No Image

Что будет если угонять от дпс

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Всегда интересовал этот вопрос, т.к. с детства, может у всех так, было желание угонять от ментов=) ) Но еще больше интересны были последствия, вот недавно у сотрудника ДПС спросил, что же будет, если за тобой погоня, а ты уехал и не догнали, сказал ничего, "уехал и уехал" и номера не будут пробивать и заносить в базу тоже…Это действительно так или это шутка была?) ) У кого-нибудь были такие ситуации?)

Смотрите также

Комментарии 41

Я хз что будет. Только что ехал по тропинке выезжая на дорогу, как выехал и справа около 10 метров дЭпЭсы. я и дал деру сразу же напротив на тропинку, проехал пол тропы и слышал как они с другой стороны уже подъехали и я развернулся и по другой тропинке домой съебался, лицо скорее всего записали, ща сижу руки трясутся и хер знает что будет, надеюсь на то что они мне ничего не сделают, и съебался я от них за 30сек где то)

Сегодня уезжал от них .
Катаный со лбом уже есть предписание .
15 суток сидеть не хочу . Поэтому и уехал .
Вышел ко мне прям на середину дороги, ну я не дробя в лево ушёл, развернулся .
Ни кто не догонял )
Думал штраф прийдёт 500р
Ни чего нет пока что ) оно и к лучшему

Тут инспектор сказал на половину правду… один раз был случай — уезжал… искать не стали 🙂

вот еще один случай расписан- инспектор остановил, но к вам не подходит или не подошел сразу

поставьте плюсик кто согласен

в прошлом году летом катались одни на Гелеке))) особо ничего и не было))

а вообще на кого попадешь) могут в суд направить сразу.

ну и в итоге будет что то или нет?))

Не давно было дело ехал по набережной (Сочи) на мопедике ( 49 кубов, велосипед блин. ), ну и тут гаишник меня тормозит, я оккурат торможу возле него, говорит к обочине прижаться, ну, думаю, рас к обочине разговор будет долгий, ну я и решил прижаться и как только он начнет подходить дать газу ибо прав у меня… нет…

Дал газу, смотрю в зеркало, а он идет куда — то, подумал что пронесло, но не тут то было, за мной выехала машинка, причем не из дешевых с надписью Д П С, выехал на трассу ( почему бы и нет на 49 кубах против машины… -_- ) прижался к углу, они на обгоне хотели взять, ну и пока они там тормозили я развернулся и уехал в сторону города по встречке оккурат по краюшку, в итоге катаюсь уже месяц без проблем, тех ребят не встречал, но думаю если встречу то максимум получу по ушам и не более.

мама ама киминал) сегодня такая ситуация была дальше посмотрю отпишусь поже. погони не было просто удрал хз чё дальше

Сейчас катанный езжу. Обычно прижимаюсь к грузовику и в последний момент перестраиваюсь и газ в пол. 2 раза не догоняли. Раз в городе и раз на трассе. Тьфу тьфу тьфу

Не стоит так рисковать, лучше уж не нарушать, а так тьфу-тьфу-тьфу

Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 1 статьи 12.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 2 статьи 12.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ в часть 3 статьи 12.25 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 12.25 КоАП РФ

Читайте также:  Chevrolet explorer официальный сайт

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ статья 12.26 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции

А у нас попробуй рискни ) статья авто хулиганство 15 суток и лишение прав на год )) вот так вот весело )) фишка в том что под авто хулиганство можно подогнать все что угодно превышение скорости варьирование в потоке резкий старт со светофора .

Недавно друга так хотели загнуть…500ман делов-то))))

Вот я сейчас рою интернет с этим же вопросом. Товарищ один мой начал обгон через разрыв заканчивал через сплошную и в этот момент увидел сзади мигалки на расстоянии 2х камазов и 2х легковкшек. Газку до отсечки и через километр в деревню, кинул машину и ушел, так менты 3раза к ней подъезжали и уезжали, номер сфоткали и совсем уехали… Что ему грозит по нынешнем законам?)

очень интересно продолжение истории, что было дальше?

Ну сел в другую машину через часок и уехал на работу ( боялся что в розыск кинут а напрасно, не пойман- не вор!)), так эти менты там пол ночи караулили, утром приехал поспал, к вечеру сел свою машинку уехал в город кататься, ночью уже в 1м часу подъезжаю обратно, а гаишники из-за угла с мигалками на хвосты, ну что делать, запомнили) мирно все решили, обещали видео на почту скинуть ( ну очень красиво ушел)), не скинули, раза 2 ему звонил, напоминал, а он все завтраками, видать небыло у него ни чего)
2 дня кораулили)))

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2019 год, есть в ПДД соответствующий пункт – 2.4:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик – это любой сотрудник полиции – это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

"Регулировщик" – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос – имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС – обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен – если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД – статья 12.25, часть 2:

Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Но "по беспределу" может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

Читайте также:  Как работает дсг 7 видео

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с штрафом 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет – дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила – это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2019 год:

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться чётко и быть понятными для участников дорожного движения.

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: "Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.")
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

При управлении машиной могут возникать различные ситуации. Например, когда водитель начинает перестраиваться, основное внимание он уделяет другим автомобилям и может просто не увидеть взмах жезла сотрудника ГИБДД, стоящего на обочине. А если машина продолжит движение, такое действие будет трактоваться как нарушение ПДД. Рассмотрим, что будет, если убежал от ДПС в 2019 году.

В каких случаях сотрудники ГИБДД имеют право остановить автотранспорт

Сразу следует сказать, что для проверки документов сотрудникам ДПС дано право останавливать транспортное средство лишь на стационарном посту ДПС (п.63 Приказа МВД РФ №185 в редакции от 22.12. 2019 ). В названном документе указаны и другие причины, позволяющие инспектору потребовать, чтобы водитель прекратил движение. Кратко назовём их:

Чтобы водитель прекратил движение и не уехал от ДПС, сотрудник требует остановиться с помощью:

  • диска со световозвращателем красного цвета;
  • жеста (когда необходимо, применяется жезл);
  • громкоговорящего устройства.

Такой порядок установлен п. 64 вышеуказанного Приказа МВД.

Какие могут применяться меры по задержанию

Если водитель проигнорирует сигнал сотрудников ГИБДД и не остановится, может быть организовано его преследование на патрульной машине. Также данные о нарушителе передаются следующему посту ДПС для принятия мер по задержанию. То есть, если водитель сбежал от ДПС, рано или поздно его остановят. Но тогда придется отвечать не только за нарушение ПДД, но и за неподчинение требованиям сотрудников Госавтоинспекции.

В ходе преследования инспекторами ГИБДД могут быть применены допустимые меры физического воздействия, а также специальные средства по задержанию, вплоть до огнестрельного оружия. Тогда водитель столкнётся с риском получения морального, материального и физического ущерба, компенсировать который ему не удастся.

В лучшем случае нарушитель получит почтовое уведомление о необходимости посещения отделения ГИБДД для разбирательства по факту содеянного. При неявке дело будет рассмотрено без присутствия водителя. Тогда однозначно придётся заплатить максимальную сумму штрафа по соответствующей статье.

Отказ остановиться по требованию инспектора, основанный на объективных причинах

То, что автолюбитель, несмотря на требование инспектора Госавтоинспекции, продолжил движение, не всегда будет трактоваться как нарушение закона. Существуют и объективные причины. Самые распространённые из них такие:

  • требование об остановке предъявил человек, идентифицировать которого как сотрудника ГИБДД было сложно;
  • события происходили в тёмное время суток на малоосвещённом участке автодороги.

Даже возможный штраф не побуждает опытных водителей останавливаться в таких случаях. Лучше перестраховаться, чем попасть в руки уголовников или связаться с мошенниками.

Бывают ситуации, когда водитель продолжает движение после требования инспектора остановиться из-за нежелания грубо нарушать ПДД – например, под знаком «Остановка запрещена». Однако следует учесть, что в данном случае остановка не будет рассматриваться как противоправное действие.

Читайте также:  Оплата налога при продаже автомобиля

Наказания за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

Отечественное законодательство за неостановку по требованию инспектора Госавтоинспекции предусматривает штраф.

Нарушитель обязан заплатить необходимую сумму в госказну в течение 2 месяцев.

В п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ оговорен важный момент: если скрылся водитель при требовании остановиться и ему за это был выписан штраф, то оплатить можно половину от требуемой суммы при условии погашения задолженности в 20-дневный срок с даты вынесения постановления об административном наказании. При просрочке, наоборот, подлежащая внесению в госказну сумма увеличивается вдвое. Если судья придет к заключению, что автолюбитель намеренно укрывается от выплаты штрафа, к нему может быть применено более серьёзное наказание за неостановку по требованию сотрудника ДПС – до 50 часов принудительных работ или арест сроком до 15 суток.

Пройдите социологический опрос!

Размер штрафа

В п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ сказано, что размер штрафных санкций за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД колеблется в диапазоне 500 – 800 рублей.

Сумму штрафа устанавливает инспектор ГИБДД в зависимости от обстоятельств, сопровождающих нарушение ПДД.

Например, водитель не остановился по взмаху жезла инспектора, но прекратил движение после того, как его догнала патрульная машина. В этом случае штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД будет максимальным – 800 рублей. Конечно, сумма небольшая, однако игнорировать требование сотрудников правоохранительных органов не стоит. Обычно законопослушному водителю остановка инспектором никаких неприятностей не несёт.

Можно ли обжаловать постановление инспектора ГИБДД

Чтобы обжаловать постановление инспектора ГИБДД, нужно обратиться в суд или в вышестоящий орган Госавтоинспекции. Второй вариант менее хлопотный и затратный с точки зрения сбора подтверждающих документов. Однако ввиду того, что на принятие решения могут влиять ведомственные интересы, доказать водителю свою невиновность будет непросто (если убежать он, действительно, не собирался).

Но в обоих случаях для объяснения неостановки можно предъявить следующие аргументы:

  • действия инспектора из-за стоявших на обочине ТС не были замечены;
  • в плотном потоке автомобилей непонятно, кто из участников дорожного движения должен остановиться;
  • жест, требующий остановку, был невыразительным/неправильным;
  • в ночное время на инспекторе не было светоотражающей формы, и он не имел светящегося жезла.

Подтвердить эти факты можно с помощью записей видеорегистратора или свидетельских показаний.

Заключение

Остановка автомобиля сотрудником Госавтоинспекции возможна, если на то имеются основания. Их перечень содержится в п. 84 Административного регламента МВД от 23.08. 2019 г., Приказе №664. Неподчинение требованию прекратить движение допускается, когда для этого необходимо выполнить манёвр с грубейшим нарушением ПДД. Если сотрудник Госавтоинспекции потребовал прекратить движение, подозревая, что водитель угнал автомобиль, неостановка может привести к серьёзному материальному и моральному ущербу, компенсировать которые не удастся.

В каких случаях имеет право остановить ДПС: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Чтобы не нажить себе лишних проблем и штрафных санкций я в любой ситуации останавливаюсь по требованию сотрудника ДПС. Если куда то срочно тороплюсь, быстро объясняю ситуацию, никаких заморочек с этим.

Как правило машины просто так не останавливают ДПС, значит были на то причины. Конечно лучше когда едешь смотреть внимательнее и по требованию остановиться.

Иногда проще остановиться и предъявить все требуемые документа, но часто сотрудники ДПС превышают полномочия, правда если сбежать от такой ситуации, то станет только хуже. И в итоге вы останетесь не правы.

Считаю, что если водитель нарушил какие то правила дорожного движения, то должен быть готов отвечать за это по закону. Убегать от сотрудников ДПС более, чем глупо – сделаешь только себе хуже.

Никогда не понимала людей, которые так поступают. В любом случае камеры все зафиксируют и Вам будут начислены штрафы или Вы будете вызваны в суд. Убегать от сотрудников ДПС точно не стоит.

Если это будет не стационарный пост ДПС ночью, то я останавливаться точно не буду и никому не советую. Жизнь дороже.
Да и если вы не остановитесь по требованию сотрудника и в светлое время, то в принципе тоже ничего не будет, если за вами никто не погонится. У меня пару раз было, что я просто не замечал, что он машет. Или он начинает останавливать уже тогда, когда я почти проехал, в таком случае тоже просто спокойно еду дальше.
Действия инспектора должны быть понятны вам.

Никогда не останавливаюсь по требованию ДПС, полиции и других! Только если догонят и будут угрожать стрелять, или перекроют дорогу так, что не проехать, и даже тогда можно развернуться и проехать дворами. Нельзя по первому требованию сразу подчиняться и делать все, что скажут! Нужно хотя бы попытаться противостоять беспределу. 400 рублей стоит того!

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector