No Image

Эффект шимми на уаз

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

В предыдущем посте рассказывалось о проделанной работе, которая привела к появлению эффекта Шимми.
Кратко: изменен угол кастора до 8 градусов, заменены заводские шкворни с углепластиковыми втулками на "подшипниковые". В результате на фоне ультра-легкого руля и опупенской управляемости получили злостный расколбас на скорости 90 км/ч.

Что сделано было далее.
1. На всякий случай еще раз проверил балансировку колес. Колеса — 275/65 на родном 7-дюймовом диске R18 возможно не самое лучшее сочетание. На двух колесах поменяли положение шины на диске, и добились (надеюсь!) идеальной балансировки. Самые лучшие колеса были поставлены на передок, естественно.

2. Поскольку эффект Шимми это прежде всего резонансное явление в подвеске, следует идти по пути исключения любых люфтов в ней и созданию дополнительной жесткости и узлов, могущих оказать хоть какое-то трение.

Сразу же были выкинуты родные уазовские необслуживаемые наконечники, поскольку небольшой люфт был выявлен с помощью ломика (покачивание вверх-вниз рулевой тяги и стабилизатора). Заменили все четыре. Вместо них поставлены наконечники АДС обслуживаемые. В свое время камрад Полевоз на дружественном форуме рекомендовал проблему эффекта Шимми решать путем затягивания до усрачки рулевых наконечников. ОК, поставили, затянули (не до усрачки, но затянули). Проверка с помощью ломика люфты не выявила. Поехал на кольцевую на тест драйв.

Ну что можно сказать, Полевоз был прав. Затяжка наконечников реально помогает. И если дядька Шимми не ушел, то уже стало можно ездить. То бишь при прохождении отметки 90 км/ч наблюдается биение в руль (не жуткий расколбас, а именно биение). Биение более сильное при торможении. Вернулся на базу. После тест-драйва кстати, наконечники потребовали дополнительной затяжки!

3. Покурили, почесали репу и поставили рулевой демпфер в качестве узла, создающего доп.жесткость. Не забойный по деньгам демпфер Ранчо и пр. по 8.10 килорублей, а обычный штатный от мерседеса (артикул не знаю, знаю, что все его ставят) стоимостью чуть более тыщи.

Стало лучше процентов на 3…5)))

Кое-какие выводы по результату проделанной работы, рассуждений (все имхо, конечно):
1. Демпфер не решает проблему Шимми. Это все равно что пить анальгин при фимозе головного мозга. Башка болеть немного перестает, но болячка не лечится. С демпфером комфортней — руль становится более ватным и привычным (кому как), без него как-то уж очень чувствительно и слишком легко.
2. Могу предположить, что условия для появления Шимми есть на всех уазах. Шкворни на подшипниках не являются причиной появления Шимми, а только позволяют ему вылезти во всей красе из-за практически нулевого трения в шкворневом узле. На заводе об этом знают (наверное), и ставят углепластиковые безсмазочные втулки, которые создают неебической трение, исключающее проявление Шимми. При этом рулевые наконечники могут быть в говно разболтаны, Шимми на стоке не будет.
3. Следствие из п.2 — установка бронзы от ваксойла это не решение проблемы Шимми, вернее не слишком рациональное решение — не стоит рубить больную руку и пришивать новую, нужно искать далее люфты и думать, хотя бы ради затраченных денежных средств.
4. Управление на подшипниковых шкворнях очень и очень комфортное. Риск получить Шимми и ковыряться с его выявлением стоит того. Кто не хочет рисковать — ставим бронзу от Ваксойла.

Что будем делать далее:
— пока ничего. Ездить можно с относительным комфортом. Через 500 км нужно планово подтянуть подшипники, может быть наконечники. Может быть, поставим другие колеса (есть мысль что большие колеса не смотря на балансировку косвенно как-то влияют на появление Шимми). О результатах доложу.

Что не нужно было делать:
— менять угол кастора вместе со шкворнями. Нужно было вначале поставить подшипники, поездить и понять — следует ли менять кастор и только потом менять. Ну что поделать, поторопились.

ЗЫ: фотки паршивые, ну что поделать. жаль нет возможности выложить коротки видео, демонстрирующее выявление люфта в наконечниках с помощью ломика.

Собственно проблема, описанная ранее, а так же процесс ее решения, оказалось, что не стоит и выеденного яйца.

Читайте также:  Fiat albea 2007 отзывы владельцев

Суть: заводская величина схождения 0…1,5 мм (на сервисе, где я столуюсь, нет ультрамодного стенда с 3д измерениями — есть только сраная линейка, с помощью которой ребята делают ультраточный сход, замеряя расстояние между колесами на мосту в разных точках). Я когда увидел, как просто это на самом деле делается, мне захотелось пойти и убить всех менеджеров в салоне официального дилера, которые за процесс проверки развал-схождения берут такие деньги (на прошлой машине я отдавал не менее 2400 рублей). В кочку влетел — сразу минус 2400)))

Короче, у меня сход был 0,5 мм. Но при измененном угле кастора эта величина должна быть иной. Сделали 2 мм и словно бабка нашептала.

Тема Шимми закрыта, слава Богу. Теперь машина как на рельсах на любой скорости.

Отдельное спасибо Полевозу с дружественного форума с предложением закрутить наконечники, а так же ребятам с сервиса. Хотя ребята могли бы и знать о том, что сход нужно менять вслед за изменением кастора.

Интересно другое. Поскольку тема Шимми плохо изучена и не до конца понятна (по крайней мере я нигде не увидел четких рекомендаций по ее решению), искать решение в интернете бесполезно. Там идет лютая война и неутихающий срач между почитателями ваксойла и любителей подшипнегов))) — увы, таковы эти интернеты — народу дай только повод сцепиться, вместо того, чтобы всем включить мозг, выкурить трубку мира и родить какие-то дельные рекомендации. Все эти детские перепалки нереально доставляют))

Следует при прочтении внимательно пропускать через фильтр все то говно, которое пишут в интернетах. Большинство причину возникновения Шимми связывает с установкой подшипниковых шкворней. Это в корень неверно. Почитатели бронзы от ваксойла вообще другого решения, кроме как выкинуть нахуй подшипники (а заодно и 12500 денег) и следом воткнуть ваксойл, совершенно не видят. Однако же проблема имеет более элегантное решение, у всех уазоводах, которые избавились от Шимми, решение крылось в какой-то туфте, которую не досмотрели сразу. У кого-то ухо крепления клюшек треснуло, кто-то сайлентблоки где-то поменял, кто-то наконечники подкрутил (в основном все крутилось вокруг панары) — у каждого свой уаз, они походу дела вообще хоть и с одного конвейера, но ни хрена не родственники)))). К сожалению, многое зависит от сотрудников автосервиса, где обслуживается бедолага, поймавший Шимми; или от рук и мозгов, если ремонт выполняет самостоятельно. Поэтому есть отдельные индивидуумы, которые умудряются поменять все, что только можно: тормозные диски, суппорта, ступицы, ступичные подшипники, колеса, тяги, мост, машину и пр.

Резюме: подшипники хорошая штука, в сочетании с заваленным кастором вообще огонь. Проблема шимми решаема. В моем случае если бы сразу выставили нужный сход — я бы никогда о нем и не узнал.

ЗЫ: есть мысль купить еще один уазик. Любимая Жена заберет этот, а я на новый обязательно поставлю бронзу от ваксойла. Диверсифицировать, так сказать, проблемный узел)))

ЗЫ2: мой автосервис реально доставляет))) все так обрадовались, что шимми ушел, что забыли проверить как сидят подшипниковые шкворни после тысяче километрового пробега. Придецца опять к мужикам ехать.

Всем мира и добра, и удачи на дорогах!

UPDT: нижеследующая запись сделана спустя 2000 км:
обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно затягивать до усрачки новые обслуживаемые рулевые наконечники. и делать это регулярно пока шар не встанет куда надо. сколько тыщ км это займет — хз, но когда затяжка уже будет невозможна, наконечники будут служить очень долго. ибо как только появляется малейший люфт — дядька начинает о себе напоминать)
тем, кто только начал бороться с шимми: начните с осмотра/замены/заятжки (нужное подчеркнуть) рулевых наконечников (всех четырех). а дальше — по ситуации.

Сегодня катался немного на природу… Дорога пересеченная гравийка, как всегда еду не торопясь, 60… местами на ровных участках 80. Ну а где ямки конечно сорок или вообще ползком.
Так вот на обратном пути в одном месте просто по прямой при скорости 50-60 начало машину колбасить. Бу бу бу… аж руль из рук выбивает. Торможу… Думал, колесо пробил. Обошел авто все в порядке. Думал на ямке выкинуло и пошла вибрация.
Выехал на асфальт. Еду и 80 и 100 все нормально, как вдруг на ровной дороге при скорости 70 опять…
Так уже еду и набрюдаю. В общем шимми проявился и уже не отпускал меня… Несколько раз еще было пока доехал домой.
Где капать?
Да лифт у меня есть. Да, есть колеса 32 размера. Да, есть регулируемая тяга Панара. Да есть измененные клюшки, чтобы кастор был в районе 8 градусов.
Все, что делалось с машиной все делалось осознанно и с соблюдением всех правил для нормально движения и руления. И тут вот тебе нате. Здрасьте. Картина Репина, приехали…
Даже не знаю что и смотреть. Так как вчера всю подвеску руками проверил. где нужно прошприцевал…

Читайте также:  405226 Датчик температуры применяемость

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

Рулевые наконечники, стоят давно от мерседеса… Люфтов нет, да и они не обслуживаемые.

Протяжка рулевых наконечников нужна до усеру и всё становится хорошо при исправной подвеске

Да, все хорошо… Берёшь мануал, делаешь все по нему… Очень важно затяжка, всех соединений Динамо метрическим ключом… Плюс перебравсе ступицы. Поставил гайки от Иж техно. Зиму откатал люфтов нет.

удалось устранить вобблинг?

Я себе в этом году буду ставить это.

На зимней резине всю зиму гонял и на тех же самых местах специально не тормозил… нет эффекта шимми. А зимняя резина 265/75 на 16…
Сложно все с этим Шимми.

Я вот скоро на полиуретан перейду если будет шимми значит все таки он виноват

Нет не решена… Хочу вот еще подшипники ступичные подтянуть. Плюс надо демфер ставить на тягу и раму. Тогда тряска не должна прогрессировать.
Ведь получается на ровной поверхности шимми нет, а вот при скорости 80 по попадаешь на кочку и пошел резонанс… Так вот чтоб его не было и первые толчки гасились… Демпфер…

Полиуретан у тебя скорее всего такой эффект дает. Вот видео смотреть с 10-ой минуты

Проблема решена ? Тоже присутствует пропадающая тряска на скоростях.

Опять неудача. Выкинул старую резину. Поставил новую на новых дисках, отбалансировал, схождение на стенде выставили… убил весь день.
Выезд, все хорошо, скорость 80 опять на старом месте, небольшая кочка и пошел этот воблинг, с шимми… мать его…
Я уже даже не знаю куда лезть и смотреть.
Больше в этот день не ловил. На кочках приходится ехать максимум 60, иначе словлю…

Дежавю…
После зимы поставил старую резину на штатных дисках… не берет никто вот решил выкатать в ноль…
Поехали за город, задолбался. Шимми словил 5 раз, на кочке подскочит и трясет…
По гравийке ехал 50 нормально. А вот по асфальту, правда он после зимы сами знаете какой.
Ну вот, что опять?

полиуретан пока новый нормально, стоит ему чуть только просесть и начинается воблинг, потому все ставят резину на ней дольше он не появляетя. чтобы полностью его устранить нужно переваривать чашки соосно, ставить нормальные гостовские подшипники, и строго соблюдать степень затяжки…

Хочу дополнить. Вчера 10 октября 2015 года. Окончательно был побежден Шимми…
В моей ситуации, что сделано. Снята тяга Панара. запрессованы сайлентблоки полиуретан.
Снята рулевая тяга, вместо нее поставил усиленную. Наконечники рулевые от Мерседеса. Длинная рулевая тяга, также снята поставлены наконечники от Мерседеса. Немного не выставлен сход. Надо на стенде все еще раз проверить. Но уже сейчас, скажу, что шимми нет.
Это доказала поездка в Мухен. Часть дороги это гравийка, по которой я местами гнал 100 км в час. Налетая на такой скорости в мелкие или не очень крупные ямы выходил из них достойно. Колеса просто играли внизу как будто рельсы переехал. И все дальше стояли четко и держали дорогу.
Правда дорога уж очень сильно убита. Поэтому пришлось снизить до 50 км в час для комфортного передвижения.
Вот так.

Читайте также:  Hydro stossel additiv отзывы

Всем доброго дня.
Приехал с моря… отдыхал немного…
Дорога ужо-с.
Мои наблюдения вот, что выявили. И так едем по дороге 100-110 и даже 140 км, дорога ровная новая, выбоин и ям нет. Мой Патрик шуршит пыхтя, ничего не беспокоит. Можно ускоряться или замедляться плавно ничего не происходит. Здесь вопросов нет.
А вот если на дороге идет асфальт гармошкой или на любой скорости (от 60 и выше) я попадаю колесом в ямку то тут же развивается эффект шимми. Бу-бу-бу аж страшно. Болтанка сильная. Приходится педаль в пол. Иначе руль просто выбивает. И вся машина идет ходуном.
Еду я по хорошей так вот дороге и попадаю колесом в небольшую ямку … опять шимми, в этот раз все закончилось печально. От постоянной тряски и болтанки у меня не выдержала сошка поворотного кулака. Да, вот эта большая и здоровая штука просто обломилась… Как только тягу не загнул.
Хорошо не было машин и я успел затормозить… Пинками отогнал машину на обочину…
Стою на трассе 350 км до Хабаровска. Что делать. Метнулся в Дальнереченск на перекладных… Сошки такой нет. Еду назад снимаю. Везу в сервис может заварят. Еду и понимаю, что это чугун и он не вариться… В сервисе оборудование есть, а сварного нет… Понятно, в общем парень строитель, заварил мне сошку без гарантии конечно. Так прихватил, можно сказать. Еду ставить обратно. Две передние дырки стали овалами да шпильки немного повело, не лезет. Снимаю шпильки и креплю на две задние и центральную гайку.
Через 4 часа мой Патрик опять на ходу… Но, это не надолго… Через 100 км опять все ломается, но благо это было на заправке в городе Бикин. Тут другой сварной Андрей уже полуавтоматом заварил, все намного крепче. Плюс в уже не нужных двух отверстиях усилил. Я все собрал и доехал до Хабаровска.
Периодически на неровностях и ямках ловлю шимми…
А теперь вот вопрос…ОТКУДА он берется и из-за чего? На ровной дороге ничего нет вне зависимости от скорости. А стоит поймать колесом ямку или неровная дорога то вот он расколбас. Страшно просто от такой тряски.
Перед поездкой я все проверил и затянул. Где нужно прошприцевал. Сейчас после поездки конечно все растрясло, есть люфтики в рулевых наконечниках, они конечно под замену.
Тяга Панара тоже, немного контр гайка на ней ослабла… Подтянул опять. Может угол схождения не тот?

Повторно не поленился залез сразу с ключом под переднюю подвеску… Начал так серьезно качать каждую тягу. Пробовать затяжку болтов.
Тяга Панара есть небольшой люфт 0,5 мм в месте регулировки данной тяги. Сам регулировочный болт стоит на месте не двигается а вот контргайка немного раскрутилась. Затянул, что есть силы. Пытался опять найти люфт не нашем. Может как раз из-за этого…
Продольные тяги (клюшки) гайки закрутил еще на 1/4 оборота.
Проверил еще раз все соединения и болты. Ничего.
Катался 2 дня все нормально. Дорогу держит.
Может у меня это и не Шимми был? А банальный расколбас, когда попадаешь в ямку одним колесом при наших дорогах как стиральная доска… вот трясучка и началась…

Я на этом полиуретане 2 года катаюсь и ничего. Он хороший качественный и по характеристикам меня устраивает.
Расколбас который у меня возникает именно после проезда ямок… на скорости. Вот это очень похоже на шимми. Но, этот эффект у меня это совокупность многих факторов. Сегодня вымою своего коня снизу. Полезу еще раз все проверять и подтягивать.
Заодно и рулевое проверю.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector