No Image

Дергается машина при движении дизель

СОДЕРЖАНИЕ
19 просмотров
21 января 2020

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

Читайте также:  Схема кпп газ 3309

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Ребя, нужна помощь. Мотор M57 от BMW, мкпп. Машина дергается при движении, особо это заметно на небольших оборотах в районе 1500-2500 тысяч при равномерном движении. Прет при этом нормально, при газе в пол никаких дерганий вроде как не наблюдается. При разгазовке на одном месте двигатель набирает и держит обороты ровно. Причем все это происходит если педаль акселератора немного нажата. Если отпустить ее и ехать накатом/нейтрале то все будет ровно.
И самое главное что не могу понять в какие моменты это происходит. То все нормально, то начинает выделываться.

Читайте также:  Можно ли сабвуфер подключить к телефону

Из того что уже сделано:
-Заглушен ЕГР
-Поменян топливный фильтр
-Поменял все вакумные шланги

Куда дальше копать хз, кто что посоветует? По диагностике ошибок нет, коррекции в пределах нормы.

Смотрите также

Комментарии 41

День добрый! Решили Вашу проблему! Как?

привет) Поменял все форсунки на новые)

привет) Поменял все форсунки на новые)

Это форсунки сдохли?

чистка расходомера и датчика G71/72 (давления и температуры) не помогла…

Попробуй изловчится и достать разъем датчика высокого давления на рэйле, несколько раз включи выключи, бывает у них там контакт подкисает.
Отпиши плиз помогло нет.

Сначала надо посмотреть в интернете где он)))

Сначала надо посмотреть в интернете где он)))

пошарь рукой со стороны коробки, под впускным коллектором в районе рампы

Сначала надо посмотреть в интернете где он)))

Проблему решил как то?

Нет, еще пытаюсь решить. Щас заметил что во время дерготни металлический стук из под днища ищет. Повезу форсы на стенд…

Пробовал сделать, как я тебе выше писал?

Честно говоря нет, ибо не знаю куда лезть.

Аналогичная проблема на Шкоде 1.9TDI (двиг. AGR). Ровно на 1200 оборотах при разгоне начинает колбасить двигатель. Если ехать ровно на 1200 толчки бешеные. Если больше или меньше газу едешь всё ок. Заводится и едет нормально. Ошибок не. СТО грешили на сцепу. Замена не помогла

Если автомат и при движении в натяг толчкт, то может бублик износился

провеерь педаль
и надо еще видос давки в рейле в эти моменты

Спасиб постараюсь заснять)

да не проблема пиши если что

Цепляй диагностику и ехай кататься с ней. Посмотри воздух-наддув-коррекции-показания педали в моменты, когда у тебя дёргания идут.
1500-2500 — это диапазон когда ЕГР должен начинать открываться. Возможно что-то ЭБУ корректирует в этот момент.

ЕГР заглушен и насколько я понял отключен программно при чипе

Замени ДПКВ на ЗАВЕДОМО исправный или, что лучше, НОВЫЙ!
Аналогичная ситуация была. "Специалисты" перекинули контрактный двигатель, а вот датчики не поменяли.
Клиент помучился- помучился, да и поставил машину на прикол. И спустя ГОД она попала ко мне.
Тоже ломал голову. Посмотрев на форму сигнала с ДПКВ увидел причину 🙂
Клиент СЧАСТЛИВ по самые не могу 🙂

Посмотри педаль газа. С нее идет двойной сигнал. Он должен быть симметричным или обратно симметричным, без перебоев. Если потенциометр педали изношен хоть на одной дорожке, то при равномерном движении будут рывки — перебои с подачей топлива. Не могу сказать чем продиагностировать из компьютерного софта, но автомобильный осциллограф это с легкостью обнаруживает. Если ты в Москве, то Инжкар на 16-й парковой, они работают осциллографом постоянно при диагностике и ремонте.

Полный Бред!
Стоит только появиться малейшей разнице в показаниях потенциометров, как будет зафиксирована ошибка!

В совокупности на сигнальных проводах педали ВСЕГДА д.б. 5В!
Т.е. СУММА напряжений при педалировании ВСЕГДА 5В!
Во ВСЕХ прочих ситуациях ФИКСИРУЕТСЯ ошибка!

Не умничай, ага! Автор темы нигде про диагностику не сообщал, он лишь вакуумные шланги все поменял, только непонятно что за шланги?, у дизеля, как известно нет вакуума, а есть избыточное давление. Ну может он поменял шланг от соленоида к клапану ЕГР, то и в этом смысла нет — егр он как-то заглушил, программно или физически — неизвестно.
А касательно перебоев — неисправная педаль дает такой эффект, как и датчик конвала кстати. Нужна диагностика, хотябы Рейнголдом, а там уже и видно будет, что является причиной. Как говорится — машинку прочитать надо.

Знатокам, на этом двигателе EGR МЕХАНИЧЕСКИЙ. Нечего там программно отключать 🙂
И еще раз "знатокам" при ЛЮБОЙ неисправности по педале, будет ОШИБКА!

П.С. Ну и Да, стоит считать DTC 🙂 чтобы исключить догадки 🙂
По педалям и вакууму 🙂

Какой там механический егр? У него, что привод посредством рычагов от заслонки расходомера как К Джетронике )))))
Клапан егр вакуумный там, приводится в работу разряжением от вакуумного насоса посредством регулирования величины разряжения соленоидом, который в свою очередь упарвляется ДДЕ. Его можно физически удалить, но будет ошибка по егр, а можно программно отключить ( ставят открытие 5%). Но я считаю — лучше все оставить в работоспособном состоянии, а не лезть с зубилом и молотком в чудо немецкой мысли.
По ошибкам — где она будет? Если она есть, то будет записана в память, но на щитке приборов может не отображаться и кнопочкой на рычажке при проверке ЧЕК тоже не покажет.
У меня зимой были ошибки по егр, по вихревым заслонкам, по подогревателю дизельного топлива и датчику низкого давлерия ( до тнвд). И ничего не горело! Только диагностика рейнгольдом показала. Провели тесты активации и нашли причины ошибок. Егр поменял, заслонки и дроссель и впускной коллектор промыл спец жижей от ЛМ — но траблз. Бензонасос и подогреватель с датчиком низкого давл ( одна деталь) купил, надеюсь в праздники поменяю.
Как то так.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки ваз

У автора рывки могут быть, если одна из трех секций тнвд плохо работает кстати.

Не умничай, ага! Автор темы нигде про диагностику не сообщал, он лишь вакуумные шланги все поменял, только непонятно что за шланги?, у дизеля, как известно нет вакуума, а есть избыточное давление. Ну может он поменял шланг от соленоида к клапану ЕГР, то и в этом смысла нет — егр он как-то заглушил, программно или физически — неизвестно.
А касательно перебоев — неисправная педаль дает такой эффект, как и датчик конвала кстати. Нужна диагностика, хотябы Рейнголдом, а там уже и видно будет, что является причиной. Как говорится — машинку прочитать надо.

Что значит у дизеля нет вакуума? Там управление геометрией турбины вакуумное, клапаном ЕГР — тоже вакуумное… Если подушки ДВС ещё не оторвали — они тоже с вакуумом…

Это разные вещи. Есть вакуум как процесс работы ДВС, а есть технологический вакуум, который приводит исполнительные механизмы — управление турбой, егр, тормоза… На дизеле есть вакуумный насос, который создает "технологический" вакуум. Вакуума, как части процесса работы ДВС, на дизеле нет, во впуске у дизеля давление выше атмосферного, то есть избыточное. На бензиновых моторах вакуум во впуске есть в отличие от дизеля. Бенз мотор управляется воздухом, а дизель топливом. Это принципиальная разница.

Даже на атмо-дизелях нет ?

Думаю да. Атмодизель будет работать даже если это будет голый блок с механическим управлением тнвд, без впускного коллектора и всей электрики и прочего лишнего оборудования. Дымить будет дико черным дымом, но работать будет и ехать будет.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

дергается дизель

Может кто подскажет где что смотреть,проблема вот в чем, машинка стала дергаться в диапазоне 2400-2600об.Шнурком ошибок ни каких нет.Периодически дергатня пропадает

вован, Фильтр топливный давно меняли, заправку не меняли до дёрганья?

Последний раз редактировалось Stiv; 31.05.2012 в 10:46 .

Фильтра все поменяны две недели назад.Заправка лукойл.

вован, Дерганье при любом наборе скорости или при плавном отсутствует, единичное или несколько коротких. Если зависимость присутствует, то возможна негерметичность патрубков. ( В свое время, место "подсасывания" нашел только с помощью сервиса, на яме, пока нашел оригинал, тупо замотал армированным скотчем и месяц ездил без проблем)

поподробней бы. есть ли дерганье на холостых или только при наборе скорости.

дергается при любом наборе скорости и именно в диапазоне 2400-2600об.Очень отчетливо заметно на 3и4 передаче,на холостых мотор работает ровно.Сегодня заметил что дергается пока мотор хорошо не прогреется,на горячем ни какой дергатни нет,а стоит машинке постоять часик и опять.

подскажите причину? у меня машина 2TDI и DsG дергается в момент резкого набора скорости, при плавном разгоне машина едет без проблем. Дерганья идут чередой. На холостых работает ровно. Диагностика топливной системы неполадок не выявила.

Привет.Начел дергаться двигатель.Ехал сегодня с постоянной скоростью100 км и тут начело колбасить как бутто кто то с сзади машину держит.Такое ощущение бутто один цилиндр работает с перебоями.На круизе дергаеться стрелка оборотов, но они не меняються.Попробовал ехать без круиза, если держиш постоянные обороты начинаеться тоже самое.Дергания секунды 2 -3 потом нормально, и так периодически.Может цилиндр отключаеться.На холостых такого нету,и обороты набирает без рывков.Вот и гемор пришел на мою голову.

Комментировать
19 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector