No Image

Цифровой датчик давления масла своими руками

5 просмотров
21 января 2020

Продолжаю делать датчик давления масла. В первой части я делал сам датчик, на основе аналогового датчика, который я переделал в цифровой, а точнее и вернее аналоговый датчик с цифровой линией передачи данных давления. В этот раз нужно было сделать приемную часть — контроллер, который получает данные и преобразует их в понятные цифры. Для этой цели применил микроконтроллер ATtiny85 который выводит данные на драйвер светодиодной матрицы на MAX7219.

Индикатор самодельный, в качестве сегментов белые светодиоды SMD0603 , верхняя часть отображает пиктограмму масленки, белым и красным цветом. Сделал его еще давно.

Чтобы получить хорошее качество "картинки" сегментов, свет светодиодов нужно рассеивать. Как никак кстати для этой цели отлично подходит фотополимер от моего 3D принтера. как раз фотополимер у меня прозрачный, добавив пигмент в фотополимер можно достичь желаемого результата. Я взял белый молочный лак для ногтей, и добавил его в фотополимер. Далее заполнил их все окошки:

Большой плюс в том, что фотополимер умеет твердеть тогда, когда это нужно, можно не спеша залить его, выгнать все пузырьки воздуха, убрать лишнее и после этого его можно засветить ультрафиолетом:

Твердеет быстро, за несколько минут. Одного светодиода на 300мА на 365НМ волны хватает вполне.

После затвердевания фотополимер хорошо обрабатывается, можно теперь обточить наждаком поверхность, устранив все неровности

Далее накладываем и приклеиваем маску и индикатор готов:

Яркость индикатора достаточно велика, так что снимал на минимум его яркости, который может дать драйвер MAX7219, иначе фото попортит. Тестовая версия готова, "на коленке" работает, теперь осталось его протестировать на работоспособность настроить и можно испробовать в автомобиле.

Так как погодка у нас заслезилась — вчера просидел весь день с паяльником. Можно сказать продуктивно, так как собрал 3 бакометра и 2 устройства управления стоп-сигналом на заказ, которые давно накопились 🙂

Читайте также:  Что означает знак треугольник со стрелками

Как известно датчика есть два. Первый на стрелку 2103, 2106, 2107, второй лампа контроля низкого давления есть на всем модельном ряде. Второй датчик замыкает контакты при давлении 0,5-0,6 кгс/см3. Дабы не паять лампу контроль в прошивке сделано мигание индикатора от 0,0 до 0,6 кгс/см3 что заставит водителя в данном случае меня обратить внимание на датчик.
Теперь вернемся к первому датчику ММ393А рабочий диапазон давления 0-8 кгс/см3 переведенный в диапазон роботы 0-320 Ом и приведены характеристики в нескольких точках измерения.

Вот точки тарировки указателя давления масла.
0 290.320 Ом
4 103.133 Ом
6 55.80 Ом
8 0.15 Ом

Опорным сопротивлением в указателе я взял 360 Ом как и для бакомера.
Тарировал я по максимальному значению по 3 точкам 4,6,8 — 0 для контроллера точкой не является 0 он и есть 0.
Вот так выглядит процесс тарировки

Ну и на последок несколько фотографий и страшненькое видео с телефона для демонстрации работы.

Писал про ремонт головки, несколько человек спрашивали как? и чем? измерить давление масла в двигателе. Для тех кто не знает решил написать данную статью и рассказать как ч то надо делать.

Сложного ничего нет, прибор состоит из переходника под датчик давления масла

и манометра — у меня до 0.6 мпа= 6 кгсм2
Теперь про сам замер.

Выкручиваем датчик давления масла

одеваем манометр, затягиваем хомут

заводим двигатель, смотрим.


Принцип я думаю одинаковый для всех двигателей.

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector