No Image

Хонда цивик гибрид 2003

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Когда-то автомобили с электрическим приводом, демонстрируемые немногими автопроизводителями на выставках, считались концептуальными моделями, которые когда-нибудь должны были «выйти в серию». Для электрических автомобилей перспектива серийного производства в силу некоторых обстоятельств все еще далека, а вот автомобили с гибридными установками уже успели примелькаться, хотя на наших дорогах гибриды по прежнему в диковинку.

Гибридный автомобиль предполагает, что в качестве силового агрегата используется симбиоз двух моторов — основной бензиновый и вспомогательный электрический, а также батареи и установка, контролирующая поток энергии из электромотора и обратно в никель-металлгидридные батареи, которые заряжаются за счет кинетической энергии автомобиля при торможении.

Нишу гибридных автомобилей создал японский производитель Toyota, выпустив первый в мире серийный автомобиль Prius с гибридной силовой установкой. Именно благодаря этому при разговорах о гибридах первое, что приходит на ум это «тоетовский отпрыск». По этой же причине последний по сей день является главным игроком рынка гибридных автомобилей.

Honda вела разработки в этом направлении, однако в серийное производство первый хондовский гибрид пошел только в 1999 году — мелкосерийный двухместный Honda Insight. В 2003 году в серийное производство запущен гибрид на базе модели Honda Civic 7-го поколения. Война «гибридов» началась именно с этого момента, где главенствующую роль и по сей день играют Honda и Toyota.

Не смотря на принадлежность к одной рыночной нише между тоетовским гибридом и Honda Civic Hybrid есть существенное различие. Если электромотор первого может работать без помощи бензинового двигателя при определенных режимах езды, то моторы Honda Civic Hybrid работают паралельно — бензиновый двигатель работает всегда, а электромотор выполняет роль «ассистента».

Сделано это по нескольким причинам. Во-первых, хондовцы хотели наделить свой гибрид традиционным ощущением спортивности, на сколько гибрид можно охарактеризовать таковым. На фоне своего конкурента Civic Hybrid действительно динамичнее, но вместе с этим менее экономичен. Причем проявляются эти особенности на протяжении всей эволюционной линейки этих моделей. Вторая и самая важная причина – себестоимость автомобиля. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности.

Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. У каждого поколения есть свои особенности, однако концепция остается неизменной.

2003 – 2005 Honda Civic Hybrid (ES9)Первый гибридный Civic выпущен в 2003 году на базе Honda Civic 7-го поколения в кузове седан. И если не маленький шильдик на кромке крышки багажника и несколько других малозаметных особенностей, в остальном гибрид мало чем отличается от обычного Honda Civic. Конечно, если не углубляться в детали.

2003 Honda Civic Hybrid

Под капотом у Honda Civic Hybrid первого поколения малоизвестный двигатель серии LDA, работающий в паре с электромотором. Тандем жидкого топлива с электричеством выдает порядка 98 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, 13 л.с. и 49 Нм из которых заслуга электрического «ассистента». И если прирост мощности за счет электромотора не столь значителен, то о крутящем моменте такое язык не повернется сказать. Причем, основной крутящий момент электромотор выдает на «низах» чего для крутильных моторов Honda лишним уж точно не будет.

Фирменное название хондовской гибридной технологии — IMA, что расшифровывается как Integrated motor assistant. Электрическая составляющая (электромотор + блок батарей + блок управления электромощностью), основная изюминка гибридного автомобиля, призвана помочь основному бензиновому двигателю экономить топливо.

Идея технологии IMA заключается в использовании энергии, которая в обычных автомобилях уходит в никуда. Речь идет о тормозах. При торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится сопротивлением мотора при торможении двигателем, либо превращается в тепло при нагреве тормозных дисков, то есть не используется вовсе. Система IMA позволяет накопить часть этой энергии в батареях, которые находятся за спинкой заднего ряда сидений. Достигается это за счет того, что при торможении задействуется электромотор, который в данном случае будет работать как электрогенератор, превращая кинетическую энергию автомобиля в заряд для батарей. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться — батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, т.е. будет работать именно как мотор. Электромотор толщиной 70 мм расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач, вместо маховика.

Бензиновый двигатель гибридного Honda Civic первого поколения тоже наделен некоторыми особенностями. Во-первых, это система секвентального зажигания i-DSi (две свечи на цилиндр), которую Honda применяет на некоторых двигателях L-серии. Вторая особенность в способности отключать 3 цилиндра в моменты простоя и при торможении. Систему условно называют pause-cylinder system и кроме отключения цилиндров система ничего больше не умеет. Комплексное рассмотрение системы IMA оставим для новой статьи, а сейчас продолжим обзор автомобиля.

Читайте также:  Форум крайслер додж ru

2004 Honda Civic Hybrid в рестайлинге
Возвращаясь к обзору автомобиля Honda Civic Hybrid первого поколения отметим, что последний предлагается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором (CVT).

Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
Нм @ об. мин.
Япония
c 2002 ZA-ES9 CAA-ES9 LDA
1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 99 @ 5700
(86 бенз. + 13 эл.) 168 @ 3300
(119 бенз. + 49 эл.)
Северная Америка
c 2003 ES9 LDA1
1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 98 @ 5700
(85 бенз. + 13 эл.) 167 @ 3300
(118 бенз. + 49 эл.)

Что касается сравнения «гибрида» с обычной версией седана Honda Civic 7-го поколения, то кроме силового агрегата различия минимальны – шильдик Hybrid, слегка измененная решетка радиатора, передний бампер и колесные диски другого дизайна, спроектированные в угоду лучшей аэродинамики, а не эстетики. Кузов и подвеска у автомобилей идентична. После рестайлинга модели в 2004 году Hybrid и вовсе внешним видом стал полной копией стандартного Honda Civic в кузове седан.

Имеются некоторые различия и на приборной панели. На гибриде она выглядит эффектней. Кроме этого, на гибриде задний ряд сидений не откидывается, увеличивая полезное пространство багажника, т.к. за сидениями установлены батареи. И если не считать, что Hybrid тяжелее своих собратьев в среднем на 100 кг, то на этом различия заканчиваются.

2006 – 2010 Honda Civic Hybrid (FD3,FA3)Следующий Honda Civic Hybrid появился сразу с выходом Honda Civic 8-го поколения, в 2006 году. Также как и в первом поколении гибрид разделил базу с обычным 4-дверным седаном. Поэтому все конструктивные особенности кузова, подвески и уровень комфорта сопоставимы с обычным Civic 4D.

2007 Honda Civic Hybrid. FD3 — европейско-японская версия

Основной принцип работы гибридной силовой установки IMA на новом Honda Civic Hybrid остался тем же. Однако изменения все же есть — бензиновый двигатель теперь развивает не 85, а 95 л.с., а электромотор — не 13, а 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с., что весьма неплохо для автомобиля с 1.3 литровым двигателем. Еще одна любопытная цифра – максимальный крутящий момент в 167 Нм, достигаемый уже при 2500 об/мин из которых только 123 Нм заслуга бензинового двигателя.

Общая масса гибридного комплекса стала легче на 5% притом, что суммарная мощность автомобиля выросла на 20%. На 30% выросла выходная мощность батарей и они стали компактнее, на 10% возросла энергия, возвращаемая в батареи при замедлении. Расход топлива по сравнению с нынешним гибридом Civic сократился на 5%. Общее увеличение отдачи системы достигнуто за счет некоторых изменений, как в самой системе рекуперации, так и в бензиновом двигателе.

Мощность электромотора увеличили за счет более плотного размещения плоских проводов в обмотках нового электромотора, при том что его габариты остались неизменны. Бензиновый двигатель изменился более координальным образом. Секвентальная система зажигания i-DSi осталась, а вот на смену pause-cylinder пришел полноценный 3-stage i-VTEC, которая предполагает 3 режима работы двигателя.

1. низкие и средние обороты для спокойной езды,
2. высокие обороты для максимальной мощности,
3. полное выключение газораспределения – когда цилиндры работают в холостую за счет кинетической энергии электромотора, а клапаны полностью закрыты.
Civic Hybrid 2006 стал по-иному распоряжаться своими двумя двигателями на разных режимах. В момент начала движения в действие одновременно с электромотором вступает бензиновый мотор.При достижении скорости 25-30 км и равномерном движении бензиновый двигатель прекращает свою работу, превращая гибрид в электромобиль. Вторая ситуация, когда бензиновый двигатель отключается — замедление. При замедлении автомобиля бензиновый мотор отключается, а электромотор переходит в режим генерации электроэнергии и запасает её в батарее. Третий случай отключения бензинового двигателя – холостой ход.

Самый неэкономный режим — момент резкого ускорения, когда VTEC переводит работу бензинового двигателя в режим максимальной мощности, также как и электромотор, который развивает максимальную отдачу.

Кстати, еще одно важное новшество в новом гибриде – отдельный электромоторчик для кондиционера. В предыдущем Honda Civic Hybrid бензиновый двигатель не отключался на холостом ходу при включенном кондиционере. Благодаря отдельному электромотору на новом гибриде эта проблема устранена.

Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
Нм @ об. мин.
Европа
Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5
1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600
Япония
MXB, MX FD3 LDA+MF5
1.4 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 95 @ 6000 123 @ 4600
Северная Америка
Hybrid FA3 LDA2+MF5
1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500

Не смотря на множество усовершенствований в силовом агрегате новый гибридный Honda Civic остается верен конструктивным особенностям и философии IMA. Принципиально изменен только внешний облик с интерьером. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом. А от бензиновых собратьев гибрид отличается все тем же шильдиком, скромным спойлером на крышке багажника и «сплошными» литыми дисками с небольшими прорезями. Эти изменения, не считая шильдика изменяют аэродинамику в лучшую сторону, что в свою очередь благоприятно влияет на расход топлива.

Читайте также:  Castrol edge professional 5w30 отзывы

Перспектива серийного производства для электрических автомобилей еще далека, а вот машины с гибридными установками постепенно начинают появляться всё чаще и чаще, хотя гибридный автомобиль на отечественной дороге – пока еще диковинка. Для тех, кто не знает, следует сказать, что у гибридного автомобиля в качестве силового агрегата используется сочетание двух моторов – главного бензинового и дополнительного электрического. Также такой автомобиль обязательно должен обладать батареями и специальной установкой, которая контролирует поток энергии из электрического двигателя и обратно.

Первые серийные гибридные автомобили появились у компании Toyota. На сегодняшний день эта компания входит в рейтинг лидеров по мировому производству гибридных машин. Компания Honda тоже вела разработки в этой области, но свой первый автомобиль с гибридной установкой запустила в серийное производство только в 1999 году. Это был маленький, двухместный Honda Insight. А вот в 2003 году было запущено производство более серьезного автомобиля на базе Honda Civic седьмого поколения. Именно с этого момента была объявлена война «гибридов», где по сей день, главную роль играют Toyota и Honda.

Тоетовские и хондовские гибриды принадлежат к одной нише, однако автомобили имеют существенные различие. Главное отличие заключается в электромоторе. Электродвигатель автомобиля Toyota может работать без бензинового мотора, если включить такой режим, а вот у Honda Civic Hybrid такой возможности нет, то есть бензиновый двигатель работает всегда, а электромотор помогает ему в работе.

Это сделано по нескольким весомым причинам. Во-первых, инженеры Honda хотели наделить свой автомобиль спортивным характером настолько, насколько это было возможно. На фоне своего главного конкурента Honda Civic Hybrid выглядит действительно более динамично, но проигрывает ему в экономичности. Во-вторых, стоимость автомобиля Civic Hybrid значительно меньше, чем цена Приуса, и неизвестно окупится ли вообще стоимость второго за счет его экономичности.

Каждое поколение Honda Civic Hybrid имеет свои особенности, но концепция остается прежней.

Honda Civic Hybrid 2003-2005

В 2003 году был выпущен первый гибрид Civic, созданный на базе седьмого поколения седана Honda Civic. Сложно отличить обычный автомобиль Honda Civic и гибрид, поскольку внешне они практически идентичны. Но если углубиться в детали, тогда можно заметить, что у модели с гибридной установкой размещен небольшой шильдик на кромке багажника и несколько других слабозаметных элементов, а в остальном гибрид точная копия аналога.

Под капотом гибридного Civic первого поколения размещен двигатель из серии LDA в сочетании с электромотором. Дуэт электричества и жидкого горючего выдает около 98 лошадиных сил и крутящего момента 167 Нм, при этом 13 л.с. и 49 Нм момента – заслуга электромотора. Да, можно сказать, что электродвигатель сильный прирост в мощности не дает, но вот показатель крутящего момента увеличивает неплохо. К тому же электрический мотор выдает крутящий момент так сказать «на низах», что для крутильных двигателей «Хонда» всегда было важно.

Хондовская гибридная технология получила название – IMA. Электрическая часть состоит из электродвигателя, аккумуляторных батарей и блока управления мощностью. Главное назначение электрического оборудования заключается в том, чтобы помочь бензиновому двигателю сэкономить топливо. Идея IMA заключается в том, что следует использовать энергию, которая в обычных автомобилях тратится попусту. Например, при торможении кинетическая энергия либо превращается в тепло (из-за этого нагреваются тормозные диски), либо гасится сопротивлением двигателя при торможении мотором. Данная система позволяет сохранить в батареях эту энергию. Это достигается за счет того, что при торможении начинает функционировать электромотор, который в этом случае выполняет роль электрогенератора, превращая кинетическую энергию в заряд для аккумуляторов. Когда водитель снова захочет ускорить свой Honda Civic Hybrid, тогда батареи отдадут запас энергии, электромотор будет работать в своем привычном режиме. Кстати, расположен электрический двигатель между ДВС и коробкой передач, на месте маховика.

Бензиновый двигатель гибрида Honda Civic тоже обладает некоторыми особенностями. Например, системой секвентального зажигания, то есть использование двух свечей на цилиндр, эту систему «Хонда» использует на некоторых ДВС серии L. Еще одна особенность заключается в способности отключать три цилиндра, когда автомобиль тормозит или в момент простоя.

Первое поколение Honda Civic Hybrid предлагается с пятиступенчатой коробкой или вариатором. Обычная версия седана Civic седьмого поколения внешне не слишком отличается от своего собрата Civic Hybrid – у гибрида немного изменена решетка, колесные диски и передний бампер, изменения были сделаны не для красоты, а чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. Подвеска и кузов у двух моделей одинаковы.

Читайте также:  Пружина передней подвески газель некст

Небольшие различия имеются также на приборной панели. У автомобиля с гибридной установкой она смотрится более эффектно. К тому же, багажник у Hybrid несколько больше, потому что сидения заднего ряда не откидываются из-за установленных там батарей. На этом различия заканчиваются…Хотя еще стоит сказать, что гибрид тяжелее своего аналога на 100 килограмм.

Honda Civic Hybrid 2006-2010

Сразу после выхода Honda Civic восьмого поколения в 2006 году появился новый Honda Civic Hybrid. Так же, как и гибрид первого поколения, эта модель разделила базу с обычным седаном, именно поэтому все особенности подвески, кузова и уровня комфорта совпадают с обычным Honda Civic 4D.

Главный принцип гибридного автомобиля остался тот же. Но произошли некоторые изменения. Теперь бензиновый мотор вырабатывает 95 л.с., напомним, что у предыдущей версии был показатель 85 л.с., а мощность электромотора увеличилась с 13 л.с. до 20 л.с. Общий показатель мощности составляет 115 л.с. – это довольно таки хорошо для двигателя, объем которого 1.3 литра. Максимальный крутящий момент составляет 167 Нм, эта цифра достигается при 2500 обмин, заслуга бензинового двигателя только 123 Нм.

Вес гибридной установки уменьшился на 5%, а мощность автомобиля увеличилась на 20%. Батареи приобрели более компактные формы, а выходная мощность выросла на 30%, также увеличилась на 10% энергия, которая возвращается в аккумуляторы в результате торможения. Следует отметить, что расход сократился на 5%. В итоге, изменения коснулись как ДВС, так и электромотора, результаты не заставили себя долго ждать.

Обновленный Civic Hybrid теперь по-другому распоряжается своими двумя моторами на разных режимах работы. Бензиновый двигатель теперь сразу начинает функционировать с электромотором в момент начала движения. Как только автомобиль достигает скорость 30 кмч и движется равномерно, бензиновый двигатель перестает функционировать и автомобиль работает за счет электроэнергии. Еще бензиновый двигатель перестает работать при замедлении автомобиля, при этом электромотор автоматически переходит в режим генератора и начинает накапливать энергию. При холостом ходу ДВС тоже отключается.

Наибольшее количество топлива потребляется при резком ускорении, когда бензиновый двигатель работает максимально мощно, а электромотор при этом развивает самую большую отдачу энергии. Следует указать, что этот гибрид имеет еще одну технологическую особенность – собственный электромотор для кондиционера. На предыдущей модели бензиновый двигатель не отключался на холостом ходу при включенном кондиционере, теперь эта проблема устранена.

Новый Honda Civic Hybrid имеет множество усовершенствований, однако производитель остался верен идеям и философии IMA. Изменен только внешний облик автомобиля и интерьер, хотя это заслуга не гибрида, а изменений в поколении Civic.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Доброго времени суток, Уважаемые читатели! Вот что я могу рассказать Вам про свой автомобиль: Что касается внешности, то, лично мне, она нравится со всех сторон, но особенно передняя её часть. Автомобиль привлекает взгляды других участников движения и прохожих.

Несмотря на небольшие размеры в салоне очень просторно как для передних, так и для задних пассажиров. Примечательно, что сзади пол ровный, в отличие от большинства других авто, где посередине проходит "тоннель", его отсутствие даёт некоторые преимущества и дополнительное свободное место. Повторюсь, в целом, салон просторный, уютный и в нём использовались хорошие материалы для обивки сидений, панели и дверей. К минусам я мог бы отнести тот момент, что у авто низкая посадка и людям в возрасте иногда приходиться отталкиваться чтобы выйти из машины).

Благодаря электромотору и вариатору, который подбирает оптимальные передаточные числа для движения в данный момент, разгон получается плавный и очень динамичный. Я никогда не замерял, но думаю, что до 100 км/ч авто разгонится за 7-8 секунд.

Автомобиль не прихотлив. При бережном обращении и своевременной замене расходных материалов никогда не произойдёт критичной поломки. Оригинальные расходные материалы и небольшие зап. части стоят не дороже зап. частей для автомобилей ВАЗ. Крупные зап. части и агрегаты стоят, конечно, дороже, но не забывайте, пожалуйста, что это всё-таки иномарка.

Эксплуатация была более чем комфортабельной. И она продолжает такой быть по настоящий момент.

Автомобиль подходит как для молодёжи, так и для людей в возрасте. Для кого-то важна красивая внешность, для кого-то экономия топлива. И то и другое в этом автомобиле есть. От владения данным автомобилем у меня только положительные эмоции. На этом я закончу свой скромный отзыв. Каждое моё слово в данной статье является личным наблюдением и личным мнением. Всем спасибо за внимание!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector