No Image

Эмаль для дисков motip

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

Колесные диски – это те элементы автомобиля, которые наряду с дизайном кузова подчеркивают его индивидуальность.

Сегодня многие водители стремятся придать своей машине неповторимый внешний вид. Придать уникальность своему автомобилю можно с помощью аэрографии. Однако это достаточно долгий и трудоемкий процесс, который сравним с полной сменой гардероба человека. А вот покрасить диск в новый цвет приравнивается к смене обуви: и эффект тот же, и времени занимает ровно столько же.

Для покраски дисков нам потребовались три аэрозольных баллончика от известного бренда Motip: Стандартный серый акриловый грунт, Серебристая краска для дисков и Бесцветный акриловый лак. Ну и, конечно же, сам диск. С которого, к слову, даже не пришлось снимать шину – затраты на шиномонтаж заменила покупка укрывочного материала и клейкой ленты.

После обезжиривания и зашкуривания резину на колесе укрыли с помощью скотча и бумаги. Затем аккуратно нанесли на поверхность грунт, а краску для достижения наилучшего результата использовали в три слоя. Последним штрихом стало нанесение слоя лака на высохшее покрытие.

Артикул: MOTIP 4007 , артикулы доп.: 04007

Код для заказа: 082750

Колесные диски подустали — часть краски облупилась, местами вспучилась. Оно и понятно, машине 14 лет. Пришла пора перекрашивать. Поскольку порошковая покраска для меня дорого (около 10 000 руб.), решил перекрашивать самостоятельно. Диски в плачевном состоянии, даже не сфоткал, скорее хотелось их привести в порядок.

Подготовка под покраску

Это самый трудоемкий и по времени затратный процесс, но от него напрямую зависит качество покраски (на фото будут видны косяки покраски на недоработанных участках). В интернете люди пишут, что у них уходит от 1,5 ч до 8 ч на шлифовку одного диска. У меня получилось около 4.5 ч на один диск, зачистил за пару дней. На снятие/установку, обезжиривание и заклеивание всех четырех колес нужно заложить еще 1,5 ч.

Для ошкуривания я прикупил лепестковые веерные насадки на дрель зерном две P80 (большую и маленькую) и одну P120 (она не понадобилась) и по одному листу шкурки зерном P80, P120, P240, P320, P600, P1000.

  1. Большой и маленькой веерной насадкой с зерном P80 обдираем диск с двух сторон. Вокруг обода использовал насадку щетку-карцовку/кордщетка (она была, не покупал ее), т.к. веерная насадка не доставала, а вручную долго. Но она очень грубая и оставляет глубокие царапины, так что аккуратнее. Лепестковый круг P120 не использовал, т.к. для обдирки она мягка, а шлифовку уже проще делать вручную, т.к. равномерно все поверхности насадкой не пройти.
  2. После обдирки вручную ошкурил по очереди шкуркой от P80 до P1000. Шкурил без фанатизма – по 7-10 мин на диск на одно зерно. После P1000 разница на лицо – диск гладкий и приятный на ощупь.
  3. Моем диск водой и щеткой.
  4. Обезжириваем уайт-спиритом (он тоже был). Для чего пульверизатор накручиваем на баночку, распыляем и протираем тряпочной.
  5. Заклеиваем резину от попадания краски, для чего раскладываем колоды карт (вычитал и интернете). И в правду очень удобно – карты плотные и гибкие. На R17 уходит 4,5 колоды по 36 карт. Я брал 4 шт. и мне не хватило. Затем проклеиваем все малярным скотчем. Не жалейте его, т.к. будет стоять туман и у меня все-таки окрасилась чуток резина.
Читайте также:  Как обкатывать новые шины

Весь процесс утомительный и требует огромного терпения, от ошкуривания пальцы болели пару дней.

Покраска

Очень ответственный этап. Если здесь накосячить, то нужно будет заново подготавливать поверхность. К тому же это финишный этап, который уже сложно исправить.

Выбор краски сразу пал на Motip (Германия). О ней уже много написано в интернете – хорошо ложится, можно не грунтовать, долго служит, приятный цвет. Поэтому было закуплено вся линейка Motip – грунт, краска для тормозных дисков и лак. Ближайшим цветом к оригинальному был серебристый, его и взял.

  1. Грунтовка. Укладываем диски на картон и кроем грунтом с расстояния 20-25 см. Одного баллончика хватило на 2 слоя наружной части диска и на 1 слой внутри диска. За два слоя он полностью перекрывает цвет диска и затягивает маленькие царапины. Пауз не делал, пока покрасишь все четыре диска, первый уже высыхает.
  2. Покраска. Выжидаем 10 минут для полного высыхания грунта и начинаем покраску. Клал слои потоньше, чтобы не потекла краска. Уложил 4 слоя краски, считаю, этого более чем достаточно. Сребристый – цвет приятный.
  3. Лакировка. Выжидаем 30 минут для полного высыхания краски и лачим. Процесс идентичный, все по старой схеме – покрасил все диски, повернул, покрасил вторые стороны. Два баллончика хватило на 3 слоя наружной части диска и на 2 слоя внутри диска.

Весь процесс занял около 2,5 часов. Ушло грунт – 1 шт., краска – 2,5 шт., лак – 2 шт. Очень рад тому не стал экономить на краске и взял Motip, а не отечественную. Грунт, краска и лак, ложились очень ровно, без потеков и пузырьков, распыление равномерное круглым пятном. Отличная укрывистость. Единственное заметил, что когда заканчивается баллончик, при нажатии могут быть плевки маленькими капельками, но после, все равно, идет равномерное распыление.

Заглушки

Заглушки тоже расходуются, этот уже третий комплект. Т.к. новый комплект заглушек (4 шт.) стоит от 2000 руб. решил реанимировать установленный, тем более новые оригинальные заглушки не попадут в цвет покрашенных колес.

Для черной эмблемы решил сэкономить и взять черную матовую краску Kudo (Россия) за 140 руб., т.к. площадь покраски маленькая.

  1. Зачищаем, обезжириваем, грунтуем и красим аналогично дискам, только не покрываем лаком.
  2. Берем самоклейку, распечатываем на ней эмблему, наклеиваем на заглушку и вырезаем канцелярским ножом по контуру. Сначала вырезать, а после наклеить не получится, так что аккуратно вырезаем на месте и снимаем часть, которую нужно закрасить.
  3. Покраска. Встряхиваем баллончик и начинаем покраску. Черная краска подешевле, и на первом (толстом) слое она начала пузыриться, аккуратненько их убрал и следующими слоями все перекрылось. Распыление у Kudo – полосой, в отличие от круга у Motip. Но в целом проблем с покраской не возникло. Положил 4 слоя — один толстый для перекрытия серебристого цвета и три тонких.
  4. Лачим в пять тонких слоев остатками лака Motip.

Получилось очень даже хорошо. Уже на расстоянии вытянутой руки не видны неровности контура.

Смета:

Артикул Наименование Кол-во Цена за шт. 1 04054 Грунт серый 0.5л MOTIP 1 шт. 316 руб. 2 04007 Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP 4 шт. 293 руб. 3 04009 Лак MOTIP акриловый бесцветный 2 шт. 341 руб. 4 KU-1102 Краска черная матовая аэрозоль 270г KUDO 1 шт. 140 руб. 5 Шкурка зерно P80, P120, P240, P320, P600, P1000 6 шт. 31 руб. 6 Круги шлифовальные веерные лепестковые, Р80 P120 20х50мм, P80 15х30мм 3 шт. 79 руб. 7 Колода карт 4 шт. 25 руб. 8 Скотч малярный 48ммх50м 1 шт. 96 руб. Итого: 2929 руб.
Читайте также:  Изготовление органайзеров в багажник авто на заказ

Итог:

Диски приняли опрятный вид, огрехи видны только при детальном разглядывании. Но, думаю, кустарным способом в условиях гаража сложно получить более качественную покраску или она отнимет слишком много времени.

Получив из Люберец новый комплект летней резины Bridgestone B-250 185/70-14, решил покрасить оригинальную штамповку Renault Dacia, на которой и купил авто… Изучив подробно опыт в инете, решил действовать…
1. Первым делом приобрел все необходимое…
Хотелось все сделать как положено, поэтому экономию отодвинул на второе место… Так как осенью уже красил поводки стеклоочистителей черной краской Motip и остался весьма доволен ее качеством, то решил брать аэрозоль для дисков именно этой фирмы (нюансы ожидали впереди…). В инете большинство автолюбителей утверждает, что на 4 диска достаточно 3-4 балона краски Motip емкостью 0,5 л, а кому-то достаточно и двух… Послушав совета, я тоже сначала взял 4 балона, но в результате пришлось еще пару раз заезжать в "Русские краски" на Корочанской (www.autoemalip.com/). Там же приобрел наждачку нескольких видов (180-400-800). Обезжириватель-очиститель LIQUI MOLY и цинкарь против ржавчины у меня были, для сдува пыли пригодился балончик со сжатым воздухом, которым недавно чистил компьютер.
2. Зачистка от старой краски, грунта и ржавчины…
Этот этап физически оказался самым трудным, а скорее нудным, т.к. работал я вручную после основной своей работы… Наждачки ушло очень много, причем стирал я ее в хлам! Поработав так пару-тройку дней по 2-3 часа, я решил, что снимать 100 %-но все не буду — наиболее тщательно обработал лицевую сторону, обода и внутреннюю часть, а боковины только заматировал.
Сразу скажу о неприятных нюансах на этом этапе — это моя ошибка с нанесеним цинкаря против ржавчины… Летом я уже с ним работал, когда чистил задние тормозные барабаны, и работа с ним мне тогда понравилась (наносил я его на полчаса и затем легко смывал водой). Когда я уже практически отполировал диски и не смог наждачкой удалить фрагменты въевшейся ржавчины на их внутренней части, то решил побрызгать их цинкарем и оставить на ночь (причем такой совет я прочитал в инете у одного из автолюбителей)… Но когда я пришел на следующий день, то увидел, что цинкарь образовал на моих блестящих дисках целые острова закипевшей твердой кислоты желтого цвета, что заставило меня заново шлифовать диски, купив опять N-е кол-во наждачки.((
3. Покраска…
Но вот диски были отшлифованы 800-кой, обдуты от пыли и обезжирены… Помещение и пол подвала, где я работал, во избежание летания пыли были обрызганы из пульверизатора водичкой и я приступил к покраске (грунтовать диски не стал, т.к. сам производитель рекомендует эту краску использовать без грунта). Балончики энергично встряхнул минуты 3-4, и с расстояния 25-30 см равномерно круговыми движениями наносил три-четыре слоя: первый — просматривающийся для адгезии, второй и третий — нормальной плотности. Четвертым слоем покрыл внутреннюю часть диска (для долговечности), лицевую же сторону решил покрыть затем несколькими слоями лака, поэтому 3-х слоев посчитал достаточным. Краска ложилась приятно, без потеков. Промежутки между слоями — 10 мин. Расход краски получился большим, причем я наносил тонкие слои — на один проход (один слой) одной стороны всех четырех дисков одного балона не хватало. Т.к. я красил диски полностью, то всего у меня ушло 8 балонов краски.
Первой неожиданностью после высыхания краски для меня стала сильная шероховатость всего образовавшегося покрытия (см. увелич. фото), причем местами от трения рукой эта шероховатость осыпалась серебрянной пылью… Сначала я даже подрасстроился, решив, что где-то не соблюл технологию (мало тряс балон, не прогрел диск феном и т.д.). Но шероховатость осыпалась, а сама краска осталась держаться прочно… Порывшись в инете, я нашел подтверждение, что краска для дисков Motip именно такая (scooter777.ru/article/240)… Снять шероховатость одной рукой было нереально, а снимать было нужно, так как диск даже тряпкой не протрешь — цепляется и оставляет нитки… Поэтому снова в "Русские краски" за парой шлифовальных кружков P4000 и диски стали достаточно гладкими и красивыми…
4. Лакировка…
Нанесение лака оказалось несложным этапом. При этом обнаружилось, что балончика лака Motip хватает гораздо на большую площадь, нежели аналогичного объема балончика краски… Правда, пожелав пролачить обода, получил потеки по боковинам — лак оказался очень жидким и на вертикальных поверхностях дал потеки… Пролачив так два диска, на остальных двух я от этой затеи отказался из-за нарушения эстетики (обода итак хорошо прокрашены)…
Для наилучшего покрытия лаком диска опытно убедился: наносить в два слоя — первый очень тонкий для адгезии, второй — в меру жирный (чтобы не было подтеков) до блеска, все! Иначе нанесение несколькими тонкими слоями бесполезно — крупная шагрень, тем более что краска Motip дает сильно шершавую поверхность, которую даже жирный слой лака до конца не исправляет.
Не обошлось и без курьеза…
Когда я, уже достаточно под лаковым "кайфом", решил нанести последний слой лака, то вместо балончика с лаком (они внешне практически одинаковы) взял оставшийся полупустой балончик с краской…) И с уверенностью "лачу" диск…, а сам думаю — хорошо то как лак ложится, ровно, но что-то он матовый?! И вдруг понимаю, что в руке у меня краска, а не лак. Сначала замер — что я наделал… Но потом решил не паниковать, дать краске 10 мин. подсохнуть и затем обработать еще раз лаком. В общем мой эксперимент закончился тем, что этот диск получился с самым качественным покрытием…) Все застыло отлично, ни какой шероховатости — люкс!

Читайте также:  Лампы для грузовых автомобилей 24в

Итоги…
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, задачу можно считать выполненной. Диски — покрашены и готовы к шиномонтажу, первый опыт получен и я думаю он может пригодиться еще кому-нибудь, а не только мне, но и всем ищущим совета начинающим автолюбителям…
Кто-то скажет — проще купить новые… Верно, так сказала и моя любимая жена, видев, как я в течении двух недель приходил домой весь в пыли и краске…) Но были хорошие реновские диски, требующие внимания, было желание привести их в порядок, было время для осуществления задуманного…
Слава Богу за все!

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector