No Image

Фиат пунто метки грм

7 просмотров
21 января 2020

Немного о плановом ТО.

Проделанные работы:
— Замена ГРМ с роликом
— Регулировка клапанов с заменой прокладки клапанной крышки
— Замена помпы, одного патрубка, антифриза
— Промывка форсунок (без снятия)
— Замена салонного фильтра (3F QUALITY E2634)

Про ГРМ.
Был заказан комплект Gates K015627XS. Считаю, что выбор удачный.
Во-первых, отличный ремень. Во-вторых, в комплекте идет ролик как в оригинале, фирмы Litens (Made in Canada):

Процесс замены довольно хорошо описан здесь, он для Albea, но движок то один 🙂
Для "правильной" замены понадобится 3 оригинальных приспособы:
2000004500 для фиксации коленчатого вала;
2000004400 для фиксации распределительного вала;
2000004200 для фиксации шкива распредвала.
Или сразу набором:
JTC JTC-4929 — мне повезло такой купить БУ 🙂 спасибо sepa665 !
Licota ATA-2021

Для тех, кому оригинал или наборы дороги, вот чертежи:

Про помпу я подробно описал в предыдущей записи.

Регулировка клапанов. В мануале сказано проверять зазоры одновременно с заменой ремня ГРМ, т.е. каждые 60-75 тысяч… Но делает ли это кто-нибудь? Я решил замерить, т.к. на холодную иногда слышал какое-то позвякивание…
И не пожалел!

Зазоры:
1 — выпуск — 0,4
2 — впуск — 0,3
3 — выпуск — 0,4
4 — впуск — >0,35
5 — впуск — >0,35
6 — выпуск — 0,5!
7 — впуск — >0,35
8 — выпуск — 0,4

Итого 4 клапана из 8 выше допусков!
Зазоры должны быть 0,3 мм для впускного клапана и 0,4 для выпускного и допуск плюс-минус 0,05… Измерения в идеале надо проводить при температуре +20 на улице и обязательно на холодном двигателе!

Достали регулировочные шайбы, замерили и… Повезло) На 4й клапан поставили шайбу от 5го, а на 6й с 7-го. Осталось заказать всего 2 шайбы 🙂
Кстати, про выбор шайб. В оригинальном каталоге на GP эти шайбы идут по цене >300р за штуку! Кощунство. По кросс-ссылкам попали заменители от Fiat Albea, что не удивительно, там такой же движок, но цена на них в 3! раза ниже. Купил 2 шайбы по 130 рублей.

Читайте также:  Блок управления подогревателем камаз

Попутно вопрос… Кто-нибудь снимал клапанную крышку? Какое состояние было внутри? Пришлите плз фотку!

После регулировки (теперь зазоры как с завода) собрали, завели… Движок работает идеально, тихо, красота… 🙂
Решил ещё для профилактики промыть форсунки, т.к. расход топлива слегка выше желаемого…
Промывку делали без разбора, подключается оборудование вместо подачи топлива и машина работает больше часа не на бензине, а на этой промывочной жидкости. Делал такую процедуру на своем форде и остался крайне довольным.

Посмотрим, почувствую ли разницу, очень надеюсь на снижение расхода…

ЗЫ: предчувствуя вопросы в духе "зачем на 105тыс менять грм во второй раз, можно же спокойно до 140-150 ездить" сразу отвечаю… ИМХО, куда надежнее сделать ТО чуть заранее, чем "сэкономить" и получить кучу проблем. + предыдущую замену делал не я и я понятия не имел, какие ЗЧ и какого ставили, лучше перестраховаться.

ЗЗЫ: до покупки необходимого вчитывался в каталог и делал для себя заметки, что может пригодиться… Прикладываю:
Комплект ГРМ (Gates K015627XS) / 7 175 3156 Ремень ГРМ / 5 518 3497 Ролик
Fiat/Alfa/Lancia 1 358 8924 Шпилька натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 1 405 9311 Гайка натяжителя
Fiat/Alfa/Lancia 5 518 1253 Болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 1442 Пробка на болт крепления Шестерни
Fiat/Alfa/Lancia 4 677 8599 Винт
Fiat/Alfa/Lancia 7 761 526 Пружинка крепеж
Reinz 81-37461-00 Сальник коленвала передний / Fiat/Alfa/Lancia 4 640 4094 / 7 174 0681
Прокладка клапанной крышки + кольца (Reinz 15-37544-01) / 7 174 0678 + 7 174 0677
Fiat/Alfa/Lancia 5 519 5339 Сальник распредвала
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9166 Клапан регулировки фаз

Помпа
Hepu P1201 Насос водяной
Fiat/Alfa/Lancia 5 520 9300 Шпилька
Fiat/Alfa/Lancia 1 404 0614 Гайка
Fiat/Alfa/Lancia 5 570 3225 Патрубок радиатора справа (если стоять перед капотом) / Malo 149531A

Покапался на компе и нашел фото, о том как я менял помпу на Фиате, хотя пунтик сейчас продан, но решил выложить, может быть кому-то пригодится в ремонте.

Читайте также:  Shell pure plus отзывы

Замену помпы я делал около двух лет назад, поэтому текст взял из Инета, но дополню своими фото.

Чтобы заменить ремень ГРМ, натяжной ролик или помпу нужно выполнить одни и те же операции, пишу для двигателя 1,2 — 60 л.с.

1. Поднимаем авто домкратом и снимаем правое переднее колесо.
2. Снимаем подкрылок.

3. Снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ, состоящий из 2-х половинок.

4. Далее для снятия ремня ГРМ нужно снять левую опору двигателя, для этого чтобы разгрузить опору под картер двигателя подкладываем деревянные бруски и слегка опускаем домкрат, далее двигатель будет опираться на эту опору из брусков, так что лучше подобрать бруски или доски под нее по-надежнее.

5. После того, как двигатель зафиксировали на опоре откручиваем 7 гаек крепления опоры двигателя и снимаем опору:

Здарова)
Уже от многих владельцев ГП на протяжении долгого времени поступают вопросы о данной процедуре. Год назад, тут, я писал уже о замене ГРМ с помпой, ОЖ и прочей мелочью, но поверхностно. Сейчас углубимся, вплоть до мелочей. Так вот, 50 тыщ км прошло с того момента и решил не тянуть, а махнуть заранее. Артикулы и фото позаимствовал у этого товарища и гугла. Да простит он меня))
Оговорюсь сразу, что фото не делал, т.к надо было быстро заменить и уезжать. Поэтому постараюсь всё рассказать на пальцах. После прочтения этой ветки БЖ замена ГРМ с одним роликом займёт у Вас не более 2-х часов) Заманчиво?) Тогда погнали)
И так, смотрим по ссылке выше и делаем всё, как описано. Из нюансов:
Подушку снимаем полностью. К двигателю крепится на 4 болта на 15". Так что не пытайтесь выламывать монтировкой после того, как открутили 3 болта, ищите четвёртый. Его плохо видно и тяжело подлезть к нему.
Венец со шкивом не надо откручивать центральным болтом. Это единая деталь и откручивается она 3-мя болтами на 13"(!)

Читайте также:  Какая компрессия должна быть на ниве шевроле

P.S.
Если надо открутить центральный болт, то накидываем головку на 15", удлинняем ключ, упираем в пол, снимаем бронепровода и срываем болт стартером. Иначе угробите что-нибудь.
Когда ремень "оголён" наносим как можно больше меток. Я делал по 2:
На зубчатом ролике распредвала

На зубчатом ролике коленвала

После того, как метки стоят смело откручиваем ролик натяжителя и аккуратно снимаем ремень. Чтобы сдвинуть метки надо постараться, так что страшного тут нет. После установки убедитесь, что направление ремня совпадает с направлением вращения всех валов. Распредвал крутится, при работающем двигателе, "на салон", т.е. против часовой стрелки.
Натяжной ролик, если вертеть в руках, Вы увидите следующую картину: ход самого натяжителя примерно 3 см. 1,5 см вправо и 1,5 см влево. Наша задача состоит в том, чтобы установить его в центральное положение и установить на своё законное место. Для этого совмещаем "ушки" вместе и стопорим чем-нибудь. После того, как поставили ролик и затянули, вытаскиваем стопор.

-Не забудьте подпереть/подвесить двигатель! Подушку мы снимаем и он ни на чём не держится.
-Не забудьте прокрутить 2 полных оборота ремня ГРМ. Если с меток не сбились, эта процедура не так важна, но для собственного спокойствия сделать стоит

Как видите, всё элементарно. Даже легче, чем заменить стойки стаба, мать их))
Спасибо за внимание)

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector