No Image

Флюенс замена масла в вариаторе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Вот и настало время ТО-11 (110000 км.). Перехожу на новое моторное масло. Из-за многочисленных обсуждений сомнительного происхождения масла Elf, его место занимает немецкая жидкость Rektol. В остальном всё стандартно, обыденно и скучно: залили промывку Wynn’s, дали автомобилю поработать около 15 минут, слили "помои" Elf Evolution 900 SXR 5W-30, поменяли масляный фильтр, залили Rektol 5W-40, поменяли воздушный фильтр, поменяли салонный фильтр так изгибаться мне ещё не приходилось без снятия бардачка.

моторное масло Rektol 5W-40 4 л. — 2300 рублей;
моторное масло Rektol 5W-40 1 л. — 500 рублей;
промывка двигателя Wynn’s250 рублей;
фильтр масляный Filtron OP 595 (аналог фильтра Renault 15200-9645R) — 350 рублей;
Фильтр воздушный Renault 77010713271150 рублей;
Фильтр салона MANN CUK 26 005 (угольный) — 1150 рублей.

Кроме вышеописанных процедур я решил снова поменять масло в трансмиссии CVT (вариатор). Не смотря на то, что после предыдущей замены жидкости в вариаторе я проехал всего 30000 км., было интересно посмотреть на её состоянии и на загрязнение поддона.

Процесс обслуживания вариатора достаточно несложный, даже в условиях обычного гаража:

на "всякий пожарный", как говорится, снимаем клемму с АКБ;
на прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку поддона коробки (желательно поставить новую шайбу сливной пробки) и ждём пока жидкость сольётся;
откручиваем поддон, снимаем его, чистим (не забываем про магниты), желательно поставить новую прокладку;
откручиваем внутренний фильтр трансмиссии, снимаем его, чистим старый и ставим на место или меняем на новый (я менял в прошлый раз, так что в этот раз просто почистил. Если нужен, то вот он — Nissan 31728-1XF02);
снимаем переднее левое колесо, подкрылок, добираемся до маслоохладителя;
отсоединяем от маслоохладителя патрубки, два из которых (толстые), с охлаждающей жидкостью, нужно заткнуть или пережать;
снимаем маслоохладитель, меняем фильтр маслоохладителя и уплотнительное кольцо, ставим всё назад, подсоединяем все патрубки;
проверяем чтобы всё было на своих местах и заливаем новую жидкость через заливное отверстие;
регулируем уровень масла (у меня поместилось около 5.5 литров).
ставим на место подкрылок, колесо и хорошенько затягиваем колёсные болты;
если нужно, доливаем охлаждающей жидкости в расширительный бачок;
сбрасываем счётчик старения масла с помощью CAN Clip у дилера или ELM327 OBD-II сканера (программа CVTz50).

В моём случае, за 30000 км. пробега жидкость была в хорошем состоянии, а поддон практически чистым, так что, по моему скромному мнению, оптимально будет производить замену масла в вариаторе раз в 50000 — 60000 км., если конечно не эксплуатировать автомобиль как гоночный болид. В противном случае, возможно, что через каждые 50000 — 60000 км., нужно будет менять не жидкость, а коробку на новую…) Очень рекомендую программу CVTz50 для Android. С помощью CVTz50 и ELM327 OBD-II сканера можно отслеживать показания работы вариатора, считывать и сбрасывать ошибки, сбрасывать счётчик старения масла и многое другое.

масло ELF Elfmatic CVT (6 x 1 л.) — 6 x 950 рублей = 5700 рублей;
Фильтр маслоохладителя трансмиссии CVT Nissan 31726-1XF001100 рублей;
прокладка поддона трансмиссии CVT Mitsubishi 2705A015950 рублей;
охлаждающая жидкость Renault Glaceol RX Type D 1 л. — 500 рублей;
шайба сливного болта трансмиссии CVT Nissan 11026-31X00100 рублей;
уплотнительное кольцо маслоохладителя трансмиссии CVT Mitsubishi 2920A096350 рублей.

Читайте также:  Когда открыли мост через керченский пролив

Большое спасибо за внимание! Не переключайтесь! Всем мира, добра и удачи!

ВНИМАНИЕ! МНОГО БУКВ!

Автомобиль проехал уже 80000 км. На этом пробеге, кроме стандартной процедуры замены масла в ДВС, масляного, воздушного и салонного фильтров, я решил поменять масло в трансмиссии CVT (вариатор), а так же разобраться с проблемой электронного стояночного тормоза, которая дала о себе знать ещё в начале года. Сразу хочу извиниться за отсутствие фотографий процесса замены масла в трансмиссии (не хотел мешаться под руками у мастера), но сам процесс, я постараюсь описать максимально подробно, исходя из того, что увидел и понял сам.

1. Мой "личный регламент" прохождения ТО не изменился — каждые 10000 км. (Регламент ОД — каждые 15000 км.). Тут особо описывать нечего: снимаем защиту картера, сливаем отработанное моторное масло с двигателя, меняем все старые фильтра на новые, заливаем чистое моторное масло в двигатель (4,2 литра для двигателя Nissan MR20DE Renault M4R), ставим защиту картера на место.

— моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 л. — 2400 рублей;
— фильтр масляный Nissan 15208-65F0A (аналог фильтра Renault 15200-9645R) — 400 рублей;
— Фильтр воздушный Renault 77010713271150 рублей;
— Фильтр салона MANN CUK 26 005 (угольный) — 1150 рублей.

2. Замена масла в бесступенчатой трансмиссии CVT (вариатор). Сказать, что я перечитал целую кучу информации об обслуживании вариатора, не сказать ничего. ОД меняет масло в коробке передач данного типа раз в 60000 км. пробега. Я это и раньше знал, но нашёл время и финансы только сейчас, наездив лишние 20000 км., так как решал в большей мере жилищные вопросы, и на машину, честно говоря "забил" на это время, а она, в свою очередь, исправно возила меня каждый день. Конечно же я в курсе, что вариатору необходимо свежее масло. Лучше поздно, чем никогда. Хотя, существует в интернете ещё несколько мнений: 1. Коробка вообще не обслуживаемая, и масло залито в неё на весь срок службы. Это наверное в идеальных условиях эксплуатации или так запасные коробки будут лучше продаваться! Даже не знаю, но лично я считаю это бредом. 2. Масло меняется не реже, чем раз в 90000 км. пробега. 3. Масло в вариаторе меняется по принципу "чем чаще, тем лучше". С 3-им мнением я согласен. Если есть возможность покупать и заливать качественное масло, то хуже не будет, но хочу отметить, что процедура замены масла в вариаторе, пусть и не очень сложная, как оказалось, но достаточно затратная в финансовом плане. Вполне может быть, что можно было найти все элементы и "жижу" дешевле, если постараться, но я не старался (да и вообще, смотрите откуда я. В Луганске с наличием проблема в большинстве случаев, ни говоря уж о богатстве выборе и стоимости), и найдя время, по-быстрому всё купил и поехал на замену. Для замены нужно следующее:

Читайте также:  Как узнать персональный код сигнализации старлайн

— масло ELF Elfmatic CVT (6 x 1 л.) — 6 x 1000 рублей = 6000 рублей;
— фильтр трансмиссии CVT Nissan 31728-1XF022200 рублей;
— Фильтр маслоохладителя трансмиссии CVT Nissan 31726-1XF001200 рублей;
— прокладка поддона трансмиссии CVT Nissan 31397-1XF0C1500 рублей;
— охлаждающая жидкость Renault Glaceol RX Type D (2 x 1 л.) — 2 x 500 = 1000 рублей;
— шайба сливного болта трансмиссии CVT Nissan 11026-31X00100 рублей;
— уплотнительное кольцо фильтра трансмиссии CVT Mitsubishi 2920A096350 рублей.

Выбор масел для вариатора не сильно богат, если сравнивать с классической АКПП, но выбирать есть из чего. Для себя, почитав интернет-форумы, сделал вывод, что ELF Elfmatic CVT (продаётся только в пластиковой таре объёмом 1 литр) будет хорошим выбором. Можно немного сэкономить и залить в коробку NISSAN NS-2 (есть канистры по 4 литра), как большинство и делает. ELF Elfmatic CVT и NISSAN NS-2 даже смешивать можно. Трансмиссия JATCO CVT устанавливается на множество автомобилей Renault, Nissan, Mitsubishi Lanser Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4008 и даже на Dodge Caliber и Jeep Compass. Соответственно, как я понял, можно использовать любую жидкость, фильтра и прокладки рекомендованные этими производителями для трансмиссии в своих автомобилях, так как все они предназначены для бесступенчатой трансмиссии JATCO CVT. Для замены требуется около 7 литров жидкости. Я взял 8, на всякий случай, по совету мастера, который и производил замену. Информации по замене масла в вариаторе в интернете достаточно. От себя могу добавить, что в "гаражных" условиях при наличии инструмента это можно сделать. Конкретно в поддоне трансмиссии моего автомобиля магниты были практически без металлической стружки, что несомненно порадовало меня, а вот масло конечно уже было достаточно грязное. Всё хорошенько нужно отмыть, заменить фильтр (грубой очистки), который стоит внутри коробки и поддон с новой прокладкой можно ставить на место. Для замены фильтра маслоохладителя необходимо снять переднее левое колесо и подкрылок. К маслоохладителю, кроме масляных патрубков, подведены и патрубки с антифризом. Последние, по понятным причинам, необходимо заткнуть после отсоединения. Конечно же, нужно отрегулировать уровень жидкости, всё хорошенько собрать, закрутить, проверить на отсутствие течей. Вот так примерно происходит замена масла в вариаторе. Ещё раз, извиняюсь за отсутствие фотографий процесса, но если Вам нужны, их можно легко найти в интернете, и даже подробные видео — инструкции. Работа мастера обошлась мне в 2000 рублей.

3. Проблема с электронным стояночным тормозом (ЭСТ) дала о себе знать очень неожиданно. Ехал долгое время по мокрому снегу, достаточно в динамичном режиме. Остановился, заглушил автомобиль. Всё как обычно: моторчики ЭСТ автоматически сработали, издав характерный звук. Через время завожу автомобиль, перевожу селектор КПП с положения "P" в "D", нажимаю педаль акселератора и чувствую, что заднее колесо идёт юзом, как-будто примёрзло. Сразу вспоминается то чувство, когда забыл снять с ручника и оставил автомобиль стоять в зимний период. На приборной панели вижу "сервисный ключ" и сообщение "Проверьте стояночный тормоз". Пробую ехать ещё раз, но проблема не исчезает. Пробую в ручную снять автомобиль со стояночного тормоза несколько раз, но снова безрезультатно. Моторчик ЭСТ правого колеса отлично работает и "отпустил" колесо, а вот левый не хочет ни в какую, и левое колесо идёт юзом. Получаю следующую ошибку: "Стояночный тормоз неисправен" и к "сервисному ключу" добавляется индикатор "STOP". Ещё несколько моих попыток всё же поехать привели к появлению следующих ошибок: "Проверить тормоза", "Проверить ABS", "Проверить систему снижения токсичности" и ещё нескольких штук, которые я и сфотографировать не успел, и не запомнил, а так же "Check Engine". Все эти сообщения сопровождаются тревожным звуком. Ехать так конечно же не вариант, а эвакуацию вызывать очень не хочется. Начал разбираться сам. Полить горячей водой тут не поможет… Поднимаю машину на домкрат, снимаю колесо, осматриваю механизм. Все разъёмы подключены, видимых обрывов по питанию нет. Отсоединяю разъём, подсоединяю назад и ничего не меняется. Прихожу к выводу, что питание до моторчика ЭСТ не доходит, а значит можно подать прямо на него, если конечно он сам полностью не вышел из строя. Иду к владельцам недалеко припаркованных автомобилей, чтобы попросить 2 провода. К счастью, находятся не просто 2 проводка, но и новая АКБ для скутера. Подсоединяю проводки + и -, даю 12 вольт на моторчик прямо с АКБ, и он срабатывает! Колесо разблокировано и можно ехать. Во избежании повторной проблемы, разъёмы не подсоединяю на место, а заматываю их тем, что попалось под руку, во избежании попадания в них грязи, и еду на СТО, так как в дополнении к этому, на приборной панели высвечиваются с десяток различных ошибок. Короче говоря, мастер скинул ошибки, подсоединил разъёмы и всё заработало! Чудес не бывает… ну или почти не бывает. Заплатил 300 рублей. С тех пор проблема не повторялась, но всё равно хочу отдать моторчик ЭСТ на дефектовку, чтобы точно быть уверенным, что с ним всё в порядке и проблема решена.

Читайте также:  Пыльник рулевого наконечника маз

Большое спасибо за внимание! Не переключайтесь! Всем мира, добра и удачи!

Ответы (1)

В бесступенчатый вариатор Флюенсе заливается одно из следующих трансмиссионных масел:

Elfmatic CVT — оригинал
Nissan NS-2

Эти масла можно смешивать.

Всего в вариаторе около 7 литров масла. При замене обычно уходит 5,5-5,6 литров.

Кроме самой жидкости требуется еще заменить:

Масляный фильтр — NISSAN 317261XF00
Прокладка поддона картера — Nissan" 313971XF0C
Кольцо уплотнительное — MITSUBISHI 2920A096

Интервал замены составляет — каждые 60 000 км пробега.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector