No Image

Что лучше камри или тиана

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Содержание

В этой статье мы рассмотрим автомобили Nissan Teana II и Toyota Camry VI (XV40). Интересны они тем, что за сравнительно небольшие деньги можно получить «бизнес-комфорт». Но где эта тонкая грань между «бизнесом» и средним классом?

В 2006 году вышло шестое поколение Camry (XV40). Второе поколение «Теана» стали выпускать в 2008 году.

Говоря о классах и престиже машин, стоит упомянуть, что Nissan Teana II позиционируется как полноценный бизнес-класс: она доступна только в кузове седан, у неё отсутствует механическая коробка передач в любой комплектации. А одних только расцветок кожаного интерьера доступно 7 вариантов. «Камри» же решила утвердиться в среднем классе, предлагая покупателям на выбор 5-МКПП и 5-АКПП.

Чем могут похвастаться Teana II и Camry VI (XV40)

Обе модели обзавелись должным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации они имеют подушки безопасности водителя и пассажира, электроприводы всех стекол, двухзонные климат-контроли и начальную аудиоподготовку. Иммобилайзер и центральный замок у них тоже есть.

Но кое-что различается. «Камри» может похвастаться в «базе» подушками безопасности — боковыми и занавесочного типа. В «Теане» эти подушки доступны только на «максималках».

По электронным системам у обеих моделей тоже всё сходится: присутствуют все «трендовые» на момент их выпуска ABS, EBD и BAS.

Все различия между моделями приходят с нарастанием опций в старших комплектациях. Например, в ТОПе у «Теаны» доступны такие опции, как система курсовой устойчивости ESP, би-ксеноновые фары, круиз-контроль и так далее. Но это всё есть и у Camry в ТОПе. Там опций даже больше: датчик дождя и света, кнопка «Старт-Стоп».

Отдельно стоит отметить, что в «Камри» задний ряд сидений регулируется вперёд-назад, как передние, и у него изменяемый угол наклона спинки. Чем не бизнес-класс?

За сколько можно купить «комфорт»

На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить за средний ценник в 660 тысяч рублей. Это будет модель поколения XV40, что весьма неплохо как по внешнему виду, так и по оснащению. «Теану» этого же года можно купить за 550 тысяч рублей. Почему столь похожие модели так различаются по цене? Давайте разберёмся.

Чем похожи и различны Teana II и Camry VI (XV40)

Уже понятно, что обе машины идут примерно на равных. И пусть бы так и было. Но, помимо комплектаций и внешнего вида, существует и народное мнение о той или иной марке.

Обе машины выглядят отлично, презентабельно. Комфорт тоже на высоком уровне. Люди отмечают надёжность двигателей что у «Теаны», что у «Камри».

На этом всё сходство заканчивается. «Теану» люди ценят за очень хорошее качество материалов внутренней отделки. Пластик весь мягкий, «кожа» практичная. Да и с шумоизоляцией полный порядок.

Тут «Камри» и рядом не стояла. «Шумка» плохая, качество материалов среднее. Но и класс, в отличие от «Теаны» — тоже средний.

Зато в «Камри» больше места в салоне, отодвигается задний «диван». А самое главное, чем она отличается от «Теаны»: она надёжная, недорогая в ремонте и запчасти доступны в магазинах.

Будущему владельцу «Теаны» надо готовиться к следующим вероятным проблемам:

  • Недолговечная рулевая рейка (цена — 15 т. руб., но хватает не надолго);
  • Слабая электрика (катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода в некоторых местах);
  • Очень дорогой в ремонте вариатор (около 90 т. руб., у некоторых первый ремонт уже на 100 т. км.);
  • Некоторые узлы меняются только в сборе. Сложно и дорого выполнять самостоятельную замену;
  • Дорогая и недолговечная подвеска (передний нижний рычаг около 7 т.р., подшипники в сборе со ступицей 10 т. руб. каждый).

Про «Камри» тоже есть, что сказать:

  • Расход масла на 2.4 л ДВС (около 1 литра на 5000 км);
  • Подвеска валкая в поворотах и манёврах;
  • Дорогой ремонт АКПП на 3.5 л, требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
  • Слабые, «плавные» тормоза;
  • Зимой в непрогретом салоне возникают скрипы.

Даже не подкованному в технике человеку становится понятно, что «Теана» дорогая в обслуживании и чаще ломается. У «Камри» тоже есть свои недочёты, но они не такие критичные и по большей части относятся к конструкции двигателя и особенностям подвески.

Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке

Посмотрим, что готов предложить вторичный рынок покупателю этих моделей. Проверим автомобили в продаже через сервис Автокод по их госномеру.

Внешне неплохая машина, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчёт, выявляем ряд недочётов.

У автомобиля имеется ДТП, судя по расчётам страховых — несерьёзное.

Но особое внимание стоит уделить залогу. Это значит, что в любой момент автомобиль может забрать залогодержатель, ведь именно ему до погашения долга принадлежит машина.

Если рассмотреть объявления по «Камри», то там не меньше ситуаций, когда у машины несколько проблем. Нас привлекло это объявление:

Аналогично «Теане», у этого авто, судя по объявлению, отсутствуют явные признаки ДТП. А оно было.

Одно ДТП в 2015 году. Но, скорее всего, не серьёзное — «Наезд на стоящее ТС». Это могло случиться и при неудачной парковке у дома.

А вот неточности в пробегах уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году по диагностической карте фиксировалось 241 тысяча пробега. А в 2018 году — уже 125 т. км. Возможно пробег скручен. И если по общему состоянию кузова скрытый большой пробег может и не проявиться, то на внутренних системах и агрегатах это проявится на ближайшем ТО.

За последние 30 дней бдительные покупатели проверили через сервис Автокод почти 6000 машин модели Nissan Teana и около 35000 Toyota Camry.

Мы проанализировали базу данных и выявили, что чаще всего обе модели попадают в ДТП. Реже у них встречаются скрученные пробеги или неоплаченные штрафы. Нередко встречаются залоговые машины.

Что имеем в сухом остатке

Обслуживание, содержание «Теаны» может обойтись в крупную сумму. А слабая для наших дорог подвеска и вовсе делает бизнес-автомобиль неликвидным.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать много денежных средств.

«Камри» получил народную симпатию за его надёжность, внешний вид и комфортность. Эта машина подойдёт и к среднему классу и начинающему бизнес-классу, хоть и стоит на вторичке на 20% дороже «Теаны» — 660 т.р. против 550 т.р.

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон. Но всё портит ненадёжность машины, дорогие и часто заменяемые запчасти. Даже с учётом разницы в цене, «Камри» стоит на голову выше «Теаны». Канонический внешний вид, оформление салона и общая комфортность Тойоты хорошо подкреплены её надёжностью и ликвидностью на вторичном рынке.

Автор: Максим Голенецких

А какие «бизнес-классы» вы хотели бы сравнить с уже рассмотренными моделями?

Для многих потребительская мечта выглядит как большой и солидный седан. Трепет перед техникой такого формата у наших сограждан культивируется со времен газовской «Волги», которая в Стране Советов была самой статусной вещью из всего того, о чем только мог грезить простой смертный.

Toyota > Camry

Nissan > Teana

Технический прогресс и свободный рынок внесли в мечту коррективы: современный добротный седан бизнес-класса — это, как правило, японская марка, богатое оснащение и автоматическая коробка передач.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Большой оригинал

Ничто не продуцирует чувство собственной важности в таком количестве, как большая машина. Седаны, которые попадают под понятие «бизнес», расположились на границе разумных потребностей человека, который хочет возить себя сам: следующий размер — это уже автомобили представительского класса, требующие наличия персонального водителя. Концептуально «Ниссан-Теана» и «Тойота-Кэмри» весьма схожи: обе машины изо всех сил пытаются очаровать покупателя максимальным количеством автомобиля за разумные деньги, и делают это довольно умело. Они одинаково значительны габаритами и обе располагают бензиновыми двигателями сопоставимого объема. Более того, оба седана оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями: у «Ниссана» это бесступенчатый вариатор, а у «Тойоты» — шесть ступеней и классический гидротрансформатор.

Читайте также:  1 Ампер это сколько ватт

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

И — да: эти машины выпускаются в России — японские компании дружно отстроили себе по заводу в окрестностях Петербурга.

«Теана» — не новичок на российском рынке, однако свою актуальность она не растеряла и поныне. Внешне она, пожалуй, интереснее, чем «Тойота». У нее крупные черты лица: широченная решетка радиатора, набранная из толстых хромированных прутьев, задвинула на крылья огромные фары. Широкие «бедра», нависшие над задними колесными арками, перетекают в массивный бампер. Особой грации в «Теане» нет, но смотрится она довольно внушительно и — что самое главное — цельно.

Новая «Кэмри» тоже старается выглядеть солидно — и, надо сказать, небезуспешно. Однако и ей не хватает изящества: визуально машина кажется очень тяжелой. И, в отличие от «Ниссана», в «Тойоте» нет ни грамма индивидуальности: она словно под копирку срисована с «Рено-Латитюд», который, к слову, образцом стиля тоже никак не назовешь. Впрочем, популярность «Кэмри» красноречиво свидетельствует о том, что основополагающим элементом ее дизайна является эмблема «Тойоты», само наличие которой позволяет японцам делать успешной вообще любое транспортное средство.

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Как в сказке

Автомобиль бизнес-класса немыслим без кожаного салона. Оба седана позволяют выбирать между светлой и темной отделкой. Конечно, светло-бежевая кожа наряднее, однако она заметно уступает в практичности черной.

Светлый интерьер «Теаны» производит исключительно приятное впечатление: внутренний мир радует дизайном и отделкой. И даже фальшивое дерево старается продать себя дороже: оно здесь не кажется чужеродным элементом. Пышная мебель ведет себя крайне гостеприимно, податливо и мягко прожимаясь под тяжестью седоков. Особенно «ниссановцам» удалось опционное кресло с оттоманкой справа от водителя, которое раскладывается чуть ли не в горизонталь. Так что если ездить с шофером-наемником — то только тут!

Водительское сиденье регулируется электроприводами, а руль — вручную, причем исключительно по углу наклона — непорядок! Обогрев сидений оказалось найти непросто: клавиши прячутся в неожиданном месте — под крышкой центрального подлокотника.

Красота и чувствительность экрана мультимедийной системы зависит от комплектации: в базе дисплей монохромный, в версиях подороже он становится цветным, а в еще более богатых исполнениях обретает функцию «тач-скрин». На него выводится картинка с камеры заднего вида, но направляющие в ней неподвижны. Впрочем, и за такую помощь спасибо: парктроник у «Теаны» не предусмотрен вовсе.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

На «Кэмри» маневрировать при парковке гораздо удобнее: у нее и камера отрисовывает траекторию движения в зависимости от поворота колес, и парктроник есть. Для машины столь существенных габаритов это очень важно!

Руль у «Тойоты» регулируется не только по вылету, но и по длине, а в дорогих комплектациях колонка снабжена сервоприводом, который услужливо приподнимает «баранку» при выключении зажигания. А вот сама отделка руля не понравилась: кожа, которой обшит обод, слишком грубая.

Деревянный декор, как и в «Теане», кажется не слишком убедительным, но в японском бизнес-классе, похоже, без него никуда. Салон нашей «Кэмри» тоже можно считать светлым, но передняя панель и «подоконники» дверной обшивки у нее сделаны из черного пластика, что в некотором роде практичнее. И хотя по дизайну интерьера новая «Тойота» заметно уступает четырехлетнему «Ниссану», с точки зрения эргономики она выглядит более выигрышно.

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Чувство свободы

Логично предположить, что столь крупные автомобили просто обязаны быть просторными, и на деле это оказывается действительно так. На задний ряд «Теаны» легко усядутся трое, но для двоих пассажиров условия проживания на порядок лучше: можно извлечь из центра спинки широкий подлокотник, в котором нашлось место не только для подстаканников, но и для кнопок, ответственных за климат-контроль и музыку. Здесь же расположились клавиши, при помощи которых включается обогрев и вентиляция сидений — это атрибуты дорогих комплектаций. В тесноте «Ниссан» не уличишь: места сзади и впрямь много. Однако запаса по высоте практически нет: потолок нависает над макушками пассажиров. И ступни ног под передние кресла уместить не получится, что тоже в некотором смысле ограничивает свободу маневра.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

«Тойота» этих недостатков лишена: и ноги можно поставить под кресло, и запас по высоте куда более значительный. Более того, расстояние между коленями пассажиров дивана и спинками передних кресел в «Кэмри» больше, чем в «Теане». И хотя у «Тойоты» не может быть переднего кресла с оттоманкой, зато спинка дивана может регулироваться по углу наклона при помощи электропривода — отдельно правая часть, отдельно левая. Наконец, в центральном подлокотнике также есть кнопки управления климат-контролем и музыкой.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

Такие расклады

Вероятно, использовать столь солидные автомобили для грузоперевозок как-то несолидно — а иначе как объяснить тот факт, что ни в «Теане», ни в «Кэмри» багажник нельзя продлить в салон, сложив задний диван? Единственная грузовая отрада — это лючок, который есть в обеих машинах: его можно обнаружить, откинув центральный подлокотник. Но кроме лыж через этот лаз ничего не пройдет — уж больно узкое получилось отверстие. В «Тойоте» оно чуть шире, но принципиально картина от этого не меняется.

Другое дело, что в недорогих версиях «Кэмри», у которых спинка дивана лишена электрорегулировки, возможность складывать заднее сиденье в пользу багажника присутствует. К тому же у таких машин объем трюма больше: 506 литров против 483 — это объясняется тем, что у них нет механизма, ответственного за подвижность спинок. А вот громоздкие петли крышки багажника можно записать в недостатки «Тойоты».

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Но если не экспериментировать с трансформацией салона, ограничив зону погрузки исключительно багажником, возможности обоих японских седанов будут весьма схожи.

«Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Чинно, благородно

«Теана» может оснащаться одним из трех моторов. Модификации с передними ведущими колесами передвигаются при помощи V6 объемом 2,5 либо 3,5 литра, а под капотом полноприводной версии установлена 2,5-литровая рядная «четверка» от «Икс-Трейла». В принципе с любым из двигателей «Ниссан», погоняемый вариатором, едет весьма шустро, однако только с V6 процесс набора скорости сопровождается благородными звуками. С 4-цилиндровым же мотором «Теана» кажется излишне шумной: вариатор заставляет сопеть двигатель на оптимальных оборотах, и его возбужденное тарахтение никак не вяжется с образом солидного седана.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км

«Кэмри» с мотором 2,5 литра разгоняется ничуть не хуже аналогичной «Теаны», но делает это более степенно. И хотя 6-ступенчатый «автомат» по эффективности очевидно уступает вариатору, его вальяжная работа ничуть не портит впечатление от динамики: в конце концов, здесь важен не столько темп разгона, сколько обстановка, в которой он происходит. Несмотря на то что цилиндров в двигателе «Кэмри» меньше, чем у переднеприводной «Теаны», звучит он вполне приятно.

Однако в арсенале «Тойоты» значится еще и 2-литровый силовой агрегат, который положен наиболее демократичным модификациям; а в пару к такому мотору приставлен несвежий 4-ступенчатый «автомат». Нетрудно догадаться, что едет бюджетная «Кэмри» медленно и печально: разгон до сотни занимает долгие 12,5 секунды. Согласитесь, для машины, которая претендует на довольно высокий статус, столь флегматичный характер — явно не комильфо!

«Тойота-Кэмри», от 959 999 руб., КАР от 10,54 руб./км

Удар поворотом

Японцы настраивали свои седаны с четким пониманием того, что покупатели таких машин в первую очередь хотят получить комфорт. Стало быть, управляемость — дело десятое? Конечно, нет. Однако острие драйва инженеры основательно притупили: владелец большой и солидной машины не должен порезаться об извилины дороги.

Читайте также:  Вибрация двигателя при включении кондиционера

«Теана» внушает непоколебимое чувство уверенности. Машина замечательно держит прямую и твердо стоит в поворотах, но никоим образом не провоцирует щупать предел. Тот же, кто решит проверить сцепные свойства шин, в которые обут «Ниссан», немедленно получит по рукам от неотключаемой системы динамической стабилизации. Ездить в штатных режимах на «Теане» приятно: руль довольно легкий, но обратная связь на нем зримо присутствует. Да и к тормозам привыкать не приходится: точно дозировать замедление — не проблема.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 999 руб., КАР от 10,54 руб./км

У «Тойоты» к тормозам тоже претензий нет, а вот руль показался более скрытным: он крутится очень легко, но в поворотах вынуждает искать траекторию подруливанием. Правда, со временем приходит взаимопонимание: через неделю общения с «Кэмри» я не испытывал никаких сложностей.

Ходить по виражам «Тойоте» нравится меньше, чем мчать по прямой: она кажется слишком грузной, неповоротливой и даже не думает скрывать свое пристрастие к кренам. Всем своим поведением «Кэмри» призывает к спокойствию и размеренности. В общем, тише едешь — дальше будешь.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Мягко стелет

Ориентация на комфорт свойственна обоим «японцам», но возможности, ниспосланные на них инженерами, они реализуют немного по-разному. «Теана» показалась чуть более кондовой: в ее подвеске чувствуется изрядный запас энергоемкости и скакать по ямам ей явно не больно. Правда, свое отношение к дороге она не стесняется передавать в салон: дефекты покрытия можно и почувствовать, и услышать. Самый же красноречивый показатель — это как машина проходит «лежачих полицейских». На подъездах к редакции притаилась парочка таких служителей скоростного порядка, которая изрядно напугала «Ниссан»: машина нервически подпрыгнула на первом из них, заставив максимально замедлиться перед вторым.

«Тойота» же через такой «полицейский участок» проходит практически бесстрастно, отмечая искусственные неровности покачиваниями кузова. Можно вообще не сбрасывать скорость! В целом же «Кэмри» оставила более приятное впечатление, чем «Теана»: по крайней мере, стало понятно, ради чего японцы пожертвовали управляемостью.

Кроме того, «Тойота» существенно тише. И если бы не шумные шины, то придраться к акустическому комфорту было бы решительно невозможно!

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Базовые ценности

Ни «Теана», ни «Кэмри» не попадались в руки экспертов «ЕвроNCAP», зато благополучно разбились в других странах. «Ниссан» был уничтожен в Японии по методике JNCAP, которую разработало местное Национальное агентство автомобильной безопасности и помощи жертвам (NASVA). В отличие от европейцев, японцы проводят не только удар о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч, но и бьют точно в лоб без смещения со скоростью 55 км/ч. В первом случае «Теана» выдержала удар на отлично, а во втором случае обитатели переднего ряда испытали повышенные нагрузки.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

«Тойота» же доказала свое человеколюбие сразу в двух странах. В США машину испытали представители Страхового института дорожной безопасности (IIHS), а в Австралии — эксперты организации ANCAP. В обоих случаях результат оказался отличным: безопасность «Кэмри» — на высшем уровне.

Но если даже самая доступная «Тойота» оснащена всеми необходимыми оберегами (ABS, система курсовой устойчивости и шесть подушек безопасности), то безопасность «Ниссана» зависит от комплектации. Базовой версии положены только четыре подушки и ABS — и все. Система динамической стабилизации появляется только в версии «Лакшери» (от 1 155 000 руб.), а надувные шторки доступны как минимум в версии «Премиум» (от 1 259 000 руб.)

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Дорогие двери

Прайс-лист на «Теану» открывается на отметке 999 000 рублей — столько стоит 2,5-литровая переднеприводная версия в комплектации «Элеганс». Оснащение далеко от оптимального: без дисков из легкого сплава, кожаного салона, цветного дисплея, парктроника и системы стабилизации такая машина кажется голой. С нормальными колесами и более удобными кожаными креслами с электрическими регулировками автомобиль дорожает на 110 тысяч («Элеганс+»). За приличествующую статусу «Теаны» современную мультимедийную систему с цветным дисплеем, «блютузом», жестким диском на 2 Гб, USB-входом и камерой заднего вида вкупе с биксеноновыми фарами и 17-дюймовыми колесами придется доплатить 46 тысяч до версии «Лакшери». Пожалуй, это и будет разумный оптимум. Доплатив еще 80 тысяч, вы получите полный привод. А более мощная «Теана» с 3,5-литровым V6 стоит как минимум 1 327 000 рублей.

«Тойота-Аурион» — точная копия «Тойота-Кэмри»

«Кэмри» с мотором 3,5 еще дороже — 1 479 000 рублей. Располагая похожей суммой, можно взять «Ниссан» в версии «Премиум» с оттоманкой, вентиляцией всех сидений, панорамной крышей и прочими излишествами. Но если сравнивать машины в оптимальных комплектациях — «Теана-2,5-Лакшери» и «Кэмри-2,5-Элеганс Плюс», — то «Ниссан» окажется дешевле на 51 тысячу. Разница не принципиальная, но все-таки.

Самая доступная «Кэмри» стоит дешевле базовой «Теаны», но рассматривать машину столь крупного формата с двухлитровым мотором как-то несерьезно. А полного привода у «Тойоты», увы, нет.

«Ниссан-Теана», от 999 000 руб., КАР от 10,96 руб./км vs «Тойота-Кэмри», от 959 000 руб., КАР от 10,54 руб./км

Мы решили:

Безусловно, соперники стоят друг друга. «Теана» однозначно подкупает салоном, возможностью выбора полного привода и изобилием оборудования в максимальной комплектации — «Ниссан» может предложить нечто такое, чего нет даже у самой дорогой «Тойоты». К тому же «Теана» получается немного дешевле, чем «Кэмри». А больше всего огорчило стремление «ниссановцев» сэкономить на средствах безопасности. Но в целом эта немолодая уже машина выступила достойно.

«Тойота» очаровывает комфортом и сулит надежность. У нее просторнее салон, и она лучше приспособлена к грузоперевозкам. И хотя «Кэмри» немного дороже, это обстоятельство не сильно портит общую картину. Пожалуй, ее самый серьезный минус — это необходимость посещать сервис раз в десять тысяч, что ощутимо сказывается на стоимости ее содержания. И все же, несмотря на отдельные шероховатости, «Тойота» продемонстрировала немного лучший результат, чем «Ниссан».

В целом же эти большие японские седаны отрабатывают свои деньги на все сто, позволяя пестовать чувство собственной важности у тех, для кого большой автомобиль олицетворяет престиж и гарантирует всеобщее уважение.

Совсем ещё недавно на рынке нашей страны в D-классе было два японских мастодонта: Toyota Camry и Nissan Teana. Однако, так вышло, что Nissan не выйдя на планируемый объем продаж, решил вывести модель Teana с нашего рынка. Но так или иначе, интерес к автомобилю на вторичном рынке очень высок, и сегодня мы постараемся рассмотреть эти две машины, в том числе с точки зрения покупки варианта на вторичном рынке.

Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Co., Ltd. соперничают за сердца и кошельки потребителей уже с незапамятных времен, и борьба эта началась еще на японских островах в 60-х годах 20-го века. Но так уж исторически сложилось, что Nissan всегда был в роли догоняющего. Toyota будучи консервативной маркой, пришлась больше по вкусу местному населению, и нашла большое количество последователей и ценителей своей концепции производства автомобилей по всему миру.

В то время как Nissan всегда метался от одной идеи к другой, и довольно часто так получалось, что одна и та же их машина, но разного поколения, могла полностью поменять свою ориентированность и концепцию, и к примеру вместо спортивных повадок, предложить бескомпромиссный комфорт и наоборот – что не всегда находило отклик в душе потребителей.

Сейчас на вторичном рынке полно автомобилей Toyota Camry в кузове XV50 и Nissan Teana в кузове L33, и цены на эти автомобили начинаются с отметки в 1,2 миллиона рублей за "Камри" 2014 года выпуска и от 1 миллиона за "Теану", того же года.

Читайте также:  Оплата налога при продаже автомобиля

Модификации Ниссан Теана и Тойота Камри

Несмотря на то, что Теана была изначально дешевле, её техническое оснащение базовых моделей было выше Камри. К примеру, для "тойотовского" седана базовым является мотор объемом два литра и мощностью 150 л.с., когда Теана "имеет старт" с мотором 2,5 литра мощностью 173 силы.

Еще различие, но уже не в пользу Ниссана в том, что Камри оснащается классическим 6-ступенчатым автоматом производства Aisin Seiki Co Ltd, а у Теаны будет вариатор Jatco, которые на этой модели в прошлом поколении показали себя не с самой лучшей стороны, о чем подробней будем говорить ниже.

По части опционального оснащения эти автомобили примерно равны.

Максимальные комплектации этих автомобилей имеют моторы v6 объемом 3,5 литра мощностью 249 сил. По факту же эти моторы програмно ужаты (для налоговых льгот), и мощность их для рынка США превышает 270 сил, поэтому «залив» другую прошивку в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя всегда можно высвободить всех этих японских скакунов на волю:

Трансмиссии и ходовая часть Nissan Teana vs Toyota Camry

Обе модели предлагаются только в переднеприводном варианте, но в предыдущем поколении J32, у Ниссан Теана имелся и полный привод, когда Камри не имела такой опции для российского рынка никогда.

Конструктивно подвеска Камри практически представляет собой независимую, пружинную, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и независимую, пружинную, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска Теаны – это МакФерсон спереди, и многорычажка сзади.

Конструктивно передние подвески этих автомобилей идентичны, а вот задние уже имеют отличие, благодаря чему Ниссан лучше рулится, и при этом не уступает Тойоте в комфорте.

Торможение у Ниссана ощутимо приятней и более прогнозируемо, так как он в меньшей степени подвержен «японской болезни», когда автомобили оснащаются малопроизводительными тормозными механизмами, чего не скажешь о Тойота Камри.

Хоть эти автомобили и имеют примерно одинаковые габариты кузова (длина x ширина x высота) 4863 x 1830 x 1486 мм при колесной базе 2775 мм у Ниссана и 4850 x 1825 x 1480 мм при колесной базе 2775 мм у Тойоты, по каким-то причинам Камри определили в Е-класс, а Теана, как ей и положено по размерам позиционируется как D-класс. Но я считаю, что то, что хочет производитель и как он позиционирует совой автомобиль – дело третье, важно лишь то, чем конечный продукт является.

Так как оба эти автомобиля произведены в России, точнее правильно сказать не произведены, а отверточно собраны, чтобы получить российский VIN-номер и не платить таможенные пошлины, качество той самой отверточной сборки оставляет желать лучшего. Но как бы то ни было, Тойота в этом аспекте является наименьшим злом. Зазоры между кузовными деталями Камри меньше и ровнее, салон собран заметно лучше и из материалов, превосходящих материалы отделки у Теаны, при этом у обоих машин очень тонкое ЛКП (лакокрасочное покрытие), которое очень боится камешков, от которых тут же остаются сколы на капоте и крыше.

Сравниваем двигатели Ниссан Теана и Тойота Камри

Силовые агрегаты обеих машин имеют схожие характеристики, но при казалось бы одном и том же, эти моторы разны и поведение их тоже разное.

Боюсь скатится до суеверий и штампов, но моторы Тойоты Камри надежней и благодаря свой простоте и функциональности практически лишены того, что может сломаться или дать сбой в работе.

Моторы Ниссан Теана хоть и ненамного сложнее, но в виду изначально разного подхода к моторостроению с Тойотой, имеют ряд особенностей.

Рассмотрим простой пример. Возьмем два мотора: один из них QR25DE объемом 2,5 литра, который устанавливается на Ниссан, и 2AR-FE того же объема, которым комплектуется Тойота.

2AR-FE – это заново спроектированный мотор, с учетом ошибок, которые "тойотовцы" допустили при проектировании серии моторов AZ, и этот мотор можно по праву назвать одним из лучших современных моторов Тойоты. Появившись на дорестайлиноговом поколении Камри и Рав 4, этот силовой агрегат успел за эти годы на различных автомобилях накатать большие пробеги, и во время эксплуатации с ним не происходило ничего сверхестественного. Но как всегда есть одно НО! Так как эти моторы, как собственно и любой мотор Toyota требователен к качеству масла, следует заливать только качественное масло, и совершать его замену не реже, чем в 10 000 км пробега, и тогда этому мотору ничего не страшно.

По Ниссану все немного интересней. В виду того, что линейка рядных 6-цилиндровых «объемников» серии RB канула в лету, а мотор VQ23DE показал себя не с самой лучшей стороны, Ниссан столкнулся с тем, что у них нет другого мотора, чтобы конкурировать с Тойотой. Им нужна была рядная «четверка», объемом 2,5 литра. Они не стали ничего изобретать, и взяв уже имеющийся у них 2-литровый мотор QR20DE, укорачивают на нем шатун, тем самым увеличивают ход поршня и рабочий объем мотора. Казалось бы – ерунда, тем более такие моторы имеют очень хорошую тягу на низких оборотах, но в виду того, что возрастает нагрузка на ШПГ (шатунно-поршневую группу), мотор становится нестабильным. Отсюда нередки случаи повышенного расхода масла, неровной работы, вибраций и всего того, что характеризует этот мотор, как не самый удачный в линейке Ниссан. Также стоит упомянуть проблемы с системой охлаждения на этом моторе и некорректную прошивку блока управления двигателем.

Сравниваем коробки передач Ниссан Теана и Тойота Камри

Трансмиссия у обоих автомобилей переднеприводная, но реализуется крутящий момент и передается на колёса абсолютно разными агрегатами.

Тойота на объемные моторы ставит только классические автоматические коробки передач. Тут установлена (если так можно сказать) простая адаптивная 6-ступенчатая КПП Aisin. Она надежна, по ней редко возникают какие-то проблемы, а если такие и бывают – то чаще всего из-за неправильной эксплуатации и неправильного обслуживания. Так как любая 6- ступенчатая автоматическая коробка очень требовательна к качеству масла, и дабы не возникало никаких проблем с этой коробкой, сервисные мастера рекомендуют менять жидкость ATF не реже чем в 60 000 км пробега, а масло с фильтром не реже, чем 120 000 км и всё с этой коробкой должно быть в порядке.

У Ниссана сейчас не осталось переднеприводных автоматических коробок, они полностью перешли на вариант трансмиссии CVT. Это бесступенчатый клиноременный вариатор, который характеризуется большим комфортом, ввиду отсутствия рывков во время переключения передач, как это есть у АКПП, и пониженным расходом топлива, так как плавное изменение передаточного числа в вариаторе не влияет на обороты мотора.

Эти трансмиссии не любят водителей-гонщиков. В виду своей конструкции и так называемой "защиты от дураков", вариатор ввиду своих конструктивных особенностей, имеет пробуксовку ремня на пластинах до 70 км/ч, соответственно, он не любит быстрых стартов, резких ускорений, долгих пробуксовок, и всего того, что может увеличить и без того немалое трение ремня. История знает множество случаев выходов из строя вариаторов на Ниссан Теана, и при покупке автомобиля на вторичном рынке, мало кому достоверно известно, как на этой машине ездили ранее.

Что выбрать: Ниссан Теана или Тойота Камри?

Оба эти автомобиля любимы нашим соотечественникам, в виду того, что за относительно небольшую сумму они могут дать комфорт и престиж. У каждой модели есть свой ряд преимуществ и недостатков. А отвечает ли тот или иной автомобиль вашим личным требованиям, решать каждому индивидуально.

В конкретно нашем примере, Теана может дать за более низкие деньги, чем Камри, более приятное поведение на дороге, внятный руль, адекватные тормоза, при том же уровне комфорта поведения автомобиля на дороге. А Камри может ответить куда более лучше собранным салоном, менее проблемными узлами и агрегатами, при этом более высокой ликвидностью на вторичном рынке.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector