No Image

Фильтр масляный на уаз хантер дизель

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

  • Информация
  • Характеристики
  • Примечание

Вы хотели бы оставить свой отзыв?

Торговые марки каталога

  • Главная
  • Доставка
  • Оплата
  • Контакты
  • Услуги по ремонту
  • Полезная информация
  • Отзывы
  • О нас
  • Рабочие часы:
    Круглосуточно (обработка заявок)
    Выдача заказов: Пн-Пт с 8:00 до 17:00
  • Телефоны:
    +7(831) 222-92-36,
    +7(906) 365-00-36,
    +7(952) 787-80-48
  • E-mail: zmz514ru@gmail.com
  • Пункт выдачи в Заволжье: г. Заволжье, ул. Рождественская, д. 7Б.
  • Склад в Нижнем Новгороде: г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7к1.
  • Юридический дрес (адрес для отправки почты): Нижегородская обл., Городецкий р-н, г. Заволжье, ул. Грунина д. 2, кв. 163

zmz514.ru © 2014 – 2019
ЗМЗ514.РУ.

Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.

Вроде бы стандартная процедура, а и про нее оказывается можно и написать, и пообсуждать.
Начнем с масла. В очередной раз убедился: Лукойл — гамно. А "новый" Лукойл Генезис — почти то же гавно, но в обновленной упаковке. Напомню, заливал я его при замене прокладки ГБЦ и откатал на нем 10ткм (плюс-минус немного). Так вот. Мотор на нем сразу работал значительно более шумно, чем на ENEOS, давление на горячую было ниже примерно на 0,5-1,0 атм. И при стоянке оно постоянно стекало из фильтра. Единственный его плюс — хорошо отмывает всякую каку, это мне понравилось.
В общем, чистота — это хорошо, но возвращаемся на предпочитаемый мною ENEOS. К тому же еще и удалось его по акции взять, что-то вроде 1350р за канистру. Вот только в этот раз взял не Grand Touring, как раньше, а Premium Touring. Они оба синтетика 5w40, но последний на класс выше — не SM, а SN. Не знаю, что я от этого увижу на практике, но как минимум семейный бюджет от этого доволен.

Далее — фильтр. Как уже ранее писал, после множества перепробованных вариантов я остановился на фильтрах Bosch. Стандартно на 409 мотор идут два бошевских фильтра: 0 451 104 063 (длинный) и 0 451 203 154 (короткий).

Я предпочитал брать короткий, так как его удобнее ставить, а разницы в работе при использовании хорошего масла я не ощутил. Но в этот раз на просторах Уазбуки нашел я запись человека о том, что он на 409 моторы предпочитает ставить фильтр 0 451 203 223. Полез смотреть, что это за зверь и чем отличается от первых двух.

Про габариты расписывать не буду — все и так понятно по приведенным схемам. Посадочные одинаковые, уплотнительные резинки одинаковые. Различия только в габаритах корпуса и внутрянке.

Смотрим давления срабатывания клапанов (точнее перепады давления по разные стороны клапана, а не абсолютное входное давление).
Для обратного клапана, который предотвращает вытекание масла из фильтра при неработающем маслонасосе оно у все трех экземпляров одинаково и равно 0,12 бар.
Далее идет такой параметр, как "давление открытия обгонного клапана". Данный параметр характеризует давление открытия клапана, через который поступающее в фильтр масло пойдет в обход фильтрующего элемента напрямую в систему смазки ДВС. Это, например, может происходить при холодном пуске мотора в морозы или при забитости фильтрующего элемента самого фильтра. Итак, для короткого фильтра данный параметр составляет 0,8 бар, для длинного 1,2 бар. Оно и логично, у длинного площадь фильтрующего элемента больше и при одинаковой его загаженности продавить одинаковую порцию масла через большую поверхность проще. Теперь смотрим, что у нас по фильтру 0 451 203 223. А у него этот параметр составляет 2,5 бар. С одной стороны — это плохо. При густом масле или грязном фильтр масло тяжелее продавить. С другой стороны — это хорошо. При использовании качественных масел и удовлетворительной работе маслонасоса данный фильтр обеспечивает более качественную фильтрацию масла.
Прикинув все плюсы и минусы, решил попробовать.
Да, тут еще стоит упомянуть сам процесс замены самого фильтра. Есть у меня привычка довольно сильно затягивать фильтр при установке. Потом при снятии обычно бывает достаточно воспользоваться съемником в виде старого советского кожаного ремня, но в этот раз он не помог. Старый фильтр пришлось пробивать и откручивать воротком в виде прутка, забитого в фильтр. Целый час я с этим промучался, ну да не суть. А вот у фильтра 0 451 203 223 по этой части есть приятный бонус. С торца к корпусу фильтра приварен небольшой храповик, за который (по замыслу производителя) этот фильтр должен легко откручиваться. А при небольшой сноровке можно и затягивать при установке. Необходимые размеры записал, позже спец.ключ под него сделаю.

Читайте также:  Можно ли вернуть водительское удостоверение раньше срока

Ну и для наглядности фото рядом снятого короткого фильтра и нового 0 451 203 223. На вскидку, объем нового раза в полтора больше, что очень даже радует. Единственный нюанс, за которым надо будет последить — диаметр нового фильтра больше. При установке короткого фильтра зазор между корпусом фильтра и правой опорой (подушкой) двигателя был такой, что палец спокойно пролазил, то с новым фильтром зазор теперь милиметров 5-7 всего. Надо будет следить, чтоб мотор фильтром об опору не бился. Если такое будет происходить, то как вариант можно будет слегка замять корпус самого фильтра, но это не самая хорошая идея.

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ предназначен для очистки моторного масла от механических примесей. Для этого в нем есть фильтрующий элемент, или как его еще называют — штора, обычно изготовленный из специальной толстой фильтровальной бумаги. Чтобы придать ей жесткость, механическую прочность и необходимые физико-химические свойства, бумагу пропитывают сложным составом, чаще всего на основе фенолформальдегидных смол.

Второе назначение масляного фильтра, это сохранить некоторое количество масла в масляных магистралях после остановки двигателя. Для этой цели в нем устанавливают так называемый противодренажный клапан, чаще всего это широкая резиновая манжета сложной формы.

Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143 установленных на УАЗ.

Согласно руководству по эксплуатации, в системе смазки бензиновых двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 устанавливаемых на автомобили УАЗ, должен применяться масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 и 2105С-1012005-НК-2 фирмы КОЛАН или 406.1012005-02 и 409.1012005 фирмы БИГ-фильтр.

На дизельном двигателе ЗМЗ-5143 — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или БИГ-фильтр 406.1012005-02, а на дизельном двигателе ЗМЗ-51432 CRS — масляный фильтр КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер, или КОЛАН 560-1012005 и MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго.

Кроме указанных выше масляных фильтров, на двигатели ЗМЗ завод допускает установку любых других фильтров высотой не менее 90 мм и диаметром в 95-100 мм с соответствующими присоединительными размерами и резьбой, снабженных фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при запуске холодного двигателя или предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Читайте также:  Знаки и их обозначения 2016
Размеры масляного фильтра подходящего на двигатели ЗМЗ установленные на УАЗ.

Присоединительные установочные размеры показаны ниже на примере масляного фильтра MANN+HUMMEL W920/21, который также подходит на бензиновые двигатели ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911.

— Диаметр корпуса, A — 93 мм
— Диаметр уплотнения внутренний, B : 62 мм
— Диаметр уплотнения наружный, C : 71 мм
— Размер резьбового отверствия, G : 3/4-16 UNF
— Высота корпуса фильтра, H : 95 мм
— Перепускной клапан : есть
— Обратный запорный клапан : есть

Другие характеристики масляного фильтра для семейства двигателей ЗМЗ-409.

— Пропускная способность : не менее 1000 литров в час.
— Давление начала открытия перепускного клапана масляного фильтра : 0.6-0.75 кгс/см2.
— Тонкость фильтрации : не более 40 мкм.
— Площадь фильтрации : не менее 0.25 м2.

Принцип работы масляного фильтра системы смазки двигателей ЗМЗ установленных на УАЗ.

Фильтр очистки масла, на примере 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02, работает следующим образом. Моторное масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или при холодном запуске двигателя, когда моторное масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан масляного фильтра препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при запуске.

Давление при котором открывается перепускной клапан масляного фильтра для двигателей ЗМЗ-409.

При использования на двигателе ЗМЗ-409 масляных фильтров предназначенных для автомобилей с другими двигателями, необходимо учитывать, что совпадение присоединительных размеров и резьбы, способа уплотнения и количества встроенных клапанов не может гарантировать такие фильтры как равноценную замену.

Так например, для двигателей ЗМЗ-409 перепускной клапан масляного фильтра, его еще иногда еще называют предохранительным, обводным или байпасным, должен открываться при перепаде давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом, а не общем давлении в системе смазки, в пределах 0.6 — 0.8 кгс/см2.

Тем самым он обеспечивает гарантированную подачу моторного масла в систему смазки двигателя в тех случаях, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент при его сильном засорении, или при слишком большой вязкости масла во время запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Если же давление открытия перепускного клапана масляного фильтра будет выше, например 2.0 — 2.5 кгс/см2, то при очень грязном фильтрующем элементе или при запуске двигателя в сильный мороз, когда моторное масло очень вязкое, это может стать причиной масляного голодания двигателя, так как фильтрующий элемент будет пропускать недостаточное количество загустевшего масла к трущимся поверхностям, а перепускной клапан откроется не сразу.

Кроме того, перепускной клапан служит для защиты масляного фильтра, в тех случаях, когда по причине неисправности или частичной неработоспособности редукционного клапана масляного насоса, давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 превысит максимально допустимое.

Моторное масло в системе смазки двигателя ЗМЗ-409, от масляного насоса подается сначала на масляный фильтр, и только затем поступает в зоны смазки. Давление масла ограничивается редукционным клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в масляный насос. Редукционный клапан ограничивает давление в системе смазки до величины в 4.6 кгс/см2, при большем давлении он открывается и перепускает масло обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Читайте также:  Что такое н а привод на авто

Если редукционный клапан по какой то причине не срабатывает, то в случае повышения давления масла выше 4.6 кгс/см2, возникает опасность выдавливания прокладок и сальников с мест установки или их разрушения. В частности, может деформировать прокладку или корпус масляного фильтра, и масло начнет из-за этого подтекать.

Внешние проявления неисправности в работе противодренажного клапана масляного фильтра.

Кроме перепускного, в конструкции масляного фильтра предусмотрен противодренажный клапан, задача которого препятствовать стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки и уменьшение эффекта масляного голодания двигателя при его последующем запуске.

В тот момент, когда двигатель только что заглушен и масляный насос перестает качать масло, противодренажный, а по сути обычный обратный клапан закроет входные отверстия, тем самым не давая маслу покинуть фильтр. При следующем запуске двигателя это сократит промежуток времени, при котором двигатель будет работать без полноценного поступления масла из картера.

Поэтому, в идеале, сигнальная лампа аварийного давления масла на приборной панели, должна гаснуть в течении одной секунды после запуска двигателя. Если же время работы лампы до того как она погаснет, исчисляется несколькими секундами, то скорее всего противодренажный клапан масляного фильтра неисправен или отсутствует в фильтре вообще.

Сроки и периодичность замены масляного фильтра на двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143.

На дизельных двигателях ЗМЗ масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой масла для ЗМЗ-51432 CRS и 10 000 километров для ЗМЗ-5143. На бензиновых двигателях ЗМЗ-409 масляный фильтр подлежит замене при проведении очередного технического обслуживания или через каждые 10 000-15 000 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла.

Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля, в том числе и городские : частые запуски и остановки не полностью прогретого двигателя, его продолжительная работа на холостом ходу, высокая запыленность воздуха, низкое качество топлива и тому подобное, сокращают срок службы моторного масла и масляного фильтра. Поэтому более частая, в разумных пределах, замена масла и фильтра только положительно скажется на общем ресурсе двигателя.

Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновую прокладку, затем навернуть масляный фильтр на штуцер до касания прокладкой посадочной поверхности и затем довернуть рукой еще на 3/4 оборота. На бензиновых двигателях ЗМЗ, при смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера термоклапана и при необходимости подтянуть его.

Образование воздушных пробок в системе смазки двигателя.

При замене моторного масла, в системе смазки иногда возможно образование воздушных пробок. Они препятствуют созданию нормального рабочего давления в системе смазки. Поэтому, если после замены масла и фильтра, сигнальная лампа аварийного давления масла продолжительное время не гаснет после запуска двигателя, то следует его заглушить, отвернуть масляный фильтр до ослабления резинового уплотнение и кратковременно прокрутить двигатель стартером до тех пор, пока из-под резинового уплотнения не появится масло, затем вновь завернуть фильтр и устранить подтеки масла.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector