность свыше 700 л.с., разгон до 60 миль/ч в районе трёх секунд, проезд четверти мили менее чем за 11 секунд. Точные цифры огласят ближе к старту продаж, который тоже обозначен расплывчато – осень этого года. Тем не менее уже понятно, что Mustang Shelby GT500 превзойдёт по мощности Chevrolet Camaro ZL1 1LE (659 л.с.), но уступит Dodge Challenger SRT Hellcat 2019 модельного года (808 л.с.). И понятно, что это будет самый мощный стоковый Ford в истории.

Shelby Mustang GT500
Общие данные
Производитель Shelby Automotive
Годы производства 1964—1970,
2006 — настоящее время
Класс Muscle car
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
V8, бензиновый инжектор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (5800 см³, 662 л. с.), расположен спереди, продольно
Трансмиссия
механическая, 6 передач
Массово-габаритные характеристики
Длина 4780 мм
Ширина 1877 мм
Высота 1384 мм
Масса 1777 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 3.6 с
Максимальная скорость 330км/ч
На рынке
Сегмент S-сегмент
Другая информация
Расход топлива Городской цикл – 18,2. загородный цикл – 14,4 (л/100 км)
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector