No Image

Эксплуатация рено дастер полноприводный

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Рено Дастер (Renault Duster) — доступный и надежный кроссовер, который за годы выпуска подтвердил статус надежного автомобиля для любых дорог.

Опыт эксплуатации Renault Duster

Впервые машина была представлена в конце 2009-го под именем Dacia, а в роли основных покупателей рассматривались страны Европы.

В дальнейшем авто производилось под «родным» брендом Рено в РФ, Индии, Бразилии и Колумбии. Опыт эксплуатации Renault Duster показал надежность и неприхотливость модели, что подтверждает и высокий уровень продаж в 2019 году. Не обошлось, конечно, без недостатков и слабых местах, о которых поговорим в статье.

Краткая история и особенности

В основе Рено Дастер лежит платформа Ниссан В0, первоначально предназначенная для Ниссан Жук. Для установки на новых авто базу видоизменили для применения других мостов и системы 4х4. Благодаря этому, новую платформу удалось поставить на Кашкай, X-Trail и ряд других моделей.

Renault Duster выпускается передне- и полноприводном исполнении. Багажный отсек составляет 475 л, а при складывании заднего дивана он приобретает гигантские размеры в 1636 л.

Для надежности производитель предусмотрел защиту картера уже в базе. Такое дополнение почти не влияет на дорожный просвет, который остается более чем достаточным (210 мм).

Читайте также:  1 Кгс м равен

На разработку машины потрачено около 270 млн евро. При этом многие элементы взяты с других авто, к примеру, дверцы водителя и бокового пассажира у Сандеро, а полный привод у Ниссан.

В полноприводном Рено Дастер доступно три режима — автоматический, Lock (принудительная работа 4х4) и 4х2 — только передний привод для дополнительной экономии топлива.

В 2013-м на рынке появилась обновленная версия Renault Duster. Производитель внес изменения во внешний вид, видоизменил салон и расширил перечень доступного оборудования.

Если говорить о России, первые машины появились в продаже только в 2012 году. Производственные мощности для внутреннего рынка находились на площадях завода АЗЛК, а количество выпускаемых авто достигало 80 000 ежегодно. Кроме Renault Duster, там производится еще ряд моделей — Логан, Сандеро, Меган и Флюэнс.

К особенностям Renault Duster для РФ стоит отнести:

• больший объем бачка омывателя стекла (5 л);
• АКБ;
• «усиленный» генератор;
• защита двигателя;
• нет сажевого фильтра;
• улучшенное оформление салона;
• дополнительная модификация ДВС на бензине 2.0 л.

В 2017-м во Франкфурте была представлена новая версия Renault Duster. Первоначально планировалось, что это будет улучшенный автомобиль новой генерации, но на практике получилась простая работа над ошибками.

Первые неисправности были устранены в 2013-м, а оставшиеся уже в 2017-м. В России новая версия пока не производится. Французская компания еще думает, нужно ли тратить деньги на такие изменения, ведь опыт эксплуатации показал надежность и высокий уровень продаж уже имеющейся версии.

Опыт эксплуатации Рено Дастер: слабые места автомобиля

Автовладельцы, имеющие в распоряжении Renault Duster, делятся опытом и рассказывают о главных «болячках» авто. Для удобства рассмотрим по отдельности каждый из компонентов.

Кузов

Если машина покрашена в металлик, ЛКП долго сохраняет внешний вид и солидно смотрится даже через 60 000 км. В случае с обычной краской ситуация хуже.

Уже к 20 000 км пробега можно заметить потускнение ЛКП и уменьшение внешней привлекательности. Это один из признаков, по которым можно выявить реальный пробег машины.

При покупке стоит захватить с собой прибор для измерения толщины краски. С его помощью можно быстро определить, был Рено Дастер в ДТП или нет.

Дополнительный минус ЛКП — слабая устойчивость к царапинам и сколами. Осматривая авто, обратите внимание на крышу и другие элементы.

Появление трещин на поверхности в области водостоков может свидетельствовать о недостаточной жесткости кузова.

Еще одно слабое место — ржавчина, которое по опыту эксплуатации появляется возле задних арок, на краях дверей и багажного отсека. Следы первой коррозии можно увидеть уже к третьему году эксплуатации. Также появляются «жучки», от которых не спасает даже оцинковка кузова.

Еще один недостаток, по словам автовладельцев — большие пороги. Они добавляют солидности, но при посадке в авто водитель и пассажиры часто пачкают ноги. Кроме того, загрязнение этого элемента ухудшает внешний вид автомобиля.

Салон

Ждать чего-то экстраординарного от салона Renault Duster не стоит. Все-таки это дешевый автомобиль, поэтому в салоне можно найти только бюджетные материалы.

Как результат — появление лишних шумов при движении в холодную погоду. В некоторых машинах водители жалуются на появление сквозняка в области левой ноги. Для решения вопроса приходится ставить прокладку возле ручки открытия капота.

Опыт эксплуатации Renault Duster показал еще несколько слабых мест:

1. Электрический обогрев стекла может работать со сбоями. Такое часто происходит на авто с дизельными моторами из-за сбоя в ПО.
2. При резких температурных перепадах между крышей и обивкой может появиться влага, о чем свидетельствует появление конденсата в салонном плафоне.
3. Иногда датчик уровня топлива работает некорректно.
4. Периодически зависает БК Рено Дастер. Для устранения проблем нужно отключить и включить зажигание.
5. Со временем кресла начинают шататься. Слабое место — опорные втулки, да и вся конструкция является недостаточно надежной из-за бюджетности машины.
6. В рулевой колонке собрано много проводов, которые из-за сильного давления перетираются, из-за чего может пропасть контакт сигнала, дворников или иных механизмов. В рестайлинговых моделях это слабое место устранено.
7. Провисание дверей. Первоначально петли взяты с Рено Сандеро без доработки. Это стало ошибкой из-за дополнительной нагрузки. При посадке человек автоматически ставит руку на двери, которые быстро провисают.
8. Во всех моделях Renault Duster нет регулировки по вылету рулевой колонки. В эксплуатации отсутствие такой опции крайне неудобно для людей, имеющих нестандартную комплектацию. Владельцам доступна регулировка только по вертикали в двух положениях.
9. Слабый подогрев в области ног водителя. Это особенно важно зимой, когда нужно долго находиться за рулем.
10. Периодически запотевают края «лобовухи», а также стекол возле водителя и пассажира.
11. В заднем дворнике предусмотрен только один режим (паузы нет). По своему опыту можно сказать, что это недостаток, способный спровоцировать ДТП.
12. В кресле водителя нет поясничного отдела, а боковая поддержка плохо продумана. Из-за этого в дальней поездке человек испытывает дискомфорт.
13. Неудобное расположение элементов приборной панели. Ряд кнопок приходится включать вслепую. К примеру, управлять подогревом сидений или управлением зеркал во время движения неудобно.

Дополнительный минус, который проявляется в эксплуатации Renault Duster — плохая шумоизоляция.

В салон попадает уличный шум, что чувствуется даже при движении на небольших скоростях. По своему опыту владельцы рекомендуют новым покупателям стразу ставить шумоизоляцию.

Двигатель

Рено Дастер комплектуется двумя ДВС на бензине 1.6 и 2.0 литра (102 и 135 «лошадей»), а также 1,5-литровым дизельным мотором.

Наибольшую надежность в эксплуатации показал бензиновый мотор на 1.6 л, у которого за весь период не выявлено ни одной серьезной поломки.

Что касается 2-литровых моторов, здесь слабых мест больше:

• трудности с пуском на холоде;
• странные шумы в районе ГРМ;
• запотевание клапанной крышки (около 100 000 км).

В дизельных моторах насос высокого давления перестает справляться со своей функцией уже к 100 000 км. Это негативно сказывается на мощности авто.

Для проверки этого узла сделайте такие шаги:

• включите зажигание;
• обратите внимание на зажигание красных лампочек (нет накала свечей, аварийное давление масла);
• заведите мотор;
• посмотрите на лампы — через три секунды они должны потухнуть;
• заглушите мотор и вновь включите зажигание.

Если в работе двигателя Рено Дастер нет проблем, и давление удерживается на должном уровне, лампочка давления больше не будет свериться. В ином случае нужно решать вопрос с насосом

Читайте также:  Дорогие машины фото и названия

.
В целом, опыт эксплуатации показал надежность Renault Duster и минимальное число слабых мест. Инженеры компании продумали все режимы работы силового узла. К сожалению, во многом это коснулось комфорта для водителя и пассажиров.

Трансмиссия

Рено Дастер комплектуется тремя типами КПП — двумя «механиками» на пять и шесть ступеней, а также одной АКПП на четыре скорости.

При покупке машины с МКПП обратите внимание на уровень масла. Если автовладелец не уследил за этим моментом, возможны проблемы в будущем.

При этом недостатков у 5-ступки нет. Она надежна и в эксплуатации явных проблем не выявлено. Что касается 6-ступенчатой МКПП, опыт применения позволил выявить ряд минусов.

Слабое место — сальник КПП. Речь идет о недоработке производителей, которые сделали неправильную и недостаточно сильную опрессовку подшипника.

Как результат, спустя 15-20 тысяч пробега может появиться течь, из-за чего коробка передач попадает в зону риска. Для устранения проблемы нужно ехать на СТО. Если ничего не предпринимать, из узла Renault Duster вытекает вся рабочая жидкость, и коробка клинит.

Для проверки Рено Дастер на факт течи нужно поставить его на стоянке, а после этого посмотреть на асфальт. Появление пятна в области КПП свидетельствует о неисправности. Как вариант, можно загнать автомобиль на яму и изучить состояние коробки передач на факт герметичности.

Ходовая

Несмотря на небольшие замечания, подвеска Renault Duster отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. При этом конструкция задней части у передне- и полноприводной версии отличаются.

В первом варианте установлена простая балка, а во втором — независимая подвеска. В холода возможно появления неприятных звуков, которые пропадают после прогрева. Из-за замерзания смазки может появиться хруст шрусов.

Дополнительные минусы:

1. Стойки и втулки стабилизатора требуют замены через 25-30 тысяч километров.
2. Из-за мягкой подвески амортизаторы редко ходят больше 30 тысяч км.
3. Средний срок службы шаровых и сайлентблоков около 70 000 км.
4. По опыту эксплуатации подшипники ступицы придется менять через 60-70 тысяч километров (задние) и через 130-150 тысяч передние.
5. Задние и передние тормоза меняются через 60 и 40 тысяч километров соответственно.

В Рено Дастер 4х4 применяется электромагнитная муфта, которая включает дополнительный мост при движении по плохой дороге.

Опыт эксплуатации показал ее надежность, но у электронного управления имеется ряд минусов. Если машина долго стоит во влажном помещении, проблем не избежать.

Для проверки режима работы нужно начать движение и включить режим 4L. Если опция активировалась, и пониженная скорость работает, все нормально. В ином случае компьютер может выдать ошибку, что свидетельствует о сбоях в электронике.

Дополнительная проблема — сбои развала-схождения, что характерно для авто с задней балкой. Причина в том, что вместо цельных рычагов предусмотрена система продольных тяг, которые не гарантируют необходимой жесткости.

В случае износа сайленблоков или их смещения даже не минимальное расстояние углы развал-схождения сбиваются. Проблемы с резиной видны уже на 60 000 км, поэтому этот момент нужно контролировать.
Плюсы и минусы Renault Duster

Опыт эксплуатации Рено Дастер показал надежность, небольшие затраты на обслуживание и неприхотливость этого авто.

Не обошлось и без недоработок, которые во многих случаях негативно влияют на уровень комфорта для водителя и пассажиров. В завершение выделим положительные и отрицательные качества авто, которые по своему опыту выделяют автовладельцы.

Преимущества:

• надежные двигатели;
• отличная проходимость;
• отсутствие проблем с управляемостью;
• высокий клиренс;
• доступность запчастей;
• надежная ходовая система;
• большой багажный отсек;
• небольшой расход;
• надежная тормозная система.

Недостатки:

• слабые заводские амортизаторы;
• плохой прогрев ног водителя зимой;
• недостаточное пространство в салоне;
• потребность в качественном горючем;
• слабый карданный вал;
• недостаточная динамика мотора при обгоне;
• плохая шумоизоляция;
• некоторые сбои в электрике и т. д.

Рассмотренные выше проблемы можно дополнить минусами, о которых упоминалось выше. Но они не влияют на общее восприятие.

Для автовладельцев Рено Дастер остается добротным и надежным автомобилем с неплохими характеристиками и доступной ценой.

Популярность Renault Duster подтверждается позитивным опытом эксплуатации и большим объемом продаж машины в России.

Позади 23 месяца почти ежедневной эксплуатации полноприводного Renault Duster 2.0 Privilege c механической трансмиссией и десятки тысяч километров пробега по белорусским дорогам, с асфальтом и без него, зимой и летом, в дождь и палящий зной. И что-то подсказывает, что пора "излить душу" и поведать читателям, как проходил этот тест-драйв протяженностью 50.000 км.

А проходил он, мягко говоря, скучновато. Duster изо дня в день исправно выполнял возложенные на него обязанности, не ломался, не скрипел, не докучал какими-либо серьезными неприятностями. Обкатав автомобиль ("Эксплуатация Duster: стерпится, слюбится") и пройдя ТО-1 на пробеге 15.000 км ("Renault Duster: новые "плюшки", первое ТО и первые вопросы"), я решил, что следующий материал напишу после 30.000 км, пройдя ТО-2, – уж к этому сроку хоть какие-то "болячки" должны дать о себе знать! Но Duster внес коррективы в мои планы.

Счетчик пробега уже прошел отметки 30.000, 35.000 км, а автомобиль все ехал и ехал. Миновало ТО-2, по результатам которого мне намекнули, что в ходе следующего визита при подобной эксплуатации придется поменять передние тормозные колодки. Дочь, взглянув на щиток приборов, однажды заметила, что Duster уже пробежал расстояние, эквивалентное длине экватора. Потом было ТО-3, а писать было все не о чем.

Расход топлива словно застыл у отметки 10,2 л/100 км. С учетом того, что езжу я на 92-м, а система полного привода в 95% случаев включена в автоматическом режиме, показатель весьма приемлемый. Стуков нет, "сверчки" в салоне так и не завелись.

Единственной финансово ощутимой "неприятностью" за 50.000 км пробега у Duster стал лишь выход из строя двух лампочек головного света. Одновременный их выход натолкнул на мысль, что, возможно, дело не в лампах, но "вскрытие" показало, что спирали обеих ламп пришли в негодность. Проезд по трамвайным путям, ж/д переезду или "лежачему полицейскому", по мнению сервисменов дилера Renault, вполне объяснимая тому причина.

Еще одной неприятностью стало обнаружившееся после зимы повреждение лакокрасочного покрытия пластиковой накладки заднего бампера. Деталь заменили по гарантии, при этом осмотрели еще и пластиковые накладки порогов, которые тоже подвержены данному недугу. С ними тоже оказалось не все в порядке.

Причина возникших проблем с окраской пластика, скорее всего, либо в автохимии, применяемой на мойках, либо в неправильном пользовании мойкой высокого давления. Впрочем, признание данного случая гарантийным намекает на то, что на заводе "догадываются" о корнях проблемы.

Читайте также:  Акпп suzuki grand vitara

Длительная ежедневная эксплуатация весьма четко расставляет точки над "i" в части разного рода нюансов, требующих вмешательства производителя при последующих модернизациях. Эксплуатация Duster не исключение.

На первое место в этом списке я бы поставил шумоизоляцию кузова. В первые месяцы она вроде бы сильно не докучала, но потом пришло понимание, что над ней явно придется поработать. Цена вопроса на стороне эквивалентна 700-800 у.е. Своими силами куда дешевле, но нужно время.

В дополнение к шумоизоляции лично меня немного утомляет скрип пластиковых накладок дверных рукояток и окантовки центральной консоли при нажатии на них. Причина не является тайной за семью печатями. Кроется она в фиксаторах упомянутых накладок, а "лечится" нанесением на них простого малярного скотча. Главное – аккуратно снять накладки.

Еще одна беда Duster – постоянная пескоструйная обработка наружных поверхностей задних дверей и задних колесных арок. Штатные брызговики от нее не защищают. Вариант с их заменой на более широкие и длинные (что было сделано на моем автомобиле) тоже 100-процентной гарантии не дает. Еще один вариант – оклейка задних арок и дверей защитной пленкой. Процедура недорогая и куда менее хлопотная, чем перекрашивание.

Впрочем, в моем случае все проблемы с лакокрасочным покрытием кузова, а без них тоже не обошлось, были решены в рамках гарантии, так как вздутие краски под декоративной накладкой двери багажника явно стало следствием не очень аккуратной ее установки на заводе, а причиной "пузырей" на задней арке, в районе фиксатора замка задней двери, скорее всего, было наличие сорности при окраске кузова. К характерным я бы эти проблемы не относил, так как обладатели Duster из числа моих знакомых с этим не сталкивались.

Мелочь из серии "на скорость не влияет" – прошивка магнитолы. Некоторые названия треков она читать отказывается категорически, выдавая на экран абракадабру. Причина, судя по всему, в длине названия трека и в прошивке магнитолы. Профильные форумы говорят о необходимости ее перепрошивки.

Новая прошивка в Сети есть. Инструкция по ее применению выглядит следующим образом: скачиваешь архив прошивки на флешку объемом не менее 4 Гб, распаковываешь его, вставляешь флешку в USB-порт магнитолы, на вопрос о прошивке отвечаешь "да", ждешь надписи Complete, выключаешь магнитолу (если не реагирует на кнопку "выкл", вынимаешь флешку), включаешь магнитолу и вводишь код магнитолы по мануалу, жмешь и держишь кнопку "ок" на подрулевом пульте или кнопку "6" на магнитоле.

С учетом уже установленного пластикового "жабо" над стеклоочистителями ветрового стекла, сеточки в решетку радиатора и накладки на порожек багажного отделения это собственно все, что хотелось бы изменить в машине по делу после 50.000 км.

Теперь несколько слов о тех моментах, которые вызвали вопросы, но были оставлены без внимания.

Пластиковые подкрылки задних арок, пожалуй, единственный девайс, об использовании которого я все еще готов поразмыслить. С одной стороны, они защищают арку от камней и песка из под задних колес, с другой – на заводе арки весьма неплохо обработаны защитным покрытием. В случае установки арок от абразивной обработки они будут защищены, но будет ли продуваться пространство между аркой и защитой, ведь влага там будет после каждого дождя, не говоря уже о зимней эксплуатации? Когда подобная процедура была популярна на подержанных Opel и "жигулях", весьма часто пластиковые подкрылки скрывали изрядно проржавевший металл.

Еще один популярный девайс – расширители колесных арок и накладки на двери. Их защитный эффект, на мой взгляд, сводится к защите арок от ударов дверями на парковках у супермаркетов. В дополнение внешность Duster с ними получает легкий налет брутальности. Это плюсы. В минусах – выцветающий со временем черный пластик, проблемы со скотчем, которым крепятся верхние кромки накладок на арки (нагрев летом и охлаждение зимой способны выдержать лишь продукты 3M, да и то при условии соблюдения всех технологий использования двойного скотча), опять же непроветриваемые полости под накладками, в которых со временем с вероятностью 80% появляется коррозия.

Дуги из нержавейки, защищающие пороги и бамперы, тоже эффектное и, казалось бы, полезное дополнение к автомобилю. Но в Duster их функционал сводится на нет и без того хорошими геометрическими параметрами проходимости автомобиля. Повредить его бамперы или пороги нужно еще постараться. А вот то, что дорожный просвет они уменьшат на 6-7 см и веса автомобилю добавят немало, сомнений не вызывает.

Особняком стоит дополнительное оборудование, установка которого целиком и полностью зависит от потребностей владельца автомобиля. Это, конечно же, фаркоп, велобагажники или экспедиционные корзины, расширяющие возможности автомобиля в части перевозки грузов.

Еще есть ветровики на боковые окна, дефлектор капота (его стоит подбирать в разделе оригинальных аксессуаров), камеры заднего вида и видеорегистраторы. Нужны они или нет, решать хозяину автомобиля. Однозначного неприятия этих дополнительных аксессуаров у меня не возникло, как, впрочем, и острой необходимости в их приобретении.

Вообще же, несмотря на кажущуюся "скучность" бытия с Renault Duster, за пройденные 50.000 км автомобиль убедил меня в правильности выбора пусть бюджетного, но нового авто. При относительно доступных ценах за 50.000 км пробега Duster ни разу не расстроил поломкой, не огорчил своими ходовыми характеристиками или чрезмерным "аппетитом". Высокий клиренс, короткие свесы, простая и надежная конструкция трансмиссии и силового агрегата обеспечивают машине как раз те характеристики, которых ожидаешь от недорогого кроссовера.

Ну а раз автомобиль не требует расходов на эксплуатацию, его можно побаловать пусть не самыми нужными, но все же полезными девайсами. В моем случае ими стали два комплекта легкосплавных дисков: R16 для зимы с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и R17 для лета с шинами Continental Cross Contact UHP 235/55R17. Благодаря этому вес неподрессоренных масс зимой снизился на 10 кг, а летом и вовсе на 15 кг. О свойствах упомянутых выше покрышек в сравнении с заводскими Amtel Cruise я тактично промолчу…

Неприхотливость в повседневной эксплуатации и относительно недорогие ТО за 50.000 км пробега гармонично дополнили образ Duster как по-настоящему массового кроссовера, которому за его цену можно простить неважную шумозоляцию и проблемы с качеством окраски пластиковых панелей. В конце концов эти вопросы решаются с помощью дополнительного оборудования или по гарантии.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector