No Image

Чем склеить стекло фары

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
21 января 2020

Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.

Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.

Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.

Герметик для склеивания фары Краткая характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Abro WS-904R Лента-герметик, очень удобная в работе, хорошо полимеризуется, не имеет запаха и не пачкает руки. Быстро застывает. Является бутиловым герметиком для фар. 4,5 метра 600
Orgavyl Битумная лента-герметик в черном цвете. Обладает большой крепостью и хорошей полимеризацией. 4,5 метра 700
Dow Corning 7091 Универсальный силиконовый герметик. Реализуется в белом, сером и черном цвете. Удобная упаковка и высокая степень герметизации фары. Хорошо растягивается. 310 820
Done Deal DD6870 Универсальный прозрачный клей-герметик силиконового типа, который можно использовать для разных материалов. Хорошо склеивает и герметизирует фару. 82 400
Permatex Flowable Silicone Силиконовый герметик для фар с рабочей температурой от -62ºС до +232ºС. Отличается хорошей эффективностью и удобством нанесения. Устойчив к вредным внешним факторам. 42 240
3M PU 590 Полиуретановый герметик для вклейки стекла. Может использоваться с разными материалами. Устойчив к агрессивным средам. 310; 600. 500; 800.
Эмфимастика РВ Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Может использоваться для клейки лобовых стекол и стекол фар. Низкий температурный диапазон. 310 300
KOITO Hot Melt professional (gray) Профессиональный термоустойчивый герметик для монтажа и ремонта фар. Применяют такие автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi. Может использоваться повторно после нагрева. брекет 500 грамм 1500

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Виды герметиков для автомобильных фар и их использование

Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.

Силиконовые герметики

Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.

Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.

Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.

Полиуретановые герметики

Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:

  • Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
  • Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
  • Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
  • Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
  • Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.

Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:

  • В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
  • Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше). Что важно если используются галогенные лампы.
Читайте также:  Как сделать квадроцикл своими руками видео

Анаэробные герметики

С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.

В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.

Термоустойчивые герметики

Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.

Какой герметик для фар лучше

Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).

Бутиловый герметик Abro WS-904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. Представляет собой скрученную ленту длиной 4,5 метра.

Герметик для автомобильных фар «Абро» имеет ряд преимуществ, среди которых полное отсутствие запаха, быстрое застывание (около 15 минут), средство не прилипает к рукам, удобство и быстрота использования. Герметик фар Abro 904 обладает отличными склеивающими свойствами, не пачкает руки и прилегающие поверхности.

Чтобы приклеить стекло нужно отрезать от ленты в упаковке кусок необходимой длины и посадить в щель между склеиваемыми материалами, а затем прижать пальцами. При использовании температура воздуха не должна быть меньше +20°С. В случае необходимости ленту можно разогреть феном или другим нагревательным прибором.

Единственный недостаток герметика — высокая цена. Так, по состоянию на лето 2019 года одна упаковка стоит порядка 600 российских рублей.

Orgavyl

Бутиловая лента-герметик Orgavyl является полным аналогом герметика Абро. Он обладает отличной адгезией (прилипает к материалу), хорошо герметизирует от попадания влаги и внешнего воздуха, в нем отсутствуют летучие компоненты, он безвреден для человеческого организма, эластичен, прочен, устойчив к ультрафиолету.

Температурный рабочий диапазон бутилового герметика Orgavyl — от -55°С до +100°С. С ним удобно и быстро работать. Из недостатков можно отметить лишь то, что он выпускается только в черном цвете, поэтому в некоторых случаях для работы с фарами может не подойти.

Герметик «Оргавил» имеет хорошую репутацию как среди автолюбителей, так и среди строителей, занимающихся, в частности, установкой пластиковых окон. Устанавливать его нужно при положительной температуре окружающего воздуха. Реализуется в упаковках с разной длиной ленты. Самая большая — 4,5 метра, и стоит она приблизительно 700 рублей.

Dow Corning

Dow Corning 7091 позиционируется производителем как универсальный нейтральный герметик. Обладает прекрасной адгезией, и может использоваться для склеивания и герметизации стеклянных и пластиковых деталей. В качестве клея он способен работать со швом шириной 5 мм, а в качестве герметика — до 25 мм. Может использоваться для изоляции электрического оборудования.

Отличается широким рабочим диапазон температур — от -55°С до +180°С. На рынке реализуется в трех цветах — белом, сером и черном.

Отзывы о герметике «Доу Корнинг» говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Самая распространенная и удобная упаковка — картридж объемом 310 мл. Цена составляет порядка 820 рублей.

Done Deal

Под торговой маркой Done Deal производится много различных герметиков, из которых минимум два можно использовать для герметизации и ремонта стеклянных и пластиковых фар.

Герметик автоклей Done Deal DD6870. Это универсальный, вязкий, прозрачный клей-герметик, который может использоваться для самых разных материалов в автомобильной технике. Например, для стекла, пластика, резины, кожи, ткани.

Температурный рабочий диапазон составляет от -45°С до +105°С. Время схватывания — около 15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа.

Реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма по средней цене 400 рублей.

Done Deal DD6703 является прозрачным водонепроницаемым силиконовым клей широкого диапазона использования. Такой герметик продается в упаковке зеленого цвета. Устойчив к воздействию технологических жидкостей, агрессивных сред и устойчив к сильным вибрациям или ударным нагрузкам.

Отличается широким рабочим температурным диапазоном — от -70°С до +260°С. Может использоваться для склеивания следующих материалов: стекло, пластик, металл, резина, дерево, керамика в любом их отношении.

Продается в тюбике объемом 43,5 грамма, цена которого составляет 170 рублей, что очень удобно для разового использования.

Permatex Flowable Silicone

Permatex Flowable Silicone — проникающий силиконовый прозрачный герметик для фар. Является герметиком холодного отвердевания, не содержащий в своем составе растворителей. В изначальном состоянии текуч, поэтому легко затекает даже в небольшие щели. После застывания превращается в плотный водонепроницаемый слой, который кроме этого устойчив к воздействию внешних факторов, ультрафиолета, дорожных химических реагентов и других вредных факторов.

Читайте также:  Куплю топливный насос т 25 бу

Рабочая температура герметика для фар “Перматекс” составляет от -62ºС до +232ºС. Может быть использован для монтажных и ремонтных работ со следующими элементами: фары, ветровые стекла, люки, окна, приборы освещения салона автомобиля, иллюминаторы, откидные крышки и окна.

По отзывам герметик достаточно хорош, учитывая удобство его использования, а также долговечность и эффективность. Реализуется средство в стандартном тюбике объемом 42 мг. Его цена на указанный выше период составляет порядка 240 рублей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик 3M PU 590 позиционируется как клей для вклейки стекла. Максимально допустимая рабочая температура — +100°С. Однако клей-герметик является универсальным, поэтому его можно использовать для работы с самыми разными материалами — пластиком, резиной, металлом. Устойчив к воздействию неагрессивных технологических жидкостей и ультрафиолету. Может использоваться в строительстве. Цвет герметика — черный.

Реализуется в баллонах двух объемов — 310 мл и 600 мл. Их цены соответственно составляют 500 рублей и 800 рублей. Поэтому для применения нужен специальный пистолет.

Emfimastic PB

«Эмфимастика РВ» — это однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Вулканизируется под воздействием влажности. Может использоваться для вклеивания и ремонта лобовых стекол и фар автомобильного и водного транспорта.

Отличается очень высокими прочностными характеристиками. Наносится на предварительно очищенную поверхность при помощи ручного или пневматического пистолета. Рабочая температура — от -40°С до +80°С. Температура нанесения — от +5°С до +40°С.

Самая распространенная упаковка — картридж объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 300 рублей.

KOITO

KOITO Hot Melt professional (gray) это профессиональный герметик для фар. Имеет серый цвет. Термический автомобильный герметик используется ремонта или переустановки фар, установке линз, герметизации автомобильных стекол.

Герметик для фар Koito представляет собой субстанцию, похожую на смесь резины с пластилином. При комнатной температуре его можно легко разрезать ножом. Во время нагрева феном или другим нагревательным элементом превращается в жидкость и легко затекает в нужные щели, где и полимеризуется. При повторном нагреве он вновь превращается в жидкость, что позволяет легко разобрать фару или другой предмет.

Герметик «Които» можно использовать со стеклом, металлом, пластиком. Данным средством пользуются такие известные автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi.

Реализуется в брекетах массой 500 граммов. Цена одного брекета составляет порядка 1500 рублей.

Как удалить герметик для фар автомобиля

Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!

Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:

  • Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
  • Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить невъевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.

В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.

Заключение

Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.

› Бортжурнал › Лучший герметик для сборки фар.

Чем/как склеить фары? Герметик для вклейки стекол в фары? Герметик для склейки фар? Герметик для фар? Герметик для фонарей? Каким герметиком склеить фару/фонарь? Чем склеить фару? Как собрать фару? Как клеить фару/фонарь?

Если вы задали поисковику один из этих вопросов и он направил вас сюда, то я добился своей цели=)

Короче. Я охренел насколько слеп я был все эти годы, что клею фары! Постоянно возникали проблемы чем их склеить и герметизировать. Какие-то герметики текучие и пачкают все вокруг, какие-то плохо держатся на поверхности, какие-то долго твердеют или не твердеют вообще, какие-то воняют, какие-то не размягчаются при нагреве… какие-то сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных свойств.
НО
Есть ОДИН, который:
1. Ничего вокруг не пачкает (включая руки)
2. Обладает превосходными клейкими свойствами (даже после того, как вы полапаете его руками)
3. Не требует время на затвердевание (он изначально уже твердый)
4. Не пахнет ВООБЩЕ (в-о-о-б-щ-е)
5. Становится очень пластичным при нагреве феном (детали можно разъединить)
6. С ним очень удобно работать
7. Идентичен по свойствам герметику, который используется для склейки фар на заводе (имеются ввиду фары, разбираемые с помощью фена)

Читайте также:  Тойота какие бывают модели

Какие у него минусы?
…мммм… наверное он не умеет разговаривать, если это конечно можно отнести к недостаткам герметика.

Ладно, хватит букв. Вот он, НАШ ГЕРОЙ:

( Прошу помочь мне (автору этой темы) советом вот тут: www.drive2.ru/l/479011312685285666/ )

Пользоваться им очень просто. Отрезаем "колбаску" от рулона, растягиваем ее до нужной толщины, выкладываем на одну из предварительно обезжиренных, склеиваемых поверхностей (можно сразу на обе), прижимаем пальцами, чтоб дыр не осталось, соединяем поверхности, сдавливаем в течении милисекунды — ВСЕ. Работать можно голыми руками — он их не запачкает и не потеряет своих качеств. Температура в помещении должна быть не меньше 20-23 градусов. Если поверхности до конца не прижались — прогреваем феном и прижимаем еще.

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector