No Image

Хендай грета или фольксваген тигуан

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Сегодня освещу мировую пандемию, связанную с новым классом SUV автомобилей, кроссоверами.Кто эти, так называемые, кроссоверы? С чем их едят? Зачем они вообще нужны?

Мое знакомство с классом началось с «плечистого» Рав-4 в начале двухтысячных. Это произошло на задворках автомобильного базара, где в белой снежной пелене, вырывающейся из под всех четырех колес, крутил «восьмерки» на рафике один из моих знакомых. Машина вызывала приятное впечатление ездой и настоящим японским качеством. На тот момент никто не подозревал, что это один из родоначальников нового автомобильного движения легковых полно-приводных машин.

Кроссоверы строятся на платформе среднеразмерных автомобилей С-класса и по сути являются универсалами повышенной проходимости. Их отличает вертикальная «автобусная» посадка, высокий клиренс, полный привод с использованием схемы автоматического подключения. Исходя из аббревиатуры SUV, эти автомобили максимально универсальны в использовании, хоть в лес, хоть по дрова.

Такая универсальность привела к дикой популярности на всех мировых рынках. Следом вышли кроссы на платформах В-класса, и, однозначно, к кроссоверам нужно относить такие машины как, Фольксваген Тигуан, Лексус RX, Тойота Хайлэндер, Шкода Кодиак и прочие.

Какие плюсы мы получили с их появлением?

Вместимость салона, геометрическую проходимость, прекрасную обзорность, всеядность подвесок, полный привод в сложных погодных условиях. На мой взгляд, это очень полезные аспекты, но ни всегда востребованные.

Что мы потеряли, отказавшись от седанов, хэтчбеков и универсалов?

Ввиду того, что основная масса автомобилистов представляют из себя «передвиженцев» из точки А в точку В, то ничего. Очень маленький процент автолюбителей действительно ценят и понимают толк в управлении автомобилями.

Кроссовер, благодаря своим плюсам, получил некоторые минусы в управляемости и комфорте. Подвеска, должна быть длинноходной и одновременно цепко держать автомобиль. Инженеры не прибегают к компромиссам и машины становятся либо жестковатыми или валятся в поворотах больше, чем авто с обычной компоновкой.

Самый главный минус, это стоимость. Машины существенно дороже своих одноклассников по базе и, чаще всего, их цена сравнима с седанами более высокого класса. А цена Хайлэндера и вовсе сопоставима с ценой Прадо. Тут уж задумаешься. Но в любом случае результаты продаж, говорят сами за себя.

Итак, герои теста.

Хёндэ Крета, Рено Каптюр и Фольксваген «бедный» Тигуан.

Выбрал эти машины по полярности и продажам. Машины на тесте были в следующих вариациях:

— Рено Каптюр, 1.6, вариатор, балка, климат, в красивой двухцветной раскраске, за 1 млн 300 тыс. рублей,

— Хёндэ Крета 2.0, автомат, топ комплектация за 1 млн 530 тыс рублей.

Тигуан тестировал параллельно в личных нуждах. Машина считается эталонной в классе, поэтому буду сравнивать с ней, тем более базовая цена сопоставима с максималкой Каптюра и Креты. Мотор Тигуана 1.4 турбо, 125 л.с., комплектация «есть что надо». 1 млн 500 тыс. руб.

Рабочее место водителя.

Хёндэ Крета. Машина понравилась прогрессом Корейских производителей в эргономике. Кресло удобное и цепкое, хоть подушка и коротковата. Высоким не хватит регулировки руля по вылету и придется искать компромисс в посадке. Приборы хорошо читаемы, обзорность хорошая. Отделка на уровне бюджетного класса автомобилей. Все просто, понятно и функционально.

Рено Каптюр. Сел и забыл. Единственное не покидает ощущение сходства с Логаном. Претензий к посадке нет.

Фольксваген Тигуан. Это действительно эталонная машина в плане эргономики среди кроссоверов. Такое ощущение, что она не то что на две, на три головы выше своих оппонентов из В-класса.

Т.к. Тигуан идет вне зачета, то у остальных паритет.

Хёндэ крэта, ощущается маленьким танком и все дисциплины по изготовлению кузова и отделке салона выполнены на «хорошо». Заметна унификация многих деталей в интерьере с остальными моделями концерна. Единственное, что меня не покидало, это ощущение «одноразовости» машины. Нет основательности в проработке деталей кузова. Например, сварные швы на передних дверях бьют по глазам. Но Корейцы на верном пути. Надеюсь качество не упадет с ростом популярности.

Рено Каптюр. В этой дисциплине машина разочаровала. Очень бы ей подошло Европейское название Сартюр. Окрас отвратительный, особенно внутренних полостей. На выставочных образцах резинки уплотнителей уже протерли краску. Такое ощущение, что красят из балончика. Везде соринки и шагрень. Почему пороги в месте сварного шва не закрыты пластиком? Арки колес закрыли, а тут залили битумной мастикой и хватит. Герметика на стыках кузовных деталей не видно, либо жалкие мазки. Такое ощущение, что броской внешностью отвлекают от огрехов и косяков производственного процесса. Салон и качество деталей из пластика на уровне Логана, с дешевыми «хромированными» элементами.

Читайте также:  Как определить емкость батарейки

Фольксваген Тигуан. Если я подумаю возить свою семью на кроссовере, то доверю это Тигуану. Машина вызывает чувство безопасности. Все увесистое и солидное. Каждый элемент продуман. Кузов сделан образцово. Негласно победитель, что в этом классе, что в сравнении с прямыми конкурентами. Недавно я тестировал Тойота Рав-4 2018 года и плакал. Явная «нечета» деду из 90-х. Не подумайте, что я тролю Тойоту. Просто я был знаком с их качественными изделиями, а не с тем, что производят сейчас.

Крета молодец и покупатель свой рубль отдает за нее не зря. К концерну Рено много вопросов по качеству и это касается не только Каптюра, но и остальных машин. Дастер, простите, редкостный Сартюр. Смотреть что-то и покупать в салоне Рено у меня не возникло желания.

Как едут? Ходовая/моторы/коробки/тормоза.

Хёндэ Крета. Достигнут приемлемый баланс управляемости и плавности хода. Машина с легкостью глотает кочки, устойчивая на прямых и в поворотах. Кинематика подвески была «ахиллесовой пятой» Корейского производителя, но они не стоят на месте и совершили очередной прорыв.

Мотор два литра удивил полным отсутствием динамики. Машина с тремя пассажирами и климат-контролем не ехала вообще! Как я ни пытался его раскочегарить, во всем диапазоне оборотов я встречал очень вялый отклик. Коробка дружит с двигателем, работает плавно с небольшими задержками. Слова менеджера о том, что особой разницы с мотором 1.6, подтвердились. Тормоза информативные, по-корейски нервозные. Здесь есть над чем работать.

Рено Каптюр. К сожалению не удалось покататься на полноприводной версии с независимой подвеской. На тесте была машина с балкой и к этому типу подвески, я отношусь крайне негативно. Редкий производитель может ее толково настроить. Что и произошло в случае с Каптюром. Полная разбалансированность передней и задней подвески. На поперечных волнах машина скачет с такой амплитудой, что задняя подвеска кажется неисправной. При этом она долбит по задним пассажирам. Ничего, кроме разочарования, у меня эта машина не вызвала. Единственный приятный момент, согласованность вариаторной коробки и двигателя 1.6. Здесь все честно и тяжелая машина едет на свои 113 л.с. И даже приятнее своего корейского оппонента.

Фольксваген Тигуан. На тесте у дилера была модификация с 1.4 литра 150 л.с., полный привод. Ни каждому понравится подвеска Тигуана. Она отлично впишется в дороги столицы, но вытрясет душу на разбитых направлениях провинциальных городов. Машина сбалансирована, но мало комфортна для задних седоков. У меня осталось двоякое впечатление. Мне больше понравился на ходу тестовый Фольксваген Пассат.

Мотор и коробка Тигуана работали крайне странно. Задержки на старте и резкий рывок никому не понравятся. У Пассата такого эффекта не было. Что это было? В целом мотор 1.4 я не рекомендую ни в каких вариантах. 2.0 разумный выбор.

И возвращаясь к вопросу нужности кроссовера, я для себя сделал вывод, что такие характеристики мне в повседневной езде не нужны. Покупать Тигуан по цене Пассата, для меня сомнительно. Бизнес седан намного комфортней и приятней. ИМХО.

Популярность Хёндэ Крета мне понятна. Это сбалансированный по потребительским свойствам автомобиль. Ему я отдам предпочтение при сравнении с Рено. Но есть у Рено/Ниссан один козырь, это Ниссан Кашкай. И всем кто ищет среднеразмерный кроссовер, рекомендую сходить на его тест. Модификация с двумя литрами, передним приводом и вариатором будет куда толковее корейского броневика.

Или неприметный Форд Куга, 2.5 л. автомат, передний привод в базе. Очень хорошая машина. Варианты есть, надо только умело выбирать автомобиль.

Рено Каптюр, это красивое разочарование. Это пыль в глаза. Это дастер в стильной оболочке. Это низкое качество изготовления и посредственные характеристики. Сартюр с завышенной ценой.

Читайте также:  Кто приравнивается к пешеходам

Фольксваген Тигуан в минималке со 125 силами, это маркетинговый ход на который я не советую реагировать. В целом машина безусловный эталон качества и проектирования автомобилей. Основательный, красивый, понятный, предсказуемый. Но готовьтесь к двум миллионам, чтобы купить правильный Тигуан.

Класс кроссоверов у меня вызывает много положительных эмоций, как у семейного человека. Но на мой взгляд, в городских условиях, разумнее купить универсал или лифтбэк С-класса. При этом вы сэкономите тысяч 500 рублей. А функциональность сильно не пострадает. Это мое личное мнение и я не претендую на первую инстанцию.

Крета против Тигуана – новинка против классики!

Два компактных кроссовера представляют азиатский и европейский континенты. Тигуан в следующем году будет справлять десятилетний юбилей со дня появления модели первого поколения. За это время уже успел зарекомендовать весьма положительно, как типичный представитель немецких машин. Крета – новичок авторынка, но популярность марки Hyundai и декларация технических показателей новой модели вызывают к ней огромный интерес.

Два отличных компактника

Именно так можно охарактеризовать Хендэ Крета и Фольксваген Тигуан. Вместе с тем, они являются отличными друг от друга и находятся на разных полюсах класса. Тигуан представляет классический тип кроссоверов. В нем чувствуется мощь, сила, солидность. Время не властно над автомобилями DasAuto. Оно просто добавляет порой современные нюансы к экстерьеру. Новое поколение модели было представлено на традиционном автошоу во Франкфурте в 2015 году. Сохранив основные параметры, она немного возмужала и обрела более современный вид. Выражаясь иносказательно, из юнца Тигуан превратилась в юношу, в котором явственно просматриваются черты взрослого человека.В названии автомобиля получилась комбинация двух представителей животного мира тигра и игуаны, которые должны символизировать, по логике немецких автомобилестроителей, их черты в поведении автомобиля.

Creta – яркая представительница Страны утренней свежести. Современная, стремительная, настоящая городская «паркетница», которую жалко выпускать на буераки наших загородных дорог. Блестящий экстерьер и традиционный, для авто от Хендэ, яркий дизайн интерьера делает ее особенно соблазнительной для будущих покупателей. При выборе названия корейские производители посчитали, что их модель будет такой же романтичной и экзотичной, как всеми любимый остров Крит. Исходя из этого появилась Creta.

Экстерьер

По размерам Tiguan, выражаясь косноязычно, по габаритнее, чем Creta. Его размеры 4486 мм х 1839 мм х 1670 мм. Ширина колесной базы 2681 мм и клиренс 200 мм.Несмотря на увеличение размеров модели второго поколения, VolkswagenTiguan похудел на 50 кг. У корейца 4270 мм х 1780 мм х 1630 мм, колесная база – 2590 мм и дорожный просвет по сравнению с азиатским вариантом (машина уже продается в Китае и Индии) вырос до 190 мм.

Во внешнем виде Тигуана, помимо размеров, изменилась решетка радиатора, она стала больше и интереснее, добавилась модная светодиодная оптика, поменялась форма капота.

Хендэ Крета выглядит стильно и привлекательно. Большой бампер занимает все переднее пространство и выглядит супероригинально. Оптические приборы имеют интересный разрез, для противотуманок отведено больше, чем обычно. Скошенная к задней части крыша автомобиля подчеркивает ярко выраженную динамику.

Заглянем вовнутрь

Интерьер обоих машин также привлекает.

У Креты привычное изобилие кнопок, ручек. Причем эргономика явно на высоте – до любой можно дотянуться не напрягаясь. Красивая мультимедийная система, оригинальный, современного типа руль. Для приборной панели найдено интересное решение «под кожу». Причем в дорогих комплектациях появляется натуральный материал. Впереди просторно, сзади – немного тесновато, сказывается скошенная крыша.

Новый Тигуан приятно поразил более ярким оформлением салона, что не характерно для немецких машин. Оригинальная обивка кресел, в некоторых вариантах она двухцветная, удобные сиденья, просторный салон, интересный мультируль, система медиа. Все управление скомпоновано, практически, в одном месте. Несмотря на проявленное новаторство в дизайне интерьера, все равно чувствуется немецкий подход к оформлению: сдержанность и определенная простота превалирует. По размерам багажного отделения Tiguan (470 л) выигрывает в объеме. При трансформации сидений преимущество также сохраняется.

Мощь и выбор

Так можно охарактеризовать набор силовых агрегатов у обоих машин. Немецкая линейка силовых агрегатов обширней: дизельные 1.6 л с 110 л. с. и 2л – 150 и 190 л. с. Бензиновых еще больше – с объемом 1.4 л в 124 и 150 «лошадей», 1.8 л – 180 л. с. и самый «горячий» 2 л с «табуном» 220 л.с.

Читайте также:  Датчик коленвала на камаз

У корейца с моторами чуть попроще: по два дизельных и ДВС. Последние – 1.6 и 2 л с мощностью в 124 и 160 л. с. Дизельные моторы 1.4 и 1.6 л обладают соответственно мощностью 90 и 128 л. с.В паре с двигателями в зависимости от комплектации будут стоять механика или автомат по выбору.Creta, в основном, с передним приводом. Полный доступен в комплектации Comfort с АКПП на двухлитровом двигателе.

Максимальная скорость у Тигуана – 185 км/час, Крета способна выжать примерно столько же – 183 км/час, ее расход в смешанном цикле около семи литров. Тигуан «кушает» поменьше – 5.5 л.

Результат сравнения

Оба компактных кроссовера заслуживают уважения. Потенциальными покупателями для Тигуана станет мужская половина. Слабый пол не останется равнодушным к изяществу линий и оригинальности Креты. Все зависит от характера, индивидуальности человека.

Хендай Крета и Фольксваген Тигуан – два очень похожих автомобиля, однако не находящихся в особой конкуренции между собой. Несмотря на это, многие потенциальные покупатели компактного кроссовера нередко желают определить – «Что же лучше: Тигуан или Крета?». Среди таких автолюбителей нашлось немалое количество и читателей нашего ресурса, вследствие чего мы подготовили небольшой, но крайне содержательный материал со сравнением данных моделей.

Технические характеристики

По традиции, сравнивать кроссоверы начнём с их технических характеристик. Таковые будем рассматривать для последних, а значит, наиболее актуальных вариаций данных моделей. Для более наглядного отображения информации представляем следующую таблицу:

В общих чертах, Хендай Крета и Фольксваген Тигуан очень схожи по своим техническим характеристикам. Отдельного внимания заслуживает концепт построения трансмиссии моделей. У Тигуан она сделана по принципу полной независимости, то есть и передний, и задний мост работают отдельно. А вот у Креты задняя подвеска является полузависимой, поэтому и проходимость у неё слегка хуже, чем у визави. В остальном же, кроссоверы практически идентичны, что отлично прослеживается в представленной выше таблице.

Эксплуатационные качества

Техническое оснащение кроссоверов, конечно, хорошо, но немаловажным аспектом в определении лучшего экземпляра являются и эксплуатационные качества моделей. В первую очередь, обратим внимание на экономичность Креты и Тигуан. Если судить по данным производителей, то модели примерно равны в расходе топлива, но на практике ситуация слегка иная. Как показывают отзывы владельцев данных машин, средний расход топлива при езде по городу у Хендай меньше – около 10—12 литров на 100 километров, против 13—16 — у Фольксвагена.

В плане содержания кроссоверов, прохождения ТО и их ремонта также Крета смотрится интересней. Мало того что у неё большая гарантия, но и стоимость ее деталей слегка ниже, чем у Тигуан. Относительно экономичности, можно однозначно сказать – Хендай Крета лучше. Тем более что налог на данный кроссовер равен 5 000 рублей в год, а на тот же Тигуан – от 7 000 до 15 000.

Следующий аспект эксплуатационных качеств, который мы рассмотрим — резвость и манёвренность моделей. Каких-либо прений в данном сравнении между кроссоверами нет, ибо здесь явный фаворит Фольксваген Тигуан. И манёвренность, и резвость, и максимальная скорость у «немца» лучше, поэтому в этом плане он победитель.

Относительно же функционального оснащения представленные в Тигуан комплектации слегка лучше, чем у Креты. Но в данном аспекте сравнения различия не столь существенны, поэтому явного фаворита здесь не выделить. К слову, стоимость моделей в базовых комплектациях составляет:

  • у Креты – от 800 000 рублей;
  • у Тигуана – от 1 000 000 рублей.

Так, если комплектации примерно равны, зачем платить больше?

Различия и паритет моделей по мнению владельцев

Резюмируя сегодняшний материал, представим сводную таблицу с положениями относительно рассматриваемых моделей, сформированную по глубокому анализу отзывов владельцев Креты и Тигуан:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector