No Image

Фиат гранде пунто фото

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

Сегмент B чрезвычайно разнообразен, и в нем можно найти немало интересных предложений. Однако большинство из представленных автомобилей не предполагают получение удовольствия от вождения и ориентированы на более утилитарные задачи. Впрочем, все же есть компакты, дарящие радость за рулем, и Фиат Гранде Пунто – один из них.

Общая информация

Официальный дебют третьего поколения Fiat Grande Punto состоялся на выставке во Франкфурте в 2005 году. Производитель позиционирует новинку в сегменте В, при этом для своего класса она имеет внушительные внешние габариты. Компакт получил два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек.

Но не только размерами отметился Фиат Гранде Пунто. Его главной особенностью стал привлекательный дизайн, над которым трудились признанные мастера своего дела из Ital Design.

Более того, сам Джорджетто Джуджаро приложил свою руку к кузову модели. В результате этого компакт обрел стремительный силуэт кузова, а также ненавязчивую агрессию в виде заваленных передних стоек, выраженных колесных арок.

Список базового оснащения модели включает в себя все, что необходимо для каждодневной эксплуатации:

  • Кондиционер.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS).
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Подушка безопасности для переднего пассажира.
  • Обогрев передних кресел.
  • Бортовой компьютер.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

Бензиновая гамма Fiat Grande Punto состояла из моторов 1.2 – 1.6 литра, мощность которых колебалась от 65 до 155 лошадиных сил. Дизельный ряд был представлен установками 1.2 и 1.9 литра. Их отдача составляет 75 – 130 сил.

С 2009 и по 2012 года Фиат производил фейслифтинговую вариацию Гранде Пунто с приставкой Ево. От дореформенного варианта такой автомобиль отличается более агрессивным дизайном, что проявилось в виде крупноячеистой решетки радиатора, больших колесных дисках на низкопрофильной резине и черного окраса крыши, корпусов боковых зеркал. Техническая часть модели осталась без изменений.

Полноценный рестайлинг Fiat Grande Punto состоялся в 2012 году. От первоначального варианта новый компакт выделяется иной решеткой радиатора, переработанным передним бампером, новыми задними фонарями, а также иными боковыми зеркалами.

Салон получил улучшенные материалы отделки, модернизированную приборную панель и медиасистему с расширенным функционалом, новые кресла. Что касается оснащения, то в богатых модификациях появилась возможность заказать панорамную крышу и большие колесные диски из легкого сплава.

На вторичном рынке средняя цена обновленного Фиата Гранде Пунто равна 240 тысячам рублей. Если же говорить об дорестайлинговых экземплярах первых лет выпуска, то их стоимость начинается с отметки в 150 тысяч рублей.

Технические характеристики

Ряд бензиновых силовых установок состоит из:

  • Мотора 0.9 литра (85 лошадиных сил).
  • Силового агрегата 1.2 литра (69 сил).
  • Двигателей 1.4 литра (от 77 до 135 «лошадей»).

Базовой трансмиссией для моторов является механическая на шесть ступеней, но также доступен «робот» с одним сцеплением.

В качестве альтернативы бензиновым установкам выступают дизельные:

  • 2 литра (75, 90 лошадиных сил).
  • 6 литра (120 «коней»).

Трансмиссии – шестискоростные механическая и роботизированная, автоматическая коробка с пятью ступенями.

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и простейшим уплотнениям кузова. На основном рынке, в Италии, это все не так уж важно. Горячие итальянские парни предпочитают низкую цену и красивый внешний вид, а все остальное в их климате вторично. А вот что происходит с Grande Punto в нашем климате и при эксплуатации нашими «горячими парнями», и девушками, разумеется? Рассказ сегодня пойдёт о самом первом поколении машин в этом кузове. Вот с этого самого кузова мы и начнём, а во второй части обзора перейдём к моторам и трансмиссиям.

История техники

И мя Grande Punto – «Большая Точка» — машина заслужила не просто так. Она действительно оказалась большой, особенно внутри. Платформа новой машины разрабатывалась совместно с GM-Opel, и помимо многочисленных «родичей» среди марок концерна Fiat у машины есть еще и дальние «родственнички», самым известным и распространенным из которых является Opel Corsa D.

Внешне заподозрить родство сложно, но немецкие машины используют фиатовские дизели объёмом 1,3, 1,7 и 1,9 л. Помимо этого, у них и схожие подвески, и много общего под капотом, в конструкции климатических установок и даже в конструкции кузова.

Платформа SCCS ( Small Common Components and Systems platform ) создавалась фиатовцами на базе более ранней и крупной С2 сразу в двух версиях, с короткой и длинной колесной базой. В России в основном известны Opel Corsa D и E , Opel Adam , Opel Meriva , Alfa Romeo MiTo , Fiat Fiorino , FIAT 500 и 500 L , FIAT Doblo , FIAT Tipo , FIAT Linea . На этой же платформе построены и «внедорожники» FIAT 500 X , Jeep Renegade , Jeep Compass 2017 и некоторые другие модели.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

На унификации компания Fiat, что называется, «собаку съела», так что общих компонентов у этих автомобилей много. Помимо общей основы кузова и схожести подвесок и электрической начинки они используют моторы серий Fiat FIRE , Fiat MultiAir , дизельные Fiat MultiJet и Isuzu Circle L , а так же GM Family 0 и Family 1. У всех — схожие электроусилители рулевого управления, хотя Opel несколько выделяется из ряда и может использовать гидроусилители. Немало общего можно найти и с машинами на базе платформы С2.

Читайте также:  Катушка зажигания делфи отзывы

Fiat Punto нового поколения технически ничем не выделяется из ряда своих собратьев по классу. Это вполне привычные трех- и пятидверные хэтчбеки на границе «В» и «С» классов. Конструкция кузова и подвесок вполне типична для европейских авто: спереди МакФерсон, сзади — скручиваемая балка. Разве что дизайн от Giugiaro заметно выделяет машину из потока.

С моторами тоже ситуация достаточно простая. Экономным (и небогатым) итальянцам оставили недорогие и простые в эксплуатации восьмиклапанные моторы 1,2 и 1,4 л серии FIRE , а также 16-клапанные версии двигателя 1,4 л. Ну а тем, у кого итальянский характер сочетается с неитальянской расточительностью и русской страстью к быстрой езде, предлагалась и версия этого же мотора с турбонаддувом. Причем сразу в трёх вариантах: 121, 150 и 180 л.с.

Вот с коробками передач с точки зрения немецких или русских водителей тут все оригинально. Механические коробки о пяти и шести ступенях вполне типичны, причем двухмассовые маховики положены только шестиступкам и турбомоторам. Остальные обходятся без дорогих технологий.

Зато любителям АКПП подсунули «гоночный» робот Selespeed . Ну, как гоночный… Это все же не кулачковая коробка с пневмоприводом, но весьма экстремальная коробка с одним сцеплением и очень быстрыми переключениями, которая заметно отличается от «овощных» собратьев Opel и тем более Toyota или Honda . Правда, конструкция получилась достаточно дорогой и капризной. Удивительно, но впервые на машине В класса можно встретить двухзонный климат-контроль. Но в остальном все скучно до зубовного скрежета.

Кузов

Итальянцы одними из первых поняли, что оцинковка — залог хорошего восприятия машины. И к тому же неплохой повод для экономии на покраске. Еще первый Fiat Tipo из девяностых радовал владельцев тотальной оцинковкой. Так что все наружные панели Grande Punto сделаны из оцинкованной стали. А вот пластиковых кузовных элементов у Fiat Grande Punto нет, по стопам французов компания не пошла.

Большинство владельцев считает, что оцинковка — это панацея от любых болезней кузова, но они, разумеется, неправы. Во-первых, экономные итальянцы используют оцинкованный металл только для внешних панелей. Это означает, что в колесных арках и на днище кузова сталь защищена только краской, причем не самой лучшей. А во-вторых, цинк не вечен, и, несмотря на то, что самые старые машины едва перешагнули за порог в 12 лет, найти экземпляр со сквозной коррозией можно достаточно легко. Нужно лишь знать, куда заглядывать.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Например, в нише за передним брызговиком коррозия есть почти наверняка. Часто уже «съеден» край крыла. Бывает, что и арка, и передняя часть порога корродировали до дыр. Проблема в том, что сочетаются сразу два негативных фактора, которые разрушают защищенный таким образом металл. Первый – «пескоструй» из-под передних колес, который буквально зачищает лакокрасочное покрытие порога и арки колеса. Второй — конструкция оригинального брызговика, создающая «карман», в котором скапливаются песок и грязь, и в который летит вода.

Металл, не защищенный краской, какое-то время держится за счет цинка, но он не может устоять против влажной среды, поверхностная пленка разрушается и металл «выгорает». Ну а дальше коррозия всё дальше и дальше идёт по нарастающей. Порой зона повреждения простирается на добрых 30-50 сантиметров от колеса. В задней части порога лакокрасочное покрытие просто слезает.

В задних арках прячется второй очаг коррозии. Причина та же – «пескоструй» и грязевые карманы. Совсем облезшие пороги – тоже не редкость, причём говорят они о крайне наплевательском отношении владельцев к своим машинам.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Видимую ржавчину на дверях можно считать приговором кузову. Она проявляется, когда цинка на панелях остается совсем мало, и обычно внизу двери уже болтается бахрома, а внутри двери плещется болото. К счастью, это редкий сценарий. А вот корродирующая изнутри крышка капота – это, скорее, правило. Оцинковка металла односторонняя, но с внутренней стороны каркас капота нарушает целостность ЛКП, а конденсат довершает дело.

На днище в зоне риска оказываются швы лонжеронов, и особенно швы переднего торца усилителя пола вдоль центрального тоннеля. Они находятся в зоне воздействия «пескоструя» из-под передних колес и слабо защищены мастикой. Еще обратите внимание на состояние полов в зоне крепления «кабель-канала» трубопроводов: он часто забит грязью и служит катализатором разрушительных процессов. Но даже в самых тяжелых случаях о серьезных разрушениях речи еще не идет, и снаружи ржавчина будет выдавать себя в основном в местах появления гальванических пар — например, рядом с креплением зеркала заднего вида. Может она появиться вблизи пластиковых накладок, под которыми скапливаются песок и влага. Или там, где задний фонарь протирает дырочку в ЛКП заднего крыла.

Читайте также:  Wss m6c65 a2 dot 4 lv

Бамперы у машины довольно крепкие, и в креплениях они стоят хорошо. А вот фары и лобовое стекло – элементы, требующие регулярной замены или профилактики. Лобовое стекло после пяти лет эксплуатации по России обычно уже затерто и неприятно бликует ночью. Причем «оригинальный» Pilkington в запчастях по качеству от китайских ничем не отличается — правда, и по цене тоже. Да и сделан он именно в Китае.

С фарами ситуация чуть более сложная. Оптика, что Valeo , что Magneti Marelli (последние делают почти половину машины, кстати), легко затирается и к тому же имеет весьма слабенький электрокорректор, расположенный внутри фары. Причем у Valeo еще и обгорают контакты, и довольно быстро выходят из строя линзы. Цена оптики довольно щадящая, но разбирается и ремонтируется она очень плохо: фара собрана на герметике и не слишком технологична.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Задние фонари в целом достаточно удачны, но их заливает дождиком при плохой герметизации верхнего края или из шланга омывателя заднего стекла, который тут проложен немного странно и сделан плохо. И часто он же служит причиной потопа или в районе блока предохранителей в салоне, или в районе багажника.

Салон

Салон и кузовная механика, к сожалению, уже доставляют немного проблем. Типичная поломка на Punto — это неработающий замок багажника. Предусмотрительные итальянцы даже ставят на замке рычажок для открывания изнутри, а на рычажке делают отверстие для веревочки, чтобы каждый раз не лазить внутрь, пока замок не починят. Подводит замок хлипкий пластиковый корпус и плохие микропереключатели. Если свет в багажнике загорается невпопад, то это первый признак того, что скоро замок нормальным способом открыть не получится.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Замки боковых дверей надежнее, но сделаны тоже средненько. Неудачное натяжение тросика привода внешней ручки часто становится причиной того, что замок не открывается ни изнутри, ни снаружи. Ну или не блокируется. Причем крепление троса к ручке тоже рвется.

Если вам этого мало, то тросы привода стеклоподъемников тоже рвутся достаточно часто. Особенно если вы, например, курите или любите подышать «свежим» воздухом снаружи. На трехдверках тросики вас поджидают еще в приводе откидывания спинок передних сидений. Рвется он обычно в нижней своей части. К счастью, тут его починить сравнительно легко, можно использовать любой тросик, например, от привода сцепления ВАЗ, и соединить его с наконечником от итальянского.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 5-porte (199) ‘2005–12

Блок кнопок двери — штука довольно слабенькая, воды боится, да и чисто механические поломки клавиш тоже бывают. Поэтому не опирайтесь на подлокотник двери всем весом и постарайтесь пореже открывать двери в дождь.

Из непривычных поломок можно отметить ломающиеся крепления противосолнечных козырьков и очень раннюю просадку напольного ковра. К счастью, он тут достаточно тонкий, и проблема малозаметна.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Люфт рулевого управления тут тоже встречается часто. Итальянцы применили странный способ соединения двух частей вала, и у ранних машин зазор в соединении составляет порядка миллиметра, что не лучшим образом сказывается на удобстве управления. Зато сиденья в фиатике на диво прочные, хотя качество ткани не выдающееся: пачкается она хорошо.

На фото: Интерьер Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Обшивка руля, чехол и рукоятка МКПП теряют всякое подобие приличного внешнего вида уже к пробегу в сотню-полторы сотни тысяч километров. Рули часто обшивают кожей, как и рукоятку МКПП, или красят, если машину готовят к продаже «перекупы».

Электрика

Тут машину образцом надежности тоже не назовёшь. Типовая беда — трещины на корпусе генератора. Этим грешат генераторы Denso , у которых крепежная скоба слабовата, и любые вибрации ремня привода дополнительных агрегатов могут ее сломать. Генераторы Magneti Marelli работают заметно хуже: у них и токосъемники служат меньше, и обмотки горят чаще, да и подшипники раньше умирают. Но зато корпусы у них прочные.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

Дроссельная заслонка также от Magneti Marelli – штука хрупкая. Редуктор внутри хиленький и пластиковый, любит чистку и смазку. В случае чего, помогает только замена, так что если холостые обороты неровные, а мотор как-то неуверенно отзывается на педаль газа, стоит проверить этот элемент.

Шлейф рулевой колонки тоже расстраивает часто. Если фары горят при включенном зажигании, и выключить их нельзя, скорее всего, он уже немного поврежден. Если при наличии кнопок на руле машина на них не реагирует – тоже готовьтесь менять его или ремонтировать. Ну а если горит ошибка по подушке безопасности, то менять нужно уже срочно.

Датчик положения рулевого колеса тут нужен для корректной работы электроусилителя. Цена детали составляет порядка 7 тысяч рублей, но менять его придется достаточно часто: уже после 60-80 тысяч пробега он потребует замены. Потом его ресурс обычно не превышает 40 тысяч километров, а в противном случае ЭУР начинает «радовать» разным усилием при повороте направо и налево, просто отказывает в помощи или досаждает еще каким-либо способом.

Читайте также:  Опель астра j чип тюнинг

Причиной многочисленных сбоев может быть и копеечный выключатель на педали тормоза. Если он выходит из строя на машине с МКПП, то это скажется разве что на работе ЭУРа, но если стоит «робот» Selespeed , то количество проблем заметно увеличивается. А эта копеечная деталь ломается в самый неподходящий момент, достаточно лишь слишком сильно или резко ударить по педали.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Мотор привода дворников лобового стекла корродирует изнутри. Особенно плохо приходится машинам, долго стоявшим без движения: у них еще и немного заливает надмоторную нишу.

Мультимедийная система с Blue & Me оказалась «глючной» и неудобной в эксплуатации. Да и в целом мультимедиа в Grande Punto так себе и по звучанию, и по возможностям.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на маленьких и озорных машинках в Италии должны быть хорошими: горы, знаете ли. Так что претензий к конструкции немного.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte ‘2005–12

Начнём с того, что уплотнения направляющих суппорта слабые и требуют регулярной замены. А при их разрушении суппорт клинит. Сзади на большинстве машин стоят беспроблемные барабаны, но есть нюанс: у них весьма интересный механизм самоподвода колодок. И большинство автосервисов не могут или не хотят разбираться, как он работает. Система с храповичком и пружиной доводчика оказалась сложновата для российских сервисов, и у большей части машин задние тормоза попросту не работают, а ручник работоспособен лишь в узком диапазоне между «подклинивает» и «не держит». Читайте мануалы и помните: в запчасти регулятор зазора поставляется в не совсем работоспособном виде, он требует настройки после установки колодок.

Тормозные трубки на днище кузова расположены в коробе, который защищает их от камней, но зато способствует развитию коррозии, так что рекомендуется проверять состояние магистрали, чистить внутренности и регулярно обрабатывать составами от коррозии.

Подвеска достаточно комфортна для такой маленькой машины и, в общем-то, особых изысков не имеет. Ресурс у нее не слишком большой, и избыточной прочности нет, но машины с бензиновыми двигателями до первых серьезных ремонтов пройдут свою сотню тысяч километров. Ремонт сравнительно недорог, и качественные комплектующие для этого имеются. Основная проблема ходовой части – маленький клиренс и низкое расположение переднего подрамника. А в случае установки проставок сильно страдает ресурс приводов.

Рулевое управление тут простое и в целом надежное. ЭУР немного капризен, но в основном подводит датчик положения рулевого управления. Слабенькие рулевые тяги и конструкция рейки представляют проблему в основном при эксплуатации за городом или поездках по разбитым трассам. В крупных городах и у аккуратных водителей особых проблем не возникает как минимум до пробегов в 150-200 тысяч, а небольшие постукивания не приводят к каким-либо негативным последствиям.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte ‘2005–12

На этом в рассказе о «большой точке» мы точку не ставим. Впереди – обзор моторов и коробок, так что тут пусть лучше стоит многоточие…

Автомобили

Девушки

Автосалоны

Для поклонников Fiat Punto фото данной коллекции будут настоящей находкой. Они позволят оценить внешние характеристики моделей и их основные отличия.

На портале VERcity представлены качественные снимки этих популярных немецких машин в различных модификациях. Мы собрали для вас коллекцию ярких картинок Fiat Punto, которые вошли в историю мирового производства авто. И теперь они доступны для просмотра каждому посетителю сайта.

Качественные фото Fiat Punto

В данной галерее собрано несколько сотен снимков машин гоночного типа, авто с кузовами типа седан, универсал, туринг, спортивных версий и других модификаций.

Используя каталог, вы можете проследить историю изменений этой линейки автомобилей с 1899 года по наше время. Здесь вы также найдете фото Fiat Punto самых последних моделей, которые презентуются каждые 3-5 лет. Их название и год выпуска указаны в названии каждого отдельного изображения.

Мы сделали просмотр фото для посетителей интуитивно понятным:

  • Чтобы открыть изображение, достаточно кликнуть на него один раз левой кнопкой мышки.
  • Скачивайте картинки на ПК или открывайте их в полноэкранном режиме.
  • Меню раздела «Фотогалерея» доступно на любой странице сайта. Одним нажатием клавиши можно перейти в одну из подкатегорий: автомобили, девушки, автосалоны.
  • Технические характеристики интересующего вас авто указаны справа от картинки Fiat Punto. Для детального ознакомления с ними кликните на ссылку «Читать далее».

Мы предлагаем вам заглянуть в разделы «Модели Fiat» и «Популярные галереи». Кроме этого, под фотографиями машин размещены похожие категории снимков авто данной марки.

Посещайте портал VERcity, чтобы оценить модификации автомобилей серии Fiat Punto на фото, скачивайте их, чтобы собрать собственную коллекцию трендовых моделей.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector