No Image

Что такое brake fluid

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Здарова чесной народ.
Как уже писал при поездке из Украины в Белоруссии заморгала и запищала машинка и показала что закончилась тормозная жидкость.

Посмотрев в расширительный бачок, я увидел, что жидкость еще есть так что поехал потихоньку до ближайшей заправки. На заправке купил за 230000 белорубликов тормозуху и начал лить. Лью себе потихоньку а она из бачка уходит кудато, полбанки влил, а уровень почти не увеличился. Во блин засада подумал я, посмотрел под машину, а там лужа, ну все думаю оборвало где то магистраль. Оставил пол флакончика жидкости в багажнике и поехал. Лампочка кстати погасла и больше не загоралась. При езде по трассе тормозил только круизконтролем, тормоз стал использовать только на пограничном переезде. При приезде домой снял защиту днища и увидел что течь еще присутствует, правда из дренажа вот это меня и насторожило. Попробовал жидкость на вкус, вода епрст. Ну блин думаю, а куда же лезть?! И тут моему взору попало мокрое заднее колесо. Домкрат, ключ, бинго! Течь из под моторчика стояночного тормоза. Вот тут то и началось все самое интересное. В защелку коннектора моторчика попал маленький камешек и так плотно там застрял что проковырялся там минут 40 с одним камешком. Благо камешек извлек, зашелку отщелкнул, коннектор отсоединил и стал откручивать магистраль от суппорта. Ключ на 11 если кому интересно. При этой процедуре я вспомнил как одному деду помогал менять тормозные трубки на ВАЗ-2016, потому как здесь трубка крутилась вместе со штуцером также как и там. Ну что же делать, открутил как крутилось. Трубка перекрутилась и лопнула. Херня, подумал я, куплю новую. История продолжилась тем что один из винтиков моторчика, который какого-то хрена приклеен по технологии, так хорошо приклеился что пришлось его высверливать при-чем полностью насквозь. Грязюку под моторчиком почистил, корпус моторчика пропаял, хотя он опять лопнул когда назад ставил))) Дошло дело до поиска трубки, а именно маленькой металической трубки от трубопровода до суппорта номер 3C0 611 763 А — цена 39 Евро(( Ух-ты вот это трубка. Коллеги подсказали сервис HANSA FLEX, где мне из меди и по примеру сделали трубку аж за 2 евра и за 10 минут времени)).

Сначало я его просто перевернул и собрал суппорт. Сначала зафиксировал на стопорном кольце привод потом на него накрутил валик поршня, потом супруга вставила поршень в пыльник который я растянул пальцами, рекомендуется поршень смазать тормозухой он тогда мягче идет. Ну как-то сам не зная как, утопил его внутрь суппорта постепенно вкручивая с другой стороны привод отверткой по часовой стрелке. Поставил суппорт на Дракона, прокачал тормоза но утром обнаружил что течь все равно была хоть и меньше намного. Пока оно потихоньку там сочилось на работе нашел приблизительно похожее резиновое кольцо и заменил. Машина простояла ночь течи не обнаружено. Знаю, что есть специальный ремкомплект но не вижу смысла покупать его из-за простого колечка.
Всех благ.

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Тормозная жидкость – важный атрибут тормозной системы, позволяющий ей выполнять свою основную функцию. Она должна обладать свойствами коррозионной стойкости, чтобы защитить элементы тормозной магистрали от ржавчины, а также высокой температурой кипения, чтобы получить лучшую отзывчивость педали тормоза.

Поскольку данный технический состав необходим всем автомобилям, а вопрос его выбора в текущем состоянии рынка очень тяжёл, журнал Expertology подготовил рейтинг 11 самых лучших тормозных жидкостей силиконового и гликолевого типов, выбранных на основании оценки пользователей и экспертов.

Как выбрать тормозную жидкость

При выборе тормозной жидкости крайне важно ориентироваться на её классификацию, определённую нормами DOT. В категорию норм входят следующие показатели:

  1. температура кипения – точка, при которой тормозная жидкость начнёт активно испаряться, создавая паровую пробку и снижая эффективность торможения. Различают две температуры кипения: “сухой” жидкости, без содержания воды, и “увлажнённой”, вода в которой находится на уровне 3,5%;
  2. совместимость с уплотнителями – параметр, зависящий от кислотно-щелочного баланса тормозной жидкости. Если данный показатель находится на уровне ниже 7, то жидкость будет агрессивно воздействовать на сталь, если более 12 – на цветные металлы. Таким образом, идеальные значения лежат в интервале от 7 до 11,5 pH – всегда обращайте на это внимание.
  3. устойчивость к замерзанию – очень важный показатель работы тормозной жидкости, определяющий, стоит ли использовать её в условиях низких температур. Смотреть стоит на параметр вязкости, который измеряется при -40°С: от него зависит и срабатывание антиблокировочной системы (ABS), и регулировка тягового усилия на колёсах (TSC), и бесперебойная работа системы электронной регулировки движения (ESP).
  4. антикоррозионные свойства – параметр, количественно отследить который на уровне простого покупателя практически невозможно. В каждую тормозную жидкость добавляются ингибиторы, которые подавляют её окислительную активность на протяжении всего срока эксплуатации. Ингибиторы идут вместе с активными присадками, чья задача выражена в обеспечении стабильности состава при различных воздействиях: от температурных до примесных. Если таких элементов в жидкости будет недостаточно, тормозная система быстрее придёт в негодность.

Разобравшись с основными положениями норм, обозначим 5 основных классификаций тормозных жидкостей, доступных на рынке:

  1. DOT 3 – жидкость высокой окислительной активности, создаваемая на гликолевой основе. Отличается температурой кипения на уровне 220°С и 150°С для “сухой” и “увлажнённой” жидкости соответственно. Рекомендуется к применению на тихоходных автомобилях с барабанными тормозами, либо при наличии передней пары дисковых тормозов.
  2. DOT 4 – самая распространённая тормозная жидкость, широко применяемая на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами. Имеет стандартный пакет присадок и ингибиторов коррозии, благодаря чему служит долго и закипает при 240 и 160°С (для “сухой” и “увлажнённой” жидкости). Средний срок эксплуатации: 2 года.
  3. DOT 4+ – модифицированная “четвёрка”, имеющая более высокие температурные показатели (260 и 180°С). По остальным нормам отличия минимальны.
  4. DOT 5 – силиконовые тормозные жидкости, применяемые в основном на спортивной технике, где тормоза работают под повышенными нагрузками. Отличаются очень высокой коррозионной стабильностью и закипают при 2800 и 1800°С. По слухам, интервалы замены могут достигать 5 лет.
  5. DOT 5.1 – несмотря на многообещающее название данные тормозные жидкости не имеют ничего общего с “пятёркой”. Являются доработанной модификацией DOT 4+ с более высокими температурными показателями и стабильностью. Служат на протяжении 2 лет.
Читайте также:  Тройник гидравлический высокого давления

Рейтинг лучших тормозных жидкостей

Номинация место наименование товара цена
Лучшие силиконовые тормозные жидкости 1 Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л) 2 972 ₽
2 TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л) 1 011 ₽
Лучшие гликолевые тормозные жидкости 1 Castrol React Performance DOT 4 774 ₽
2 TOTAL HBF DOT 4 270 ₽
3 MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid 520 ₽
4 Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 648 ₽
5 TCL DOT4 450 ₽
6 Valvoline BRAKEFLUID DOT 4 634 ₽
7 MOBIL Brake Fluid DOT 4 319 ₽
8 RosDOT 4 350 ₽
9 Sintec SUPER DOT 4 255 ₽

Лучшие силиконовые тормозные жидкости

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Основное отличие Eurol Brakefluid DOT 5 от своего прямого конкурента заключается в обилии поддерживаемого транспорта, а также в более длительном сохранении рабочих функций по мере выработки основного ресурса. Диапазон рабочих температур на старте эксплуатации варьируется от -40 до 260°С, и с каждым годом постепенно сужается до -30 и 180°С соответственно. Первые два сезона силиконовая основа абсолютно невосприимчива к накоплению влаги, однако последующие механизмы термического распада материи позволяют воде абсорбироваться.

Eurol Brakefluid DOT 5 настоятельно рекомендуется к применению не только на автомобилях, но и в спортивных мотоциклах, и даже чопперах вроде Harley Davidson. При этом факт ввода ограничения на тормозные системы авто от Citroen даже немного шокирует…поэтому, водители “ёлочек”, вы заранее предупреждены. Стоимость одной литровой баночки тормозной жидкости крайне высока (особенно по сравнению с гликолевыми составами), однако защита на ближайшие 5 лет вашему транспорту точно гарантирована.

Достоинства

  • длительность использования (5 лет);
  • стандартный для DOT 5 набор характеристик (за исключением температуры “сухого” кипения);
  • универсальность: возможность заливать в тормозные системы спорткаров, спортбайков и чопперов Harley Davidson.

Недостатки

  • крайне высокая цена.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Тормозная жидкость на силиконовой основе, поставляемая на рынок в очень маленьких объёмах. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не слишком распространён на территории России, из-за чего многие пользователи заказывают составы по каталогам с наличием международных поставок. Температура “сухого” кипения здесь составляет 280°С, что является лучшим показателем в категории и соответствует требованиям стандартов на DOT 5.

Почему же второе место, спросите вы? Дело в том, что TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не отличается стабильностью во время выработки ресурса. Показатели начинают серьёзно падать уже после первого полугодия от начала использования, и хорошо, если по его итогам (4 года) кипение жидкости будет происходить при 160°С. Скорее всего, причиной этому является фальсификация – дешёвый контрафактный товар в небольших количествах ввозят из Китая. Отличить подделку от оригинала на месте не всегда возможно, а защитой тары Lucas, увы, не славится.

Достоинства

  • номинальные показатели в точности соответствуют стандартам;
  • может использоваться во всех легковых автомобилях (без исключения).

Недостатки

  • посредственная стабильность работы (может сильно зависеть от места приобретения).

Лучшие гликолевые тормозные жидкости

Castrol React Performance DOT 4

Первое место рейтинга достаётся Castrol React Performance DOT 4 – тормозной жидкости на основе полиалкиленгликолевых эфиров с добавлением бора. Такой уникальный выбор связан с тем, что бор помогает поддерживать достаточно высокую температуру кипения даже после абсорбции воды с течением времени – закипает “увлажнённая” жидкость при 180°С. Это лучший показатель среди всех гликолевых образцов, который обуславливает возможность использования одной заливки в течение длительного периода времени (более 2 лет).

В остальном Castrol React Performance DOT 4 выступает как стандартный состав, вязкость которого “из коробки” равна 1200 мм 2 /с – именно столько, сколько установлено нормативами. Кислотно-щелочная среда также благоприятствует безопасному применению, составляя 7,2 pH. Из недостатков можно отметить разве что высокую стоимость, характерную для всей продукции компании Castrol.

Достоинства

  • оптимальная кинематическая вязкость состава при низкой температуре (в соответствии со стандартом);
  • добавка в виде бора, увеличивающая защитные функции жидкости, а также не допускающая критического понижения температуры кипения;
  • благоприятное водородное число – химически нейтральный состав.

Недостатки

  • высокая цена.

TOTAL HBF DOT 4

Полностью синтетический состав жидкости TOTAL HBF DOT 4 во многом походит на MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, однако результативная разница заключается всего в двух рабочих аспектах. Во-первых, речь идёт о количественном запасе пакета присадок: в данном случае он рассчитан на восприятие высоких нагрузок на тормозную систему, которые вызывают и повышенный нагрев, и сложности по поддержанию стабильности состава. Такой вывод был сделан не только по результатам лабораторной экспертизы, но и по прошествии контрольных сроков испытания пользователями на практике.

Во-вторых, TOTAL HBF DOT 4 лучше всех подходит для использования в холодных регионах, так как температура его замерзания составила -51°С. При этом показатель кипения остался в районе 260°С “на сухую” и 160°С при абсорбировании воды. Последний и главный критерий от потребителей: эта жидкость просто дешевле французского MOTUL. Так что, в совокупности цены и качества конкурентов её попросту нет.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • показатели кипения и вязкости входят в нормы по допускам;
  • температура замерзания: -51°С;
  • увеличенный пакет синтетических присадок.

Недостатки

  • не обнаружено.

MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid

Третья строчка рейтинга достаётся тормозной жидкости MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid, выполненной на синтетической полигликолевой основе. Она полностью нейтральна к уплотнениям, применяемым в тормозных системах, а также обладает выраженной антикоррозионной составляющей за счёт наличия в составе специальных молекулярных ингибиторов. При первой заливке температура кипения достигает 245°С – всего на 5°С выше, чем предписывает стандарт. После годичного использования и абсорбирования влаги температура кипения падает до 165°С, также оставаясь в рамках допустимого значения.

Как отмечают пользователи, MOTUL DOT 3&4 Brake Fluid проявляет хорошую работоспособность при низких значениях температур, что особенно ценно для северных регионов страны. Кинематическая вязкость при -40°С здесь составляет 1350 мм 2 /с, из-за чего полное замерзание возможно только в случае ещё более суровых морозов. Стоимость состава на рынке не самая маленькая (в сравнении с другими аналогами), однако она нивелируется высоким французским качеством и отсутствием подделок.

Достоинства

  • очень высокое качество и соответствие мельчайшим аспектам стандартов;
  • ровные эксплуатационные показатели на всём протяжении работы;
  • оптимальна для северных регионов страны.

Недостатки

  • высокая цена.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4

За крайне сложным названием скрывается топовый представитель тормозных жидкостей из Европы, идущий напрямую на конвейеры известнейших немецких автопроизводителей (Volkswagen, BMW и пр.). Основная “фишка” Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 – смешиваемость с любыми другими тормозными жидкостями, так как никакого отторжения на компонентном уровне не имеется. Температура закипания “сухая” и “увлажнённая” составляет минимум 265 и 175°С соответственно, что означает наличие большого запаса относительно цифр стандарта.

Читайте также:  Быстро выходит из строя ступичный подшипник

Примечательно, что показатель pH в рамках серии Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT-4 может варьироваться от 7,0 до 8,5 – разброс достаточно большой, но всё же вписывается в рамки нормы. Однако больший интерес представляют причины, с которыми связано такое колебание значений: то ли нет чёткой установки по количественному содержанию ингибиторов, то ли присутствуют какие-то сбои на линии. В остальном же тормозная жидкость проявляет себя крайне здорово, вплоть до того, что сроки замены могут доходить до 3 лет.

Достоинства

  • завышенные показатели кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях;
  • приемлемый кислотно-щелочной уровень;
  • наличие запаса по присадкам на случай интенсификации использования авто;
  • 1800 мм2/с кинематической вязкости при -40°С.

Недостатки

  • довольно высокая цена.

TCL DOT4

На строчку выше расположилась японская тормозная жидкость TCL DOT4, показавшая отличные результаты в интенсивных режимах вождения авто. Несмотря на пониженные показатели “сухого” кипения – 230°С при нормированных 240 – она отлично взаимодействует с тормозной системой, сохраняя её в первозданном виде на протяжении нескольких лет.

Использовать TCL DOT4 лучше всего в связке с дисковыми тормозами, так как только в этом случае достигается максимальная эффективность без каких-либо нюансов и недостатков. Небольшие погрешности в цифрах сертифицированы и одобрены рядом международных стандартов, таких как японский JIS K 2233 и американские BF-4, SAE J 1704 FMVSS. Примечательно, что Европа жидкость не пропустила, однако в России, особенно в азиатской её части, оригинальные жестяные баночки добыть можно.

Достоинства

  • очень высокая стабильность состава;
  • высокое качество, обуславливающее достаточно большую цену;
  • возможность приобретения в двух объёмах: 0,33 и 1,0 литр;
  • идеальная работа в тормозных системах с дисковыми тормозами.

Недостатки

  • температура кипения ниже, чем предписывает стандарт.

Valvoline BRAKEFLUID DOT 4

Нидерландская компания Valvoline не может похвастать большой известностью в России, однако тормозная жидкость BRAKEFLUID DOT 4 заслужила порцию похвалы и признания даже от самых притязательных отечественных пользователей. Секрет её успеха крайне прост: точно следование требованиям стандарта без особого стремления “перескочить” планку ради красивой цифры. Температура кипения “из коробки” составила 252°С, а вязкость ограничилась уровнем 1100 мм 2 /с. Примечательно, что полная кристаллизация жидкости наступает при -41°С – голландцам удалось выдержать ту планку, при которой техническая жидкость может с успехом применяться в холодных климатических зонах страны.

Совершая покупку Valvoline BRAKEFLUID DOT 4, следует понимать, что данная тормозная жидкость ориентирована на эксплуатацию в интенсивных режимах – именно это и отражается в слегка повышенной цене. Иными словами, тормозная система автомобиля при его умеренной эксплуатации будет надёжно защищена на протяжении всех 2 лет, которые рекомендуют в качестве интервала замены.

Достоинства

  • отличные температурные и вязкостные показатели;
  • полная кристаллизация наступает только при -41°С, что обуславливает возможность использования жидкости в холодном климате;
  • повышенное содержание активных присадок и ингибиторов коррозии – жидкость подготовлена к интенсивной эксплуатации;
  • приемлемый уровень стоимости;
  • отсутствие фальсификата на рынке.

Недостатки

  • не выявлено.

MOBIL Brake Fluid DOT 4

На внутрироссийском рынке MOBIL Brake Fluid DOT 4 зарекомендовал себя достаточно хорошо, и, если бы не проблемы с фальсификацией, мог бы подняться к высшим местам нашего рейтинга. Его основные показатели очень хороши: “из коробки” температура кипения составляет 265°С, а при 3,5% содержании воды – 160°С. Великолепно, особенно с учётом того, что оригинальные качества сохраняются очень долго. Вязкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 при -40°С составляет 1300 мм 2 /с, и по этому показателю жидкость отлично подходит для использования в холодных регионах.

Однако ключевая положительная характеристика этого состава заключается в идеальном балансе нейтральности – показатель кислотно-щелочной среды составляет 9,1 pH, что попадает прямо в середину допустимого интервала. В конечном итоге мы получаем отличную тормозную жидкость с очень хорошими эксплуатационными параметрами, с высокой стабильностью и гарантированным сроком службы в течении 2 лет.

Достоинства

  • достаточно низкая цена;
  • высокие температурные показатели, значительно превосходящие требования стандарта DOT 4;
  • идеальный кислотно-щелочной баланс;
  • хорошие вязкостные кондиции – жидкость пригодна к использованию в холодных регионах;
  • “честно” отрабатывает 2 года.

Недостатки

  • на рынке встречается фальсификат.

RosDOT 4

На фоне своих соперников по категории RosDOT – ещё один продукт отечественного производства – смотрится весьма достойно, имея высокие показатели рабочих температур и вязкости. Закипание “сухой” жидкости происходит при 255°С (что превышает требования нормы на 15°С), а вязкость при низких температурах не падает ниже 1600 мм 2 /с. За год эксплуатационные параметры, конечно же, снижаются, однако также укладываются в рамки общепринятых стандартов.

Крайне приятным моментом в покупке RosDOT 4 является фактор низкой цены, из-за чего пользователи частенько предпочитают её дорогим зарубежным аналогам. А что, в системе работает хорошо, требует замены раз в пару лет, и, если хочется перестраховаться, всегда можно залить новую тормозную жидкость при преодолении половинного эксплуатационного срока.

Достоинства

  • отличная защита от коррозионных процессов в тормозной системе;
  • удовлетворительная совместимость с чёрными и цветными металлами;
  • температуры кипения в “сухом” и “увлажнённом” состояниях перекрывают требования стандарта;
  • оптимальная вязкость при низких температурах;
  • очень выгодная цена.

Недостатки

  • не обнаружено.

Sintec SUPER DOT 4

Девятая строчка рейтинга достаётся самой дешёвой тормозной жидкости на гликолевой основе, производством которой занимается российская компания «Обнинскоргсинтез». Несмотря на низкую цену Sintec SUPER DOT 4 показывает приемлемые характеристики, лишь немного уступая лидерам рейтинга. Так, температура “сухого” кипения находится на оптимальной отметке в 240°С, а при наличии в составе воды закипание происходит при 155°С. Хорошо проявляет себя и параметр вязкости: при -40°С он составляет 1360 мм 2 /с, обеспечивая своевременное срабатывание тормозов.

Основной недостаток Sintec SUPER DOT 4 кроется в пониженной стабильности жидкости на протяжении всего срока эксплуатации: сказывается отсутствие достаточного количества присадок и ингибиторов. Это приводит к уменьшенным интервалам между заменами, либо, при игнорировании, к более серьёзным последствиям.

Brake fluid is a type of hydraulic fluid used in hydraulic brake and hydraulic clutch applications in automobiles, motorcycles, light trucks, and some bicycles. It is used to transfer force into pressure, and to amplify braking force. It works because liquids are not appreciably compressible.

Contents

Standards [ edit ]

Brake fluids must meet certain requirements as defined by various standards set by international, national, or local organizations or government agencies.

International [ edit ]

The International Standards Organisation has published its standard ISO 4925, defining >[2] reflecting progressively higher performance for brake fluids.

United States [ edit ]

The Society of Automotive Engineers SAE has published standards J1703, J1704, and J1705, reflecting progressively higher performance for brake fluids. These have counterparts in the international standard, ISO 4925.

Читайте также:  Датчик скорости тойота королла 120

DOT 4 [ edit ]

While a vehicle that uses DOT 3 may also use DOT 4 or 5.1 if the elastomers in the system accept the borate compounds that raise the boiling point, [ citation needed ] (a temperature upgrade) a vehicle that requires DOT 4 might boil the brake fluid if a DOT 3 (a temperature downgrade) is used. Additionally, these polyglycol-ether-based fluids cannot be mixed with DOT 5.0, which is silicone based.

As of 2006 [update] , most cars produced in the U.S. use DOT 4 brake fluid.

DOT 5 [ edit ]

DOT 5 is a silicone-based fluid and is separate from the series of DOT 2, 3, 4, 5.1. It is immiscible with water, and with other brake fluids, and must not be mixed with them. Systems can change fluid only after a complete system changeover, such as a total restoration.

It contains at least 70% by weight of a diorgano polysiloxane [4] . Unlike polyethylene glycol based flu >[5] An advantage over other forms of brake flu >[ citation needed ]

DOT 5 brake flu >[6]

Lack of acceptance of silicone-based fluids led to the development of DOT 5.1, a fluid giving the performance advantages of silicone, whilst retaining some familiarity and compatibility with the glycol ester fluids.

Citroën hydropneumatic suspension [ edit ]

In the 1950s, Citroën introduced a hydropneumatic suspension system, powered by an engine-driven pump and also used to operate the braking system. This used a Citroën-specific hydraulic fluid. The first fluid was LHS, a vegetable oil-based fluid. This was later replaced by LHM, a mineral fluid. LHS was hygroscopic and gave problems with internal corrosion. Although the two fluids are incompatible, LHM has been universal since 1967, and most older cars have been converted to use it.

This system was also used on Rolls-Royce and some Maserati models.

Hydragas and Hydrolastic suspension [ edit ]

Hydragas and Hydrolastic suspension were a widely-used form of hydropneumatic suspension, designed by Alex Moulton, and used on British Leyland cars from the 1960s. This system was not engine-driven and did not involve the braking system.

49% alcohol 49% distilled water 1% triethanolamine phosphate (surfactant) 1% sodium mercaptobenzothiazole (stenching agent)

Characteristics [ edit ]

Brake fluids must have certain characteristics and meet certain quality standards for the braking system to work properly.

Viscosity [ edit ]

For reliable, consistent brake system operation, brake flu >[8] DOT 5.1 flu >[9]

Boiling point [ edit ]

Quality standards refer to a brake fluid’s "dry" and "wet" boiling points. The wet boiling point, which is usually much lower (although above most normal service temperatures), refers to the fluid’s boiling point after absorbing a certain amount of moisture. This is several (single digit) percent, varying from formulation to formulation. Glycol-ether (DOT 3, 4, and 5.1) brake fluids are hygroscopic (water absorbing), which means they absorb moisture from the atmosphere under normal humidity levels. Non-hygroscopic fluids (e.g. silicone/DOT 5 and mineral oil based formulations), are hydrophobic, and can maintain an acceptable boiling point over the fluid’s service life.

Silicone based flu >[10] It can potentially suffer phase separation/water pooling and freezing/boiling in the system over time – the main reason single phase hygroscopic flu >[ citation needed ]

Characteristics of common braking flu >[11] [10]

Dry boiling point Wet boiling point [a] Viscosity limit Primary constituent
DOT 2 190 °C (374 °F) 140 °C (284 °F) ? castor oil/alcohol
DOT 3 205 °C (401 °F) 140 °C (284 °F) 1500 mm 2 /s glycol ether
DOT 4 230 °C (446 °F) 155 °C (311 °F) 1800 mm 2 /s glycol ether/borate ester
LHM+ 249 °C (480 °F) 249 °C (480 °F) 1200 mm 2 /s [12] mineral oil
DOT 5 260 °C (500 °F) 180 °C (356 °F) 900 mm 2 /s silicone
DOT 5.1 260 °C (500 °F) 180 °C (356 °F) 900 mm 2 /s glycol ether/borate ester
  1. ^ "Wet" defined as 3.7% water by volume

Corrosion [ edit ]

The advantage of the Citroën LHM mineral oil based brake flu >[13]

Compressibility [ edit ]

Brake fluids must maintain a low level of compressibility, even with varying temperatures to accommodate different environmental conditions. This is important to ensure consistent brake pedal feel. As compressibility increases, more brake pedal travel is necessary for the same amount of brake caliper piston force.

Service and maintenance [ edit ]

Glycol-ether (DOT 3, 4, and 5.1) brake fluids are hygroscopic (water absorbing), which means they absorb moisture from the atmosphere under normal humidity levels. Non-hygroscopic fluids (e.g. silicone/DOT 5 and mineral oil based formulations), are hydrophobic, and can maintain an acceptable boiling point over the fluid’s service life. Ideally, silicone fluid should be used only to fill non-ABS systems that have not been previously filled with glycol based fluid. Any system that has used glycol-based fluid (DOT 3/4/5.1) will contain moisture; glycol fluid disperses the moisture throughout the system and contains corrosion inhibitors. Silicone fluid does not allow moisture to enter the system, but does not disperse any that is already there, either. A system filled from dry with silicone fluid does not require the fluid to be changed at intervals, only when the system has been disturbed for a component repair or renewal. The United States armed forces have standardised on silicone brake fluid since the 1990s. Silicone fluid is used extensively in cold climates, particularly in Russia and Finland.

Brake fluids with different DOT ratings can not always be mixed. DOT 5 should not be mixed with any of the others as mixing of glycol with silicone fluid may cause corrosion because of trapped moisture. DOT 2 should not be mixed with any of the others. DOT 3, DOT 4, and DOT 5.1 are all based on glycol esters and can be mixed, although it is preferable to completely replace existing fluids with fresh to obtain the specified performance.

Brake flu >[14] and can damage painted surfaces. [15]

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector