No Image

Чем пишут на запчастях

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

На рынках и в магазинах Хабаровска можно увидеть расходные запчасти к автомобилю с надписью Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi. Как понять, не «кустарные» ли это детали? Очень просто.

— Запомните, что эти фирмы сегодня не выпускают расходники под своей подписью. Все они имеют дочерние предприятия. У Nissanа это — PitWork, у Honda — Hamp, у Toyota – Drive Joy, к примеру, — рассказывает Сергей Зайченко, директор совместного предприятия «Тайе».

Таким образом, если вам предлагают запчасть с названием одной из автофирм страны восходящего солнца, знайте, что это — имитация. Все расходные материалы, которые требуют периодической замены — дворники, ремни, тормозные колодки, фильтры, резинки и пр. — выпускают только дочерние фирмы японских корпораций.

А вот запасные части, которые влияют на безопасность технического состояния машины, изготавливаются только в Японии. Это детали двигателя, ходовой, рулевой части, тормозов. Есть лишь некоторые составляющие, выпуск которых перенесли в другие страны. В этом случае производители честно пишут, что товар произведен за границей. На качество деталей это не влияет.

— Важно помнить, что сейчас на рынке много китайских подделок, — продолжает Сергей Зайченко. — Дошли до того, что на свою этикетку с иероглифами сверху наклеивают имитацию японской. Если бирку перевернуть, видно, что это — подделка. И шрифт здесь другой, немного размазанный. Рассчитано на то, что русский потребитель «схавает».

Внизу — две японских этикетки, вверху — китайская подделка. Фото Юлии Гарднер

Оборотная сторона подделки с китайскими иероглифами. Фото Юлии Гарднер

Действительно, когда у человека нет возможности сравнить, ему приходится доверять продавцам. И здесь нужно обращать внимание на цену. Не верьте тому, кто отдаёт вам «оригинальную деталь» за смешные деньги. Запчасть, стоимость которой в Японии равна 30 долларам, никак не может продаваться в Хабаровске за 300 рублей. Как еще классик говорил, не нужно гнаться за дешевизною.

— Если вы поинтересуетесь в таможне, то последний год у нас официально из Японии запчасти завозит ИП Филиппов и СП «Тайе». Больше никто. И цена здесь, естественно, другая, — заключает Зайченко.

Авторы, блогеры, читатели, которые выражают свое мнение по вопросам, волнующим общество. Неравнодушные хабаровчане с активной гражданской и жизненной позицией. Habinfo открыт для освещения и обсуждения тем, актуальных для хабаровчан.

Поделитесь в соцсетях:

Покупка любой запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.

Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.

Что такое неоригинальные запчасти

Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:

  • Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
  • Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
  • Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
  • Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.

На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.

Читайте также:  Форд мустанг 1967 красный

Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.

Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие — серый оригинал . Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал — это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
  • Дороговизной производства . В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
  • Ответственностью торговой марки . Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
  • Маркетингом . Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Читайте также:  Как правильно написать доверенность на автомобиль

Проверка оригинальности

А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:

  • VIN-код . Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
  • Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристике и так далее.

На корпусе видно клеймо оригинального производителя

Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.

Какие запчасти покупать

Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать — оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
  • Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
  • «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали. Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором — те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.

Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.

Группа Премиум Среднеценовые Бюджет
Тормозные колодки TRW, Girling ICER, LRP, Sangsin Fenox, Miles
Свечи зажигания NGK, Denso BOSCH
Лампы Osram, Philips Valeo, Bosch Narva, Neolux
Катушки зажигания Bosch, NGK, Denso Bremi, Delhi ERA, Fenox
Приводные ремни Gates Dayco, Bosch Kross
Фильтры MANN, Bosch Filtron, Nipparts Kross, AD, PMC
Щетки Denso, SWF Valeo, Bosch AD
Амортизаторы Sachs, Kayaba TRW, Mando Fenox, Miles
ШРУСы GKN, HDK Nipparts, Ruville, LRP Febest, Miles, Fenox
Сцепление Sachs, LuK, Valeo Valeo, Kraftech Kross

Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.

Вместо послесловия

Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.

Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.

Еще несколько напоминаний:

  • оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
  • аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
  • некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
  • не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.
Читайте также:  Opel astra h bluetooth

Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.

Разнообразие на автомобильных рынках и в автомагазинах запасных деталей для одной и той же марки и модели авто просто невероятное. С одной стороны это хорошо — есть выбор и можно, сообразуясь со своим бюджетом, сделать покупку. Но с другой стороны, чтобы разобраться в отличиях всех предлагаемых запчастей, необходимо быть хотя бы немного специалистом. Например, автомехаником.

Что же делать, если к этим специалистам вы не имеете никакого отношения, а ремонтировать авто нужно как можно быстрее? Давайте сначала разберемся со всеми терминами, которые существуют на рынке запасных частей для авто.

Термины, на которые нужно обратить внимание

Основные термины — это «оригинал» и «неоригинал». Оригинальные запчасти бывают белые и серые. А неоригиналы или проще — дубликаты, имеют целый список терминов, в зависимости от их происхождения:

Aftermarket — детали с того же конвейера, но упакованные не в коробку автоконцерна, а производителя.

Не конвейерные — запчасти производимые сторонними брендами.

Монобренды — запчасти для авто только одной модели, производимые на одном заводе.

Перепаковщики или контрафакт — самый дешевый и зачастую некачественный товар, скорее всего китайского производства.

Есть еще термин — аналоги. Его нельзя четко отнести к неоригинальным запчастям по той простой причине, что аналог не производится именно под ваше авто, но может вполне заменить оригинальную запчасть. Таким образом, аналог — оригинал для своей марки и модели машины, а для вашей — это неоригинал.

Детально об оригинальных запчастях

Сначала разберемся в вопросах, которые волнуют при выборе оригинальных автозапчастей:

Что такое оригинальные запчасти к машинам? Это детали, которые изготавливаются по лицензии автоконцерна и имеют соответствующую маркировку. К слову, детали б/у, снятые с подержанных автомобилей, тоже относятся к рангу оригинальных. Просто ими уже «немного» пользовались.

Как определить оригинал? Наличие упаковки автоконцерна, каталожного кода или индивидуального номера, который присвоен запчасти. Поиск оригинальной запчасти также можно осуществить по 17-значному Vin-коду вашего автомобиля, который указан в техпаспорте транспортного средства.

Почему оригинальные запчасти лучше? Они разработаны специально под ваше авто и риски брака сводятся к нулю. К тому же такую запчасть можно легко заменить по гарантии в случае заводского брака.

Есть ли минусы в оригиналах? Один большой минус — цена. В нее закладывают и имя бренда, и логистику, и повышенную ответственность производителя.

Стоит ли брать «серые» оригиналы? По большому счету отличий между тем, что лежит в коробке белого и серого оригинала, нет. Разница лишь в способе, каким он попадает в ваши руки. «Белый» продается только официальными дилерами. «Серый» — неофициальными поставщиками. Цена дешевле только за счет того, что ими используются выгодные логистические схемы и распределенные закупки.

Так что же лучше — оригинальные запчасти или аналоги, оригинальные или неоригинальные запчасти?

Что выбрать: оригинальные запчасти или аналоги?

Теперь вы знаете все термины и понимаете значение каждого. Но как же все-таки осуществить выбор? Опирайтесь исключительно на свое мнение.

Если вы считаете, что ваш автомобиль достоин лучшего, вам стоит обратиться к официальному дилеру автоконцерна и не экономить на покупке неоригинала с возможностью «нарваться» на контрафакт. Или узнать у друзей/знакомых/ родственников/других владельцев проверенного поставщика, который привезет вам оригинальную запчасть по цене ниже, чем у дилера.

Если вам не важно имя на упаковке товара, а только его содержимое, выбирайте изделия Aftermarket. Тут достаточно попросить у продавца сертификаты на автозапчасти.

Если сумма, которой вы располагаете, не так уж велика, обратите внимание на аналоги или монобренды. Но перед покупкой настоятельно советуем посмотреть рекомендации или отзывы о товаре, производителе и продавце. Дешевые запчасти в итоге могут выйти из строя уже на следующий день, а могут простоять 10 лет. Выбор как в «русской рулетке» — не особо велик. Либо платите дважды, либо хорошо экономите, не потеряв в качестве.

Вместо вывода

Оригинал может быть неоригинальным.

Дубликаты и аналоги не всегда хуже качеством.

Известный бренд может оказаться хуже неизвестного.

Не весь «Китай» плох, как о нем рассказывают.

Иногда стоит сэкономить, иногда расщедриться.

  • Всегда ищите альтернативу и слушайте интуицию.
  • Комментировать
    1 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector