No Image

Чистка топливной системы автомобиля присадками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Присадки в бензин бывают четырех типов — моющие (очищают инжектор и топливную систему автомобиля), абсорбирующие (удаляют влагу из топлива), октан-корректоры (повышают значение октанового числа) и универсальные (как правило, объединяют в себе свойства всех перечисленных присадок). Как показывает практика, их применение не всегда дает желаемый результат, а иногда даже наоборот, присадки вредят двигателю и/или топливной системе.

Это связано, во-первых, с самыми используемыми средствами, а во-вторых, с условиями, в которых их применяют. Поэтому перед тем как купить те или иные топливные присадки для бензина, необходимо четко понимать механизм их работы и возможные последствия. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования присадок, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Этим вы поможете другим автолюбителям.

Описание типов присадок

Характеристики различных присадок могут отличаться в зависимости от состава и технологии изготовления, поэтому несмотря на общее назначение, каждый тип присадки имеет как достоинства так и недостатки. Поэтому прежде чем мы перейдем к непосредственному рейтингу и определим какая из присадок для бензина будет лучше, рассмотрим общую характеристику всех четырех видов.

Очищающие присадки

Присадки в бензин для очистки или моющие добавки предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, в том числе, для чистки инжектора. Налет со временем образуется даже при использовании самого качественного топлива.

Присадки для бензина, очищающие топливную систему, рекомендуется использовать лишь как профилактическое средство. Это обусловлено тем, что при значительном пробеге (свыше 100 тысяч километров) без чистки топливной системы, существует риск обратного эффекта, то есть, вреда от использования присадки. Это может произойти в том случае, когда под воздействием химического состава нагар отслаивается от поверхности рабочих деталей и попадает в топливо. Крупные частички могут полностью или частично вывести из строя форсунки.

Учитывая, что цена присадки в бензин относительно невысока (этого вопроса мы коснемся ниже) по сравнению со стоимостью полноценной процедуры по очистке карбюратора или инжектора, то средство вполне можно рекомендовать как эффективный способ для профилактики и чистки топливной системы. Только использовать его нужно регулярно!

Иногда в продаже можно встретить присадки в бензин для раскоксовки колец. По сути они являются аналогами описанных выше чистящих составов. Сразу стоит оговориться, что в лучшем случае ими можно пользоваться для профилактики, а в большинстве случаев толку от них не будет никакого. Купив их, вы лишь потратите деньги в никуда. Для раскоксовки используют другие средства.

Раскоксвку колец и поршней двигателя можно произвести своими руками одним из специальных средств. Для разных методов используют определенную жидкость. Есть 10 надежных
Подробнее

Присадки-осушители

Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива, которая попадает туда в качестве конденсата, образуемого на стенках бензобака и/или в процессе заправки в морозное время на заправках. Не лишним будет напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она не только губительна для двигателя, но и попросту может замерзнуть, повредив топливопроводы или сеточку фильтра.

Присадки-осушители на 80. 90% состоят из спирта. Остальной объем составляют различные химические абсорбирующие соединения. Перед тем как купить присадку, предназначенную для удаления влаги, необходимо понимать, что на самом деле эти средства малоэффективны! Это означает, что они способны удалить лишь незначительное количество влаги из топлива (максимум до 1%, в реальности и того меньше). Поэтому их также можно использовать лишь в качестве профилактики. Если же вы заправились некачественным бензином, в котором содержится вода, то его необходимо обязательно слить, в противном случае двигатель может подвергнутся гидроудару.

Катализаторы топлива

Это присадки для бензина, обеспечивающие повышение октанового числа, так называемые октан корректоры. Кроме этого, по уверениям производителей, они способны снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. То есть, из тех же составляющих, что и современные 92-й и 95-й бензин. А это является очевидным минусом, учитывая цену данного средства.

Баллончик с жидкостью рассчитан обычно на 100. 200 литров топлива. Это дает дополнительные расходы, поскольку обычный бензин стоит дешевле. Также следует учесть, что на практике октановое число возрастает не на обещанные 5. 7 единиц, а на реальные 2 (приблизительно). Поэтому в большинстве случаев реклама октан-корректоров — это обычный маркетинговый ход, целью которого является ввод покупателя в заблуждение (в большинстве случаев).

Таким образом, добавлять катализаторы топлива имеет смысл лишь в одном случае — если вы заправились некачественным топливом, а до ближайшей заправки еще далеко ехать. Но если такое случилось, то лучше слить плохой бензин, почистить топливную систему, и заправиться качественным топливом.

Универсальные присадки

Обычно эти средства являются лишь рекламным продуктом их производителей, за редким исключением. Чудес не бывает, не может один состав успешно чистить топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Поэтому к покупке они не рекомендованы. В крайнем случае купите присадку в бензин под конкретные цели, описанные выше.

Рейтинг лучших присадок

В настоящее время на полках автомагазинов представлен огромный ассортимент различных присадок, как от всемирно известных, так и небольших производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок в бензин, составленный на основе отзывов и тестов независимых автолюбителей, которыми они поделились в интернете. Естественно, что выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте товаров в магазине (зачастую это вопросы логистики в разных регионах), соотношения цены и качества, состава и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это минимизирует вероятность покупки подделки!

Hi Gear Очиститель «Октан Плюс». Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.

В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5. 6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2. 3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5. 7% (это проверено реальными тестами).

Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными двигателями. Артикул — HG3308. Цена по состоянию на начало 2018 составляет 500 рублей.

Liqui Moly Octane Plus. Данный октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.

Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2. 5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.

Артикул — 3954. Цена присадки в бензин — 300 рублей за упомянутую упаковку объемом 150 мл.

«TOTEK УМТ». Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Данный катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:

  • увеличивает значение КПД двигателя, а также его крутящий момент приблизительно на 7;
  • снижает расход топлива на 5%;
  • защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
  • очищает свечи зажигания от отложений ферроцена;
  • уменьшает значение выбросов вредных соединений — СО, СН, NOx;
  • защищает мотор от возможной детонации;
  • удаляет влагу из топливной системы.

Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствии чего снижается температура двигателя и уходит влага. Упаковки объемом 500 мл хватает на 250 литров бензина. Цена такой упаковки составляет приблизительно 600 рублей.

LAVR Oktane Plus. Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:

  • увеличение октанового числа бензина на 5. 6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
  • избавление от детонации и калильного зажигания;
  • снижение образования нагара на деталях топливной системы;
  • увеличение мощности двигателя и при этом снижение количества потребляемого топлива;
  • увеличение ресурса двигателя автомобиля.

Реализуется в баллончике объемом 310 мл. Его артикул — LN2111. Стоимость упаковки — 200 рублей.

Liqui Moly Injection Reiniger Light. Является очищающей присадкой для бензиновых двигателей. Рекомендуется к использованию в качестве профилактического средства (например, при покупке подержанной машины). Выполняет чистку всех деталей топливной системы — магистрали, рейки, форсунки, бензобака. В том числе обеспечивает антикоррозионную защиту, а также уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Подходит для двигателей, имеющих катализаторы. Отличительной особенностью является гарантированная защита того, что средство не поднимает грязь со дна бензобака и стенок топливных магистралей. Также осуществляет дополнительные функции — повышает приемистость, уменьшает расход топлива, сокращает выделение вредных газов в атмосферу.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Артикул товара — 7529. Цена присадки в бензин составляет 350 рублей.

Castrol TBE. Является многофункциональной присадкой, весьма популярной среди автолюбителей. Она отличается высокой эффективностью, и может использоваться с бензинами с октановым числом от 91 до 98 на двигателях с инжектором или карбюратором. В том числе ее можно использовать с моторами, оборудованными турбинами и катализаторами.

Присадка Castrol TBE не повышает значение октанового числа бензина! Она выполняет другие функции — обеспечивает антикоррозионную защиту деталям топливной системы, предотвращает обледенение упомянутых деталей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, выполняет очистку топливной системы от уже образовавшихся отложений.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешивается в пропорции 1:1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки составляет 500 рублей.

«Супротек SGA». Это многофункциональная очищающая и восстанавливающая присадка для бензиновых двигателей. К ее задачам относится очистка, смазка, а также защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, инжекторов, топливных насосов, а так же «SGA» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеров, игл, клапанов), что обуславливает восстановление их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактического средства при каждой заправке топливом. Ее регулярное использование приведет к следующим положительным эффектам:

  • снижение расхода топлива;
  • восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
  • увеличение мощности двигателя и, как следствие, увеличение динамических характеристик автомобиля;
  • увеличение временного ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения вместе со снижением вероятности их преждевременного выхода из строя);
  • увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
  • снижение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.
Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости фольксваген поло седан

Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на протяжении 8-10 тысяч километров, а затем применить «Очиститель топливной системы»

Реализуется в двух бутылочках объемом 50 мл. каждая. Артикул — 122806. Цена составляет 310 рублей.

1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак.

LAVR Dry Fuel Petrol. Это присадка в бензин, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Является достаточно эффективным и недорогим средством, позволяющим удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении машины в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:

  • эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в топливной системе;
  • обладает размораживающим действием, что позволяет не превращаться воде в лед;
  • поддерживает стабильную работу двигателя во всех режимах;
  • облегчает холодный пуск двигателя;
  • повышает ресурс топливной арматуры и увеличивает срок ее эксплуатации.

Присадка продемонстрировала неплохие качества, поэтому ее вполне можно использовать как на регулярной основе, особенно в холодное время года, так и иметь просто в запасе на тот случай, если в бак будет заправлено некачественное топливо.

Реализуется средство в баллончике объемом 310 мл. Артикул — LN2103. Его цена составляет 200 рублей.

Sintec Fuel Dryer. Еще один удалитель влаги. Отличительной особенностью присадки в бензин является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому она вполне рекомендована к использованию. Никаких дополнительных функций кроме удаления влаги не выполняет. В инструкции об этом прямо написано. Объем влаги, который реально способно удалить средство, составляет около 0,5%.

Реализуется в бутылке объемом 325 мл. В соответствии с описанием этого объема достаточно для использования с 40. 60 литрами топлива. Цена указанного объема составляет около 100 рублей.

Wynn’s Supremium. Позиционируется как универсальное средство. Производитель заявляет о том, что автолюбитель благодаря присадке получит топливо лучшего качества, однако на практике это оказывается банальным маркетинговым ходом. Однако присадка на самом деле выполняет следующие полезные действия:

  • снижает расход топлива;
  • выполняет функции по очистке элементов топливной системы — инжекторы, форсунки, магистрали, клапаны и так далее;
  • повышает общий ресурс двигателя;
  • обладает смазывающими свойствами, защищая элементы двигателя и продлевая их ресурс;
  • выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и топливной системы в частности;
  • удаляет влагу из топлива в системе;
  • способствует уменьшению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
  • облегчает холодный запуск двигателя.

По отзывам автолюбителей, использовавших это средство, Wynn’s Supremium действительно положительно воздействует на двигатель внутреннего сгорания, хотя может быть и не в такой мере, как это описано в его рекламе. Однако присадка рекомендована к использованию.

Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул — W22810. Цена баллончика присадки для бензина составляет примерно 350 рублей.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10. 20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствии этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Предыстория такова:
Недавно заметил на бортовом компе, что на прогретом двигателе и отключенных потребителях (в т.ч. вентиляторе двигателя) при ХХ увеличился моментальный расход — раньше был 0,7-0,8л/ч, стал 0,9-0,1 л/ч. Странно, что при этом обороты двигателя не выросли — около 750. Так же увеличился расход топлива как в городском так и в режиме трассы… Отжиги в городе и на трассе не помогали решить проблему.
Еще заметил, что на ХХ машину немного потряхивает, иногда как будто боковым ветром покачивает кузов, возможно, просто раньше не обращал внимание т.к. судя по отзывам я не единственный кто это заметил на двигателях 1,8tsi.
АЗС Газпром АИ95. Свечи и катушки недавно менял, также чистил у ОД дроссельную заслонку и промывал впрыск.

Принял решение попробовать топливную присадку. Ранее был опыт использования Тотек-УМТ, но смущало, что эта присадка моет всю топливную систему т.е. по хорошему ее нужно постоянно применять с новья авто или есть риск забить "отмытой" грязью топливную систему.

Изучив рынок присадок, попался мне знакомы производитель — Лавр. Как-то давно я успешно с помощью их средства для раскоксовки поднял компрессию на стареньком авто с 7 до 10 атмосфер.
Нашел положительные отзывы о применении присадки "Очиститель инжекторов LAVR Injection Cleaner Petrol присадка в бензин".

Эффективное средство нового поколения для очистки систем впрыска инжекторных двигателей. В отличие от большинства активных добавок, не вызывает засорения форсунок загрязнениями накопившимися в топливных баках, трубопроводах и фильтрах, так как активируется непосредственно в работающем двигателе. Быстро удаляет вредные отложения из распылителей и их фильтров, промывает управляющий редукционный клапан. Очищает впускные клапаны и детали камер сгорания. Связывает воду, предупреждая процессы коррозии и обледенения. Рекомендуется использовать каждые 1,5-3,0 тыс. км.
Применение:
•Влить в топливный бак, непосредственно перед заправкой, из расчета 1 упаковка на 40-60 литров бензина.
•Израсходовать бензин без дозаправки.
•Высококонцентрированный состав, возможен осадок. Перед употреблением встряхнуть.

Первую дозу решил сделать ударной — на бак 55л непосредственно перед заправкой залил два флакона данной присадки и все это разбавил АИ98 Экто до полного бака.
После пробега порядка 50км в городском режиме, я не заметил каких-то результатов и было уже разочаровался. Но впереди предстояла поездка в область — около 150км. Во время этой поездки я так же не заметил существенного уменьшения расхода топлива до прежних значений, НО по приезду в пункт назначения я отметил, что бортовой комп изредка стал показывать на ХХ заветную цифру — 0,7л/час! Прогресс есть!
После возвращения в МСК на том же топливе "0,7л/час" стала чаще радовать мои глаза.
Следующая заправка была тем же топливом, но уже с одним флаконом присадки. В результате на данный момент имею стабильный расход топлива на ХХ 0,7-0,8 л/час.

Я сам до сих пор не верю, что это смогла сделать обычная присадка в топливо, без механической чистки и применения спецоборудования для промывки.

PS Потряхивания на ХХ к сожалению сохранились (( Данную топливную присадку буду использовать для профилактики, раз в 2000-3000км

Price tag: 160 ₽ Mileage: 48000 km

Читайте также:  Антирадар radar detectors 360

FakeHeader

Recommendations

Comments 66

А когда ее лучше залить? До смены топливного фильтра и сеточки в баке или после.

Пишешь:-активируется непосредственно в работающем двигателе.
Это бред.

Всем привет
Прочитал ветку, много интересного к что то в памяти осежилось .
Добавлю свою лепту в эти дискуссии. Как только любое устройство начинает плохо работать, во всех правилах написано, что первым делом начинать с источника подачи топлива или питания. На протяжении предыдущих лет именно с этим и сталкивался, прямо как специалььно . То клемы контакт потеряли, то в бензобаке фильтр сетка забилась грязью из АЗС . Чтож заменил комплекты проводов на АКБ и бензонасос с заменой всех фильтров в том числе бензопроводов . Пока всё, мотор работает перерабатывает бензин.
Сколько смотрел видео о чистки форсунок это да действительно когда чистят снятыми то виден факел распыления чистящей жидкости, один раз сделал хорошо и знаешь что сдесь проверенно . Компрессии нет, то чистящими средсвасредсвами Лавр или Митсубиси, не помогло то голову откручивать ведь клапана тоже расходник их проверять надо.

Хорошая присадка. Самого выручала много раз

Случайно на Ваш пост наткнулся. Вы до сих пор этими присадками пользуетесь? Сейчас видимо Лавр в такой банке присадки не делает? Судя по их сайту у них сейчас в такой банке lavr.ru/catalog/item/ochi…petrol-prisadka-v-benzin/

У Вас ссылка на другую присадку, я использую Лавр ln2109 lavr.ru/production/prisad…tel-inzhektorov-lavr.html
Пользуюсь до сих пор, единственный нюанс на Крузаке через некоторое время вышел из строя датчик уровня топлива, возможно совпадение. А так на Ауди и Шкоде проблем не было

Если важна экономичность, почему бы не поставить ГБО? Экономия ровно в два раза. И ещё, не знаю почему, моя машина на газу ощутимо бодрее едет чем на 98м бензине.

Что смеется мне ГБО поставить 60 тысяч стоит я тебе столько бензина на куплю

Приедь в Дагестан. Тут с установкой тысяч 15.

Да хорошо у Вас

а все эти магазинские промывки ну может они и помогают но там смесь всяких соляр растворителей кислот уайт спиритов и прочей подобной жидкости смешали определенными порциями. тоесть одно лечиш другое колечиш кислотами

я сольвент в бензин добавлял, дешево и эффективно. зашел я на сайт производителя сольвента и прочитал инструкцию к применению, точно не помню как там написано но я лил 1литр сольвента на 20литров бензина и так пару раз, когда искатал эту смесь снимал головку для замены прокладки под ней потому что она текла еще у прежнего хозяина, нагара на поршнях не было, на клапанах тоже чисто стало, на свечах не было налета, про форсы незнаю не глядел но, НО при езде на этой смеси машина не очень тянет но патом когда уже залил нормальный бензин стало намного лучше, раньше холодный запуск был ну с первача но обороты плавали от 600 до 1000 а сейчас холдный запуск 900 оборотов а прогривается и работает на 1000 оборотах незнаю привильно ли это или нет ведь на русских машинах инжекторных прогревочные выше чем рабочие обороты . у бати на сотке с мотором 2,3 тоже прогревочные 900 а рабочие обороты 1000.
еще добавлю что растворители, уайт спириты и другие они сухие а сольвент он маслянистый на нем и написано масло-сольвент, но в магазинах я качественный сольвент не встречал, пару раз покупал он вонял уайт спиритом, я работал на заводе там у нас в бочках привозили масло-сольвент он не воняет ничем он приятно пахнет качественным сольвентом и он не жгет руки и когда им руки мыли от краски руки были мягкие как в масле, а не как после растворителя руки сухие кожа горит щипит жгет и белеет.

Сколько было Audi, все на холодную (в зависимости от температуры) поднимали обороты до 1200…1400, потом постепенно сбавлялись. ХХ = 680…800 (изредка проскакивает 840) в зависимости от мотора. На старых мехвпрысках K-Jetronic, KE-Jetronic, KEIII-Jetronic возможны проблемы с дозатором, поэтому возможно и обороты такие, на 5 цилиндровом помню обороты и на горячую могли подскочить если потенциометр датчика положения был изношен.

я сольвент в бензин добавлял, дешево и эффективно. зашел я на сайт производителя сольвента и прочитал инструкцию к применению, точно не помню как там написано но я лил 1литр сольвента на 20литров бензина и так пару раз, когда искатал эту смесь снимал головку для замены прокладки под ней потому что она текла еще у прежнего хозяина, нагара на поршнях не было, на клапанах тоже чисто стало, на свечах не было налета, про форсы незнаю не глядел но, НО при езде на этой смеси машина не очень тянет но патом когда уже залил нормальный бензин стало намного лучше, раньше холодный запуск был ну с первача но обороты плавали от 600 до 1000 а сейчас холдный запуск 900 оборотов а прогривается и работает на 1000 оборотах незнаю привильно ли это или нет ведь на русских машинах инжекторных прогревочные выше чем рабочие обороты . у бати на сотке с мотором 2,3 тоже прогревочные 900 а рабочие обороты 1000.
еще добавлю что растворители, уайт спириты и другие они сухие а сольвент он маслянистый на нем и написано масло-сольвент, но в магазинах я качественный сольвент не встречал, пару раз покупал он вонял уайт спиритом, я работал на заводе там у нас в бочках привозили масло-сольвент он не воняет ничем он приятно пахнет качественным сольвентом и он не жгет руки и когда им руки мыли от краски руки были мягкие как в масле, а не как после растворителя руки сухие кожа горит щипит жгет и белеет.

И где достать такой сольвент, может ссылку дашь?

А мне Тотек Пирамин Б реально помог.
После очередной заправки на местной АЗС загорелся "чек". Плюхнул Тотек в бак и уже через час лампочка сама потухла.
Главное не допустить передоза.
Да и машинка бодрее стала немного.

Парни, напишу свою историю про форсунки и Лавр.
Считаю Лавр довольно качественной химией, особенно меня радует средства для химчистки салона. Дешего и действенно.
Машина Шкода Оставия А5, 1.4 TSI. Пробег на тот момент 165 тыщ был.
Стал подтряхивать движек, я начал выяснять, узнавать, общаться, в итоге решилось, что это начали умирать форсунки инжектора. В одном очень " хорошем " сервисе, под названием Виста кар, на Василия Петушкова, они диагностировали умирание 2х форсунок. Что в последствии оказалось полным бредом, т.к точно выяснить умерла ли форсунка, НЕ СНИМАЯ ЕЁ с рампы НЕЛЬЗЯ. И все, кто вам говорит, подойдя к авто, пощупая его, послушая, понюхая, лизнув- просто клоуны и шарлатаны, которые максимум -опираются на свой опыт и делают предположения.
Дык вот, в итоге я узнав цену новой форсунки на экзисте оху*л, т.к там выдавало только оригинал и он стоил 12к…
Решил начать с малого- промывка форсунок ЛАВР, которая заливается в бензобак.
Сделал всё по инструкции, поездил пару дней, и в один прекрасный момент стоя во дворе, машина заглохла и больше не завелась!
Итог- умер бензонасос.
Т.к в бензонасосе бенз качается под высоким давлением, ремонту он не подлежит, и его надо менять в сборе. Ну т.е есть кулибины, которые чинят его, но надолго ли это… ХЗ
Цена ремонта- 7500р- бензонасос не оригинал VDO + 1800р диагностика, и 1500р установка бензонасоса. ( скажу сразу, менять его не сложно, откинул сидушку, выкрутил, вставил новый и всё) но т.к тачка была не находу и уже в автосервисе, то было решено заменить его там)
Итог: Очень осторожно относитесь к присадкам. Т.к они могут поднять всю грязь из топливной системы и тем самым убить бензонасос, как в моем случае или что-либо другое.
У меня был большой пробег 165к и до этого я ни разу ничего не делал ни с форсунками, ни с топливной системой.
А в заключение хочу сказать, что в итоге двигатель неровно работал не из-за форсунок, а из-за неисправной системы зажигания. Был пробой на одной из катушек, когда ее сняли, на свечке был черный след от искры.
Катушку заменили- всё прошло!
Сейчас пробег 176 тыщ, О форсунках даже не думаю. Дело в итоге было не в них.
Пришлось заменить еще одну катушку зажигания, т.к она стала пробивать на копус свечи. Сейчас думаю поменять оставшиеся 2 катушки, и наслаждаться ровным Движком.
Автору и всем, кто будет сталкиваться с подобной проблемой совет- СНАЧАЛА ПРОВЕРЯЙТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ. Потом уже топливную. Из-за неисправных свечей или катушек ХХ может быть не ровным. У меня бывало, машина на ХХ сама как бы подгазовывала, и ХХ прыгал. Редко такое, но бывало. И это именно из-за катушек( в моем случае).
Извиняюсь за много букав, но я решил поделиться своим печальным опытом, может кому поможет не наступать на мои грабли =)

У лавра есть разные присадки, именно эту заливали? судя по описанию эта не должна была грязь из бака поднять. А вообще общеизвестный факт, если авто с пробегом и периодически не промывали присадками, то может быть обратный эффект из-за скопившейся грязи. Кроме Октавии еще в Q3 ее лью раз в 3000-5000км 2 флакона на бак — проблем нет. Да и много положительных отзывов от знакомых и знакомых моих знакомых) Не исключено, что со временем состав присадки могли поменять в худшую сторону…

Да, присадка именна эта. Не думаю, что состав поменяли в худшую сторону, скорее это потому, что я до этого не использовал и не промывал топливную систему.
Сам понимаешь, с нашим бензином за 165 тыщ пробега сколько там грязи накопилось.
Присадки надо использовать или постоянно или не использовать.
Или начинать использовать после промывки на стенде тем же винсом.

У лавра есть разные присадки, именно эту заливали? судя по описанию эта не должна была грязь из бака поднять. А вообще общеизвестный факт, если авто с пробегом и периодически не промывали присадками, то может быть обратный эффект из-за скопившейся грязи. Кроме Октавии еще в Q3 ее лью раз в 3000-5000км 2 флакона на бак — проблем нет. Да и много положительных отзывов от знакомых и знакомых моих знакомых) Не исключено, что со временем состав присадки могли поменять в худшую сторону…

Читайте также:  Шкода октавия датчик положения коленвала

Всё верно, если лить, то с самого начала и переодически… а если купили б/у авто с пробегом за 50000 км, то что то лить может быть уже чревато последствиями…

на бу авто можно и после заправки Экто подстрять (если конечно это топливо, что то чистит вообще). При покупке бу я бы кроме замены всех расходников, снял и промыл бы бак с фильтрами грубой очистки и потихоньку начал бы лить присадки.

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector