No Image

Допустимая толщина шпаклевки на автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
473 просмотров
21 января 2020

Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге. Для перехода на страницу блога кликните по моему нику AVTOMAG48 или по аватарке

ВАЖНО: толщиномер не убережет Вас на 100 % от покупки битого автомобиля, меняные кузовные детали могут иметь слой краски близкий к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и тд) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Использование толщиномеров покрытий стало очень популярным при покупке автомобиля, и действительно данная проверка необходима (авто имеющие многочисленные перекрашенные детали должны стоять дешевле, а авто участвовавшие в ДТП с повреждением силовых элементов кузова не стоит рассматривать к покупке вовсе). В этой статье, я расскажу, как пользоваться толщиномером для проверки ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля.
Толщиномер измеряет расстояние от датчика прибора до металла, таким образом, мы можем определить толщину ЛКП автомобиля, в случае если деталь красилась, шпаклевалась (проводились малярные работы) – слой краски будет толще заводского. Стоит понимать, что отказываться от живого автомобиля из-за нескольких перекрашенных деталей вследствие царапины – не всегда разумно. Определить перекрашенную деталь толщиномер поможет, определить причину окраски или замены кузовного элемента, наличие повреждений силовых элементов кузова – нет. Для получения достоверной информации об аварийном прошлом автомобиля необходима проверка кузова экспертом, который имеет необходимый опыт и знает куда смотреть. Если эксперта рядом нет, то Ваша задача максимально осмотреть проблемные зоны (пользуйтесь фонариком), которые чаще всего страдают при ДТП (кузовной ремонт чаще всего видно – кривоуложенный герметик, кустарные сварные швы, замятия, неровные зазоры и тд). Проблемные зоны: подкапотное пространство, пороги, боковые стойки (передняя, средняя задняя), ниша запаски, стыки задних крыльев с задней панелью и тд, везде где доберетесь нужно посмотреть.
Я использую в работе два толщиномера (далее для удобства ЗЕЛЕНЫЙ и ЧЕРНЫЙ). Результат замера толщиномер показывает в микронах (1000 микрон = 1 миллиметр). ЗЕЛЕНЫЙ толщиномер работает на магнитных и не магнитных (алюминиевые детали кузова) металлах, максимально измеряет до 1200 микрон. ЧЕРНЫЙ работает только на магнитных металлах, измеряет до 5000 микрон и имеет выносной датчик. Если слой ЛКП равен 2000 микрон, ЗЕЛЕНЫЙ не покажет ничего (и можно сделать вывод, что слой ЛКП больше 1200 микрон), ЧЕРНЫЙ покажет толщину ЛКП равную 2000 микрон (работает до 5000 микрон).
Устанавливаем толщиномер ЗЕЛЕНЫЙ и датчик ЧЕРНОГО на металлическое основание (голый металл) и видим результат замера «0», т.е. расстояние до металла равно нулю.

Далее, берем пленку толщиной 120 микрон, кладем ее на металлическое основание и производим замер, результаты на фото «119» (черный) и «121» (ЗЕЛЕНЫЙ) – небольшая погрешность допустима. Расстояние до металла равно 120 микронам или 0,12 миллиметра.

Заводской слой ЛКП на автомобилях в зависимости от марки колеблется в переделах 90-160 микрон. Разница между максимальным и минимальным значением толщины ЛКП обычно не превышает 30-40 микрон. Например, толщина заводского ЛКП Мазда 3 будет иметь показания 80-100 микрон, а толщина ЛКП Фольксваген Джетта – 120-150. В случае ремонта царапины, деталь покрывается лаком целиком и слой краски увеличивается минимально на 50 микрон, что сложно не заметить при использовании толщиномера.
Добавим еще пленку толщиной 50 микрон на металическое основание (пленка 120 + пленка 50 =170).

Результат замера 172 микрона. Так же на автомобиле, при малярных работах толщина ЛКП увеличивается, соответственно с помощью толщиномера можно определить слой краски и сделать вывод о перекрасе элемента.
Толщина листа А4 – 80 микрон. Данный замер просто для наглядности, чтобы Вы понимали о каких величинах толщины идет речь.

Ниже диапазоны толщины ЛКП в микронах и их трактовки.

50 — 100 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (60-90 или 70-100) – то все в норме. Если же минимальная толщина ЛКП по кузову авто 110 микрон, то данная деталь была заменена и покрашена слоем тоньше заводского.
100-160 Нужно знать заводской слой ЛКП данной модели автомобиля. Если по всему кузову значения в диапазоне (110-140 или 120-160) – то все в норме. Если же максимальная толщина ЛКП по кузову авто 100 микрон, то данная деталь была перекрашена, слой краски толще заводского на 50-60 микрон. Вероятно причина окраски незначительный косметический дефект.
160-300 Производился окрас. Не критично. Шпаклевки нет (или мало). Ремонт царапины, сколов, незначительной притертости.
300-500 Производился окрас. Деталь ремонтировалась (рихтовка, шпаклевка) или неоднократно красилась. Если отремонтировать притертость по арке переднего крыла с незначительной деформацией крыла, то слой ЛКП в месте притертости (деформации) будет от 300 до 500, а по остальному крылу 200 – 250 (не всегда так, цифры для примера). Толщина ЛКП в 300-500 микрон не является поводом убегать от автомобиля, держась за голову и приговаривая «Битое ведро!»
500-1000 Производился окрас и ремонт детали. При соблюдении технологий покраски, и отсутствия деформации силовых структур кузова – ничего критичного нет. 1000 микрон = 1 миллиметру. Слой краски 700 микрон, примерно в 5 раз толще заводского и менее 1 мм.
Свыше 1000 микрон Ремонт и окрас. Чем больше толщина ЛКП, тем больше шпаклевки использовалось при ремонте. Высокая вероятность просадки или трещины шпаклевки в будущем, потеря товарного вида авто. Вероятно, автомобиль восстановлен после серьезной аварии, при восстановлении решили сэкономить на кузовных деталях (отказались от замены) и отшпаклевать старые.
При замене детали толщина ЛКП может быть любой, деталь, устанавливаемая взамен дефектной может быть новой или бу. Новую деталь красят слоем тоньше заводского, равному заводскому или незначительно толще заводского слоя ЛКП. При использовании бу деталей, толщина ЛКП будет больше заводской за исключением: 1- установили бу деталь в заводской краске с такого же автомобиля в цвет (очень редкое явление), 2 – бу деталь в идеальном состоянии (без вмятин и тд), ее зачистили до металла и покрасили (очень редкое явление).
В 95 процентов случаев, при помощи толщиномера, Вы сможете самостоятельно определить перекрашенную или меняную деталь автомобиля.
Закончим с теорией и перейдем к проверке кузова Ниссан Ноут. Так автомобиль выглядит.

Читайте также:  Как приклеить датчик дождя без пузырей

Запись для себя.

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых "толстых" слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный "мольберт" для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

"Шпаклю" следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого "шпакля" быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скатываться", заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Читайте также:  Электрическая схема пежо 3008

Важный момент "Правило повышения градации".
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте "Проявочный порошок" или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
"Контроль на блик" — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы "NOVOL" это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

Шпатлёвка для пластика бампера

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.

Рас­смот­рим тему нане­се­ния шпа­клев­ки на кузов авто­мо­би­ля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В дру­гой ста­тье о пра­виль­ном шпа­кле­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля я подроб­но рас­ска­зы­вал о пра­ви­лах шпа­кле­ва­ния. В этой ста­тье уточ­ним неко­то­рые момен­ты, кото­рые помо­гут улуч­шить каче­ство ремон­та, и отве­тим на вопро­сы, кото­рые воз­ни­ка­ют у начи­на­ю­щих масте­ров.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки нуж­но, что­бы поверх­ность была пра­виль­но выправ­ле­на.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Это необ­хо­ди­мо, даже если вмя­ти­на неглу­бо­кая.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Смешивание шпаклевки с отвердителем

Перед сме­ши­ва­ни­ем с отвер­ди­те­лем, новую шпа­клев­ку в бан­ке нуж­но пере­ме­шать, что­бы полу­чи­лась оди­на­ко­вая кон­си­стен­ция, и не оста­ва­лось более сухой шпа­клев­ки на дне бан­ки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Далее сме­ши­ва­е­те с нуж­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля и пере­хо­ди­те к нане­се­нию шпа­клев­ки.

Читайте также:  Система подкачки колес газ 66

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля не уско­рит про­цесс затвер­де­ва­ния, но будет вли­ять на после­ду­ю­щие слои грун­та, поэто­му нуж­но ста­рать­ся добав­лять нуж­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля. Пони­ма­ние того, какое коли­че­ство отвер­ди­те­ля сме­ши­вать со шпа­клев­кой при­хо­дит с опы­том. Мож­но купить элек­трон­ные весы и ори­ен­ти­ро­вать­ся по весу. Соот­но­ше­ние шпа­клев­ки к отвер­ди­те­лю состав­ля­ет 50 к 1 (2% веса отвер­ди­те­ля от веса шпа­клев­ки). Мож­но исполь­зо­вать такой при­ём. На необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клев­ки крест на крест выдав­ли­ва­ет­ся отвер­ди­тель.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Полу­ча­ет­ся крест из отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щий через центр шпа­клев­ки, до кра­ёв. Таким обра­зом, чем боль­ше диа­метр «куч­ки» шпа­клев­ки, тем боль­ше отвер­ди­те­ля будет выдав­ле­но из тюби­ка для сме­ши­ва­ния. Это, конеч­но же, не точ­ный спо­соб сме­ши­ва­ния двух ком­по­нен­тов, но вполне дей­ству­ю­щий.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Для сме­ши­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем мож­но при­ме­нять отре­зок стек­ла. На нём удоб­но сме­ши­вать шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, лег­ко счи­стить её остат­ки. Сме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, кото­рый не будет спо­соб­ство­вать обра­зо­ва­нию пузырь­ков воз­ду­ха в шпа­клев­ке.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Процесс нанесения шпаклевки на кузов автомобиля

У нович­ков в кузов­ном ремон­те часто воз­ни­ка­ют труд­но­сти при нане­се­нии ров­но­го слоя шпа­клев­ки на ремонт­ную область. Прин­цип таков, что кра­ем шпа­те­ля, кото­рым будет про­из­во­дить­ся шпа­кле­ва­ние, под­де­ва­ет­ся необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клев­ки, раз­ме­шен­ной с отвер­ди­те­лем, и накла­ды­ва­ет­ся на область повре­жде­ния. Надав­ли­вая шпа­те­лем на шпа­клев­ку, нуж­но его дви­гать, посте­пен­но умень­шая угол шпа­те­ля с поверх­но­стью.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Нуж­но начи­нать с шпа­кле­ва­ния сере­ди­ны повре­жде­ния. Шпа­клев­ку нуж­но вдав­ли­вать с неко­то­рым уси­ли­ем. Это умень­шит её даль­ней­шую про­сад­ку. Перед нане­се­ни­ем сле­ду­ю­ще­го слоя, нуж­но подо­ждать, когда затвер­де­ет пер­вый слой. Вто­рым сло­ем нуж­но затя­нуть всю поверх­ность повре­жде­ния, нано­ся шпа­клев­ку с запа­сом на края вокруг ремонт­ной зоны.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Далее шли­фу­е­те поверх­ность. Шли­фо­ва­ние выявит неза­пол­нен­ные шпа­клев­кой ямки. Далее шпа­клю­е­те эти ямки. После после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния мож­но зашпа­кле­вать всю ремонт­ную поверх­ность с запа­сом по кра­ям ремонт­ной обла­сти тон­ким сло­ем финиш­ной шпа­клев­ки.

p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

« Затя­ги­вать» всю область луч­ше боль­шим шпа­те­лем, пре­вы­ша­ю­щим раз­мер повре­жде­ния (см. фото). Таким обра­зом, Вы уже на эта­пе шпа­кле­ва­ния вырав­ни­ва­е­те поверх­ность.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Завер­ша­ю­щее шли­фо­ва­ние нуж­но про­из­во­дить брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой с более мел­кой гра­да­ци­ей абра­зи­ва.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Какие шпатели применять?

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Обыч­но при­ме­ня­ют­ся метал­ли­че­ские шпа­те­ли раз­ных раз­ме­ров. Они обла­да­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми для удоб­но­го и ров­но­го нане­се­ния шпа­клев­ки. Они, так­же, хоро­ши тем, что лег­ко чистят­ся и дол­го­веч­ны.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет иметь, и при­ме­нять широ­кий метал­ли­че­ский шпа­тель, для раз­рав­ни­ва­ния всей шпа­кле­ван­ной обла­сти за один про­ход.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Рези­но­вые и сили­ко­но­вые шпа­те­ли удоб­но при­ме­нять для шпа­кле­ва­ния силь­но выпук­лых и вогну­тых поверх­но­стей. Ими удоб­но поль­зо­вать­ся для нане­се­ния шпа­клев­ки на бам­пе­ра.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Какой слой шпаклевки можно наносить?

Основ­ное пра­ви­ло тако­во, что слой шпа­клев­ки дол­жен быть как мож­но тонь­ше, жела­тель­но не более 5 мм. Это важ­но не толь­ко из-за опас­но­сти появ­ле­ния тре­щин, но и по при­чине про­сад­ки ремонт­ных мате­ри­а­лов. Чем тол­ще полу­чит­ся слой шпа­клев­ки, тем боль­ше веро­ят­ность её про­сад­ки. Мак­си­маль­но допу­сти­мый слой зави­сит от типа нано­си­мой шпа­клев­ки. Шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, а так­же с алю­ми­ни­е­вой пылью могут нано­сить­ся более тол­стым сло­ем. Шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном проч­ные, но не эла­стич­ные. Их не сле­ду­ет при­ме­нять на пане­лях кузо­ва с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей, таких как кры­ша и бам­пе­ра.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Если пла­ни­ру­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние доста­точ­но тол­сто­го слоя шпа­клев­ки, то нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв шпа­клев­ки. Каж­дый слой дол­жен хоро­шо про­сох­нуть и отвер­деть. Это зани­ма­ет до 30 минут, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры в мастер­ской.

p, blockquote 23,0,0,1,0 –>

Что сделать, чтобы шпаклевка не давала просадку?

Как я уже упо­мя­нул, чем тол­ще слой, тем боль­ше веро­ят­ность про­сад­ки. Таким обра­зом, нане­се­ние тон­ко­го слоя шпа­клев­ки, и при этом отшли­фо­ван­но­го по всем пра­ви­лам исполь­зо­ва­ния абра­зи­вов, мини­маль­но про­ся­дет.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

При­ме­не­ние инфра­крас­ной суш­ки уско­рит затвер­де­ва­ние шпа­клев­ки и про­су­шит её по всей глу­бине. После при­ме­не­ния такой суш­ки ещё боль­ше мини­ми­зи­ру­ет про­сад­ку шпа­клев­ки.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Про­сад­ка так­же зави­сит от типа шпа­клев­ки и её каче­ства. Шпа­клев­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью, к при­ме­ру, про­ся­дет мень­ше, чем уни­вер­саль­ная.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Можно ли ускорить затвердевание шпаклевки?

Как я упо­ми­нал ранее, шпа­клев­ка хоро­шо и быст­ро отвер­де­ва­ет под воз­дей­стви­ем лучей инфра­крас­ной суш­ки. Но при неиме­нии тако­го при­бо­ра, мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном или дру­ги­ми источ­ни­ка­ми теп­ла. Но не жела­тель­но пере­гре­вать шпа­клев­ку.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Смысл в том, что, нагре­вая толь­ко что нане­сён­ную шпа­клев­ку, Вы запус­ка­е­те про­цесс отвер­де­ва­ния. И даже при невы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре, убрав источ­ник теп­ла, она уже нор­маль­но и быст­ро затвер­де­ет.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

В целом мож­но ска­зать, что про­цесс нане­се­ния шпа­клев­ки на кузов авто­мо­би­ля, как и мно­гое в кузов­ном ремон­те, тре­бу­ет прак­ти­ки. Со вре­ме­нем при­хо­дит навык раз­ве­де­ния нуж­но­го коли­че­ства шпа­клев­ки для шпа­кле­ва­ния кон­крет­ной ремонт­ной обла­сти. С накоп­ле­ни­ем опы­та шпа­клев­ку мож­но научить­ся нано­сить ров­ным сло­ем, мини­ми­зи­руя даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние шли­фо­ва­ни­ем.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>

Комментировать
473 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector