No Image

Что делать с шинами б у

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Сначала экология – потом бизнес

На постсоветском пространстве развивается новый вид бизнеса – прием автомобильных шин, который давно уже налажен в цивилизованной Европе. С одним лишь отличием: ответственность за утилизацию там почти целиком ложится на плечи производителей. Установлен специальный налог, который выплачивают компании-производители покрышек. Средства поступают в специальный фонд, а из него направляются на финансирование сбора отходов и дотации их переработчикам.

Резиновая смесь, из которой производят автомобильные шины, насчитывает не менее двух десятков химических соединений и элементов: каучук, сажа, кремниевая кислота, сера, масла и смолы. Такая сложная рецептура нужна для обеспечения главных качеств покрышек: прочности, надежности, износостойкости. Эти свойства после окончания срока эксплуатации превращают автомобильную резину в один из опаснейших видов производственных отходов.

Опасность покрышек для экологии

Вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе. В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет, выделяя вредные химические соединения. Нередко покрышки поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на полигонах. В этом случае в атмосферу поступают такие опасные канцерогены, как бензопирен, дифенил и пирен. Для сохранения чистоты воздуха, почвы и воды необходимо повсеместно организовать прием отработанных шин. Разберемся на примере российской столицы, как можно и нужно поступать с отслужившими свой срок автомобильными покрышками.

Методы утилизации автомобильной резины

Для того, чтобы определить, какой покрышке пора в утиль, придумано немало методов. С их помощью замеряют глубину протектора, которая не должна быть меньше 1,6 мм. Методов утилизации шин существует пока немного: классическая механическая переработка+пиролиз и утилизация покрышек взрывом, как один из новейших методов. Новая технология отличается от механического измельчения использованием охлаждения резины воздухом до минус 60 градусов по Цельсию с последующим взрывом в закрытой камере. Проведенные испытания полностью доказали безопасность и эффективность этого метода.

  • Механическая переработка – измельчение резиновых покрышек острыми ножами или молотками в специальном барабане;
  • Пиролиз – термическое разложение измельченной резины;
  • Утилизация взрывом – термическое охлаждение с последующим взрывом;

*Продуктом всех этих процессов являеться гранулированная крошка;

Резиновая гранулированная крошка

Гранулы резиновые с натуральными цветными пигментами

Что делают из резиновой крошки

В общем виде путь шин на утилизацию выглядит так. Пункт приема покрышек это либо шиномонтаж, либо автомастерская -там чаще всего осуществляется прием шин на утилизацию. Покрышки собирают и хранят в специальных железных контейнерах. Затем отправляют на центральный склад, откуда они попадают на завод по утилизации автомобильных покрышек. Переработка заключается в измельчении целых изделий на куски до 2 см и меньше. Металлический корд извлекают с помощью магнита и сдают на переработку другим организациям, которые производят прием металлолома. Большое количество мельчайшей резиновой крошки востребовано при создании асфальта, дорог, стадионов, строительстве парковок, детских и вертолетных площадок.

Изделия из гранулированной крошки

Статистика

Специалисты приводят такую статистику по Москве: более 70 тыс. тонн старых автомобильных покрышек накапливается ежегодно. Утилизация старых шин проводится только для 2-15 % от этого количества отходов, все остальное попадает на обочины дорог, свалки и полигоны бытовых отходов (что запрещено законом). По принятой классификации резинотехнические изделия отнесены к отходам IV класса опасности.

Гору токсичной отслужившей свое резины можно превратить в мелкую крошку, заставить приносить пользу людям еще долгие годы! Прием шин на утилизацию за деньги – первое и одно из самых главных мероприятий во всей цепочке заботы об окружающей среде. У каждого водителя есть возможность сдать покрышки на утилизацию и тем самым внести свой посильный вклад в обеспечение экологической безопасности среды обитания, улучшение экологической обстановки в городе. Сумма, которую хозяин автомобиля, он же клиент мастерской, платит за утилизацию, составляет порядка 50-100 рублей за одну покрышку. Это компенсация за транспортные расходы, необходимые для организации сбора и вывоза отходов на переработку. Прием обычной резины дешевле, шипованной, крупногабаритной – немного дороже.

К большому сожалению в городах пункт приема шин – пока редкий объект инфраструктуры. В результате, из более 700 тыс. тонн отходов по всей России на вторсырье идет только 70 тыс. тонн резиновых изделий. Может быть, хватит загрязнять город? Пора обеспечить новому бизнесу – приему автомобильных шин «зеленую» дорогу! Учитывая, что к 2015 году только в Москве количество транспорта превысит 5 млн. автомобилей, это очень актуальная проблема.

Читайте также:  Задние колодки хендай акцент тагаз

Покрышкам нечего делать в балках, оврагах, вдоль дорог и на полигонах ТБО. Это токсичные производственные отходы, которые должны перерабатываться для блага природы, а значит каждого из нас!

Что можно сделать из автомобильных покрышек

Груша для тренировок

Наверное, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, когда срок службы резины подошел к концу и с ней нужно что-то делать. Существует масса вариантов, но какой их них наиболее предпочтительный?

Старая резина или поврежденная − куда девать ее? Этот вопрос становится особенно актуальным, когда для таких покрышек не остается свободного места в гараже или на балконе. Есть несколько вариантов избавления от шин либо использование их с пользой.

Куда деть ненужные шины?

1. Восстановление

Данный метод продления срока службы старым покрышкам применим, в основном, к грузовым автомобилям. На поверхность шины наваривается новый слой протектора и таким образом допускается дальнейшая эксплуатация.

Сами производители шин довольно часто прибегают к подобной операции и неплохо на этом обогащаются. Безусловно, рассчитывать на хорошие эксплуатационные свойства таких покрышек не приходится − сцепление с дорогой будет плохим, что негативно скажется на управляемости и тормозном пути. Но зато не придется раскошеливаться на новую дорогостоящую резину по крайней мере, на сезон.

2. Выкинуть на свалку

Покрышки не представляют собой большой экологической угрозы, а потому их можно спокойно оставить на свалке, где резина вместе с остальным мусором будет благополучно переработана. Однако, не каждый прибегает к этому, ведь шины еще могут послужить чем-то полезным.

3. Утилизация

В развитых странах сдача шин в пункты утилизации уже давно стала нормой. Экологические компании развиваются и у нас, но не пользуются большой популярностью. Почему? Во-первых, подобные пункты располагаются только в крупных городах. Во-вторых, для того, чтобы утилизировать собственные же покрышки − придется заплатить из своего кармана. Тариф устанавливает компания. Как правило, за один килограмм переработанной резины нужно выложить 2 рубля.

4. Сдача за материальное вознаграждение

Подобный опыт, опять же, пришел с Запада. Б/У шины скупают как частные лица, так и крупные компании. Узнать о ближайшем пункте сдачи можно через объявление в газете или через интернет. Здесь же зачастую указывается сумма, которую вы сможете получить за сдачу. Вряд ли она будет существенной − 2-3 рубля за 1 килограмм резины.

5. Приспособление в хозяйстве

Из покрышек могут получиться довольно неплохие клумбы либо составляющие колодца/канализации. Резина устойчива к влаге, поэтому сможет долго сохранять свою целостность и форму.

Если у вас богатая фантазия и умелые руки, то можно сделать из шин предметы домашней утвари, обувь и даже скульптуры. Эти вещи не только прослужат долго, но и будут радовать глаз.

Итог: Старые покрышки не являются такой уж большой обузой, какой кажутся на первый взгляд. За них можно получить деньги (пусть и небольшие) или украсить ими свой дом/дачу. Ну а если, финансовое положение не позволяет приобрести новый комплект шин, то старым можно «продлить жизнь» путем наваривания дополнительного верхнего слоя. Впрочем, делать это настоятельно не рекомендуется по ряду причин, основная из которых − безопасность дорожного движения.

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Читайте также:  Обзор малолитражек с автоматом

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Радиус шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

Выгода для автовладельца:

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Читайте также:  Микросхема omvk2p300 1242u bfs12ag1 и ее аналоги
Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector