No Image

Электромеханическая блокировка рулевой колонки

СОДЕРЖАНИЕ
7 просмотров
21 января 2020

Электрическая блокировка рулевой колонки (ELV)

Электрическая блокировка рулевой колонки обеспечивает защиту от кражи на транспортных средствах с МКПП. На автомобилях с АКПП защита от кражи реализуется через блокировку коробки передач.

Электрическая блокировка рулевой колонки находится непосредственно на рулевой колонке. Электрическая блокировка рулевой колонки состоит из привода с редуктором и стопорного пальца. Электрическая блокировка рулевой колонки управляет электромеханическим отпиранием и блокировкой.

Электрическая блокировка рулевой колонки сейчас снова является блоком управления. Блок управления ELV регистрируется в диагностике во время теста транспортного средства.

Краткое описание узла

  • Блок управления электрической блокировкой рулевой колонки (ELV)
  • Механическое блокирующее устройство рулевой колонки

Блок управления электрической блокировкой рулевой колонки (ELV)

Блокировка и отпирание электрической блокировки рулевой колонки разрешается только при определенных условиях.

Условия, при которых разрешена блокировка :

  • Неподвижное состояние автомобиля
  • Выключенное состояние двигателя

Условия, при которых разрешено отпирание :

  • Успешная аутентификация между электрической блокировкой рулевой колонки (ELV) и Body Domain Controller (BDC)
  • Распознано действующее дистанционное управление

Запуск двигателя разрешен только после того, как система блокировки рулевого управления будет разблокирована и деактивизирована.

Блокировка активируется максимум через 2 секунды после следующих действий:

  • открыть дверь водителя
  • отпереть центральный замок.

Отпирание активируется максимум через 2 секунды после следующих действий:

  • В транспортном средстве распознано действующее дистанционное управление
  • Нажать кнопку START/STOP
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Рулевая колонка 2 Блок управления электрической блокировкой рулевой колонки (ELV)
3 4-полюсное штекерное соединение

Электрическая блокировка рулевого управления подключается с помощью 4-полюсного разъема.

Передний правый распределитель тока питает электрическую блокировку рулевой колонки через контакт 30B.

Блок управления ELV подсоединен к шине PT‐CAN.

Механическое блокирующее устройство рулевой колонки

Привод работает через одноступенчатую коробку передач. Коробка передач вытягивает фиксирующий штифт из фиксирующей вставки. Крайнее положение фиксирующего штифта регистрируется датчиком Холла. Когда система блокировки рулевого управления распознает положение «Разблокировано и деактивизировано», привод останавливается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Корпус 2 Привод
3 Печатная плата блока управления 4 Фиксирующая вставка
5 Фиксирующий штифт

Системные функции

Функциональное сетевое соединение

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 ЭБУ двигателем (DME или DDE) 2 Терминатор шины CAN
3 Вывод плюса аккумуляторной батареи 4 Стартер
5 Передний распределитель тока 6 Body Domain Controller (BDC)
7 Приемник дистанционного управления 8 Антенна в задней части салона
9 Антенна в задней части салона 10 Кнопка СТАРТ-СТОП
11 Кольцевая антенна 12 Модуль сцепления
13 Выключатель сигналов торможения 14 Электрическая блокировка рулевой колонки (ELV)
15 Коммутационный центр в рулевой колонке 16 Комбинация приборов (KOMBI)

Указания для службы сервиса

Проверка функционирования электрической блокировки рулевой колонки

Открытие двери водителя должно запирать электрическую блокировку рулевой колонки. Проверить блокировку, повернув рулевое колесо.

Замок — испытанное средство защиты собственности от супостатов. Современную их версию — механические блокираторы рулевого вала — в компании профессионалов тестировал автор.

Нет, наверное, такого автовладельца, который не мечтал бы о неприступном запоре для своей машины. Но стоит потерять ключ, как он идет на попятную, требуя разломать проклятую железяку как можно быстрее и желательно подешевле. На его счастье, вечных замков не делают — самый замечательный экземпляр противостоит разрушительному напору лишь определенное время. Вот его-то мы и взялись измерить.

Читайте также:  Выкройка чехлов на ваз 2114

С криминалом связываться, разумеется, не стали: мастер-классы для начинающих жуликов не наш профиль. В эксперименте предложили поучаствовать сотрудникам служб экстренной технической помощи, благо вскрывать замки им приходится довольно часто и совершенно официально — за деньги, по заказу владельца. Рискнули не все: шансы попасть впросак некоторые оценили достаточно высоко. Так что есть все основания считать тех, кто согласился, лучшими из лучших.

6000 руб. «Перехват-Универсал»: блокиратор из высокопрочной нержавеющей стали; отсутствие замочной скважины на устройстве исключает вскрытие отмычкой.

Задачу им поставили такую: на глазок оценив конструкцию штыревого блокиратора, освободить рулевой вал, не повредив при этом автомобиль. Имущество-то казенное! А так как трем командам спасателей противостояли замки трех разных производителей, поочередно монтируемые на три одинаковых «логана», встреча прошла по системе «каждый с каждым».

Со стороны за происходившим отнюдь не безучастно следили представители противоположного лагеря — фирм-изготовителей этих самых запорных устройств. Сертификаты сертификатами, но когда еще поучаствуешь в очном поединке!

3700 руб. «Гранд-Секьюрити»: запорный штырь оборудован двухсторонним стопором и закаленной личинкой фирмы Solex.

Шоу прошло в дружеской и весьма теплой обстановке. Вспотели все: механики от нелегкой работы, а зрители от волнения.

Тревожились зря — обе стороны со своими задачами справились. Все блокираторы в конце концов поддались, проявив, по общему мнению, достаточную для своего назначения стойкость. Ведь мы экспериментировали при свете дня, безбоязненно оглашая окрестности треском бензоэлектрических генераторов. А каково настоящему угонщику при бледной луне корежить крепкий металл аккумуляторным лобзиком!

6650 руб. «Гарант-Блок»: штырь из углеродистой стали оснащен замком фирмы Abloy; устойчивые к криминальному разрушению вращающиеся диски личинки изготовлены из закаленной стали.

Вывод ясен: наши блокираторы рулевого вала с кондачка не возьмешь. Эти устройства станут серьезным препятствием для угонщика и полностью оправдают свое название. А в случае чего выручат добрые Бэтмены из спасательных служб.

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ

5

«Перехват» — уникальная в своем роде конструкция. Замковая часть компонуется случайным образом — заранее запрограммированного кода нет. Так что при утере ключа и его дубликата добро пожаловать к нам. В данном случае мы обошлись без режущего инструмента — просто свернули корпус мощным самозажимным ключом с надетой сверху трубой.

С «Гарантом» приходилось сталкиваться не раз. Сверткой такую личинку не возьмешь. Это вам не «Драгон» и прочие «восточные сладости», вскрываемые скрепкой за пару минут. Тут и отмычка едва ли поможет, разве что в руках отменного профессионала. Мы распилили замковую часть в строго определенном месте — иначе фокус не удастся.

Читайте также:  Гранта универсал и калина универсал сравнение

«Гранд» отличается от собратьев парой (а не одним!) запорных штифтов. Это усложняет задачу, ведь в конструкции использован высоколегированный металл. Сняли методом удаления личинки.

11

«Гранд» в наших краях гость не частый. К отмычке довольно стоек, да и с двухсторонним стопором просто так не справиться. Мы, например, вырезали четверть корпуса муфты с одной стороны и сделали пропил с другой.

«Перехват» — шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск. В конце концов сделали два продольных пропила и отделили замковую часть.

«Гарант» — самая популярная на рынке модель, нюансы ее конструкции хорошо известны. Замок неприступен, поэтому сразу взялись за болгарку. Но муфта изделия на рулевом валу оказалась слабо затянута и провернулась, что сильно осложнило работу. Вот вам еще одна степень защиты!

17

С «Перехватом» столкнулся впервые, впечатление приятное. Обилие сверкающего металла вкупе со сложной конструкцией отпугнет иного угонщика. Пины из разряда неуловимых — за десять минут поймали лишь пару. Пилится тяжело: болгарка вязнет в металле. Но стенки могли быть и посолиднее. А так — одну сторону отрезали, другую отогнули. Хотя попотеть пришлось.

Вскрывать «Гранд» начали с личинки. Содержимое выломали, но обезвредить механизм привода не смогли. В итоге разрезали корпус с двух сторон. Двусторонний стопор — большой плюс, ибо одновременно обе части не утопишь.

Замковая часть «Гаранта» — штука надежная. Открыть личинку крайне тяжело: нужен спец инструмент отменного качества. А вот металл муфты надо сделать потолще — мы справились с задачей, отпилив одно «ухо».

10

Разумеется, все необходимые сертификаты есть и у нас, но показанные здесь результаты все-таки порадовали — в первую очередь наглядностью. По времени вскрытия мы на хорошем уровне. Также удалось воочию оценить сильные и слабые стороны нашего замка, — кое-какие изменения, полагаю, могут пойти в серию. Универсальный блокиратор подходит, увы, не для всех машин (хотя самый популярный сектор перекрывает), зато доставка и установка у нас бесплатные.

16

Результаты тестов еще раз доказали: вскрыть замок «Гарант» без применения мощного электроинструмента — задача невыполнимая. Это известно и угонщикам, и людям, профессионально занимающимся демонтажом замков при утере ключа. В отличие от других замков, время на изучение «Гаранта» и попытки справиться с ним манипуляционным и силовым методами не затрачивалось, специалисты сразу приступили к демонтажу с помощью болгарки. Обмен опытом весьма полезен. Ряд идей следует рассмотреть повнимательнее.

Читайте также:  Масляный фильтр на акцент

Об устройстве и ремонте рулевого управления Renault Logan можно ознакомиться здесь: Ремонт рулевого управления, Описание конструкции рулевого управления.

Блок управления электрической блокировки рулевой колонки (далее именуется ‘ELV’):

не удаётся заблокировать, разблокировать

или в MFA индикация ‘ELV неисправна’

или автомобиль заводится плохо, а потом снова глохнет

или автомобиль плохо заводится

или автомобиль не заводится.

Чаще всего в сочетании с появлением записи в регистраторе событий ‘Электрическая блокировка рулевой колонки – неисправость’.

Из-за загрязнения контактов в ELV автомобиль может

хуже запускаться или же автомобиль после запуска глохнет.

Теперь блок управления ELV можно заменять и адаптировать отдельно. Замена рулевой колонки в сборе теперь не требуется.

Замена блока управления ELV (электрической блокировки рулевой колонки ):

Снятие рулевой колонки производится в соответствии с Руководством по ремонту

Ходовая часть, оси, рулевое управление;

48 Рулевое управление;

Описание конструкции: Рулевая колонка;

Рулевая колонка, снятие и установка.

Осторожно зажать рулевую колонку -1- в тисках, используя защитные губки.

Осторожно отклонить карданный шарнир -2- вниз.

Ослабить нижний отрывной болт блока управления ELV, используя головку

T10424 и кисточкой удалить стружку – в противном случае она может

привести к повреждениям.

Приспособление T10424

Освободить рулевую колонку из тисков и осторожно повернуть её на 180°.

При зажатии следить, чтобы карданный шарнир -2- осторожно откидывался вниз.

Поворот на 180° нужен, чтобы при освобождении отрывного болта стружка не

попала внутрь рулевой колонки.

Освободить нижний болт -стрелка- ELV и кисточкой удалить стружку.

Осторожно снять блок управления ELV -J764- -1-.

Закрепить блок управления ELV -J764- -1- новыми отрывными болтами (N 910 238 02) -стрелки-.

Равномерно затянуть отрывные болты -стрелки- до отрыва головок.

Установить рулевую колонку.

Условие проведения адаптации ELV: наличие базового диска Volkswagen версии не ниже V.15.00.00 и марочного диска Volkswagen V.15.95.00.

Напряжение покоя на автомобиле должно составлять не менее 12,5 В. Подключить батарею автомобиля к внешнему источнику питания. Дополнительную информацию по этому вопросу см. ‘Инспекционный сервис и уход’.

Тестер -VAS 5051-, 5051B- или VAS 5052 с возможностью подключения к сети подсоединить к диагностическому разъёму автомобиля и включить зажигание, помигать фарами для пробы.

Подсоединить тестер к сети сервис-центра, выбрать режим работы ‘Ведомый поиск неисправностей’ и идентифицировать автомобиль.

Отображение на экране (пример):

Выбрать ‘Переход – Выбор компонента автомобиля’ и следующие пункты меню:

Выбрать систему автомобиля или функцию,

01 – Системы с возможностью самодиагностики

25 – Иммобилайзер 4D.

Электрич. блокировка рулевой колонки, адаптация

базовую регулировку датчика угла поворота руля -G85- с помощью тестера -VAS 5051-.

Модели Volkswagen:
357, 3C

Запчасти необходимо заказывать, исходя из потребностей!

Комментировать
7 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector