No Image

Экг 4 6 б

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

ООО "Инженерно-экспертный центр "Горняк"

ISSN (печатный вариант): 2073-0071

Ключевые слова

техническое устройство, техническое диагностирование, экскаватор, technical device technical diagnostics, excavator

Просмотр статьи

⛔️ (обновите страницу, если статья не отобразилась)

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Аннотация к статье

Оценка технического состояния экскаватора ЭКГ- 4.6Б по истечении нормативного срока службы.

Текст научной статьи

Экскаватор ЭКГ- 4.6Б, год выпуска – 1977. Экскаватор предназначен для выемки и погрузки в транспорт горных пород категории I-IV, предварительно разрыхленных взрывом скальных и мерзлых пород, при температурах окружающего воздуха от минус 40 до плюс 45 оС. На момент обследования экскаватор ЭКГ- 4.6Б, год выпуска – 1977 находился на площадке для погрузки угля в вагоны. Экскаватор используется круглогодично в четыре смены при 5-ти дневной рабочей неделе. Номинальные параметры экскаватора ЭКГ 4.6Б указаны в таблице 1. Таблица 1 Тип ЭКГ- 4,6Б Год выпуска 1977 Емкость ковша, м3 4,6 Привод механизмов электрический Напряжение подводимого тока 50 Гц, В 6000 Подъемное усилие, не менее, кН 500 Скорость подъема ковша, м/с 0,87 Частота вращения платформы, об/мин 3…3,5 Скорость передвижения, км/ч 0,55 Наибольший преодолеваемый подъем, градус 3 Масса машины, общая, т 190 Эксплуатирующей организацией в достаточном объеме проведены работы по подготовке экскаватора ЭКГ- 4.6Б к обследованию: механизмы очищены от пыли и грязи, масел, коррозии; к узлам и механизмам обеспечен доступ экспертов; необходимая эксплуатационная и техническая документация собрана в одном месте; эксперты прошли необходимый инструктаж и обеспечены средствами безопасности. Анализ эксплуатационной и технической документации. Выводы: Эксплуатационная и техническая документация на экскаватор ЭКГ- 4.6Б представлена в достаточном количестве, ее номенклатура и содержание соответствуют требованиям ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.602-95*, ПБ 03-498-02 и другим нормативным документам. Анализ состояния металлоконструкций. В процессе экспертного обследования применялся визуальный и измерительный контроль, ультразвуковой контроль состояния несущих металлоконструкций экскаватора ЭКГ- 5А – стрелы, рукояти, двуногой стойки, поворотной платформы, нижней рамы, кузова в целях выявления изменения толщины металла и формы, обнаружения поверхностных дефектов, трещин, коррозионных и эрозионных повреждений, деформаций. Визуальный и измерительный контроль. Контроль проводился с применением поверенных линейных инструментов, лазерного дальномера DISTO D3 и других инструментов. Визуальному и измерительному контролю в доступных местах подвергались металлоконструкции экскаватора ЭКГ- 4.6Б. При наружном осмотре не установлены: трещины металлоконструкций экскаватора ЭКГ- 4.6 Б. Ультразвуковой контроль. Контроль проводился с применением толщиномера ТЭМП-1УТ и дефектоскопа УД2В-П46. Ультразвуковому контролю в доступных местах подвергались металлоконструкции ресивера и сварные швы ответственных узлов металлоконструкций экскаватора ЭКГ- 4.6Б. При ультразвуковом контроле: микротрещин, расслоений металла, коррозионных поражений, других механических повреждений металлоконструкций экскаватора ЭКГ- 4.6Б не выявлено. Вывод: Металлоконструкции экскаватора ЭКГ- 4.6Б зав. № 6721, находятся в исправном состоянии и соответствуют требованиям ГОСТ 26980-95*, ПБ 03-498-02, РД 03-606-03, РД РОСЭК-006-97 и другим нормативным документам. Анализ состояния систем, узлов, механизмов, приборов безопасности. В процессе экспертного обследования применялся визуальный и измерительный контроль, ультразвуковой и вибродиагностический контроль в целях сравнения соответствия условий эксплуатации экскаватора ЭКГ- 5А паспортным данным, определения состояния всех составных частей пневмо – и гидросистемы, систем автоматизации, сигнализации, защит, блокировок, приборов, устройств безопасности, электрооборудования, состояния крепежных и сварных соединений, наличия и величины деформаций, отклонений, износа, механических повреждений и т.п., измерения шума и вибрации на рабочих местах и механическом оборудовании на соответствие ГОСТ 26980-95*, ГОСТ 24406-80*, ГОСТ 12.1.012-90 и др. Визуальный и измерительный контроль. Контроль проводился с применением поверенных линейных инструментов, лазерного дальномера DISTO D3 и других инструментов. Визуальному и измерительному контролю в доступных местах подвергались составные части систем, узлов и механизмов экскаватора ЭКГ- 4.6Б. При наружном осмотре установлено: видимых деформаций, отклонений, износа, других механических повреждений узлов и механизмов экскаватора ЭКГ- 4.6Б превышающих предельно допустимые величины, не выявлено. Условия эксплуатации экскаватора ЭКГ-4.6БА соответствуют паспортным данным. Ультразвуковой контроль. Контроль проводился с применением дефектоскопа УД2В-П46. Ультразвуковому контролю в доступных местах подвергались основной металл штифтовых соединений ковша и рукояти, оси головных блоков и канатной подвески ответственных узлов экскаватора ЭКГ- 4.6Б. При ультразвуковом контроле установлено: микротрещин, расслоений металла, коррозионных поражений, других механических повреждений элементов экскаватора ЭКГ- 4.6Б не выявлено. Измерение шума и вибраций на рабочих местах. Контроль проводился с применением вибрационного тестера TV-110, предназначенного для измерения уровней вибраций с целью диагностики состояния промышленного оборудования и оценки влияния общей и локальной вибрации на человека. Виброконтролю в доступных местах подвергались узлы и механизмы экскаватора ЭКГ- 4.6Б, рабочее место машиниста в соответствии с требованиями РД 15-14-2008. Вибродиагностика механического оборудования проводилась при его работе под нагрузкой в стационарном режиме, а также в режиме холостого хода для каждого привода в отдельности. При проведении вибродиагностики установлено: интервалы и предельные значения интенсивности вибрации механического оборудования, электрических машин и уровни вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора в пределах допустимых в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.012-90; Вывод: Состояние всех элементов пневмо – и гидросистемы, систем автоматизации, сигнализации, защит, блокировок, приборов, устройств безопасности, электрооборудования, состояния крепежных и сварных соединений экскаватора ЭКГ- 4.6Б удовлетворительное, соответствуют нормируемым техническим характеристикам, установленными заводом-изготовителем, требованиям ГОСТ 26980-95*, ГОСТ 24406-80*, ГОСТ 12.1.012-90, ПБ 03-498-02, РД 03-606-03, РД 15-14-2008 и другим нормативным документам. Анализ среды эксплуатации. Условия эксплуатации экскаватора ЭКГ- 4.6Б в части воздействия климатических факторов внешней среды соответствуют требованиям заводской документации и ГОСТ 15150-69*; фактические нагрузки на конструкции и оборудование экскаватора соответствуют паспортным данным. Оценка остаточного ресурса. Оценка остаточного ресурса безопасной эксплуатации экскаватора ЭКГ- 4.6Б произведена в соответствии с требованиями ГОСТ 24406-80* по узлу, замена которого требует значительных трудозатрат (опорно-поворотный круг). По результатам обследования установлено: дефектов и отклонений основных параметров экскаватора ЭКГ- 4.6, отступлений от проектной конструкции, несоответствия фактических прочностных свойств материала основных узлов требованиям стандартов, которые могли бы повлиять на величину остаточного ресурса, в процессе настоящей экспертизы не выявлено. Вывод: остаточный ресурс использования экскаватора ЭКГ- 4.6Б (до замены элементов опорно-поворотного круга) – составляет не более 3,5 года. Состояние аварийности и травматизма – случаев аварий и травматизма при эксплуатации экскаватора ЭКГ- 4.6Б не отмечено. Оценка эффективности технического обслуживания и надзора за оборудованием экскаватора ЭКГ- 4.6Б- удовлетворительная. Оценка результатов экспертизы экскаватора ЭКГ- 4.6Б: – по результатам проверки эксплуатационной и технической документации: эксплуатационная и техническая документация на экскаватор ЭКГ- 4.6Б представлена в достаточном количестве, находится в удовлетворительном состоянии, текущее внесение изменений и дополнений, ведение текущих записей производится своевременно и в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.602-95*, ПБ 03-498-02 и другими нормативными документами. – по результатам наружного и внутреннего осмотра, измерительного контроля: не выявлены дефекты металлоконструкций препятствующие дальнейшей эксплуатации экскаватора, отклонений формы, элементов, узлов и механизмов, препятствующих дальнейшей эксплуатации экскаватора ЭКГ- 4.6Б не выявлено. Фактическое состояние несущих металлоконструкций, ЭКГ- 4.6Б соответствует требованиям ГОСТ 26980-95*, ГОСТ 24406-80*, РД 03-606-03, РД РОСЭК-006-97, ПБ 05-619-03 и другим нормативным документам; – по результатам ультразвуковой толщинометрии: эксплуатационный и коррозионный износ металлоконструкций экскаватора ЭКГ- 4.6Б в пределах нормы. Фактическое состояние несущих металлоконструкций соответствует требованиям ГОСТ 26980-95*, РД РОСЭК-006-97 и другим нормативным документам; – по результатам оценки остаточного ресурса: срок дальнейшей безопасной эксплуатации экскаватора ЭКГ- 4.6Б на параметрах, установленных ГОСТ 26980-95*, ГОСТ 24406-80* и заводом-изготовителем в технической документации – не более 3.5 года. Выводы Карьерный экскаватор ЭКГ-4.6Б год выпуска – 1977 соответствует предъявленным к нему требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации после устранения нарушений (замена дефекта трака гусеницы, установления тормозных накладок, установления отбойника на стреле).

Читайте также:  Мерседес бенц е класса 1997 года
ЭКГ-5А
Год начала серийного выпуска 1980
Страна постройки СССР
Заводы Уральский завод тяжелого машиностроения
Страны эксплуатации СССР, Румыния, Монголия, Куба и др.
Всего построено ▲ 13288 [1] (2009)
Технические характеристики
Конструктивная масса (без противовеса) ,т 157
Дополнительный противовес ,т 40
Расчётная продолжительность цикла при повороте на 90º 23
Вместимость ковша м³ 4,6 – 6,3
Скорость передвижения экскаватора по горизонтальной площадке, к/ч 0,55
Наибольший преодолеваемый подъём, град. 12
Среднее удельное давление на грунт, кПа 205/162/127
Наибольшее подъёмное усилие, тс 50
Скорость подъема ковша, м/с 0,87
Наибольшее напорное усилие, тс 20,5
Скорость напора, м/с 0,45
Частота вращения поворотной платформы при установившемся движении, об/мин 3,0 – 3,5
Привод механизмов Электрический
Напряжение подводимого тока (частоты 50 Гц), В 6000
Рабочие габариты, размеры, м
Наибольший радиус копания, R 14,5
Наибольший радиус выгрузки, R¹ 12,65
Радиус копания на уровне стоянки R² 8,6-9,3
Наибольшая высота копания, H 10,3
Наибольшая высота выгрузки, H¹ 6,7
Просвет под поворотной платформой, h 1,85
Габаритный радиус поворотной платформы, r 5,25
Габаритная высота до крыши кузова, P 5,47
Длина стрелы, A 10,5
Длина рукояти, B 7,8
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, T 2,25
Высота оси пяты стрелы от уровня стоянки, S 2,54
Длина гусеничного хода, V 5,83
Ширина гусеничной ленты, мм 900/1100/1400
Угол наклона стрелы, y, град 45
Электродвигатель сетевой
Количество, шт 1
Тип АЭ113-4У2
Мощность 250 кВт
Электродвигатель холостого хода
Количество, шт 1
Тип ДПЭ-52У1
Мощность 54 кВт
Электродвигатель напора
Количество, шт 1
Тип ДПЭ-52У1
Мощность 54 кВт
Эл.двигатель открывания ковша
Количество, шт 1
Тип ДПЭ-12У2
Мощность 3,6 кВт
Электродвигатель поворота
Количество, шт 2
Тип 60 кВт
Мощность ДПВ-52У1
Электродвигатель подъёма
Количество, шт 1
Тип ДЭ-816У2
Мощность 200 кВт
Электрокомпрессор
Тип ЭК-7В
предшественник преемник
ЭКГ-4.6Б ЭКГ-8И

ЭКГ-5А — электрическая карьерная полноповоротная механическая лопата на гусеничном ходу, предназначенная для выемки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород, в том числе тяжелых скальных, предварительно разрыхленных взрывом. Применяется на открытых горных работах в рудной и угольной промышленности, а также в карьерах промышленности строительных материалов, при строительстве промышленных, гидротехнических и других сооружений.

Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4.6Б, ЭКГ-4.6А, ЭКГ-4.6

Содержание

История [2] [ править | править код ]

До 1917 года в России экскаваторы производили по лицензии. Путиловский завод выпустил 39 экскаваторов по чертежам американской компании Bucyrus (англ.). Это были механические неполноповоротные паровые лопаты на рельсовом ходу с ковшами вместимостью до 2,3 м³ и десять многоковшовых экскаваторов, построенных по чертежам германской фирмы Lu’beck.

Прообразом первых советских экскаваторов стали экскаваторы фирм Bucyrus и Marion (англ.), которые советское правительство закупило в 1930-х годах, в том числе с целью накопить необходимые данные для проектирования собственных машин. Импортные модели были взяты за основу на дальнейшем пути развития советских механических лопат. В современных ЭКГ-5А угадывается конструктивно-компоновочная схема работавших на советских стройках Bucyrus 50В, 120В, Marion 37, 4160, 4120.

Первым советским экскаватором принято считать паровой полноповоротный М-III-п (вместимость ковша 1,5 м³, масса 65 т), выпущенный на Воткинском заводе по чертежам Проектно-технической конторы экскаваторостроения. Ранее при содействии Бюро Земмашин проводилась модернизация уже имеющихся экскаваторов. Так, на Турксибе модернизировали американские полноповоротные паровые лопаты Marion моделей 28, 31 и 46. Экскаваторы перевели на гусеничный ход, оборудовали драглайном и затем использовали для отрывки траншей бестранспортным способом с отсыпкой грунта в отвал.

Читайте также:  Мозги группа скачать песни бесплатно без регистрации

Анализ работы импортных машин помог выбрать конструкцию паровых лопат М-III-п (1,5 м³), М-II-п (0,75 м³), M-IV-э (электрический, 3 м³). Был освоен ряд машин с ковшами вместимостью 0,35; 0,75; 1,5; 3 м³ и, кроме того, лопата на рельсовом ходу с ковшом вместимостью 2,5 м³. В те годы американское экскаваторное машиностроение, насчитывающее уже 100-летнюю историю, значительно превосходило германское. Экскаваторы немецких фирм (например, Demag (нем.)) имели худшие эксплуатационные показатели, были менее надежны. Они отличались сложностью механизмов. Базовые детали выполнялись сварным способом из углеродистых сталей, тогда как в США применялось качественное литье крупных форм из легированной стали, а простота конструкции значительно повышала надежность и снижала трудозатраты на обслуживание механизмов. Американские экскаваторы были более выгодны в производстве и эксплуатации.

Проектно-техническая контора экскаваторостроения приняла решение проектировать новые модели машин с выполнением основных деталей литыми и разрабатывать самостоятельные контрукци и с выбором наиболее подходящих для наших условий вариантов исполнения основных узлов. Нельзя забывать, что в те годы отечественное машиностроение, представленное в основном национализированными частными заводами царской России, очень отставало от западного и многие инновационные решения были попросту неприменимы в условиях заводов.

В 1931 году Ковровский завод приступил к выпуску паровых машин «Ковровец» на рельсовом ходу (масса 70 т), а с 1932 года наладил выпуск паровых гусеничных ППГ-1,5 (ковш 1,5 м³). Завод производил 80 единиц ППГ-1,5 в год, чего явно было недостаточно для строек СССР. С 1933 года экскаваторы изготавливали уже на нескольких заводах.

Костромской завод наладил выпуск экскаватора М-II-п, Воткинский завод выпускал аналогичный по конструкции М-III-п. Самой распространенной моделью малой мощности стал М-1-ДВ (0,35 м³) московского завода «Машиностроитель». Его создали на базе трактора СТЗ мощностью 30 л.с. Дмитровский экскаваторный завод и московский завод «Красный металлист» наладили выпуск многоковшовых экскаваторов для рытья траншей (MK-I; МК-П).

В 1936 году Уральский завод тяжелого машиностроения выпустил экскаватор Э-3 (M-IV-э) с ковшом 3 м³ и двигателем мощностью 250 л.с. Эта машина положила начало советскому тяжелому экскаваторостроению и всей будущей линейке ЭКГ. Таким образом, к 1936 г. были освоены основные типоразмеры экскаваторов, в дальнейшем добавлялись новые, более мощные машины. В классе строительных экскаваторов основными производителями стали заводы «Машиностроитель» (Москва), Ковровский, «Рабочий металлист» (Кострома), Воткинский, Дмитровский, «Красный экскаваторщик» (Киев), Кунгурский (Д-0,35 «Кунгурец» с ковшом вместимостью 0,35 м³). В дальнейшем были введены в строй Воронежский и Калининский экскаваторные заводы, подключены мощности Ждановского завода.

Иначе обстояли дела в классе тяжелых карьерных экскаваторов. В 1937 г. экскаваторный отдел конструкторского бюро Уральского завода тяжелого машиностроения (Уралтяжмаш) спроектировал карьерные экскаваторы Э-1203 (ковш 3 м³) и Э-4 (ковш 4 м³). В 1947 году выпущен первый карьерный экскаватор СЭ-3. В этой машине были использованы конструктивные принципы довоенных моделей Э-1203 и Э-4. Экскаваторы СЭ-3 работали в самых тяжелых условиях на строящихся и действующих карьерах. Именно эти машины в определенной степени обеспечили развитие открытого способа добычи полезных ископаемых в СССР в 1950-е годы.

Позднее Уралтяжмаш освоил выпуск карьерного экскаватора ЭКГ-4.6 массой 188 т и с ковшом вместимостью 4,6 м³. Был разработан ЭКГ-5 с канатным напором, однобалочной, разгруженной от кручения рукоятью и шарнирно-сочлененной стрелой. Эту модель передали для производства на Ижорский завод тяжелого машиностроения, и она послужила прообразом базовых серий ЭКГ-8И и ЭКГ-12,5.

Уралтяжмаш продолжил выпуск ЭКГ-4.6Б с последующей модернизацией в ЭКГ-5А с зубчато-реечным напором, односекционной стрелой и двухбалочной рукоятью, повторяя схему прототипов Bucyrus. Была выпущена модель ЭКГ-8 также с реечным напором. ЭКГ-5А выпускают серийно с 1980 года и по сей день, он является самым распространенным карьерным экскаватором на всем постсоветском пространстве.

Модификации [ править | править код ]

Исполнение [ править | править код ]

В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до −60 °С; «С» (северный) — от +40 до −50 ° C; «Т» (тропический) — от +55 до −20 °С.

Экскаватор ЭКГ-5В [ править | править код ]

Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам. Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом

  • Ковш снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании.
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д [ править | править код ]

Оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи. Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоян-ного тока, питающие двигатели основных механизмов. Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы. Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, составные ковша — из износостойкой высокомарганцовистой стали 110Г13Л, элементы силовых передач — из легированных сталей.

  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
  • Наличие варианта с уширенными гусеницами
Читайте также:  Atf sp iii hyundai 4л артикул

Экскаватор ЭКГ-5А-УС [ править | править код ]

Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Технические характеристики модификаций [ править | править код ]

Параметры ЭКГ-5А ЭКГ-5В ЭКГ-5Д ЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м³ 4,6 – 6,3 5 4,6 – 6,3 4,6
Радиус черпания наибольший, м 14,5 14,5 14,5 15,5
Радиус черпания на уровне стояния, м 9,04 9,04 9,04 10,5
Высота черпания наибольшая, м 10,3 10,2 10,3 12,9
Радиус выгрузки наибольший, м 12,65 12,65 12,65 13,7
Радиус хвостовой части, м 5,25 6,5 6,7 9
Высота выгрузки наибольшая, м 6,7 6,5 6,7 5,9
Просвет под поворотной платформой, м 1,85 1,89 1,89 1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см² 2,1/1,72/1,3 2,19/1,79/1,52 2,1/1,72/1,3 2,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 205/162/127 215/176/149 205/162/127 221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с 23 26 23 29
Напряжение питающей сети, кВ 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6 3; 3,3; 6; 6,6
Тип электропривода Г-Д с МУ Г-Д с МУ Дизель-электрический Г-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт 250 250 (400) 250
Масса рабочая, т 196 207 195 211

Производство и экспорт [ править | править код ]

Годы выпуска (включая СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4.6) Россия и СНГ (республики СССР) Румыния, Болгария, Германия, Польша, Югославия, Турция, Чехословакия, Венгрия, Финляндия Китай, Индия, Монголия, Вьетнам, КНДР, Египет, Афганистан, Сирия, Иран, Ирак, Гвинея, Куба, Мозамбик
1948-2006, шт 11591
1950-1993, шт 855
1949-2002, шт 751
1960-1991, шт 64
2007, шт 10 2
2008, шт 13
2009, шт 2

Общее устройство [ править | править код ]

Экскаватор ЭКГ-5А состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с механизмами и ходовой тележки. В рабочее оборудование входят: ковш, рукоять, стрела с напорным механизмом, двуногая стойка и механизм открывания ковша.

Поворотная платформа состоит из основной рамы, к которой по бокам крепятся две площадки, а сзади корпус противовеса. На поворотной платформе установлены подъемная лебёдка, два редуктора поворота, компрессорная установка, трансформатор, и высоковольтное распределительное устройство.

На корпусе противовеса установлен пятимашинный преобразовательный агрегат. Под поворотной платформой крепится стреловая лебедка. Все механизмы на платформе закрыты кузовом. Для удобства монтажных работ, при ремонтах механизмов на платформе, кровля кузова имеет съемные панели. Справа в передней части платформы устанавливается кабина машиниста и станция управления. В кабине сосредоточены органы управления экскаватором и контрольная аппаратура.

Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через опорно-поворотное устройство, состоящее из зубчатого венца и роликового круга, заключенного между двумя рельсами. Кроме то-го, поворотная платформа соединена с ходовой тележкой центральной цапфой. Между поворотной платформой и нижней рамой, расположен высоковольтный кольцевой токоприемник. На поворотной платформе также установлено рабочее оборудование.

Тормозы подъемной лебедки, поворотного и напорного механизмов управляются при помощи сжатого воздуха, подаваемого компрессорной установкой. На ходовой тележке имеется гидравлическая система, управляющая тормозом ходового механизма и муфтами переключения гусениц.

Экскаваторы современного типа являются полноповоротными, землеройными машинами на гусеничном ходу, оборудованные электрическими приводами и системой электрогидравлического и электропневматического управления механизмами.

Одноковшовые экскаваторы предназначаются для выемки и погрузки горных пород в транспортные средства или в отвалы при разработке месторождений полезных ископаемых, а также для выполнения земляных работ в гидротехническом, железнодорожном и промышленном строительстве. Рабочий процесс экскаватора складывается из отдельных повторяющихся циклов и периодических передвижек. Рабочий цикл состоит из набора горной массы ковшом, поворота к месту разгрузки, разгрузки ивозвращения ковша в исходное положение. После отработки части забоя, находящегося в радиусе действия рабочего оборудования, экскаватор передвигается на новое место и рабочие циклы повторяются.

Основные узлы экскаватора :рабочее оборудование, поворотная платформа с механизмами, нижняя и ходовое оборудование.

Рабочее оборудование состоит из ковша 4 с рукоятью 10, стрелы 12 с напорным механизмом и механизмом открывания днища ковша, двуногой стойки 3, полиспаста 9 подвески стрелы и подъемного каната 8.

Рукоять 10 под действием напорного механизма может совершать возвратно-поступательные движения в седловых подшипниках 11 и одновременно при помощи подъемного каната 8, огибающего головные блоки 1 стрелы 12, перемещаться в вертикальной плоскости. В результате совмещения этих движений зубья ковша 4 движутся по криволинейной траектории, производя набор (черпание) горной массы в разрабатываемом забое.

Стрела 12 экскаватора шарнирно опирается на поворотную платформу 7 и удерживается в рабочем положении полиспастом 9; поворотная платформа 7 опирается на роликовый круг, расположенный на нижней раме 6 экскаватора и может вращаться в горизонтальной плоскости; нижняя рама 6 опирается на две гусеницы 2, образуя ходовую тележку экскаватора. Механизмы, расположенные на поворотной платформе 7 заключены в кузове 5.

Карьерный экскаватор ЭКГ-4,6 и его улучшенная модель ЭКГ-4,6А по своему устройству и кинематическим схемам одинаковы. Отличительные особенности заключаются лишь в том, что в экскаваторе ЭКГ-4,6А, использованы более качественные материалы, усилены некоторые узлы и детали. Увеличилась их надежность и долговечность, облегчен монтаж экскаватора.

Рис.1 – Общий вид экскаватора ЭКГ-4,6А.

Таблица 1 – Основные технические данные

Наименование основных параметров и размеров экскаватора

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector