No Image

Электроусилитель руля рено меган 3

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Обновил я свой pyren и по совету драйвовчанина при выборе модели указал не меган 3/сценик 3, а меган/флюэнс. И теперь у меня появился блок электроусилителя. И в нем висят ошибки по электропитанию эбу усилителя.
Видимо по этой причине, руль ведет себя странно. То он вращается легко, а то становится тяжелым, как на газ53.
Видимо надо смотреть проводку и контакты к электроусилителю.

Mileage: 61300 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

Привет! Выяснил причины ошибок? У меня такой же "пакет"

Привет. Нашел ошибку в блоке электроусилителя руля. Пониженное напряжение. Пока не нашел источник. Думаю надо проверить силовую цепь до эур от акб. Начать С предохранителя

Я стал замечать "ватность" руля, такое ощущение, что эур не регулирует "тяжесть" баранки, это напрягает…

А рулевые тяги и сайленты в порядке ?

Ездил на диагностику подвески, вроде все ок.

А ошибки по Эур есть активные?

Сегодня активировал круиз и сбросил ошибки эур, хочу покататься, посмотреть появятся или нет, были две электропитание эбу

Отпишись по результату. Вернусь из отпуска и надо своим заниматься

Проехал сегодня километров 100, результат на фото, ошибок нет, усилие на руле присутствует. В выходные ближайшие поеду за город километров 600, там дорога плохая, возможно вибрация как то влияет, посмотрим…

Я у себя заметил, что если двигаться по крутому спуску, с постоянной скоростью, в районе 40-50 км/ч, то руль заметно тяжелеет. У нас есть спуск, длинной порядка 2 км, дорога там узкая, по 1 полосе в каждую сторону, и постоянно виляет из стороны в сторону. Когда первый раз там спускался, руль с первых же 10 метров, стал заметно тяжелее, если держать стабильную скорость. Но, стоит нажать на газ, и руль тут же становится легче. Т.е. машина понимает, что в текущей ситуации лишние движения рулем не нужны, и специально увеличивает усилия, потому что если ехать по прямой дороге с той же скоростью, то не замечал такого резкого изменения усилия.

Висит 3я у меня. Стук дребезг при проезде неровностей есть?

Нет, ничего не стучит

Смотря на какой скорости. Я вроде читал что с набором скорости он переходит в режим трасса и становится на много тяжелее

Читайте также:  Установка усилителя в приору

Так и есть, но иногда он тяжелеет в городе на скорости 40-50. Заметил, что это проявляется на холодную. После прогрева машины работает норм.

И снова, у нас вроде элекьроусилитель… Как может меня его поведение прогрев? Только если где то теряется контакт. В процессе нагрева расширяется какой то разъем и пропадает контакт. А иначе даже не знаю

Да, всего скорее так и есть. Надо по теплу трясти проводку и контакты почистить

Совет, начни сразу с предохранителя. Бу4вально вчера вышло видео на канале Эльдар автоподбор. Он там трусил электроусилитель фтаьа 500. Посмотри его

Дельный совет. Спасибо. Так и сделаю.

Эх, кто бы мне дал совет почему дерга5тся на 1200 оборотах… Не могу понять

Сажевый, топливный фильтр, форсунки, насос. А может дело в цбу

P/S прочитайте пункт "Решение" возможно в вашей ситуации ничего не придется снимать и разбирать.
+ обязательно глянуть www.drive2.ru/l/6192428/ чтобы не "подпрыгивать" потом 🙂

Снять ЭУР ( в третий раз за 2 дня ) кажется уже не сложно. В последний раз у меня ушло минут 15-20 на это.
Чтобы снять ЭУР необходимо:
1. Лучше сделать так чтобы руль остался не в заблокированном состоянии.
2. Отсоединить АКБ ( на всякий страшный ).
3. Откручиваем пластик закрывающий обдув в ноги водителя.
4. Отсоединяем сам воздушный короб.
5. Ослабляем крепление к рейке ( за педалями ) ( тянем за крестовину вверх пока не выйдет из зацепления, иногда требуется приложить усилия)
6. Снимаем пластик с подрулевого переключателя, отсоединяем разъемы и разъемы, идущие к ЭУР (3 шт)
7. Повернуть руль средней ( широкой ) спицей вверх, при этом будет доступно отверстие с обратной стороны руля. Вставляем в него что нибудь подходящее по диаметру, надавливаем и одновременно ( скользящим не сильным ударом направленным вниз бьем по центральной части руля ( сигналу ).
8. Отсоединяем все разъемы, откручиваем центральный винт и снимаем руль.
9. Ослабляем что то вроде хомута который держит подрулевой переключатель к колонке.
10. Снимаем козырек щитка приборов, и снимаем сам щиток.

11. В мануле который был у меня написано что достаточно открутить 2 гайки ( 13 ключ) под щитком приборов и ЭУР можно снимать… вообщем не все так просто есть еще 2 к которым можно добраться если лечь спиной на коврик ноги соответственно выставить в открытую дверь. По фото ЭУР видно где они примерно находятся.
12. После того как открутили (труднодоступные) гайки, откручиваем те, что под щитком. Почти открутив, одной рукой держим ЭУР другой откручиваем до конца ( а то выпадет ЭУР на пол и что нибудь сломает)
13. Аккуратно извлекаем усилитель из его ниши. Ну вот и все "враг" на земле.

Читайте также:  Разметка выделенной полосы для общественного транспорта

Для того чтобы разобрать ЭУР необходимо:
1. Набор Torx ( размер не помню 2 или 3 вида ) 13 ключ, паяльник по мощнее.
Если зафиксируете и сделаете метки каким нибудь другим способом, то пункты 2-4 я думаю можно и не делать.
2. Откручиваем рукоятку регулировки вылета и высоты рулевой колонки, и гайку рядом в углублении. ( С рукояткой поосторожнее, в самом ее слабом месте подлые инженеришки сделали "технологический пропил" по нему она легко ломается, что у меня и произошло

) Обратно собирая придется регулировать усилие этой рукоятки — там ничего сложного.

3. Откручиваем черную пружинящую пластинку

, и 2 гайки ( расположены в районе выхода на вал с крестовинами) и снимаем кронштейн крепления ЭУР к кузову авто.

4. Откручиваем от ЭУР ту часть на которой крепится блокировка руля, далее снимаем круглую крышку ставим метки и отсоединяем разъем.
5. Откручиваем жестяную крышку и видим плату и соединение идущее к движку.
6. Чтобы отсоединить движок нужно отпаять все контакты. Отпаиваем и откручиваем эл.двигатель.

7. Ставим метки на шлицы, которые входят в зацепление с муфтой двигателя, и на сам корпус ( смотрим чтобы метка в пункте 4 ( или ту которую вы поставили) была на месте. ( Все это необходимо, чтобы не бегать потом на CLIP из-за рассогласования углов.)
8. Отворачиваем черную пробку в корпусе ЭУР и откручиваем гаечку. ( вал при этом придется стопорить) я стопорил металлическим штырем за шлицы. Открутив гаечку- вал можно доставать.
Видим следующее.

Подлые инженеришки сделали следующее:

1. Зафиксировали подшипник BB1-0266C W10D шайбой и запрессовали ее в паз на валу. Изъять подш будет геморно ( кому захочется )

2. Сам подшипник в идеале должен быть радиально упорным ( у этого люфт вдоль вала 0,5-0,7 мм) этот люфт брякает при мелком качании руля туда -сюда и при езде на малых скоростях по неровностям. Поскольку этот подшипник установлен в корпус ЭУР то эти стуки в конечном итоге создают впечатления, что умерла вся рейка.
3. Весьма жиденькое крепления малого подшипника ( SKF627-2ZTN9/C2H+1 ITALY 046).
4. Сомнительное прижимное устройство червяка к шестерне.

Читайте также:  Майкл джексон он жив или мертв

Поскольку ни новых подшипников ни еще лучше адекватных заменителей не было, то было решено поджать червяк в сторону двигателя чтобы компенсировать зазор.
Для этого из куска резины ( резина была выбрана ввиду эксперимента ) вырезано кольца которое поджимается пробкой и упирается во внешнюю обойму малого подшипника. Тем самым убирая люфт и маленького подшипника и далее вдоль вала усилие передается на большой подшипник.
Резинку нужно делать такого размера что бы пробка доставала до родной втулки и в тоже время уже создавало достаточное давление на подшипник посредством резинки. Подтягивать нужно так, чтобы при вращении вала не приходилось создавать усилия и уж тем более ничего не закусывало.
Примерно это выглядит так ( схематично конечно )

Эффект при пошатывании за вал и подтягивания пробки заметен сразу.
На автомобиле эффект тоже заметен, но у меня еще стоит вопрос с рейкой + ощущение что слабовато поджал ( точнее не хватило длины резинки так как пробку ввернул сегодня до конца.

Эту операцию можно, как вы понимаете, сделать элементарно открутив пластик в салоне и получив доступ к этой пробке ( 5 минут времени). Все выше описанное было сделано чтобы увидеть что там и к чему и как это лечить + найдутся люди которые сами захотят залезть в эти дебри, а конкретных инструкций по этому поводу я не нашел. Я руководствовался 2 источниками + бесполезный мануал:
1) www.megane-club.ru/forum/…index.php/t6364-1650.html
2) www.megane-club.ru/forum/…index.php/t6364-1750.html

В идеале необходимо ставить радиально -упорный подшипник и изготавливать специальную втулку которая заменит и родную втулку и экспериментальные резинки, регулироваться все это будет вращением пробки ( если изловчиться ее можно крутить вообще не снимая ни какой пластик в салоне.)

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector