No Image

Что лучше киа серато или шкода октавия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Возможно, эта информация вас удивит так же, как она удивила меня. Kia Cerato нынешнего поколения – самый популярный в России седан класса С – за первые семь месяцев 2018 года было продано 4251 автомобилей. Соплатформенная Elantra — 2810 продаж, Ford Focus – 2439, Volkswagen Jetta – 2339, Toyota Corolla – 2224 шт.

В чем тут подвох? Если мы добавим в этот рейтинг лифтбек Skoda Octavia, то все встанет на свои места – 11686 проданных экземпляров. Но так ли недостижим калужско-нижегородско-чешский идеал для собираемого в Калининграде “отверточным” крупноузловым способом для нового корейского седана, созданного для американского (в США наш Cerato известен как Forte), австралийского и корейского рынков? Этот тест Kia Cerato ответит на все вопросы.

Внешний вид

Сделать бюджетный автомобиль, а тем более седан, симпатичным – задача непростая, и не только потому, что форм-фактор и соотношение вместимости и габаритов вносит свои ограничения. Хороший дизайн стоит денег, его ценители собираются в форумах любителей крепко подержанных премиальных автомобилей, где дружно одобряют выбор друг друга, как на программе 12 шагов клуба анонимных алкоголиков. «Привет, я Вася, и мой BMW e30 гораздо лучше современных пластиковых мыльниц».

Покупатели Kia Cerato этим уже переболели в юности, и теперь хотят максимум автомобиля на каждый вложенный рубль. Они не не готовы платить за дизайнерские изыски. Это, очевидно, понимают и в Kia, поэтому они взяли за основу уже имеющийся кузов и стилизовали его в духе флагманского фастбека Kia Stinger. Получилось! Cerato теперь выглядит значительно дороже Rio, хотя от фирменного сходства никуда не деться. «Эй, приятель, у тебя что – новый Rio? Нет! Это как Ceed, только седан!»

Про переезд Cerato на новую (а на деле – обновленную) платформу я расскажу чуть позже, в разделе техника, а пока давайте посмотрим на сам автомобиль.

Колесная база по сравнению с прошлым поколением не изменилась – те же 2700 мм, но длина возросла за счет свесов на 80 мм (20 мм передний и 60 мм задний) и составляет 4640 мм. Ширина увеличилась на 20 мм, до 1800 мм, колея при этом осталась прежней. Увеличилась ширина шин топ-версия — 225/45R17 против 215/45R17.

Смещение назад передних стоек позволило сделать профиль более благородным (читай – капот менее пузатым), отказаться от дополнительных стеклышек за передним боковым зеркалом. С точки зрения обзорности – решение не бесспорное, но во всяком случае, Cerato не выглядит, как слишком уж прагматичный автомобиль.

Это не жилетка-вассерманка – наверняка продуманная и функциональная, но чудовищная при появлении на публике. Это нормальная машина для тех, у кого в статусе в соцсети нет слова «социопат», а, возможно, вообще нет социальных сетей. Например, взрослых людей, живущих в реальном мире. Судя по растущим продажам Cerato, они явно существуют не только в воображении менеджеров Kia. Кстати их словам, ядро аудитории модели — это люди в возрасте 35+, пересаживающиеся с Rio. Похоже на правду.

Добавляют очков к внешнему виду окошки в задних стойках — то, то отличает автомобиль С-класса от В-класса. В одном, впрочем, ребята из Kia перестарались – поворотники решительным жестом очень уверенного в себе дизайнера были удалены из блок-фар и перенесены вместе с ПТФ в бампера. Спереди – окей, ребята, вертикальное расстояние от фары с красивыми лепестками вокруг светодиодного модуля фары (у базовых машин – галогенки под линзой) до подфарника небольшое, к тому же, есть повторители в зеркалах, но сзади…

На соединенных красной полоской световозвращателя фонарях (в топе – диодных, отличаются ломаной линией в левой части) поворотников также нет – они внизу, в бампере! На грязном автомобиле их будет плохо видно, на малой дистанции в московской пробке – тоже.

Очевидно, что реализовавшие это маркетологи на согласованиях, как говорится, собаку съели. Но я готов поспорить на бутылку хорватской сливовицы, что первый же «фейслифтинг» Cerato вернет задние поворотники на привычное место. Ну, а дорестайловый Cerato 2019 станет выбором настоящих эстетов и ценителей, предметом охоты для коллекционеров, что-то типа редкого Aston Martin Lagonda с выдвижными фарами. Но это не точно.

Резюмируя, автомобиль получился симпатичным – насколько это было возможно. Цена-качество в дизайне, плюс, небольшие спорные изыски. Есть в этом что-то французское. Что в интерьере? Давайте посмотрим.

В аэропорт я ехал на Ceed прошлого поколения. Самая яркая черта салона этого автомобиля – это красный экран БК внутри центральной шкалы. Которая, в свою очередь, внутри колодцев. Симпатично, но все остальное — «никак». Вспомнить интерьер невозможно. Для бюджетного автомобиля — плюс.

Выпендреж уместен, когда ты натягиваешь шкуру краснокнижного бизона поверх приборной панели, инкрустированной подлинными сапфирами с кроваво-красной африканской историей. В остальных случаях – рулит функциональность вкупе с хорошим качеством материалов и богатым списком опций.

Так или иначе, по салону Cerato выглядит интереснее и свежее Octavia, Jetta и Focus. Тут нет смертельной скуки или безупречной экономии. Пронизанный горизонтальными линиями в центральной части консоли дизайн при переводе взгляда «взрывается» круглыми пластиковыми дефлекторами у стоек.

Все крутилки поворачиватся приятно, с небольшим усилием (в случае боковых дефлекторов есть еще и дискретность), это совсем не похоже на “китайский магнитофон”. Мягкий пластик выше поясной линии, толстый твердый пластик ниже, и, что самое важное, плотная подгонка всего и вся. Неплохо выглядит руль с вставками под металл. Не сразу замечаешь, что за ним нет лепестков — раньше на “топе” они были.

Набалдашник АКПП хорош, но перемещается он по простому маршруту – вперед-назад. Электронный селектор, как на топовых Stinger, сюда подошел бы, но нельзя – субординация!

Посадка, конечно, важнее дизайна. Кресла по профилю проигрывают немецким, но у водительского есть электрорегулировки, память на два положения. Вдобавок, при выключении зажигания кресло отъезжает назад, облегчая выход из автомобиля. У конкурентов такого нет. Центральный подлокотник регулируется по вылету.

8-дюймовая диагональ сенсорного экрана, доступная в богатых комплектациях (в базе – 3.8”) – на дюйм больше, чем на Stinger. Интерфейс столь же быстр, хотя и столь же уныл. Привода для CD больше нет. Зато звучание, по меркам класса, очень достойное. Встроенной навигации нет, вместо нее — поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Дисплей имеет матовое покрытие, картинка на нем отлично видна даже в солнечную погоду.

Раз уж заговорили про комплектации, то надо сказать, что с этим у Cerato все очень хорошо – уже в базе есть система стабилизации VSM, 6 подушек, преднатяжители ремней, кондиционер, мультируль, лифт сиденья, система помощи при трогании на подъеме, удерживающая автомобиль 3 секунды на нейтрали, дисковые тормоза по кругу (280 мм спереди, 262 мм сзади), электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних кресел и форсунок омывателя. Следующая комплектация включает подогрев руля и дополнительный электрический отопитель салона.

В топовой версии — светодиодные фары и задние фонари, бесключевой доступ, 3 розетки USB спереди, «оптитронная» приборная панель c цветным экраном в центре, беспроводная зарядка для смартфона (в виде удобной полочки — можно заряжать даже большой девайс), автоматически затемняемое салонное зеркало, парктроники, камера заднего вида с динамической разметкой (и посредственной картинкой), система выбора режимов вождения, система автоматического открывания багажника, натуральная и даже перфорированная кожа на сиденьях. Кресло водителя, как я уже писал выше, с электроприводами, включая поясничный подпор, а также памятью настроек. Панорамный крыши, которая доступна на Ceed, нет ни в одной комплектации.

Читайте также:  Как отправить скрытую смс

Из электронных помощников — системы помощи при выезде с парковки и контроля слепых зон. В этом Cerato заметно уступает соплатформенному Ceed, у которого есть адаптивный круиз в сочетании с рулевым ассистентом удержания в полосе, который корейцы в своих рекламных материалах гордо называют автопилотом второго уровня автономности.

Второй ряд и багажник

Места для ног на втором ряду стало на 7 миллиметров меньше, на 4 мм увеличилась высота крыши. Честно скажу, заметить разницу с прежним Cerato тут сложно – как по мне, места тут более чем достаточно, хотя Octavia и кажется более просторной.

На фото вы видите человека с ростом 190+ сидящего за водителем ростом 176 см. Профиль сидений – ничем не выдающийся, как и у подавляющего большинства автомобилей этого класса, но ехать вчетвером удобно. Есть откидной подлокотник с подстаканниками.

Есть дефлекторы и подогрев (в топе). Багажник подрос на 20 литров, до 502 л – это все еще на существенные 66 литров меньше, чем у чешского лифтбека.

Под гибким поликом – ни следа шумоизоляции и полноразмерная запаска (точно такие же диск и шина, как и 4 других). Спинки сидений складываются в соотношении 60/40 — сделать при помощи тросиков, не залезая в салон или глубины багажника.

Согласно пресс-релизам, Cerato, как и Ceed, построен “на новой платформе K2”. Это маркетинговый акроним. В действительности, это платформа Hyundai/Kia J6 (у прошлой модели было J5) — дальнейшее развитие тележки HD. Помимо нового Ceed, на ней построены модели Kona, Stonic, Hyundia Elantra AD, Hyundai i30 PD, с некоторыми изменениями Hyundai Tucson TL, Kia Sportage QL. Изменения по сравнению с J5, по большому счету, в деталях, но они немаловажны.

Так, в конструкции применяется на 20% больше высокопрочных сталей (их общая доля в конструкции – 54%). Сверхвысокопрочная сталь – проемы передних дверей и центральная поперечина пола. Жесткость кузова заметно выросла в том числе за счет увеличения протяженности клеевых соединений — 105 метров (против 18 у прошлой модели). Прочность структурных элементов кузова была увеличена, как спереди, так и сзади.

Основная цель нововведений — повышение уровня пассивной безопасности. Хотя даже прошлый Cerato (то есть, Forte) показывал хороший результат при фронтальном ударе с малым перекрытием по методике американского института IIHS.

Для улучшения виброакустического комфорта двери получили единый каркас. Пустоты кузова заполнили шумопоглощающим материалом. У заднего подрамника — новые сайлентблоки. Двигатель получил алюминиевые опоры коробчатого типа.

Передняя подвеска — МакФерсон на Н-образном подрамнике, с перенастроенными характеристиками. Сзади — полузависимая подвеска с продольными связанными рычагами (важное отличие от Ceed, с его многорычажкой). Сама “балка” новая, ее крепления также изменены.

Для российского рынка силовые агрегаты остались прежними. Покупателям Cerato нет смысла ожидать ни турбомоторов с непосредственным впрыском, ни 200-сильной версии GT, ни 7-ступенчатого преселективного робота DCT с двумя сцеплениям, ни нового двухлитрового мотора серии Nu, работающего по циклу Аткинсона, ни нового вариатора с тянущим армированным ремнем.

Короче, никакого технологического хардкора, только проверенные решения! Если конкретнее, то это четырехцилиндровые бензиновые двигатели G4FG 1.6 серии Gamma(128 л.с. и 155 Нм при 4850 об/мин) и G4NA 2.0 серии Nu (150 л.с. и 192 Нм при 4000 об/мин). Если вы обратили внимание, то цифры немного скромнее, чем у прошлого Cerato. Дело в том, что оба мотора были перенастроены под бензин 92 вместо 95.

Есть два варианта КПП: МКП6 и АКП6. 1.6 доступен с обеими, 2.0 — только с автоматом. Динамика — 1.6 6МТ — 10.6 до сотни, с автоматом на секунду больше. 2.0 — 9.8 с. Мы тестировали топ-версию, 2.0 АКП6 Premium+.

АКПП была модифицирована — теперь в ней для блокировки ГТ применяется многодисковое сцепление, что делает работу более плавной и позволяет экономить топливо. Блокировка теперь работает начиная со 2 ступени, а не с 4, как раньше.

ГП на 1.6 МКП изменилась с 4,267 на 4,4, передаточное число 6 передачи с 0,727 уменьшилось до 0,703. Изменения передаточных чисел на АКПП незначительные.

Передаточное число ЭУР уменьшилось с 14.5 до 13.4. Руль стал короче — с трех оборотов до двух с половиной.

Дорожный просвет российского Cerato — 150 мм, то есть на сантиметр больше, чем у американской машины.

Как все это едет? Самое время проверить.

На ходу

Тест драйв проходил на разнообразных дорогах Хорватии — от прибрежных двухполосных шоссе до сельских горных серпантинов, поэтому автомобиль удалось проверить во всех возможных режимах.

Первое, что обращает на себя внимание — более короткий и тяжелый руль, у которого даже в режиме Comfort нет пугающей легкости и пустоты в околонулевой зоне. Информативность рулевого управления возросла значительно. В режиме Sport руль становится еще тяжелее, отчего управлять Cerato даже приятнее, чем “эталонной” Octavia!

Управление тягой тут тоже без вопросов — автомат работает достаточно быстро мягко, хотя, конечно, медленнее преселективных роботов. Другое дело, что запас тяги двухлитрового двигателя при полной загрузке (4 пассажира + съемочное оборудование) невысок, по сравнению с турбомоторами Skoda.

Подвеска поначалу показалась мне избыточно жесткой, и повторяющей дорожные неровости. Но с ростом скорости это чувство пропадает, жесткость трансформируется в отличную энергоемкость и малые крены в виражах. Упругое замыкание задней подвески на ограничители мы поймали лишь однажды, в большой асфальтовой яме.

На пустой горной дороге удалось проверить предельные режимы. Честно скажу, перед тестом я прочитал обзоры ряда авторов, которые жаловались на снос в виражах на той же самой дороге. У меня сноса не было ни разу, только скольжение всех колес, обутых в шины Kumho Ecsta HS51. Возможно, “испытатели” проверяли управляемость автомобиля, ввалив в вираж по прямой, слишком быстро, на вывернутых колесах и так далее.

Вместе с тем, я соглашусь, что для получения изысканного удовольствия от вождения Cerato не хватает мощности, а также «многорычажного» доворота задней оси в пределе. Та же Octavia в быстрой езде приятнее, хотя уровень кренов там выше. Зато подвеска Cerato плотнее, и у нее меньше крены и вертикальная раскачка. Даже на неровностях и подбросах в поворотах необходимый зацеп штатных шин сохраняется, автомобиль не подкидывает и не переставляет.

Автомат по достижению предельных оборотов сам переключает передачу повыше, отчего на горной дороге удобнее всего ехать в ручном режиме — в нем алгоритм автоматики тот же, но хотя бы на скорости до 70 км/ч можно обратно включить вторую передачу перед виражом.

Тормоза — не для спортивной езды, но как я уже сказал выше, можно тормозить двигателем. Даже на самых злых и неровных сельских серпантинах не было проблем с перегревом или разбалансировкой автомобиля при резком торможении.

Среди ездовых режимов наиболее удобным оказался “умный” Smart, адаптирующийся к вашему стилю езды при помощи изменения настроек акселератора, АКПП и ЭУР.

Шумоизоляция заметно лучше, чем на Rio, на европейских асфальтовых дорогах различного класса в салоне довольно тихо — но только пока вы не включите спортрежим. В нем салон наполняется гулом, когда стрелка тахометра колеблется от 3500 до 4200 об/мин.

Читайте также:  Детали из стеклопластика своими руками

На оборотах свыше 4500 звук двигателя уже более приятен, но сколь либо ощутимого прироста тяги уже нет (что неудивительно). Однозначно неплохо заизолированы арки — мы ездили по россыпям мелких камешков, и их стука было не слышно.

Другими словами, для гражданской езды, Cerato однозначно хорош. Да, по рулежке он проигрывает европейцам и соплатформенному Ceed с многорычажкой и европейскими настройками шасси. Но такой управляемости лет десять назад корейцы и мечтать не могли даже на “спортивных” моделях.

Средний расход топлива у предыдущих групп журналистов на этом же автомобиле на том же маршруте составил 8.5 л на сотню, у нас же (пока меня не высадили из-за руля) удалось довести эту цифру до 14.7 литра. Заставить Cerato скушать больше у вас вряд ли получится.

Маршрут теста, подготовленный организаторами теста, не включал грунтовых дорог, но подходящие грунтовки мы все же нашли.

И на них упругость шасси Cerato оказалась как нельзя кстати — мы “дубасили” по камням исчезающего в высокой траве древнего серпантина так, что пыль стояла столбом, с четырьмя людьми в салоне.

Подвеску не пробили ни разу. Чтобы ехать еще быстрее, не хватало только запаса по клиренсу.

Стоит ли покупать новый Kia Cerato

Скажу честно, я думал что новый Cerato будет эдакой раздутой версией Rio — автомобиля, в который после “европейцев” трудно сесть добровольно. Но если тут и есть что то общее, то Cerato это “Rio здорового человека” — с отличной подвеской, безопасной управляемостью и классным интерьером. В ездовых повадках нет огня, но нет и провалов.

Подвинет ли Cerato в рейтинге продаж Octavia? Продажи корейского седана, предлагаемого по цене от 1 049 900 до 1 359 900 рублей, несомненно, вырастут, тем более что и старая модель по-прежнему на конвейере (ее делают там же, на Автоторе, по полному циклу CKD). Но по основным критериям выбора традиционных покупателей чешского лифтбека — динамика, управляемость, багажник и европейское происхождение — Octavia остается впереди. Вдобавок, у Octavia есть мощные версии с турбомоторами 1.8, которым Cerato противопоставить и вовсе нечего.

Для тех, у кого более мягкие критерии — новый Cerato интересен. Прежде всего, очень хорошей комплектацией уже в базе, отличным салоном и энергоемкой, хорошо подходящей для российских реалий подвеской. Проверенные силовые агрегаты — тоже в плюс, как и пятилетняя гарантия.

Переплата за самую популярную комплектацию — “Люкс” 2 литра на автомате ценой в 1 159 900 рублей — по сравнению с прошлой моделью всего 35 тысяч рублей. Не так уж много за лучшее оснащение и новизну. Конкуренты в лице сравнимых версий Focus или Octavia дороже более чем на 100 000 рублей.

***

Теперь вам слово. Что вы думаете про новый Cerato? Купили бы ее, или предпочли бы другой новый автомобиль класса C? Если да, то какой? А может быть, что-то еще, не обязательно новое, за эти деньги? Жду ваших мнений в комментариях!

Давно прошли те времена, когда на наших дорогах иномарка была чем-то особенным. Сейчас человека, решившего стать автовладельцем, соблазняют на покупки многие десятки моделей самых разных производителей. Большой популярностью пользуются «корейцы» — ещё бы, при хорошем качестве их автомобили отличаются весьма привлекательной ценой. «Европейцы» подкупают традиционной престижностью своих моделей. Что же выбрать покупателю? Для примера возьмём два автомобиля (пусть один из них будет корейского, а другой европейского производства) и сравним их. Итак, Киа Церато или Шкода Октавия.

Автомобили Киа Церато и Шкода Октавия – корейское качество против европейского престижа

Салон

Kia Cerato

Автомобиль Киа Церато – это идеальное сочетание комфорта и качества

Если сравнивать с предыдущими модификациями, салон нынешней Киа Церато смотрится гораздо интересней. Компания самым серьёзным образом подошла к вопросу качества отделочных материалов — изменения к лучшему видны невооружённым глазом. Дизайнеры проявили здоровую фантазию в вопросе оформления приборов. Ободки в виде греческой буквы Омега смотрятся оригинально, но не чужеродно. Если посмотреть на ступицу руля, то создаётся иллюзия штурвала космического корабля — столько здесь кнопок. Ну это и неплохо, водитель будет меньше отвлекаться от дороги.

Надо сказать, что корейцы не поскупились. Kia Cerato может похвастаться очень достойной комплектацией. Смотрите сами, система запуска мотора с помощью кнопки, возможность попасть в салон без ключа и камера заднего вида на сенсорном экране — такому выбору опций могут позавидовать и более дорогие модели.

В салоне Киа Церато вас порадует качество отделки и удобное расположение приборов

Недостатки есть, но они не фатальны. Несколько сомнительна эргономика передних кресел. Да кожа на руле какая-то чересчур скользкая. Хотя большинство водителей вполне могут назвать наши слова придирками, а не перечислением недостатков и при выборе Церато или Октавия вообще не примут их во внимание.

Итак, Kia Cerato может похвастаться:

  • качественными отделочными материалами;
  • богатой комплектацией;
  • оригинальной, но органичной отделкой панели приборов;
  • очень удобной «баранкой».

К недостаткам можно отнести:

  • не очень удачная эргономика кресел;
  • скользкая кожа на руле.
Технические характеристики

Марка автомобиля: Kia Cerato Skoda Octavia
Страна производитель: Корея Чехия
Тип кузова: седан/хэтчбек универсал
Число мест: 5 5
Число дверей: 4/5 5
Объём двигателя, куб. см: 1591/1975 1390
Мощность, л.с./об.мин.: 126/4200 143/4500 122/5000
Максимальная скорость, км/ч: 190/205 202
Разгон до 100 км/ч, с: 10,3/9 9,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км (смешанный цикл): 6,6/7,5 город 8,8; трасса 5,3
Длина, мм: 4530 4570
Ширина, мм: 1775 1770
Высота, мм: 1460 1450
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 195/60R15 195/65R15
Снаряженная масса, кг: 1225 1255
Полная масса, кг: 1400 1940
Объём топливного бака: 55 55

Skoda Octavia

Здесь всё зависит от комплектации. Если в дорогом варианте салон Шкоды достоин самых высоких похвал, то минимальную комплектацию можно охарактеризовать как «Бедненько, но чистенько». Широкие стойки несколько ограничивают обзор.

Автомобиль Шкода Октавия – символ европейского престижа

Хотя нельзя сказать, что Skoda Octavia выглядит этаким «бедным родственником». Качество отделки высочайшее. Пластик отнюдь не выглядит дешёвым, швы сделаны буквально «в нитку». Отдельно стоит упомянуть эргономику — в этой машине всё на своём месте. Расположение переключателей удобно и интуитивно понятно. В отличие от Киа, Skoda Octavia просто ошарашивает широчайшими возможностями регулировки рулевой колонки и всех кресел (о водительском сиденье и говорит нечего).

В салоне Шкода Октавия просторно и всё всегда под рукой

Большим плюсом Шкоды является просторный задний ряд. Тесно тут будет разве что баскетболисту. Так что если вы часто возите пассажиров на заднем сиденье, то в споре между Киа Церато и Шкода Октавия победит Skoda Octavia.

Плюсы Skoda Octavia:

  • высочайшее качество отделки;
  • безупречная эргономика;
  • широчайшие возможности регулировки кресел и руля;
  • просторный задний ряд.

Минусы:

  • в базовой комплектации салон выглядит бедновато;
  • широкие стойки, негативно влияющие на обзор.

Двигатель и трансмиссия

Kia Cerato

Kia Cerato предлагает покупателям два варианта двигателей: объёмом 1,6 и 2 литра. Их мощность 130 и 150 «лошадок» соответственно. Оба агрегата работают на бензине. Среднее время разгона до «сотни» зависит, естественно, от двигателя и КПП, но в среднем это 10 секунд. Оба мотора довольно экономичны: 6,5 и 7,2 литра на сто километров пути в смешанном цикле. Это очень хорошие показатели.

Читайте также:  154 Регион это какой регион россии

Предлагается два типа трансмиссии — механическая и автоматическая. Шестиступенчатую МКПП традиционно выбирают водители, склонные к активному вождению. Ну а любителей комфорта ждёт отвечающий всем современным требованиям шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Kia Cerato:

Skoda Octavia

При выборе Kia Cerato или Skoda Octavia ставим плюс чехам — они предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Покупателю доступно 4 бензиновых мотора и один дизель. Отметим относительно новый бензиновый движок мощностью 122 лошадиных силы и объёмом 1,4 литра. Автомобиль с этим двигателем «кушает» всего 6,6 литра бензина на сто километров пути (при смешанном цикле), а до «сотни» ускоряется за каких-то 9,7 секунды. Для поклонников скорости и мощи предназначен 1,8-литровый мотор, скрывающей в себе настоящий табун из 152 лошадей.

Шкода получила очень удачную шестиступенчатую механику. Передачи переключаются легко и чётко. Ездить на «механике» одно удовольствие. Любители «чего полегче» могут попробовать 7-ступенчатый «робот» DSG. Но, честно говоря, его не хвалят. Имейте в виду это обстоятельство.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Подведём итог. Какой автомобиль выбрать — Церато или Октавия? Вопрос не имеет однозначного ответа. Это автомобили одного класса и одной ценовой категории. Предназначены они для поездок по городу и в плане качества тоже примерно равны. А значит, выбор здесь — дело вкуса. Вы поклонник корейского автопрома? Выбирайте Kia Cerato. Считаете, что настоящий автомобиль может быть только «немцем» (на данный момент Skoda принадлежит концерну Volkswagen AG)? Skoda Octavia к вашим услугам.

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

Салон

Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.

В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.

Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы использовали следующие модификации автомобилей: Шкода Октавия 2017 года в кузове седан и Киа Церато 2017. Обе модели оснащены 1.6-литровыми бензоагрегатами к которым подключается переднеприводная система.

Кузов Церато на 99 мм короче Октавия и ниже визави на 16 мм. Хотя колёсная база больше у корейского автомобиля – 2700 мм/2680 мм. Дорожный просвет, опять-таки, выше у европейской модели – 155 мм/150 мм. Учитывая преимущество в габаритах, неудивительно, что у Октавия багажный отсек вместительнее – 568 л/482 л. Объём топливного бака автомобилей аналогичный – 50 л. И Церато и Октавия оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Что касается силовых агрегатов, то даже с учётом их одинакового объёма, двигатели заметно отличаются по мощности. Мотор Церато способен максимально выдавать – 130 лошадиных сил, а его сегодняшний конкурент – всего 110 «лошадок». Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Октавия. Например, чтобы разогнать чешскую модель с нуля до сотни, нужно потратить 10.6 с, а это на целую секунду быстрее, чем визави. Также, Шкода Октавия экономичнее – в среднем 6.4 литров, против 7 литров у Церато. Что касается трансмиссии, то Церато оборудован 6 АКПП, а Октавия – 5 МКПП.

На данный момент стоимость представленной выше модификации Церато на российском рынке в среднем – 995 000 рублей. Его европейский конкурент обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Вопрос: стоит ли переплачивать за «корейца»? Ответ: скорее всего нет, и в будущем ситуация вряд ли поменяется.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector