No Image

Электростеклоподъемники на ваз 21099

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Приветствую вас мои подписчики! Давненько ничего не писал про свою машинку. Да всё никак не мог собраться). А поделиться есть чем. Так как много доработок накопилось. Начну с установки ЭСП.
Итак поехали:

В середине мая в магазине AVTOGSM заказал ЭСП форвард на передние двери. Пришли они вот в таком виде 🙂

Придти пришли, но установить их смог только через пару месяцев. Так как вылезла куча непредвиденных проблем с установкой ЭСП. Сперва не мог достать доводчик стёкол Falcon WR-250. Без него не получилось бы подключить ЭСП к волгоблоку(там контакты слаботочные).
C большим трудом всё же нашел этот доводчик в каком то интернет магазине. Потом подходящие провода искал. Здесь тоже не без проблем обошлось.
И вот наконец-то все компоненты в наличии. Почти всё готово к установке.
Начал с установки волгоблока клавиш ЭСП в дверную карту так сразу решил делать чтобы было как в иномарке)
Вымерил на бумаге по даташитам размеры блока и одиночной клавиши на пассажирскую дверь сделал трафареты для них, и наклеил его на то место где буду размечать. По этому трафарету расчертил разметку.

И очень аккуратно начал вырезать канцелярским ножом. Получилось ровненько без перекосов,

но блок не полез в вырезанное гнездо. Пришлось подрабатывать края напильником. После подработок напильником блок встал на своё законное место. Как будто так и было.)

Получилось. Потом спаял провода и смонтировал разъём COM.
На этом с водительской дверной картой пока всё. Далее приступил к пассажирской дверной карте.
Разметил по трафарету и вырезал

Тоже пришлось подработать напильником.)
Вставил клавишу

На этом с дверными картами всё.
Далее приступил к установке самих ЭСП. Т.к. с установкой ЭСП вместо родных вёсел не было никаких проблем. То решил обойтись без фоток. Итак установил, проверил работу обычной кнопкой ЭСП от 2110. Работают отлично.

Настал черёд проводки и прокладки проводов через двери и стойки. Судя по прочитанным отчётам, у многих на этом этапе не было проблем. У меня же на этом этапе вылезли очень большие проблемы.
1. Это то что протянуть пучок проводов через нижнею часть стойки оказалось невозможным. Потому что за ограничителем открывания двери находиться горизонтальная перегородка с дыркой через которую проходят только провода ЦЗ и на динамик. Единственный выход из ситуации остался, это протягивать через верхнюю часть стойки. Для этого пришлось снимать полностью торпеду и вытаскивать её из машины чтобы не мешалась.

После того как избавился от торпеды, и можно было бы приступать к протяжке проводов из стойки в дверь, то…
Вылезла 2я проблема: Это отсутствие нужного провода. Наскрёб на водительскую дверь провод. Получился вот такой толстый пучок и то не хватило на все клавиши количества проводов.

Учитывая что есть ещё провода ЦЗ и динамика + проводка ЭСП а так же провода массы, +12, габариты, и провод от дверного концевика. Пучок проходящий через дверь получился очень внушительным. Не меньше 20 проводов получилось в пучке. Тут на счастье подвернулся под руку нуль-модемный СОМ кабель с 10ю жилами внутри. С этим кабелем толщина пучка сразу сократилась.

Читайте также:  Субару форестер 2010 года

Решено было поставить этот кабель на управление доводчиками с волгоблока ЭСП. Оставшиеся пустые жилы подключил к концевику двери и габаритам. На питание самих ЭСП кинул провода на 2,5 квадрата, масса и +12 взял потоньше т.к. в дверях кроме реле и светодиодов нет ничего мощного.

Получившийся пучок(вместе с ЦЗ и динамиком) протянул в термоусадке 25мм, которую усадил заранее до 20мм на балванке.

После того как протянул пучок из двери в стойку, припаял выведенные провода к доводчику а так же к концевику двери, габаритам, +12 и массу. На всякий случай повесил на габариты и +12 предохранители на 2А. Потом нарастил тот провод который хотел использовать вначале. Припаял к этому проводу 2 разъёма 8ми и 2х контактный чтобы можно было в случае чего отсоединить от пассажирской двери.

Затем используя ту же самую термоусадку протянул через неё провода, из правой двери в стойку. Далее припаивание разъёма.

На этом с установкой ЭСП всё. Но ставить дверные карты на место пока ещё рано, так как параллельно установке ЭСП шли ещё пара доработок. Но это уже другая история…

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:
Читайте также:  Toyota techstream на русском

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео