No Image

Чистка дад лансер 9

13 просмотров
21 января 2020

Всем привет. В последнее время часто встречаю записи про замену датчика абсолютного давления (ДАД) на Лансер 9. Симптомы — повышенный расход, вялость разгона и т.д. Есть фото из книг по поводу диагностики датчиков.
От нечего делать решил продиагностировать свой. Подключил мультиметр к выводам датчика 1 и 3 и замерял сопротивление. Оно показало около 5,50 кОм (при температуре +20 градусов). Прогрел двигатель, замерял — ничего толком не поменялось. Тоже в районе 5,50 кОм. Но по книге показания должны меняться от температуры также? Есть видео, в котором замеряют сопротивление датчика MN143855. Там 6,1 кОм. После берут другой датчик с номером MD355556 и чудо — 2,7 вроде.

Решение нашлось. Оказывается датчик температуры это не 1 и 3 вывод, а 2 и 4 (если датчик располагать как в мануале показано). Все показания на холодную и т.д. согласно таблице. МАР тоже работает. Значения меняются.
Всем спасибо за помощь.

Всем привет!
Давно уже стал замечать, что машина стала подтупливать на обгонах, да и вообще как-то не очень уверенно разгонялась. Думал может фильтр топливный, пробег то уже 160000. Поменял. После замены перестала дёргать при режиме "газ в пол", но былая прыть не вернулась) Читал, спрашивал… И большинство грешили на датчик абсолютного давления. Некоторые вообще говорили что менять его нужно на 100000 км.
Находясь на даче решил снять этот датчик и посмотреть в каком он состоянии, типа я по виду определю рабочий он или нет)

На ДВС 1,6 он расположен вот тут:

Чистый датчик это не про него)

Очень грязный. И было решено его чистить. Для чистки применил замечательную жидкость, уничерсальное средство для очистки от битума и стирания следов небольших ДТП)

Сам датчик решил чистить очень нежно, набрал средства в пробку и просто положил датчик туда.

Читайте также:  Гур на 402 двигатель волга

Через 15 минут вынул датчик, протёр и вот такой он стал:

Ну и самое главное… А что поменялось?

1. Расход упал. С новья, при поездках на дачу, средний расход за 200 км составлял 6,7 л/100 км, город 9,5. Но это было с новья) Последние года 2, расход постоянно повышался, и до чистки датчика составлял 7,9-8,2 до дачи и 10,5-11,5 город. Сейчас дача 7,0, в городе 9,5.

2. Динамика. А машина опять поехала) По ощущениям жопомера-как новая) Раньше на скорости 120 км/ч при нажатии педали газа в пол разгон был оооочень вялым, машина очень не охотно набирала обороты. Сейчас, ракеты конечно же не получилось, но при педали в пол, жопомер чувствует ускорение, да и по оборотам это видно. И как мне кажется динамика увеличивается, т.е. такое впечатление что датчик после чистки заработал как нужно и постепенно обучается.

Вот и всё! Всем мир, бенз и всего хорошего!

Дальше стало еще хуже. Обороты на ХХ, после запуска прогретого двигателя, самостоятельно поднимались до 1000-1100. Перед остановкой, например, на светофоре, могли зависнуть на секунду на 1500. Пусть редко, но и такое бывало. Также обороты иногда немного подскакивали в момент переключения передач.

Подобные симптомы для меня не новость. Каждый раз, когда они появляются, а это примерно раз в год, учитывая период, еще когда двигатель страдал потреблением масла, я всегда чистил РХХ и ДАД. Соответственно, и сейчас решил сделать то же самое.

Первым делом снял минусовую клемму с аккумулятора. РХХ у меня рестайлинговый, т.е. он не разбирается. Но все равно я его чищу сверху, поскольку его носик и пружина имеют небольшой маслянистый налет. Да и не будет лишним смазать его. После чистки и высыхания РХХ, обработал его рабочую часть аэрозольной силиконовой смазкой. Уплотнительное кольцо РХХ, перед установкой, раньше смазывал моторным маслом, но сейчас решил и по нему пройтись силиконом.

Читайте также:  Зазор в дверях ваз 2121

Заметил один неприятный момент: ушки для болтиков, на которых крепится РХХ к дроссельному узлу, начали трескаться. Видимо, раньше чересчур сильно закручивал болты.

Пятак дроссельного узла был, можно сказать, совсем не грязный. Сильно чистить там не пришлось.

А вот датчик абсолютного давления я вынул вот в таком виде:

На машине в этот день никуда не ездил, а чистку датчиков проводил уже вечером. При запуске двигателя после чистки РХХ и ДАД обороты подскочили до 1500, через несколько секунд упали до 1300, а потом до 1100, и двигатель спокойно и без проблем прогревался. Немного прокатился, все хорошо. Появилось ощущение, что двигатель стал работать как-то мягче, особенно на ХХ.

Адаптацию РХХ сначала делать не стал. Все и так работало достаточно хорошо, а после небольшого пробега нормализовалось бы до конца. Только вот снова вернулась просадка оборотов до 500-600 при запуске прогретого двигателя. Почти за полтора года я уже от нее совсем отвык.

Решил, все-таки, сделать адаптацию РХХ. Так, для галочки, так как подозревал, что она ничего не даст. Все так и получилось. Просадка сейчас бывает далеко не всегда. Т.е. не при каждом запуске двигателя. Чаще всего она не слишком явная, а иногда обороты, все-таки, могут упасть до 500. Я, правда, не пробовал программно выставлять шаги РХХ. Возможно, проблема просадки оборотов кроется именно в этом.

И, кстати, несмотря на то, что сейчас все работает хорошо, один раз на светофоре обороты сами по себе поднялись до 1400. Пробовал подтянуть на себя педаль газа, но это ничего не дало, она находится в крайнем положении. Т.е. с тросом газа все нормально. Обороты как поднялись, так и опустились сами, а вот почему они это сделали – неизвестно.
============================================================================
Дополнение: несмотря на то, что тема о присутствии масляной пыли во впуске обсуждалась уже не раз и не на одном форуме, комментарии к этой записи, по поводу чистоты ДАД, натолкнули на некоторые воспоминания и мысли. Все свои записи стараюсь не редактировать, а писать к ним дополнения, поскольку хочется изложить все так, как есть на самом деле. Так как не вижу смысла ведения БЖ для написания небылиц.

Читайте также:  Ниссан кашкай сборка чья

Так вот, раньше, действительно, я чистил РХХ и ДАД каждый год. При этом, на протяжении нескольких лет, мотор страдал повышенным расходом масла. Около полутора лет назад был произведен капитальный ремонт двигателя с расточкой блока. Во время ремонта просил мастера почистить все, что возможно. Только вот далеко не факт, что ДАД подвергся чистке. Ведь после ремонта двигателя я ничего не проверял, а полез туда только сейчас. Дроссельный узел при ремонте двигателя почистили, РХХ, непосредственно перед первым запуском, я чистил сам, а ДАД, возможно, никто и не трогал.

Подкрепляются эти доводы тем, что в случае каких-либо неисправностей двигателя, я бы получил полностью грязный дроссельный узел. Но ведь нет, грязный только ДАД. Единственный момент, который смущает, — почему проблемы с прогревочными оборотами начались только сейчас. Хотя, возможно, тут требовалась только чистка и смазка РХХ.

Комментировать
13 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector