No Image

Хендай гетц замена втулок стабилизатора передних

СОДЕРЖАНИЕ
10 просмотров
21 января 2020

Новая зима…
Давеча, прошлой весной мужественно терпел мощный резиновый скрип при проезде лежачих. Точно знаю, что скрипят втулки стабилизатора (почему — напишу ниже). Особенно это заметно когда передок идет резко вниз. Еще тогда этот эффект надоел. Чуть приморозит и как телега… Вобщем собрался тут и решил эту гадость. Заодно, расскажу как менять эти втулки без опускания подрамника (см. пример опускания подрамника), аккумулятора и воздушного фильтра с помощью чуда ключа.

Многие, кто сталкивался с заменой этих втулок знают, что цена у них копеечная, а вот стоимость замены в сервисе кусается будь здоров. Масла подливает еще блок АБС, который находится у левой втулки, который не дает подобраться обычным ключом к верхней гайке скобы, которая эту втулку держит.

Вот такой нехитрый набор, включающий в себя небольшую кривоватую монтажку, штуку для центрирования отверстий, кусок хозяйственного мыла 72% и суперключ! Также замечу сразу, что вся операция удастся только если у вас относительно худые руки, потому как пространства действительно мало. Ну тут кому как повезло.

Теперь по поводу суперключа на 12. Собственно это обычный накидной ключ с трещоткой. Но есть небольшой нюанс. При покупке такого ключа обратите внимание на внешний размер. Я тут купил один не думая, а он взял и не влез. Пришлось искать меньший по размеру. На фотке ниже размеры показаны.

Сами втулки. Номер 548131C010 — диаметр 19.5 мм. Здесь внимание. Есть как минимум два типа этих втулок с разным внутренним диаметром, в частности на 19.5мм и по-моему на 22мм. Чтобы не ошибиться с покупкой, обязательно заказывайте строго по каталогу для своего VIN. Кроме того, обязательно проверяем, что втулки в пакетах! Не вскрываем пакеты вплоть до начала установки втулок. Дело в том, что они имеют какое-то напыление, видимо противоскрипное и главное это напыление как можно меньше стереть.

Монтажкой будем подцеплять скобу чтобы ее снять. Про мыло расскажу позже. 😉

Снимаем защиту у кого установлена и сразу начинаем искать левую втулку. Лучше начать с нее, потому как она сложнее:

Начинаем сверху. Насаживаем ключ и вперед! Чтобы удобнее было крутить, руку можно просунуть здесь:

Чтобы открутить нижний болт ставим ключ с другой стороны:

Кривой монтажкой потихоньку снимаем скобу с втулки:

Теперече готовим комплектующие. Протираем обезжиривателем скобу. Чтобы ничего не скрипело на морозах используем обычное хозяйственное мыло. Чуть подержав его в воде, соскабливаем разбухшую массу и смазываем ей внутреннюю поверхность скобы и внутреннюю поверхность втулки, а так же подошву втулки. Мыло тут будет играть две роли, во-первых оно поможет легко насадить скобу на втулку при установке, а во-вторых будет препятствовать противному скрипу. Я еще в прошлом году намучился с этим скрипом. Смазывал глицерином, мелом, силиконовым маслом и т.п. ничего не помогло. А вот мыло дает потрясающий эффект.

Протираем тщательно раму стабилизатора от грязи, обезжириваем его, аккуратно садим втулку и одеваем скобу. Скобу можно погреть феном, чтобы немного расширилась, только смотрите, чтобы мыло не совсем засохло. Обратите внимание, что у скобы есть регулировочное отверстие. Оно должно быть сверху.

Чтобы скоба легче оделась, втулку немного нужно повернуть против часовой стрелки, одеть скобу и только затем полностью приставить к посадочному месту.

Центрируем нижнее отверстие специальной штукой и начинаем закручивать верхний болт. Перед этим болты обязательно смазать графитовой смазкой. И вообще возьмите себе за правило смазывать каждый болт графиткой, который открутили. Будьте внимательны. Болты вредные и норовят все время пойти не по резьбе. Сорвете резьбу обретете много гемора. Болты вкручиваются очень легко, если чувствуете, что идет тяжело — выкручиваем и начинаем сначала. Вот здесь то и спасет вас штука центрирующая отверстия скобы и посадочного места. На картинке эта штука хорошо видна.

Читайте также:  Как перевести вольты в амперы калькулятор

Все по-хорошему затягиваем и радуемся. Операция с левой втулкой занимает порядка 30 минут с 3 перекурами.

Что касается правой втулки то там все относительно просто. Пространства больше и поменять поэтому ее проще. Стоит заметить, что к верхнему болту скобы крепится также трубопровод гидроусилителя. Не забудьте про него, когда будете все закручивать.

А из такой теплоизоляции я сделал заодно "волшебную картонку". Кто знает тот поймет! 😉

Замена втулок стабилизатора Hyundai Getz в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА

Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!

Сервисы в которых производится Замена втулок стабилизатора Hyundai Getz:

  • Перед началом работ мастер подробно проконсультирует вас по причинам неисправности, предстоящим работам и сделает точный расчет их стоимости
  • После выполнения работ, будет составлен список рекомендаций по техническому обслуживанию вашего автомобиля, на основе осмотра автомобиля сделанного во время выполнения ремонтных работ
  • Объективная оценка технического состояния автомобиля и сведения о скрытых неисправностях помогут вам избежать непредвиденного ремонта и опасных ситуаций на дороге

Ремонт Hyundai Getz комплексно в разумные сроки!

  • Собственный склад запчастей (оригиналы и дубликаты) — быстро выполняем практически любой ремонт. Доставка запчастей под заказ.
  • Все виды диагностики и ремонта Hyundai — есть всё необходимое оборудованием, богатый опыт ремонта Hyundai Getz
  • Автоэвакуатор (т.: (343) 268-66-21) – эвакуация собственной службой эвакуации ЮМА

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Hyundai Getz, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Hyundai Getz во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Hyundai Getz предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Hyundai Getz может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.
Читайте также:  Bmw 1 серии седан

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Hyundai Getz, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Hyundai Getz рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Hyundai Getz, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Hyundai Getz, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Hyundai Getz устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Getz

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Hyundai Getz, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Hyundai Getz во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Hyundai Getz.

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Hyundai Getz, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Hyundai Getz без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

Читайте также:  Антигравий body 950 инструкция по применению

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Getz

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Hyundai Getz и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Hyundai Getz, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Hyundai Getz происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Hyundai Getz, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Hyundai Getz могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Hyundai Getz не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Hyundai Getz, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Hyundai Getz – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Hyundai Getz можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Комментировать
10 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector