No Image

Форд фокус 3 блок управления коробкой передач

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Владельцы Ford Focus 3 с автоматической или роботизированной трансмиссией, наверное, знают, что такое ТСМ. Для тех, кто не посвящен в устройство своего автомобиля кратко напомню, что ТСМ это блок управления автоматической или роботизированной трансмиссий Powershift установленных на автомобилях Форд. По статистике средний срок надежной эксплуатации блока ТСМ составляет примерно 50 000 км. пробега автомобиля.

Признаки неисправности блока ТСМ автоматической трансмиссии Powershift на автомобилях Форд Фокус3

Если во время работы двигателя на холостых оборотах на информационном табло загорелся сигнал ЕСП и надпись "помощь подъема в гору не активна" плюс ко всему существенно увеличились холостые обороты – это является признаком, что блок управления трансмиссией ТСМ вышел из строя. Как правило, при нерабочем блоке ТСМ двигатель автомобиля после остановки запустить не удастся до тех пор, пока поломка не устранится.

Также среди неисправностей блока управления автоматических трансмиссией Powershift на автомобилях Ford Focus 3 следует отметить течь сальника первичного вала коробки и как следствие попадание масла на блок ТСМ и выход его из строя.

Как заменить (снять, поставить) блок ТСМ на Форд Фокус3

О признаках неисправности ТСМ вы уже знаете, теперь чтобы точно определить, что проблема именно в блоке управления необходимо подключить к диагностическому объему ноутбук со специальным программным обеспечением и проверить связь бортового компьютера с ТСМ. Если система его не видит или были обнаружены ошибки в работе, блок подлежит замене.

    Чтобы добраться к блоку управления трансмиссией не составит большого труда. Для начала необходимо снять воздушный фильтр, предварительно ослабив хомуты и сняв воздушные трубопроводы, как показано на фото.

  • Теперь самое важное, сразу открутить крепление ТСМ не получится, так как один болт перекрывает штекер подключения. Первым отключаем верхний штекер, после нижний. Теперь если опустить на верхнем штекере рычаг, пластины будут подниматься к верху. Будьте аккуратны, серые рычажки очень хлипкие и их легко можно сломать.
  • После отсоединения всех штекеров можно откручивать болты крепления
  • Внимание! Во время откручивания болтов обращайте внимание на его длину. Длина у болтов разная, один короткий и три длинных.

    Владельцам Ford Focus 3 хорошо знакома 6-ступенчатая коробка передач PowerShift 6DCT250 с двойным сухим сцеплением. Роботизированная трансмиссия вызывает противоречивые отзывы у владельцев и мастеров автосервисов. Рассмотрим особенности конструкции этой КПП, основные плюсы и минусы, а также слабые места.

    Особенности конструкции

    Роботизированная трансмиссия объединяет свойства механики и автомата. Механическая часть включает обычные шестерни и два сцепления. Управление коробкой осуществляется с помощью электронного блока.

    Трансмиссия имеет два первичных вала, которые отвечают за четные и нечетные передачи. Это позволяет обеспечивать быстрое переключение и адаптацию под стиль езды конкретного водителя.

    В конструкции коробки используются шестерни со скошенными зубцами. Это позволило сделать переключение скоростей более плавным, значительно снизить уровень вибрации, избавиться от сторонних звуков. Благодаря использованию литых деталей механическая часть роботизированной трансмиссии отличается высокой надежностью.

    За переключение передач отвечает электронный блок ТСМ. Сцепление работает благодаря электродвигателю.

    PowerShift 6DCT250 имеет сухое сцепление. Это означает, что у трансмиссии нет собственной системы охлаждения. При длительной агрессивной езде агрегат может перегреваться, и для спортивного вождения данная коробка передач не предназначена.

    Преимущества

    PowerShift 6DCT250 обеспечивает комфортное вождение. Водитель может наслаждаться ездой и не думать о переключении скоростей. Другими преимуществами в сравнении с классическим автоматом являются больший КПД и меньший расход топлива.

    Благодаря двойному сцеплению переключение передач осуществляется без задержек. Коробка заранее “готовится” к включению следующей скорости, и переключение выполняется мгновенно.

    К преимуществам можно также отнести прочную, надежную механическую часть. Несмотря на довольно сложную конструкцию, она крайне редко выходит из строя.

    Недостатки

    Электронная часть роботизированной трансмиссии не может похвастать такой же надежностью, как механика. Неприятности с ней могут возникнуть уже после первых 25-30 тыс.км пробега. У большинства владельцев автомобилей Ford Focus проблемы начинаются с периодических рывков при движении. Многие водители посчитают это явление конструктивным недостатком робота, но в действительности это неисправность, требующая немедленного ремонта.

    Из-за электронной части PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной. Слабые места этой трансмиссии — ТСМ-модуль и сцепление.

    Чтобы коробка-робот переключалась корректно, нужно дважды в год проводить ее адаптацию в автосервисе. Эта услуга обойдётся примерно в тысячу рублей.

    ТСМ-модуль и его неисправности

    ТСМ-модуль – это блок управления коробкой передач. Он состоит из электродвигателей, включающих-выключающих сцепления, и электронной платы, регулирующей эти процессы. Если в машинах с механической коробкой передач водитель сам решает, когда и насколько быстро выжать сцепление, то в роботизированной трансмиссии эти функции берет на себя электронный блок.

    Обычно проблемы с ТСМ-модулем начинаются с периодических рывков при движении. Если заглушить двигатель, а затем завести его снова, проблема временно исчезнет. Но это вовсе не будет значить, что с коробкой все в порядке, и ей не требуется ремонт. Основные признаки неисправности ТСМ-модуля:

    • дёргание при движении, рывки при переключении передач;
    • отсутствие индикации передач;
    • отказ задней передачи;
    • проблемы при выборе спортивного режима;
    • плохая тяга;
    • невозможность запустить двигатель.
    Читайте также:  Лифан х 60 свечи зажигания номер

    Если проблемы с ТСМ-модулем уже начались, не стоит думать, что они исчезнут сами собой. Напротив, неприятности будут возникать все чаще и усугубляться. В итоге однажды владелец не сможет завести свой автомобиль и будет вынужден тратиться на эвакуатор. Чтобы избежать незапланированных остановок в пути, не упускайте из виду первые признаки неполадки.

    К поломке ТСМ-модуля часто приводит перегрев. Это связано с отсутствием собственной системы охлаждения трансмиссии. При спокойной езде коробка охлаждается посредством циркуляции воздуха, но при длительной эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок детали не успевают остывать. В таком случае выходит из строя электродвигатель блока управления либо перегорают дорожки электронной платы. У многих владельцев автомобилей Ford проблемы с электронной частью КПП начинаются уже после первых 30 тысяч пробега. Таким образом, ресурс ТСМ-модуля довольно мал, и это следует учитывать при эксплуатации.

    Длительное использование автомобиля с неисправным блоком управления не только портит настроение и вызывает проблемы при езде. Некорректная работа модуля ведет к преждевременному износу сцепления. И чем дольше откладывать визит в автосервис, тем дороже обойдется ремонт. Определить поломку помогает компьютерная диагностика. Характерным для нарушения работы привода сцепления либо некорректного сигнала от ТСМ-модуля является ошибка с кодом P186D00.

    Возможно ли отремонтировать ТСМ-модуль либо он подлежит замене? Это зависит от характера неисправности. При поломке электродвигателя возможно его восстановление. А вот электронная плата является неремонтопригодной. Её устройство довольно сложное, поэтому при перегорании дорожек запчасть можно только поменять. Новый модуль ТСМ стоит около 25 тыс. рублей, восстановленную б/у деталь можно приобрести за 10-15 тыс. рублей. Цена работ по замене ТСМ-модуля – 1500-2000 руб.

    Сцепление

    Проблемы с этим узлом возникают реже, чем с электронным блоком управления, однако такая неисправность тоже далеко не редкость. Чаще всего выходит из строя вилка либо выжимной подшипник.

    Если сцепление работает некорректно, нужно заменить его как можно быстрее. В противном случае со временем будут повреждены шестерни и синхронизаторы. А их ремонт обойдется очень дорого! Средняя стоимость полного ремонта роботизированной коробки на Ford Focus достигает 40 тысяч рублей. Подумайте, готовы ли вы заплатить такую сумму, либо все-таки проще заменить сцепление. Хруст при начале движения — тревожный признак, обычно свидетельствующий о том, что внутренние детали коробки уже повреждены.

    На некорректную работу сцепления обычно указывают затруднения при переключении на повышенную передачу. В случае сложных неполадок при разгоне автомобиля скорости могут не переключаться вовсе.

    Часто у PowerShift заклинивает вилка сцепления. В большинстве случаев неприятность случается с обеими деталями. В этом случае также нарушается переключение передач. Могут не работать только четные либо нечетные скорости, или же не переключаться сразу все передачи. При проведении компьютерной диагностики в случае заедания вилок высвечиваются ошибки P284D00, P284B00, P284C00, P284A00.

    Еще одна распространенная неисправность, вызывающая проблемы со сцеплением — течь сальника первичного вала. Масло при попадании на сцепление вызывает его проскальзывание и заклинивание вилок, что приводит к невозможности включения определенных передач. Если масло течет давно либо слишком сильно, оно уходит из коробки, что влечет преждевременный износ шестерней. При течи масла необходимо произвести замену обоих сальников и комплекта сцепления. Эта процедура обойдется в сумму около 30 тыс. рублей. Многие пытаются сэкономить и приобретают восстановленное сцепление, но такое решение сомнительно, поскольку ресурс б/у запчасти очень мал.

    Средний ресурс нового сцепления при правильной эксплуатации составляет от 50 до 80 тыс. км, а у заботливых автовладельцев – и до 100 тыс. км пробега. В то же время восстановленная запчасть может не пройти и десятка тысяч километров. Течь сальников, неисправности ТСМ-модуля, а также загрязнение радиаторов воздушного охлаждения значительно сокращают срок службы сцепления.

    Как продлить срок службы PowerShift 6DCT250

    Несмотря на массу негативных отзывов о роботизированной трансмиссии на Ford Focus 3 многие автовладельцы довольны этой коробкой и даже при солидном пробеге еще не тратились на ее ремонт. Почему так происходит? Ресурс трансмиссии зависит от правильности эксплуатации транспортного средства.

    Главный враг электронного блока управления – перегрев. Чтобы этого не случилось, избегайте длительной эксплуатации автомобиля в экстремальных режимах. Эта роботизированная КПП создана для спокойной, плавной езды, поэтому любителям драйва и агрессивной манеры вождения лучше выбрать другой автомобиль. Коробка охлаждается с помощью радиатора воздушного охлаждения. Если его соты забиты, эффективность охлаждения снижается, и перегрев может возникать даже при относительно спокойной езде.

    Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно регулярно менять масло. Хотя производитель утверждает, что эта коробка необслуживаемая, но опыт показывает – замена масла может значительно продлить срок службы агрегата. Делать это нужно каждые 60 тыс.км пробега и использовать только масла, рекомендованные заводом-изготовителем, а не дешевые аналоги.

    Читайте также:  Действие знака ограничения скорости в городе

    Помните, что коробка должна переключаться быстро и плавно. При возникновении рывков нужно выполнить адаптацию КПП и пройти диагностику в сервисе. Своевременное выявление неполадки позволит значительно сэкономить на ремонте. Согласитесь, лучше заменить вилку, стоимость которой порядка 2,5 тыс. рублей, чем спустя некоторое время тратиться на капитальный ремонт КПП ценой в 40-50 тыс.

    Электроника автомобиля считывает и записывает все ошибки, поэтому не стоит игнорировать загоревшийся на приборной панели «CHECK». Это сигнал к посещению сервиса, проведению компьютерной диагностики и выявлению неисправности.

    Выводы

    PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной коробкой. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании роботизированная трансмиссия будет долго радовать своего владельца мгновенным переключением передач и низким расходом топлива. Неисправности, диагностированные на ранней стадии, не потребуют больших затрат на ремонт, а вот запущенная поломка серьезно отразится на бюджете автовладельца. Поэтому мы рекомендуем вам это учитывать и в случае даже малой неисправности сразу ехать в сервис на диагностику. При бережном отношении, соблюдении рекомендаций производителя и автомастеров PowerShift будет радовать вас десятки тысяч километров.

    Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3

    Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия "пауершифт" была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

    DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.

    • D — сухое двойное сцепление;
    • P — Powershift;
    • S — синхронизированная;
    • 6 — 6-ступенчатая коробка передач.

    В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

    • 6 — шестиступенчатая;
    • D — двойное;
    • C — сцепление;
    • T — коробка передач;
    • 250 — крутящий момент.

    На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.

    Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM – это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

    Составные части TCM PowerShift:

    • 1 – Задняя секция корпуса;
    • 2 – Соединение;
    • 3 – Блок управления;
    • 4 – Прокладка;
    • 5 – В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
    • 6 – Подшипники электродвигателей;
    • 7 – В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
    • 8 – Передняя секция корпуса;
    • 9 – А — 1, 3 и 5 передачи.;
    • 10 – А — 1, 3 и 5 передачи.;
    • 11 – Разъем блока управления;

    Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:

    Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись "помощь подъема в гору не активна", пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:

    • U0100 – отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
    • U0101 – отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
    • U1013 – получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;

    В блоке TCM такой набор ошибок:

    • P0607:00-AC – Характеристики модуля управления;
    • P0606 – внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
    • P06B8 – Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;

    В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники – это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.

    Читайте также:  Bmw e46 330i технические характеристики

    В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.

    Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3

    К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ "D".

    Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.

    Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:

    • P0607:00-AC – Характеристики модуля управления;
    • P0702:00-68 – Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
    • P074A:00-6C – Невозможно задействовать 2-ю передачу;
    • P074B:00-6C – Невозможно задействовать 3-ю передачу;
    • P0884:00-AC – Прерывистый входной сигнал питания TCM;
    • P2832:00-64 – Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
    • P06B8 – Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
    • P087A:00-EC – Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
    • P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
    • P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
    • P087B:00-EC – Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;

    После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.

    Другие каталожные номера:

    • TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
    • Модуль управления TCM DCPS 5352032

    Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)

    Для справки – коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:

    • P0606 – Неисправность процессора;
    • Р0607 – Характеристики модуля управлением
    • P0702 – Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
    • P0707 – Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
    • P0715 – Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
    • P0718 – Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
    • P0720 – Электрическая цепь датчика выходного вала;
    • P0723 – Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
    • P0805 – Электрическая цепь датчика положения сцепления;
    • P0806 – Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
    • P0810 – Датчик положения сцепления;
    • P087A – Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
    • P087b – Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
    • P0882 – Низкое напряжение входного сигнала питания;
    • P0900 – Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
    • P0901 – Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
    • P090A – Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
    • P090b – Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
    • P090C – Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
    • P2701 – Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
    • P2765 – Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
    • P2802 – Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
    • P2831 – Неисправность вилки переключения передач А;
    • P2832 – Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
    • P2836 – Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
    • P285C – Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
    • P2860 – Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
    • P2872 – Заклинивание муфты А в зацеплении;
    • P287A – Заклинивание муфты В в зацеплении;
    • P287B – Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
    • U0028 – Шина передачи данных автомобиля;
    • U0073 – Шина передачи данных модуля управления выключена;
    • U0028 – Шина передачи данных автомобиля;
    • U0073 – Шина передачи данных блока управления выключена;
    • U0294 – Потеря связи с PMM;
    • U0415 – Недействительные данные полученные от модуля ABS;
    • U1013 – Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
    • U0101 – Потеря связи с TCM.

    Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.

    Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.

    Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.

    Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.

    Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .

    Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector