No Image

Что лучше скрутка или пайка

0 просмотров
21 января 2020

Провода соединяются либо обжимкой в гильзе (разъеме), либо в винтовом/пружинном клеммнике, либо пайкой. Есть расхожий миф о "скрутке = холодная сварке". Вообще то термин "холодная сварка" среди сварщиков — это обозначение неправильного режима сварки, то есть сварка с дефектом 🙂 И что же лучше — крутить, обжимать или паять?

1. Я люблю паять, потому что умею и надежность электрического контакта — наивысшая. Однако, …

… у пайки есть серьезные недостатки:
в автомобиле обилие подвижной проводки , и паяное соединение, подверженное изгибу даже без нагрузки, только лишь под весом самого провода, рано или поздно обломит провод. Виноват в том резкий переход с жесткого соединения на гибкий многожильный провод. Отсюда вывод — если используется паяное соединение, то место пайки должно быть жестко зафиксированно.

подавляющее большинство автоэлектриков паять правильно не умеют! До сих пор в ходу канифоль или таблетки аспирина (ацетилсалициловой кислоты). Между тем во всех магазинах радиолюбителей за копейки можно приобрести жидкий флюс ЛТИ-120. Который на 95% закрывает все случаи пайки в автомобиле., но его обязательно надо смыть спиртом. Спирт в свободном виде в сервисе?! Сразу вспоминается: "Поллитровку? В дребезги. Да я тебя. " и инструкции по протирке контактов типа "Выпить стакан спирта, дыхнуть на контакт и тонким слоем размазать тряпочкой…"

Паяют провода 100-ваттными паяльниками, хотя там достаточно паяльника 25-40 ватт.

паять нужно качественным припоем. Самый качественный — это от производителя. 88% мировых запасов олова находятся в Китае, Перу и Бразилии. У нас везде продается дороговатый, но качественный китайский припой, а народ пытается паять свинцовой хренью в прутках диаметром по 10 мм. Эта хрень соответствует какому то ГОСТу, но предназначена она для заливки муфт телефонных кабелей, а не для пайки. Попадается еще советский припой якобы ПОС-61 диаметром 3 мм с канифолью внутри. Тоже хрень, годная разве что для запайки провода в 10 мм2 в аккумуляторные клеммы, но кто ж сейчас их заливает?!

И тем не менее — я предпочитаю паять, чем скручивать или обжимать. Почему?! А потому…

2. Соединение скруткой бывает абсолютно надежным только в одном случае. В автомобиле скрутка оправдана в случае а) подвижных (свободно лежащих или висящих) проводов б) мало места или не удобно, с паяльником не подлезть. Обязательное условие скрутки — скручиваемые провода должны быть однотипными — многожильный с многожильным, медный с медным. Неоднократно наблюдалось окисление скрутки в паре"медь"- "луженая медь" или "серебреная медь" или "медь"-"никель". Но учитывая, что сейчас на автомобилях никто по 15 лет не ездит, то даже это допустимо. Как правильно скрутить — ссылка ниже.

Читайте также:  Диагностика powershift ford focus 3

3. Совсем недавно стали появляться нормальные разъемы и инструмент для их обжимки. Паять стали меньше, теперь обжимаем. Обжимать надо тоже правильно. В автомобильных контактах есть две пары зажимов — для провода и для изоляции. Если изоляцию содрать больше чем надо, и она не попадет в обжим, то получим тот же дефект, что и при пайке — отламывание провода около контакта.

4. Многожильный провод — хочешь жми, хочешь паяй, а одножильный — только паять! Иногда попадаются одножильные провода…

5. Это раньше "Синяя изолента — наше все", а теперь — термоусадка.
_____________________________________________

Upd.: хорошо разобранный вопрос — скрутить/спаять/обжать, с картинками.
_____________________________________________
Дабы не повторяться много раз решил изложить свое мнение по некоторым вопросам. Мнение может быть составлено на основании знаний, личного опыта, переноса опыта со смежных отраслей, или просто умозаключения после прочтения разных публикаций.

Речь идёт о соединении проводов в автомобиле.

Тема широкая, у каждого- с опытом и без (автоэлектрика) имеется свое мнение. Которое подкреплено опытом, или просто он как художник так видит.

Работая всё тем же автоэлектриком (достаточно долгое время😐 как бесит это выражение) некоторое время, я имел счастье увидеть насколько долговечен тот или иной способ восстановления проводки в авто.
* Способ первый (дедовски-почему, объясню чуть позже). Это конечно же пайка.

Люди которые его используют надеются что это последний ремонт этого соединения в этом тысячелетии😋 Но есть поверие, если не засунуть в термоусадку- в полночь соединение превратится в тыкву. Мало кто знает, что спустя год-два в любом случае ему прийдёт северный пушной зверёк, хоть в термоусадке, хоть в изоленте (синей), хоть в соплях динозавра. Не верите? А я вас не убеждаю, это факт.

Если вы посчитаете техноты, мануалы по ремонту, эльзы тисы и техдок докучи-нигде вы не увидите специальный сервисный инструмент (SST) под названием паяльник.

Читайте также:  Магазин запчастей для китайских автомобилей в москве

Выпущеные техническими специалистами крупнейших автоконцернов бюллетени по ремонту прямо запрещают пайку, иногда просто не рекомендуют.
Скрутки они даже не знают, что такое возможно😂

*Скрутка. Служит для соединения проводов, разного сечения.
Все зависит от качества скрутки, протекаемых токов через это соединение, качества изоленты🤔 и ещё многих факторов(например грязное пятно контакта)
Обычно используется автоэлектриком, если все правильно сделано, и нет особой подвижности соединения, огромных нагрузок по току- служит долго, от 5лет и до конца жизни автомобиля. Но имеет, конечно, свои недостатки.

*Обжим. Наиболее качественное соединение при правильном использовании. Обладает меньшей гибкостью перед скруткой, но соответственно плотнее.
Есть разные типы обжимных клемм, соединителей и тд. Для каждой ситуации они свои, где то соединители с клеем внутри используешь, где-то просто трубочку медную, специальные соединители п-образные под фигурный обжим, и т.д.

*Есть и гибридные методы, например соединители имеющие внутри состав Роза или Вуда, который плавится, а соединитель сжимает провода.
Не могу судить о долговечности этого метода, не пользуюсь.

*Заводской метод, используется многими автопроизводителями, например супернадежная Тойота. Контактная сварка. Что сказать, Заводское исполнение.

* И собственно способ, который я недавно попробовал, а может это мое ноу-хау ☺
Зачищается провод, изолируется короткий участок, соединяются две части, обматываются медной жилой, и обжимаются с помощью инструмента.
Отличие от соединителей- можно обжать примыкающий провод к основному.

Но это возможно сделать и с помощью п-образного соединителя, которые стоят копейки и т.д.

Есть ещё наверно 400 способов соединения проводов, перечислил лишь основные. Буду рад если кому то помог, или кто то скажет что я ошибаюсь, и на самом деле всё не вот так, а вот так вот, и я не шарю, и все машины которые я таким образом починил -самовозгорелись, и поэтому больше не беспокоят меня.
Всем удачи, и любимой работы.
Благодарю бутылку пива, которая помогала мне при написании этого.

Ребят, всем привет!
Давно ничего не пишу поскольку сезон ремонта автономок начался и свободного времени у меня нет.
Так вот, не так давно я разговаривал с одним моим знакомым, которого я не могу назвать профаном или новичком в ремонте авто, им было собрано почти с почти ноля два третьих гольфа, притом восстановлены они были в оригинал, т.е. работа была проведена огромная, в т.ч. и по проводке, и вот когда я увидел что проводку он паяет, то на эту тему мы разговаривали долго)))))
Так же на драйве заметил что очень много ребят, на чьи машины я подписался, паяют.

Читайте также:  -Esli-zamerzlo-dizelnoe-toplivo

ДА, Я ЯРЫЙ ПОКЛОННИК СКРУТКИ, ПО ЭТОМУ ВСЕ ИЗЛОЖЕННОЕ НИЖЕ МОЕ НЕ ОБЬЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ)))

Каждый может остаться при своём мнении, данная тема не спор что лучше или хуже. Я уже не один год занимаюсь ремонтом Eberspacher’ов и даже когда-то давно ставил их людям на машины, где их и вовсе не было, соответственно приходилось работать с проводкой.
Сразу скажу огромный плюс в защиту пайки — паять прикольно!
Да! Именно прикольно. Тем, кто сам делает своё авто это доставляет массу удовольствия))))
Смотрится блестящая свежая пайка красиво)))) Всё, ребят, это все плюсы.

Плюсы скрутки в её гибкости и возможности провести монтаж без электричества (если паяльник электро) или другого оборудования (газовый паяльник).

Так же я хочу отметить, что подавляющее большинство паяет с кислотой или с кислотным флюсом. Ребята, если вам не жалко своего труда, то делайте так и дальше.
Кислотный флюс (и кислоту) нужно вымывать из провода, в противном случае он просто сожрёт провод изнутри (он просто сгниёт в труху в месте пайки). А теперь скажите как вымыть кислоту из недр жилки провода? Вот именно, ни как. Так что если паяете, то делайте это хотя бы как минимум с нейтральными флюсами, или канифолью.

Пайка лично мне не нравится своей жесткостью. Если речь про автомобильную проводку, то это минус. Соединение в авто обязано быть гибким. Доказательства будут на фото ниже. Вернее не доказательства, а то, что становится с пайкой через несколько лет.

Ну а теперь я расскажу как сделать правильную скрутку, которая будет ходить годами и не доставит никаких хлопот, если всё сделано верно 🙂
Итак, пример — жгут проводки блока управления Eberspacher D5WZ.
Отрезаю проводки

Специальным зачисточником (кто чем в общем 🙂 ) зачищаем провода от изоляции

Берем термоусадочную трубку по размеру, одеваем на провод и распушаем жилки вот так

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector