No Image

Что такое реверсивный светофор

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Количество транспортных средств россиян увеличивается на несколько тысяч ежегодно. Поэтому не удивительно, что каждый день мы проводим в пробках приличное время. Чаще всего заторы на проезжей части возникают в одном и том же месте и в определенные часы. В связи с этим на дорогах в таких участках организовываются полосы с реверсивным движением.

Само по себе слово реверс означает возвращение. В дорожном движении – возможность передвигаться на транспортном средстве по одной полосе в двух направлениях.

То есть сначала двигается поток в одну сторону, а затем встречная. Полоса, на которой осуществляется передвижение, остается одной и той же.

Реверсивный светофор, что это такое

О термине "реверсивное движение" слышал каждый водитель. Однако не все сталкивались с ним в реальности. Зачастую используется реверсивное движение в определенный промежуток времени, когда оно требуется.

Необходимость в данных полосах возникает на тех участках дорог, где интенсивность движения меняется на протяжении суток. Так, к примеру, с утра все из домов спешат на работу, а вечером, наоборот. И для того, чтобы не создавались многочасовые заторы, вводятся специальные полосы.

Регулирование движения осуществляется посредством светофора, сотрудника дорожно-патрульной службы или дорожными рабочими. Реверсивный светофор контролирует движение по полосе, над которой он располагается.

Иногда данные светофоры применяются в тоннелях. Установленные над рядами, они позволяют за короткий промежуток времени урегулировать движение на полосах при дорожно-транспортных происшествиях или при проведении ремонтных работ на проезжей части.

Признаки реверсивной полосы

Любой водитель не желает становиться виновником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому каждый автовладелец обязан помнить ПДД и время от времени их повторять, так как ежегодно вносятся изменения в правила.

Итак, основные признаки реверсивного движения, на которые водитель обязан обратить внимание:

  • Работающий реверсивный светофор.
  • Знак о начале полосы с реверсивным движением.
  • Разметка в виде двойной прерывистой линии по обе стороны от полосы.

Знаки

Реверсивное движение обозначается белой стрелкой с двумя наконечниками вверх и вниз на синем фоне. Соответственно, этот же знак, но перечеркнутый красной линией, говорит об окончании реверсивной полосы.

О приближении к данной полосе сообщает табличка с указанием числа метров до нее. К примеру, реверсивный ряд находится за пятьсот метров. Следовательно, знак с белой двусторонней стрелкой и ниже табличкой с цифрой 500 м на белом фоне устанавливаются в полукилометре от начала полосы.

Стоит отметить, что зона действия знака "реверсивное движение" может включать в себя перекрестки. О завершении дороги с данным типом перемещения гласит лишь знак "Конец реверсивного движения".

Разметка

Отличать реверсивное и обычное движение по полосам должен уметь каждый водитель. Хотя бы потому, что последнее позволяет двигаться только в одном направлении. А реверсивное движение меняется по времени. Его полосы располагаются по центру проезжей части. Разметка выглядит как двойная прерывистая линия. Причем длина сплошной (белой) части равняется трем длинам промежутков между ними.

Варианты нанесения разметки на дороге:

  • Одна линия по центру дороги. Эта разметка говорит о том, что проезжая часть имеет две полосы с реверсивным движением. Находятся они по обе стороны от линии, то есть по правую и левую сторону от нее.
  • Несколько линий. При таком методе нанесения разметки полосой реверсивного движения является та, которая по обе стороны ограничена двойными прерывистыми линиями.

Непонятным является, почему не выделено дорожных знаков, которые бы обозначили реверсивные полосы. Ведь они находятся рядом с обычными. Существует знак, означающий дорогу, на которой есть движение по реверсивной полосе. Но на какой именно, не указано. Реверсивный светофор – тоже не помощник в поиске полосы. Ведь он лишь регулирует движение по ней, но никак её не обозначает. Для определения, где же эта полоса, и существует разметка. И вот здесь и появляется загвоздка. В сухую летнюю погоду проблем с определением местонахождения полосы не будет. Но что делать при снеге или грязи, которая закрыла собой линии? Ведь если нет разметки, значит, и не существует реверсивных полос. Точного ответа пока никто не дал на этот вопрос.

Значение сигналов реверсивного светофора

Как уже упоминалось, движение на полосе регулирует реверсивный светофор. Правила проезда, согласно его сигналам, схожи с обычным. Основное отличие – это внешний вид. Если в обычном светофоре сигнал выглядит как круг красного, желтого или зеленого цвета, то в реверсивном – это знаки.

  • Сигнал светофора в виде красной буквы Х – запрещает движение по реверсивной полосе, над которой он установлен, так как в это время по ней начинает ехать встречное направление.
  • Знак, изображающий наклоненную стрелу. Её острие направленно в правую либо левую сторону. Он сообщает о скорой смене запрещающего на разрешающий сигнал или наоборот. Причем водитель обязан перестроиться в ту полосу, на которую указывает стрелка. Желтый сигнал обычного круглого светофора запрещает движение, у реверсивного – нет. Вы имеете полное право начать движение и не менять полосу до включения красного.
  • Сигнал светофора в виде зелёной стрелки разрешает перемещаться на транспортном средстве по ряду, над которым он установлен.

Не стоит забывать, что светофор регулирует движение лишь на реверсивной полосе, над которой он находится.

Движение на реверсивной полосе

Проезд по дороге с реверсивным движением должен осуществляться с особой внимательностью. Он требует беспрекословного выполнения правил. Малейшая ошибка или замедление, и вот уже перед вами встречная полоса, хотя только пару секунд назад все двигались в том же направлении, что и вы.

Перестраиваться дозволено в зоне видимости средства регулирования на реверсивной дороге при разрешающем сигнале. Если вы двигаетесь и появился запрещающий сигнал, ваши действия должны быть сконцентрированы на скорейший съезд с полосы. Также покинуть её у вас есть возможность в любое время при разрешающем сигнале.

Читайте также:  Что лучше кенвуд или пионер магнитолы

Перемещаться по реверсивной полосе возможно до знака, сообщающего о её завершении. После езда регулируется привычными ПДД.

Правила движения по реверсивным дорогам можно обобщить в несколько пунктов:

  • въезд разрешается при включенном зеленом или желтом сигнале светофора над реверсивной полосой.
  • при выключенном светофоре либо при красном свете воспрещается перемещение вашего транспортного средства на реверсивную полосу.
  • ПДД требует незамедлительного съезда с реверсивной полосы, если над ней загорелся красный сигнал на светофоре или он перестал работать.

Движение при выключенном реверсивном светофоре

При выключенных реверсивных светофорах или при их отсутствии – движение по полосам запрещается. Исключителен случай, когда они обозначены разметкой с одной стороны или ее нет вовсе.

На полосы, очерченные по обе стороны двойной прерывистой линией, во время отключенных или отсутствующих светофоров выезд на них категорически запрещается.

Нюансы реверсивного движения

Любопытный факт о желтом сигнале реверсивного светофора: острие стрелки может показывать на любую соседнюю сторону. Перестроиться на правую полосу, в принципе, довольно-таки просто. А вот выезд на левую – интересный маневр. Ведь направление стрелки не обязывает вас перестраиваться строго на указанную сторону, а только лишь информирует. Исходя из этого, при предложении свернуть налево можно без нарушения ПДД съехать на правую полосу, проезд по которой также разрешен.

Часто водителей наказывают за неправильный съезд с реверсивной дороги на обычную. Чтобы не выкладывать кровно заработанные за штраф, необходимо помнить один из пунктов ПДД. Ваш автомобиль следует располагать в крайнем правом ряду, на перекрестке, где реверсивная полоса имеет свое завершение справа. Даже если впоследствии вы планируете свернуть налево.

Пересечение дорог с реверсивным движением осуществляется с учетом тех правил, что и проезд обычных перекрёстков. Об этом нужно помнить всегда, и передвижение не будет доставлять труда.

Останавливаться на автодороге с реверсивным движением категорически запрещается.

Пересекать разметку дозволено лишь в случае, когда её местонахождение с правой стороны относительно вас.

Штрафы

Любое неисполнение правил дорожного движения влечет за собой наказание. Какое именно грозит вам за не выполнение, конечно же, зависит от того, что нарушили.

К примеру, при неправильном повороте на реверсивную полосу вы получите штраф от пятисот рублей и выше. А за выезд при отключённом светофоре или его отсутствии грозит в два раза крупнее наказание. Все меры пресечения не имеет смысла перечислять, так как в ПДД часто вносятся изменения. Главное – нужно помнить, что невыполнение вами правил дорожного движения может в последующем лишить другого человека жизни.

Всем доброго времени суток! Согласитесь, что ко всем нововведениям лучше готовиться заранее. И хотя знак реверсивное движение уже используется на территории РФ, далеко не все знают его значение и особенности расшифровки.

Эта тема будет актуальной для тех, кто проживает в мегаполисах. Реверсивное движение имеет огромное значение в вопросе разгрузки автомагистралей от огромного потока автомобилей.

Думаю, многие из вас знают о понятии реверс. В случае с нашей темой для обсуждения речь идет о специальной полосе, которая позволяет в зависимости от времени суток или других факторов двигаться в двух направлениях.

Давайте подробнее расскажу про этот дорожный знак, разметку и специальные светофоры. Вы узнаете, как все выглядит, что это такое и зачем вообще необходимо в крупных населенных пунктах.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Читайте также:  Sintec euro g11 зеленый

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

  • Следовать сигналам реверсивных светофоров следует лишь в тех полосах, над которыми они установлены;
  • Разрешающим сигналом является зеленая стрелка, направленная вниз. Это дает водителю право ехать по этой полосе;
  • Красный крест наоборот запрещает движение по РД;
  • С помощью желтой стрелки с наклоном влево или вправо показывает, в какую сторону следует перестроиться водителю (скоро включится красный сигнал).

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено. Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса. Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, не забывайте оставлять комментарии и задавайте нам актуальные вопросы!

(8 оценок, среднее: 4,75 из 5)

С целью регулировки перемещения транспортных средств на трассах существует многообразие знаков, разметки и иных объектов, информирующих водителя о том, как правильно вести себя на определённом участке. Одним из вариантов, встречающихся на трассах, являются реверсивные светофоры. Само по себе реверсивное движение придумано для упрощения езды на определённой части пути.

Что представляет собой реверсивное движение

В разное время суток потоки машин неравномерно распределены. Например, утром, когда люди едут на работу движение преимущественно с окраин в центр, а вечером наоборот. Чтобы сбалансировать движение были придуманы специальные ряды, езда по которым возможна в обе стороны.

Для регулирования используют:

  • дорожную разметку;
  • специальные символы в виде знаков;
  • реверсивные светофоры.

В нужное время включается зелёный сигнал для одного из направлений и загорается красный для противоположного. Мера призвана снизить количество пробок на узких участках дороги или в условиях увеличенного потока машин. Итак, рассматривая понятие реверсивный светофор и что это такое отмечается, что это дорожный символ, призванный регулировать проезд на специализированных участках.

Участки с реверсивной дорогой распространены на въездах и выездах в крупные мегаполисы, а также на узких участках больших трасс.

Трактовка правил передвижения

Выделяется два основный варианта реверсивных дорог, в зависимости от числа рядов, по которым осуществляется передвижение. В первом варианте средняя полоса отделена от соседних двойными белыми прерывистыми линиями. Разметка указывает на факт реверсивного движения. Разрешение или запрет на езду по ней регулирует светофор, дающий право проезда тому или иному направлению. Как только заканчивается участок с реверсивным движением, водитель обязан выполнить перестроение вправо.

Читайте также:  Weber fp 454 001

Второй случай предусматривает четырёх полосную дорогу, по которой в обычном режиме два направления двигается в одну сторону, а два в другую. Разметка в данном варианте наносится на середину дороги и распространяет своё действие на два направления, которые разделяет.

Движение на таком участке осуществляется следующим образом:

  1. При включённом реверсивном светофоре три ряда используются для езды в одну сторону.
  2. Если светофор отключён, то трасса воспринимается как обычная, и движение идёт по двум полосам в каждое из направлений.

По окончании участка водители с третьей полосы перестраиваются в основные. Как правило, это сокращает длину пробок и делает движение более комфортным.

Перестроение автомобиля на соседнюю полосу сопровождается включением светового сигнала поворотника. Автомобилисты часто пренебрегают этим при изменении полосы, что создаёт аварийную ситуацию.

Символы на дороге при реверсивном движении

Для указания на реверсивное движение применяют знаки, разметку и светофор. Рассмотрим, как трактовать, каждый из символов и указателей.

Существует три дорожных знака, сигнализирующие о реверсивном участке:

  • белая стрелка с наконечниками, направленными вверх и вниз – скоро будет реверсивное движение;
  • аналогичный символ, но перечёркнутый красной линией – скоро конец такого участка;
  • горизонтально расположенная стрелка – указание на то, что скоро будет перекрёсток с реверсивным движением и водителям надо соблюдать осторожность при пересечении дороги, не рекомендуется совершать обгон до него.

Что касается разметки, то, как уже было указано выше, она представляет собой две прерывистые линии. Количество полос с такой разметкой определяется шириной трассы. В зимний период разметка часто не видна, поэтому руководствоваться стоит исключительно знаком о начале участка и указаниями светофора.

В ряде населённых пунктов не установлены знаки перед началом участка, поэтому водителю надо максимально оперативно руководствоваться светом светофора и линиями на трассе.

Виды светофоров

В обыденном представлении в России светофор – это трёхсекционный световой сигнал, разрешающий или запрещающий езду. В действительности правила дорожного передвижения выделяют семь разновидной световых устройств, каждое из которых имеет свои нюансы, а водитель обязан грамотно трактовать их значения.

К ним относятся:

  1. Трёхсекционный имеет три сегмента, в которых загорается зелёный, жёлтый или красный сигналы. Отражает разрешение или запрет на передвижение по трассе.
  2. Двухсекционный снабжён только двумя сегментами, в которых горят красный и зелёный. Обычно применяется для организации однополосного поочерёдного передвижения, а также при въезде и выезде с закрытых территорий.
  3. С дополнительной секцией – используется для обозначения разрешённого поворота при горящем альтернативном сигнале основного светофора.
  4. Односекционный служит дополнением к другим обозначениям. Обычно на нём либо размещается стрелка, либо запрет в виде красного сигнала.
  5. Для пешеходных переходов с изображением контуров человека. Они бывают автоматическими и на ручном управлении, когда зелёный свет загорается по запросу человека.
  6. Для трамваев и у железнодорожных переездов. Белые светофоры, дающие право проезда транспортным средствам в зависимости от типа сигнала.
  7. Реверсивный светофор, регулирующий определённые участки движения.

Светофор имеет приоритетное положение среди всех дорожных символов, следовать надо именно ему и только в случае поломки или выключенном режиме руководствоваться дорожными знаками. Иногда, например, в случае с реверсивной дорогой, отключённое устройство изменяет ситуацию на трассе, давая дорожной разметке иное значение.

Жёлтый свет даёт информацию водителю о том, что скоро будет изменение сигнала, но не предполагает того, что уже допустимо начинать манёвры на дороге.

ПДД о реверсивном светофоре

Реверсивный светофор устанавливается над полосой и одновременно подаёт только один световой сигнал. В зависимости от количества полос светофор имеет один, два или более сегментов.

Сигналы трактуются следующим образом:

  1. Зелёная стрелка, кончик которой опущен, – езда по полосе разрешена.
  2. Красный крест – на текущий момент по полосе движутся машины в противоположном направлении, заезд запрещён.
  3. Жёлтая диагональная стрелка, указывающая в правый нижний угол – движение по реверсивной полосе заканчивается и водителю следует выполнять перестроение в правый ряд.

Устройство устанавливается не только перед началом участка, но и повторяется в течение всей дороги. Водителям рекомендуется внимательно следить за указаниями, чтобы своевременно заметить жёлтую стрелку. Устройство может периодически выключаться, тогда водителям незамедлительно следует покинуть ряд.

Не все реверсивные светофоры оснащены функцией жёлтой стрелки, иногда водителю требуется ориентироваться в окончании ряда по дорожной разметке.

Санкции

Неправильное поведение на реверсивной дороге наказывается штрафами, а иногда приводит и к лишению прав.

К основным видам правонарушений и санкций за них относятся:

  1. Не перестроение при окончании реверсивной полосы – пятьсот рублей.
  2. Игнорирование сигналов светофора при въезде на ряд – одна тысяча рублей.
  3. Выезд на полосу при выключенном светофоре при первом инциденте – пять тысяч рублей, последующий раз – лишение водительского удостоверения на один год.

Если устройство отключено или неисправно, то прерывистые линии реверсивной дороги становятся сплошными, то есть заезд на них карается, как движение по встречному ряду.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector