No Image

Холодный термостат на опель астра h

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Как известно, на линейке моторов XER/LET/NET (или FxxD4 в корейской интерпретации) с завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на кратковременные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.
Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, перегрев масла акпп и так далее…
Не говоря уже о том, что выход из строя цепи управления термостатом — одна из самых частых проблем семейства моторов.

Комплекс состоит из:

1. Замены термостата на простой механический термостат производства GM, имеющий точку открытия 90-92 градуса;

2. Доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру (отключения работы цепи управления термостата, перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм).

2а. Для моторов NET/NHT (1.4/2.0 турбо) комплекс осуществляется без замены термостата, программной перенастройкой.

2б. Опция для Astra H/Zafira B/Astra J/Mokka 1.8 MT/Zafira C 1.8 MT/Aveo T300 (двигатели z16/18xer, a16/18xer, a16let, f16/18d4): программная перенастройка штатного термостата под сниженную температуру, стоимость 3000 рублей. Внимание: длительная работоспособность цепи подогрева не гарантирована.

Если у вас уже имеется чип-тюнинг от стороннего автора – это не является препятствием, мы отредактируем имеющуюся прошивку.
В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 93-98, в трассовых 88-92.
Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).

Стоимость оздоровительного комплекса условно сопоставима со стоимостью нового оригинального термостата, но имеет набор бонусов.

Марка, модель Термостат+замена+прошивка Программное изменение
AVEO T250 ТОЛЬКО XER 5500 3000
AVEO T300 5500 3000
Cruze 5500 x
Orlando 5500 x
Tracker 5500 3000
Astra H/Zafira B ТОЛЬКО XER 5500 3000
Astra J 1.6/1.8/1.6T 5500 3000
Astra J 1.4T x 4500
Zafira C 1.8 MT 5500 3000
Zafira C 1.8 AT 6500 4500
Insignia 1.8 MT 5500 3000
Insignia 20NHT x 4500
Mokka 1.8 MT 5500 3000
Mokka 1.8 AT 6500 4500
Mokka 1.4T x 4500

оснащённые двигателями линейки XER (Z14XER|A14XER, Z16XER|A16XER, Z18XER|A18XER), они же F14/16/18D4 и турбированными моторами A16LET/14NET/20NHT.

Когда первый раз столкнулся с проблемой термостата узнал, что он открывается на 105 гр, а вентилятор срабатывает аж на 113 гр. Для меня были дикие эти цифры, но почитал форумы, выяснилось что это норма. И сколько не боролся все равно выскакивали всякого рода ошибки, последняя 121700 (Р1217). P1217 Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор. По образованию инженер-механик и в голове не укладывались такие большие цифры температуры. Продолжая изучать форумы выяснил, что понизить температуру реально. Стал читать отзывы что да как, выяснилось что все это легко и не дорого, требуется заменить термостат и поставить обманку, а можно и без нее. Последней точкой в решении был пост VAG-COM с подробным отчетом Заказал термостат WHALER 4357.92D, пришел в такой каробке

Вот так выглядит сам термостат

В сравнении со старым, все тоже самое, только нет разъема

Вот она злосчастная прокладка, которая слетает и термостат пропускает и вылазят ошибки

Читайте также:  Пошлина на международные права

Все собрал, штекер закрепил тут

После замены термостата ошибка 121700 пропала. Обманку пока не ставлю, лето жаркое пусть остывает раньше. Без обманки вентилятор работает в "аварийном режиме" включается при 96 гр, выключается при 94 гр, при этом на приборной панели горит "машинка с ключиком"

И ошибка 111606
111606 (P1116) Низкое напряжение в цепи термостата

При установке обманки вентилятор срабатывает в штатном режиме, конкретно у меня, включатся при 113 гр. Для обманки необходим резистор на 120 Ом, я такой не нашел, но соединил два последовательно и получил 123 Ом

После пару дней использования все работает нормально, ни каких ошибок нет, значит все сделал правильно

Смотрите также

Комментарии 77

Убирай сопротивление, а то вся идея от "холодного" термостата сведена к 0. Работает только на трассе, в пробках тоже самое. Ошибка только по цепи подогрева и криминала нет в этом.

Так и сделаю, по ошибке я знаю что страшного ни чего нет

Я скоро прошивку планирую программно подкорректировать, тогда отпишусь в БЖ как и что вышло.

Ты сам занимаешься корректировкой?

Не, есть хороший знакомый, жду, когда из отпуска приедет.

Хорошо что у тебя есть такие знакомые)))))Ну давай будем ждать результата)))

Да, как на себе все проверю, то отпишусь)))

Ого, на Гранте стоит такой же, подходит точь в точь только открытие на 85,а этот термостат ставят чтобы теплее было зимой)))

Ну вот и ответ на вопрос многих: "не будет ли холодно зимой?" Раз ставят чтоб теплее было, думаю и я не замерзну)))))

Он есть ещё на 87 градусов)))Не замерзнешь это факт!

в мануале написано что должен стоять на 92 изначально.двиг xep

К этому и стремимся!)))

А какая нормальная температура астры все таки, а то запутался?у меня летом от 105-110,сохраненная ошибка по термостату есть, ключ не горит, думаю вылетела ошибка возможно из замены датчика ох.жидкости

Какая именно ошибка? Ну так то твоя температура нормальная для астры, так как термостат открывается на 105 а вентилятор включается от 108-113, так что можешь не переживать))))

Не понимаю у вас что машины кипят, зачем лезть туда где работала каманда инженеров высокого уровня?! Если бы с завода был оптимален вариант на 94 градуса его бы и поставили! Лезете куда не надо а потом ключи, прошивки итд. Каждый мнит себя великим инженером…

Машина не кипела, но тупит в жару при старте. Каждый делает машину удобной для себя. Почему же тогда на турбовых ставят на 94?! Да чтоб не тупила и ехала!

Первая 108 вторая 112. Знаю некоторых людей с такими термосами. Масло реально чернеет гораздо пойже, на 5000 оно еще светлое, расход в норме, на горящую машину с ключиком забить, тема актуальна для больших городов и пробок. Температура высокая в угоду евронормам, но незабывайте что бенза как в европе у нас нет. А от него многое зависит. Делать или нет решает каждый сам. Толк есть, мое толкование этого я изложил выше.

у меня на 108 не включается, включается сразу на 113 на максимальной скорости

Смотри тепловуху на радиаторе

поподробней это где искать ее? и что с ней может быть не так?

Тепловое реле вроде так называется, стоит вроде на радиаторе со стороы акб

Тепловое реле вроде так называется, стоит вроде на радиаторе со стороы акб

www.drive2.ru/l/3828234/ оказывается так и должно быть

А оказывается у вас твин порт, необратил внимание

а где температуру берешь датчик же убрал

а где температуру берешь датчик же убрал

убран датчик на нагреватель термостата, датчик температуры не тронут

Читайте также:  Ком для кпп камаз

это не датчик. не всё под капотом, что имеет разъём является датчиком.

зря автор про образование написал, теперь по этому пройдутся все комментаторы, потому, что решение половинчатое.
теперь нужно подогнать софт под железо, то есть прошить машину под более низкий экологический класс, например под евро 2, потому, что высокая рабочая температура связана именно с евро, чем выше температура, тем полней сгорает топливо.
ну или можно не касаться евро, просто опустить в программе температуру вентилятора. но тогда возможны ошибки по смесеобразованию и/или по системе нейтрализации выхлопных газов. так что лучше всё же сразу Е2. заодно катализатор можно убрать полностью.
в данный момент у нас тупо неисправная машина- зачем включать вентялятор на 113 если задача опустить рабочую температуру. ну и ошибка.
я бы например, если такую машину смотрел при покупке сказал бы-чё за колхоз, развернулся и ушёл

В дальнейшем возможно и прошью под Е2. А по поводу колхоза, не знающий и не заметит его, как бы не вглядывался, если только не сам владелец подобной машины.

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат – одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата – он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало – ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

– термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее – в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

– ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы – формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике – проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат – Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном – у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно – пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

Читайте также:  Авито газ 3102 в россии

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль – именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус – было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина – это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба – как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа – на радиатор. Собственно, патрубок – это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам – разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно – если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть – корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" – это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" – это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы – "корявым языком каталога запчастей".

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии – с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна – все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание – все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector