No Image

Форд фокус 2 2литра

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.

Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.

Форд Фокус 1 двигатель Zetec-E 2.0

  • Рабочий объем – 1989 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 84.8 мм
  • Ход поршня – 88 мм
  • Мощность л.с. – 130 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива по городу – 11.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра

На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.

В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.

Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива по городу – 9.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.

Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.

Форд Фокус 3 двигатель “Дюратек” 2.0

  • Рабочий объем – 1999 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
  • Ход поршня – 83.1 мм
  • Мощность л.с. – 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива по городу – 9.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.

Читаю я тут бортовики многих людей и задумываюсь, то ли мне с машиной повезло, то ли им наоборот не повезло?! Почитайте, не пожалейте 10 минут своего свободного времени.

Народ меняет подушки двигателей, прокладки, свечи, лямбды и все остальное прочее, притом у многих пробеги не доходят до 100 тыс.

Читайте также:  Лачетти 1 4 отзывы

У меня вот как раз недавно стукнуло 7 лет автомобилю и буквально вчера сделал очередное ТО.

А теперь переходим к самому главному: пробег перевалил за 190 000 км, далее я расскажу что в машине менялось за 7 лет владения:

Вот такой он появился в нашей семье на смену 10 летнему мерседесу C200. Машину купили у знакомых, ценник сейчас не вспомню, на ней бывшая владелица проездила несколько месяцев и накатала всего 3500 км, короче говоря мы почти новый авто приобрели.

После мерседеса отец плевался первое время, мол питерская сборка, на дороге не пускают, разгоняется не так быстро, механика, а потом как-то втянулся, мол и попогрей есть, и обогрев лобового, и музыка получше звучит, и климат раздельный, а если сложить задние сидения, то вообще шкаф можно небольшой засунуть, расход бензина меньше и тд.

На ТО форда возили к дилеру Форда в кунцево, каждый 10 000 исправно масло и фильтры, отмахиваясь от навязывания заменить свечи, тормозуху (и прочее разводилово). Отец ездил спокойно, потому у него колодок передний хватало примерно на 40 тыс. км. На машине ездил каждый день недалеко на работу и летом мы ездили к бабушке на Украину.

В период с марта 2008 до ноября 2012 отец накатал на нем 89 000 км, мы сложили отложенные деньги, купили ему Х3, а форд достался мне.

Отец за все время нарадоваться не мог машине, проблем не было вообще, ни разу машине не подводила, заводилась в любой мороз и за 4 года не доставила никакой головной боли.

За все время один эпизод помню, масло капало на защиту картера, лазили смотрели откуда, вроде откуда-то со стороны коробки, но быстро перестало капать и махнули рукой.

Я был безумно рад получить в распоряжение такой надежный автомобиль, прям вот мечта, гоняешь туда сюда и только колодки с маслом меняешь.

Первые 10 000 км так и было, а потом началось, началось то, чего боятся очень многие люди, пробег машины переваливает за 100 000 :))))

С одной стороны фигня, с другой стороны я ощутил это на своей шкуре и сейчас расскажу:

Насобирав немного денег, я заявился к знакомым уже мастерам и начали мы диагностировать машину. И пошло поехало. В итоге пишу список того, что было поменяно в промежуток с 3500 км до 190 000 км.

1) ступичные на передних колесах на 100тыс и вчера на 190к второй комплект встал.
2) косточки (первые отбегали около 100к, вторые около 70к, сейчас уже получается третьи стоят)
3) шаровые, сайленты передние, рулевые наконечники
4) сальник выбора передачи и соответственно долили до уровня масло
5) помпа/ремни генератора/кондея/грм на 120к (плюс в этом месяце второй комплект ремней помпа/генератор)
6) радиатор кондея (был пробит камешками) + установлена сетка внутри бампера
7) штуцер и патрубок ГУРа (вычитал что брак, у многих лопается на 60-80, у меня около 130 было)
8) генератор
9) аккум в предверие 6й зимы авто
10) свечи менял один раз, где-то на 115, обычные по 300р, как с завода ставят на 1.6.
11) задние подруливающие рычаги
12) передние стойки и опорники, так как правая потекла.
13) магнитола и динамики (коротнула проводка и вместо музыки только хрип шел)
14) передний бампер, так как меня дернули из сугроба джипом и крюк вырвало наружу
15) тормозные диски передние + поставил диски задние
16) лобовое (прилетел камень и трещины разошлись до краев)
17) на 150 с копейками был заменен выжимной из-за гула и диск сцепления.
18) замок крышки багажника (не было желания ковырять, купил бу, поставил, забыл)
19) опорный подшипник привода правого(+сальники на приводах)

Читайте также:  Блок стеклоподъемников ваз 2114

И на этом список заканчивается. Честное слово, больше ничего не вспомнил. Привода/пыльники, подушки не менял, коробка на месте, поршневая, коллектор, выхлоп, стеклоподъемники, климат, приборка, радиатор, глушитель, лямбды, катализатор, мозги, катушки, обогревы, форсунки, бензонасос, стойки задние, ГУР, рейка, рессоры и тд. стоят с завода.

Лампочки, колодки, резину конечно в счет не берем 🙂

Вы можете сказать, что все это ерунда, ок, но извините, машина за 2.5 года проехала 100 000 км и где она меня только не возила:

Нижний Новгород, Витебск, Санкт Петербург, Шуя, Кострома, Ярославль, Углич, Пено и другие города нашей страны.

До Выборга осталось еще сгонять и в Крым, тогда вообще отличный набор получится 🙂

Но теперь давайте прикинем, что ломалось? По сути ничего, вот кроме генератора и то, он начал чудить (на приборке значок загорелся) и я на нем без проблем доехал до сервиса. Машина ни разу не ездила на эвакуаторе, ни разу не прикуривалась, ни разу не буксировалась на тросе. Все остальное это расходные материалы, которые проехали приличные расстояния.

В двигатель до 89 000 лилось масло Формула, что официальны льют, далее уже на протяжении 100 000 (2.5 года) льется Кастрол Магнатек 5-30 (проверенное место), заправляется только 98 бензин с Лукойла/BP, зимой машина прогревается 5-7 минут, летом 1-3 минут, пока мотор не прогрелся, выше 2.5-3 тыс двигатель не кручу и в принципе ничего больше эдакого. Если не считать того, что в сервисе сразу меняется запчасть, если она начала гудеть/скрипеть/греметь.

Многие меня наверное бы меня осудили — как так, два года на машине, а диски не 18, магнитолу на двд не поменял, винилом не обклеил, колы не поставил, прошивку не залил, прямоток не воткнул)) А ответ прост, первые полгода отцу еще деньги за машину отдавал с каждой зп, потом вкладывал деньги в хобби (горные велосипед), а потому купил субару и решил для себя, что фокус останется рабочей лошадкой и деньги в него будут вкладываться лишь для того, чтобы он меня возил и все.

А разве этого мало? Заводится и ездит, 194 км/ч паспортные выдает, масло не есть (в зависимости от того ездить овощем или крутить 4-6 на 10к могу долить грамм 200-300.) Что еще для счастья надо?

Ну хочется конечно, чтобы он ехал быстрее, но все упирается в надежность… Коробки IB5 с трудом переваривают движки 1.8, в которых 125 лс, потому сразу отпадает вопрос установки даже маленькой турбины/компрессора. Поставить коробку МТХ от 2 литрового не реально, ибо колокол другой, ставить 2 литра движок с коробкой можно, но пока этот мотор бегает, не вижу смысла, и так одно за другое, короче говоря, если нет лишних денег, то нет смысла мучать жопу, а если есть, то лучше купить сразу ST и не сношать себе и другим людям мозг))

Есть конечно вопросы к коробке, иногда хрустят синхроны 1-2 и 3-4 при быстрых переключения, щелкают привода (клеить не буду), ЛКП надо освежить и в принципе особо больше ничего не тревожит. Понятное дело бывают сверчки, но музыку чуть громче сделал и их не слышишь

Читайте также:  Замена клапана пневмоподвески на туарег

ФФ2 РЕСТ (Генрих) мой первый А.М. Выбирал между маздой, мицубиси, шкодой и тойотой. Выбор пал на форд фокус Всеволожской сборки т.к. мой приоритет мощность мотора (145л.с), который недоступен европейской сборки. При этом подкупает дизайн, цена и легендарность марки. Брал у дилера (форд центр Иркутск). Первые впечетления за рулем можно назвать эйфорией при которой незамечаешь никаких недостатков, разве что неровностей дорожного покрытия. Когда забирал Генриха, менеджер по продижи указал, что первую 1000 км гнать неболее 90 км/час. От диллера до дома (650 км) проехали почти за 12 часов. На то время мой водительский стаж составлял время вождения а/м в автошколе (10час) за 2 недели, поэтому по Иркутску и др. маломальски населеным пунктам гнать машину просил своего кента,которого для этой цели взял с собой. Его ощущения: "в 1000 раз лучше чем на логане", мягкое переключение передач, мягкое сцепление, удобное сидение, приятная жестковатость подвески. В районе г.Зима, Залари асфальтное покрытие "так не очень" в машине стоял гул от вибрации кузова, такой что приходилось увеличивать громкость магнитолы. Я еще тогда точно решил, что нужно устанавливать вибро- шумоизоляцию, удерживало от этого 2 года гарантии. За 3 года нарулил 4500 тысяч км, был на Байкале, в Новосибе, Иркутске. В основном машина эксплуатируется на загородных трассах на скорости 80-120 км/час. Отмечаю полезные опции: мгновенный расход топлива и датчик дождя. Первая позволяет существенно экономить деньги. Заливаю 98-й так тяга лучше, с учетом 2-х литрового дуратека по своему городу езжу практически на одной нейтралке с расходом в районе 7-8 л/100км. В Иркутске и Новосибе движение значительно интенсивней и экстримальней расход, 10-12лит. На загородных трассах 5.3-5.8 л/100км. Думаю на 92-м расход был бы больше, а по деньгам "то на то и приходится", но на 92-м еще приобретаеш кучу проблем с двигателем, системой подачи топлива, с гарантийным обслуживанием. Кроме того, данная опция позволяет хорошо прогреть автомобиль перед началом движения. Я обычно прогреваю Генриха до расхода топлива 08 min1.0 лит/100 км. Думаю, если этого не делать, а ориентироваться по температурной стрелке машина прогревается недостаточно хорошо. Потом моторы встают, сцепления в.т.ч. летят. Польза второй, для меня заключается в автоматическот срабатывании стеклочестителей при заливании лобового стекла водой из луж от встречных автомобилей. В целом машиной доволен. Очень управляемая особенно для новичка. Для меня достаточные ходовые качества. Если все по уму отличная надежность (во всяком случае меня не подводила), агрессивный вид (как я). Однако не очень приспособленна к нашим условиям. Прежде всего маловат дорожный просвет. Из-за этого я уже об бордюры ободрал всю краску с нижней поверхности переднего бампера. На багажной двери ручка с логотипом форд оказалась из хрупкой пласмасы. При этом крепится на болтах и гайках. Держатели под болты уж такие хрупкие и маленькие что чуть тронь отваливаются. Однажды оставил Генриха во дворе дома, наверно пацаны хотели эмблему снять, зацепили и тянули за резиновую прокладку так что половину держателей пообламывали. Потом пришлось их клеить и усиливать холодной сваркой. Новая стоит почти 15 тыс. и нет гарантии что опять не залезут. Можно же было ее из дюрали сделать. Кроме того, одним из недостатков является недостаточный температурный диапозон эксплуатации, -25 градусов для мест моего обитания это оттепель. Поэтому зимой большей частью не эксплуатируется. На задних сиденьях тесновато пасажирам.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector