No Image

Электровентилятор на газель 406

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Доброго времени уважаемые Господа.

Хочу поделиться относительно бюджетным вариантов двухвентиляторной системы охлаждения ДВС.

Итак:
Производил замену ДВС на автомобиле Газель, вместо 402го ставил ЗМЗ406/2 инжектор, с автомобиля газ3110. Так же был установлен волговский радиатор, он немного отличается от радиатора Газель, потому была сделана доработка рамки радиатора ( это было показано чуть ранее)

Теперь конкретно об электровентиляторе.
Затраты:
1) кожух электровентилятора ВАЗ2107 (150руб / новый 300руб) были куплены 2шт = 300руб.
2) эл-вентилятор с крыльчаткой(в магазине стоил 1000руб) были куплены два штуки =2000руб
3) уплотнительная резинка капота ВАЗ2107 = 100руб
4) Реле ( три штуки), фишки, клемники, разные куски проводов, изолента, мелочеква = 600-800руб

Сразу отвечаю на вопрос — почему отказался от 2х — вентилятора нивы.
Поясняю
1) Этот вентилятор ставится впереди радиатора, а там расположена балка жесткости под бампер.
Отодвигать балку(приваривая/прикручивая надставки) потом натягивать бампер/"сову на глобус" такой колхоз, имхо — не по феншую.
2) ставить вентиляторы со стороны двигателя (меняя направление вращения крыльчаток) Это еще больший /стремный колхоз, ибо конструкция нивовского вентилятора рассчитана на нагнетание и не приспособлена к всасыванию.
3) Да и цена выше (в магазинах вентилятор даже за 3500руб уже не найдешь), а ведь нужны еще и релюшки, провода, итд итп.
Не покупать такое — дело принципа: Ибо, стоит дороже — работает хуже.

Ну а далее дело техники, головы и рук — в итоге имеем:
1) 2х электровентилятор, с правельным расположением кожуха ("глухая зона в нижней части, там где холоднее)
2) двойное (последовательно — паралельное) управление скоростью вентиляторов с помощью двух датчиков, один расположен в наиболее высоком/горячем месте(на верхнем патрубке радиатора) и имеет пониженную температуру включения, второй ниже ( на левой части радиатора) имеет повышенную температуру включения.
В итоге — сначала вентиляторы включаются на половину скорости (их почти не слышно) а при надобности переходят на полную скорость.
Думаю такая схема хороший плюс, так как уменьшены пусковой ток ( ведь именно этот ток жгет контакты реле)

Читайте также:  Божья искра на ваз 2112

Варианты подключения электрического вентилятора на Газель.

Внимание! Все электрические схемы предоставляются «Как есть». Мы не несем никакой ответственности за любой возможный ущерб, связанный с их использованием и применением. Применение нижеприведенных электрических схем вы осуществляете на свой страх и риск! Большая часть схем является теоретической разработкой и на практике не опробована!

Наличие нескольких каналов управления по температуре дает довольно широкие возможности для конструирования системы охлаждения.

Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. Поэтому если у вас возникнет потребность в каком-либо другом, не описанном ниже, варианте — пишите мне на почту trs123@mail.ru — помогу разработать ваш собственный вариант подключения, учитывающий наличие у вас конкретных запчастей и пожелания по функциональности. Схема этого варианта будет добавлена на эту страничку.

Так же присылайте отзывы по работе установленных и испытанных схем охлаждения — они будут опубликованы на специальной страничке для облегчения выбора и для избежания ошибок теми, кто идет за нами.

Рекомендации по монтажу дополнительной проводки вентиляторов.

  • Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов.
  • Предохранители силовых проводов размещайте как можно ближе к точке присоединения к АКБ.
  • Реле удобно разместить на боковой поверхности кузова за правой фарой, ближе к АКБ.
  • Если минусовой провод является общим для обоих вентиляторов — его сечение должно быть не менее суммы сечений минусовых проводов обоих вентиляторов.
  • Для соединения проводов используйте клеммы и обжимные медные трубки, тщательно изолируйте соединения проводов.
  • Закрепите жгут проводов пластиковыми хомутами к кузову или существующим жгутам во избежание перетирания изоляции об острые кромки при вибрации.
  • Дополнительные контакты типа «Лира» в разъем ЭБУ для выводов 25 и 33 можно извлечь из большинства разъемов проводки ГАЗ — разъемов форсунок, датчиков скорости, фазы, ДПКВ, ДПДЗ, РХХ, температуры, детонации..) Очень сложно — но можно.

Схема 1. Один основной вентилятор.

Простейшая схема для подключения. В этом случае температура включения вентилятора определяется лягушкой или ЭБУ с 33 или 25 контакта. Вентилятор является основным и работает только на полную мощность.

Читайте также:  Длина ремня генератора гранта с кондиционером

Если вы установили на радиатор два вентилятора — то можно добавить аналогичную схему для обслуживания второго вентилятора, взяв сигнал управления со свободного вывода (лягушка, 33 или 25 контакт ЭБУ).

Этим будет обеспечена повышенная надежность системы охлаждения (при выходе из строя одного вентилятора другой оставшийся справится с охлаждением), а так же возможность включения вентиляторов при разных температурах (например с лягушки Вентилятор1 включается при 88 градусах, а с 33 контакта ЭБУ Вентилятор2 включается при 92 градусах). При одновременной работе двух вентиляторов будет двойная эффективность охлаждения — можно на Дакар ехать и смело буксовать.

Вариант 2. Последовательное подключение двух вентиляторов.

Так же простая схема на одном реле. В предыдущую схему последовательно первому добавляется еще один вентилятор. Именно такой вариант подключения на моей Газели. Вентиляторы включаются оба одновременно на пониженной скорости и вращаются примерно в 3-4 раза медленней чем обычный вентилятор (зависит от добавочного вентилятора — чем меньше его мощность, тем медленнее будут вращаться оба вентилятора).

Данная схема испытана на протяжении всего лета 2015 — при вращении двух вентиляторов на малой скорости проблем с перегревом не возникло ни разу. Правда замечу, что в жаркую погоду они вообще не выключались.

Несомненным плюсом включения вентиляторов на малой скорости является малый скачок тока в цепи при пуске, а так же в 2 и более раз меньшее потребление тока при работе, что не приводит к перегреву и выходу из строя моторов вентиляторов. Низкий уровень шума тоже радует.

Два 8-лопастных вентилятора от ВАЗ — на мой взгляд лучший выбор для этой схемы. Почти уверен — при вращении на половине скорости (именно так они будут вращаться при подключении последовательно) для нормального охлаждения Газели их будет более чем достаточно.

Вариант 3. Двухскоростной вентилятор.

Читайте также:  Аккумулятор для хендай акцент

В этом случае используется схема с двумя последовательно включенными вентиляторами, которая обеспечивает плавное включение и охлаждение в мягком режиме с возможностью включения мощного режима. Первый уровень включения управляется реле 1 с контакта 33 ЭБУ. При необходимости включить систему охлаждения в мощном режиме на дополнительное реле 2 подается сигнал включения с контакта 25 ЭБУ (Управление реле кондиционера).

При этом основной вентилятор 2 из медленного вращения перейдет в быстрое вращение, а дополнительный вентилятор 1 перестанет вращаться.

При использовании двух аналогичных вентиляторов эта схема выигрыша по эффективности охлаждения не дает.

Правильней в этой схеме применить в качестве дополнительного вентилятор менее мощный, чем основной. Так же хороший результат даст применение вместо дополнительного вентилятора подходящего резистора (например типа резистора печки). Мощность можно оценить по сопротивлению обмотки вентилятора. Выбирайте дополнительный вентилятор или дополнительный резистор с сопротивлением 2-3 Ома на ток 5-7 Ампер.

В результате мы получаем плавный пуск вентилятора в режиме мягкого охлаждения на 30-50 процентах скорости вращения, а при необходимости будет включаться максимально мощный режим без резкого скачка тока в момент пуска, так как основной вентилятор уже вращается.

Данный вариант мной не опробован, но при удобном случае именно его я его поставлю на свою машину.

Для включения управляющих выводов 25 и 33 возможно будет необходимо перепрограммировать ЭБУ. О подготовке ЭБУ здесь…

В данном разделе автомагазина AvtoALL.RU вы сможете выбрать и купить вентилятор охлаждения ГАЗель. Каталог содержит все типы вентиляторов, используемых на ранних и актуальных моделях грузовиков – с различным количеством и конструкцией лопастей, с электрическим приводом и вискомуфтой и т.д. Одновременно вы можете приобрести сопутствующие товары и крепеж. Вся представленная продукция – оригинальная, имеет высокое качество. Покупка потребует невысоких затрат, а товар в ближайшее время будет доставлен по Москве и России.

Вам нужна помощь в выборе вентилятора? Обратитесь к консультанту по телефону #defaultPhoneCodeMain# – специалист ответит на вопросы и поможет сделать правильную покупку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector