No Image

Emps toyota что это

СОДЕРЖАНИЕ
83 просмотров
21 января 2020

ЭБУ рулевого управления с усилителем определяет состояние зажигания (IG) как включенное или выключенное через цепь источника питания IG.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1551 Неисправность в цепи питания IG внутри ЭБУ
  1. Предохранитель ECU-IG № 1
  2. Цепь источника питания IG
  3. ЭБУ рулевого управления с усилителем

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены рулевой колонки или ЭБУ рулевого управления с усилителем выполните инициализацию датчика угла поворота и калибровку "нуля" датчика крутящего момента (Нажмите здесь).

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ IG)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.

Выберите параметр "IG power supply" в режиме Data List и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.

EMPS:

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина/диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
IG power supply Источник питания IG:
Мин.: 0 В
Макс.: 20,1531 В
11-14 В Зажигание включено (IG)

OK: На экране портативного диагностического отображается нормальное значение.

NG
Перейдите к шагу 2
OK
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-IG №1)

    Извлеките предохранитель ECU-IG № 1 из распределительного блока панели приборов.

    Измерьте сопротивление предохранителя.

    Номинальное сопротивление: Менее 1 Ом

NG
ЗАМЕНИТЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ)

Отсоедините разъемы от ЭБУ рулевого управления с усилителем.

Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
E32-6 (IG) – масса Зажигание включено (IG) 11-14 В

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

По многочисленным просьбам выкладываем выдержки из мануала NHW11 REPARING GUIDE машинный перевод с английского.

Проверьте индикатор PS.

Когда включаете зажигание, проверьте, что индикатор PS работает, т.е. загорается на 1.5 секунды. Если индикатор не работает, переходите к поиску неисправностей индикатора и его цепей. Когда система EMPS записала неисправность, горят основной индикатор и PS.

Проверка кодов EMPS DTC без сканера.

  1. Используя спец. инструмент, соедините контакты Tc и CG в DLC3.
  2. Снимите комп. EMPS вместе с подключенным разъёмом.
  3. Подключите светодиод с последовательно подключенным резистором на 1К между WL и PGND компа EMPS.
  4. Включите зажигание.
  5. Прочитайте DTC на PS. Если никаких кодов нет вообще, проверьте цепи и индикатор.
  6. После завершения проверки, разъедините цепь между Tc и CG в DLC3.

Очистка DTC без сканера.

  1. Используя спец. инструмент, соедините терминалы Ts и CG в DLC3.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключайте и отключайте CG в DLC3 4 раза или больше в течение 8 секунд. Коды EMPS сбросятся.
  4. Проверить, что PS показывает нормальные коды.
  5. Удалите спец. инструмент из DLC3.
Читайте также:  Как прокачать тормоза на киа соренто

Проверка входного сигнала без сканера.

  1. Включите зажигание.
  2. Используя спец. инструмент, соедините терминалы Ts и CG в DLC3.
  3. Проверить, что Индикатор предупреждения погасает при движении больше чем 20 км/ч. Если индикатор погасает во время движения, датчик может считаться нормальным.
  4. Остановить транспортное средство.
  5. Используя спец. инстркмент, соедините терминалы Tc и CG в DLC3.
  6. Прочитать число вспышек PS. даже если датчик нормален, во время такого испытания могут появиться коды 71 и 72.
  7. После выполнения проверки, удалите спец. Инструмент из контактов Ts и CG, Tc и CG, DLC3, и выключите зажигание.

Выполните инициализацию датчика вращающего момента.

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Установите передние колеса и руль прямо.
  3. Используя Спец. инструмент, соедините терминалы Ts и CG, DLC3.
  4. Используя Специнструмент, соедините терминалы Tc и CG DLC3.
  5. Включайте и отключайте Tc DLC3 20 раз в течение 20 секунд.
  6. Проверьте что есть код DTC C1515/15.

Выполните калибровку пункта ноля датчика вращающего момента.

не касайтесь руля.
проверьте, что DTC кроме C1515/15 нет.

  1. Остановить транспортное средство и выключите зажигание.
  2. Используя специнструмент, соедините терминалы Ts и CG, DLC3. Включите зажигание.
  3. Удалите специнструмент.

DTC Коды диагностики.

КОД ЧТО ОБНАРУЖЕНО ГДЕ ИСКАТЬ
C1511/11
C1512/12
C1513/13
C1514/14

Torque sensor circuit malfunction

Torque sensor
EMPS ECU

Motor circuit malfunction

Power steering gear assembly with motor
EMPS ECU

ETCS-i — electronic throttle control system intelligent (электронная система контроля дросселя) или другое ее название "DBW" (drive by wire) — супер-мега инновация от Toyota Motor company, увидевшая свет еще в конце 90-х годов прошлого века на топовых, по тем временам автомобилях, таких как: Toyota Aristo, Crown, Lexus GS 300/ 430, LS итд.
Система являлась логическим продолжением предыдущей "ETSC" и была призвана обеспечить еще больший комфорт водителю и тесную интеграцию с другими система безопасности вождения, такими как: ABS, VSC, TRC, а так же оптимизировать работу двигателя и уменьшить расход топлива. Одним словом -еще один шаг вперед.
Но вместе со всеми этими бесспорными удобствами, пришли и проблемы по ее обслуживанию, из-за очень специфической работы и капризности ее самой.
В США даже была создана комиссия так называемого потребительского расследования, результатом которой стал огромный отчем (на 321 странице) в котором говорится как работает система: слабые стороны, статистика всех поломок и анализ причин из-за которых они произошли.
В 2000-х даже состоялось судебное слушание по делу одной женщины, чей автомобиль во время парковки или заезда в гараж начал самопроизволтно ускорятся и двигатель раскручивался под отсечку. В результате эта женщина повредила сильно автомобиль, снесла какие-то бордюры и ограждения и так далее. В результате вроде бы обошлось без жертв.
Даже существует специальный термин посвященный проблеме ETCS-i "unintended acceleration" (непреднамеренное ускорение)
Вообще, тойота в отличии от других авто производителей — тех же BMW — очень долго не решалась внедрять электрическую педаль на свои двигатели. К слову, на BMW уже в конце 80-х на некоторых моделях/ модификация машин стояли электро педали. Называлась там эта система "EML"
А в тойоте к этому шли долго и постепенно, хотя разработали ее так же в одно время с Bosch — в конце 80-х.
В тех же годах на тойотовские двигатели начали устанавливать систему ETCS (без "i").
По сути это обычная механическая заслонка, но с вспомогательной второй электрической дроссельной заслонкой, работающей только на закрытие. И которая стояла перед механической. Иными словами — когда поступали сигналы от блоков управления TRC. Электродвигатель мог закрыть заслонку почти полностью, а информация о ее положении поступала так же в блок управления двигателем, и на основании данных пришедших с этого датчика, уже и осуществлялась регулировка мощности. В случае же неисправности или каких-то сбоев — система просто отключалась, оповещая водителя индикатором "CHECK ENGINE" и автомобиль работал на одной обычной, механической заслонке, регулируемой тросом.
В системе ETCS-i уже только одна заслонка — управляется при помощи электродвигателя и двух датчиков: положения педали акселератора "APPS" и положения дроссельной заслонки — "TPS".
И не смотря, что заслонка — электрическая, все равно присутствует трос газа и датчик педали газа имеет небольшую кинетическую связь с механизмом заслонки. И выглядит как обычная "крутилка" дросселя с возвратной пружиной.
Судя по всему в тойоте так и не были до конца уверенны в надежности системы. И не стали размещать датчик на самой педали газа и таким образом решили подстраховаться. После того как я почти два месяцаца убил на нее — понял почему там присутствует так же и механический аварийный режим, позволяющий открывать заслонку на 15-20% у самого конца хода педали. Сделано для того, что. Человек смог доехать до сервисного центра и пожаловаться на все это безобразие.
Система действительно очень капризна и очень требовательна ко всему. Особенно датчики положений, которые реагируют на весь мусор, который может попадать в линию через землю "E2"
А она общая у них вместе с датчиком буста, датчиком охлаждающей жидкости и датчиком температуры воздуха, который встроен в MAF. (Massive Air Flow Sensor) датчик массового расхода воздуха.
Я почти два месяца разбирался в чем же может быть дело. Заслонка периодически отваливалась в Limp-mode (аварийный режим). Могла то работать, то не работать, глючить и даже газовать сама.
Я Всю бошку сломал, вnыискивая, в чем же может быть дело.
Самая ужасная поломка, неисправность — неочевидная — плавающая, когда не удается установить какую-то закономерность и понять принцип: при каких условиях система ведет себя так или иначе.
Пришлось перелопатить все фишки в ECU и создавая дубликаты проводов до датчиков в обход, прежде чем дойти до пина "THW". — плюс на датчик температуры охлаждающей жидкости.
Я честно говоря и до сих пор не уверен, что именно в нём дело, но после дублирующего провода и на него в том числе заслонка начала работать без сбоев и после этого ни разу н отвалилась.
Не знаю в чем прикол: может датчик глючит и вносит помехи на "E2" (общую землю точных датчиков) а может и вовсе коротит на основную землю с корпуса.
Но скорее всего дело было в разъеме — провода у самого входа в него имели деформированную оплетку и сам разъем был грязный и возможно внутри из-за этого возникали коротыши.
На данном этапе все работает. (пока).
Дальше нужно будет купить новый датчик (оригинал), разъем и два терминала (провода) для него и заменить на новый. До кучи еще аккумулятор взять и перед установкой зарядить по полной.

Читайте также:  Трасса м10 и м11 на карте

Из всего проделанного понял несколько моментов полностью рабочей ETCS-i:

1. При включении зажигания заслонка должна начать шуметь. Если понажимать педаль или покрутить колесико — звуки от электродвигателя усилятся и будут похожи на звуки Dial-up модема.

2. Должны быть щелчки сцеплении электродвигателя — 2. (На прогретой машине) щелка при повороте колесика во время нажатия.
Первый в момент самого начала поворота, а второй — когда колесико вернулось полностью назад.
То есть — первый щелчек, свидетельствует о то. Что произошло сцепления, для того, чтоб электродвигатель мог ее поворачивать, а второй говорит о том что произошло разъединение, когда педаль вернулась назад.
На холодную, когда температура двигателя (которая поступает от датчика water temperature senser for EFI) меньше нормы, то заслонка по команде из ECM встанет в положение "прогревочных оборотов" и следовательно не вернется полностью назад и в второго щелчка не будет. Они должны появиться после достижения нормальной температуры.
Один щелчек на полностью прогретой машине. (как у меня было) или отсутствие вовсе — говорит о некорректной работе узла.
3. Так же электродвигатель можно проверить подсоединив к его разъемам M- и M+ 12 вольт. И моточик должен крутиться ( издавать звук внутри)
А если к сцеплению Cl- и Cl+ подать 12 вольт — оно должно щелкать при замыкании и размыкании.

Надеюсь, что все же проблема была именно в проводке датчика ОЖ. Скоро узнаю об этом точно, когда придет он и разъем.

Комментировать
83 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector