No Image

Юмз скорость на передачах

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
21 января 2020

Одной из самых популярных моделей тракторной техники, получившей распространение на территории РФ и стран СНГ, упоминания заслуживает агрегат ЮМЗ-6. Он обладает простой и надежной конструкцией, ключевым элементом которой является двигатель и коробка передач ЮМЗ, отличающаяся длительным сроком службы.

Конструкция КПП

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.

Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.

Схема коробки передач

При выполнении ремонтных работ, а также технического обслуживания этого узла крайне удобно использовать его схему, что позволит детально ознакомиться с его конструкцией. Полезную информацию содержит и схема переключения КПП ЮМЗ 6, поскольку она позволит быстро освоить управление этим транспортным средством.

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.
Читайте также:  Как отрегулировать моновпрыск на ауди 80

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Заключение

Коробка передач легендарного трактора ЮМЗ представляет собой простой агрегат, оборудованный редуктором, удваивающим количество скоростей. КПП этой модели позволяет без труда подобрать оптимальную скорость движения для решения различных задач, а её ремонт не потребует внушительных вложений.

Для включения передачи на тракторе ЮМЗ устанавливают рычаг против соответствующего знака указателя, а затем наклоняют его в направлении указателя до отказа.

Защелка фиксирует положение рычага при выборе передачи, что уменьшает возможность ошибочного ее включения.

Для включения второй или четвертой передачи перемещают рычаг вправо до упора защелки в правый выступ фигурной поверхности стойки, а для включения третьей и пятой передач — влево до упора защелки в левый выступ.

Для включения первой передачи или передачи заднего хода перемещают рычаг вправо дальше, чем для включения второй или четвертой передач, преодолев сопротивление защелки, которая при этом заходит за правый выступ фигурной поверхности стойки сжимая пружину.

Переключение редуктора производят, переместив рычаг и защелку влево за выступ стойки.

Схема переключения передач ЮМЗ

Передачи переключаются с помощью механизма переключения передач.

Основными деталями этого механизма являются:

  1. четыре валика переключения с вилками,
  2. упорами и фиксаторами,
  3. кулиса и двухшарнирная колонка с рычагом.

Валики установлены в верхней части корпуса и имеют возможность передвигаться в продольном направлении. На валиках установлены вилки и упоры.

Вилки своими рожками входят в кольцевые проточки соответствующих кареток и могут благодаря этому передвигать их вдоль оси вторичного вала, не препятствуя вращению каретки.

Для перемещения валиков на вилке валика третьей и пятой передач, а также на упорах остальных трех валиков выполнены пазы, в которые заходит нижний конец рычага переключения передач.

Рычаг качается на оси, установленной в качалке, которая, в свою очередь, также может качаться на двух болтах, закрепленных в корпусе колонки переключения передач.

При поперечном перемещении рычага происходит выбор передачи, а при продольном — ее переключение.

Схема переключения передач на ЮМЗ 8070-8280

Читайте также:  Ман командор расход топлива

При выборе передачи рычаг, поворачиваясь вокруг оси, устанавливается в пазу вилки или упора одного из валиков.

При переключении передачи рычаг поворачивается вместе с качалкой вокруг болтов и передвигает валик переключения передач.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач предусмотрена кулиса, четыре продольных прорези которые выполнены строго против валиков переключения. Это не дает возможности переместить рычаг для включения последующей передачи, не выключив предыдущую.

На валике переключения редуктора вместо вилки установлен поводок, который своим нижним концом вставлен в отверстие на промежуточном валике и перемещает его в продольном направлении при перемещении основного валика.

На промежуточном валике установлены вилка для перемещения промежуточной шестерни и вилка для перемещения зубчатой муфты.

Основными элементами механизма переключения передач трактора ЮМЗ-6 являются: четыре валика (поз. 10) переключения с вилками (поз. 26), упорами (поз. 27) и фиксаторами (поз. 11), кулиса (поз. 15) и колонка двухшарнирная с рычагом (поз. 23).

Валики смонтированы в верхней части корпуса и могут осуществлять движение в продольном направлении. На валиках находятся упоры и вилки. Рожки вилок заходят в кольцевые канавки соответствующих кареток, благодаря чему обеспечивают их перемещение вдоль оси вала вторичного, не препятствуя при этом вращению кареток. Для того, чтобы валики могли перемещаться, на вилке валика третей и пятой передач, а также на упорах трех остальных валиков сделаны пазы, в которые входит нижний конец рычага (поз. 23) переключения передач. Этот рычаг качается на оси (поз. 18), которая установлена в качалке (поз. 20), качающейся на двух болтах (поз. 24), зафиксированных в корпусе (поз. 25) колонки. При поперечном передвижении рычага осуществляется выбор передачи, при продольном передача переключается. Когда передача выбрана, происходит поворот рычага вокруг оси (поз. 18) и установка рычага в пазу упора или вилки одного из валиков. Переключение передачи вызывает поворот рычага и качалки вокруг болтов (поз. 24); при этом происходит передвижение рычагом валика переключения передач.

Для предотвращения возможного включения двух передач КПП ЮМЗ одновременно в механизме переключения передач предусмотрена кулиса (поз. 15) с четырьмя продольными прорезями, которые выполнены строго напротив валиков. Такая конструкция исключает возможность перемещение рычага для включения следующей передачи без выключения предыдущей. Валик переключения редуктора вместо вилки оснащен поводком, вставленным нижним концом в отверстие промежуточного валика (поз. 6) и перемещающим его продольно при перемещении валика основного. На промежуточном валике смонтированы вилка, перемещающая промежуточную шестерню (поз. 42) и вилка, перемещающая зубчатую муфту (поз. 47).

Читайте также:  Для инструментов на колесах

В необходимом положении валики, перемещаемые рычагом, удерживаются фиксаторами (поз. 11), которые размещены в перегородке корпуса. Каждый фиксатор выполнен в виде цилиндрического стержня, имеющего прямоугольный хвостовик и нижний конец в форме клина. Этот конец фиксатора входит в один из трех пазов клиновидной формы, которые имеются на валике переключения. Фиксацию валика в нейтральном положении обеспечивает средний паз, а два боковых определяют его положение, соответствующее включению шестерен при передвижении кареток вперед или назад.

В механизме переключения передач ЮМЗ фиксаторы прижимаются к валикам пружинами, надетыми на хвостовики фиксаторов и поджатыми специальной планкой, которая притянута двумя болтами к верхней части перегородки корпуса. Средняя часть планки выполнена с четырьмя прямоугольными отверстиями, что не допускает проворачивания проходящих через эти отверстия хвостовиков фиксаторов, также имеющих прямоугольную форму. Наличие фиксаторов дает возможность перемещения любого валика только в том случае, когда фиксатор выйдет полностью из паза валика, сжав при этом дополнительно пружину.

Рис.1 — Коробка передач трактора ЮМЗ-6 (механизм переключения передач)

1 – вал первичный 36-1701030-В; 2 – стяжной болт 36-1701031; 3 – шестерня ведущая 40-1701324; 4 – прижимные пластины 40-1701331; 5, 31 – стаканы (передний 40-1701035 и задний 36-1701398); 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач 40-1701117-А; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения 36-1702108-А; 12 – блокировочный валик 45Т-1702354; 13 – фиксатор блокировочного валика 45Т-1702373-02; 14 – тяга 45Т-1702052; 15 – кулиса 45Т-1702200; 16 – включатель; 17 – упор 45Т-1702221; 18 – ось 45Т-1702018-Б; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка 45Т-1702017; 21 – подпружиненная защелка 45Т-1702022; 22 – стойка 45Т-1702012-01; 23 – рычаг переключения передач 45Т-1702120; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач 45Т-17022С1; 26 – вилка; 27 – упор рычага (36-1702053 и 40-1702054); 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода 36-1701112-А2; 29 – вторичный вал 40-1701105; 30 – роликоподшипник 2612КМ; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач 40-1701116-А1; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода 40-1701051; 35 – ведущая шестерня первой передачи 40-1701054; 36 – ведущая шестерня третьей передачи 40-1701059; 37 – промежуточный вал 40-1701048; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач 40-1701055; 39 – ведущая шестерня второй передачи 40-1701057; 40 – упорное кольцо 40-1701088; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления 40-1701056; 43 – корпус коробки передач 40-1701015; 44 – вал привода ВОМ.

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector