Содержание
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.
Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.
1 – шкив; 2, 6 – передняя и задняя крышки. 3 – вентиляторы; 4 – статор; 5 – стяжной винт; 7 – узел "щеткодержатель- регулятор напряжения"; 8 -защитный кожух; 9 – контактные кольца; 10 – выпрямительный блок; 11 – крепежная лапа; 12 – пластмассовый стаканчик
Рис2: Монтажная схема генератора.
1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 – передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка
Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта-
ми. Щеточный узел – это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел – пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы-
прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.
Рис3. 1 – генератор; 2 – обмотка статора генератора; 3 – обмотка возбуждения генератора; 4 – силовой выпрямитель; 5 – регулятор напряжения; 6,8 – резисторы в системе контроля работоспособности генератора; 7 – дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 – лампа контроля работоспособности генератора; 10 – замок зажигания; 11 – конденсатор; 12 – аккумуляторная батарея |
Рис4. 1 – генератор; 2 – обмотка статора генератора; 3 – обмотка возбуждения генератора; 4 – силовой выпрямитель; 5 – регулятор напряжения; 9 – лампа контроля работоспособности генератора; 10 – замок зажигания; 12 – аккумуляторная батарея |