No Image

Как слить воду с радиатора газели

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Каждую осень меняю тосол — традиция. В общем, процедура простая, но для начинающих волговодов напишу небольшой мануал по замене охлаждающей жидкости. Двигатель у моей Волги 402. Поехали.

1. Прогреваю движок, чтоб стрелка на приборке дошла до пика и опустилась на свое нормальное положение. То есть жидкость пошла по большому кругу. При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт.

2. Открываю капот)

3. Снимаю крышку расширительного бачка.

4. Открываю сливной краник радиатора. Не обожгись! (фото №3)

5. Опять же — не обожгись! Открываю сливной краник на блоке цилиндров. При этом требуются усилия. Я предварительно смазываю моторным маслом. Тогда и краник двигается и пружинка нажимается. (фото №4)

6. Жду пока старая жидкость сольётся. Для ускорения процесса снимаю возвратную трубку с расширительного бачка и "рот в рот" продуваю систему. Это под конец уже — чтоб брызги летели (на фото №2 красной стрелкой указана трубка). При этом горловина бачка должна быть закрыта! Я ее закрываю ладонью.

7. Слилась! Закрываю оба краника — последовательность любая.

8. Заливаю новую жидкость в бачок. Лью сначала в нормальном темпе, а на половине канистры (10 л.) медленнее, чтобы не перелить. Если бачок заполнен, а нового тосола еще дофига, то завожу движок и жду, когда термостат опять откроется и жидкость зациркулирует. Бачок при этом опустевает, и я доливаю оставшийся тосол до риски на расширительном бачке.

10. Закручиваю крышку, хлопаю капотом, мою руки.

Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Как слить отработанную охдаждающую жидкость

Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.

Читайте также:  Авто с лошадью на эмблеме

Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

• После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

• Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

• Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

Как залить охлаждающую жидкость

• Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

• После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.

• После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

• После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.

• После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Согласно регламенту технического обслуживания охлаждающую жид­кость следует заменять через два го­да эксплуатации автомобиля.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе ох­лаждения, отвернув крышку расши­рительного бачка.

Читайте также:  Авео т250 предохранитель прикуривателя

Открываем кран отопителя. Для этого включаем зажигание и пово­рачиваем рукоятку регулятора тем­пературы воздуха против часовой стрелки до упора (в «-»), а затем по часовой стрелке (в «+»). При от­крытии крана отопителя должен быть слышен щелчок. Выключаем зажигание.

Снимаем грязезащитный щиток дви­гателя.

Подставляем широкую емкость объ­емом 12 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части пра­вого бачка радиатора. Для сниже­ния интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Крестообразной отверткой ослабля­ем затяжку пробки сливного отвер­стия.

Вручную отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Отворачиваем крышку расширитель­ного бачка. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Для слива охлаждающей жидкос­ти из рубашки охлаждения двигате­ля подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное справа на блоке цилиндров, ближе к карте­ру сцепления.

Шестигранником «на 12» отвора­чиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

. и сливаем жидкость из двигателя. Наносим герметик на резьбу пробки и заворачиваем пробку сливного от­верстия блока цилиндров. Заливаем жидкость в систему охлаждения дви­гателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На автомобилях с дополнительным отопителем вклю­чаем электрический насос. Даем двигателю поработать 3-5 мин, под­держивая частоту вращения колен­чатого вала около 3000 мин’1. При этом уровень жидкости в расшири­тельном бачке должен понизиться. Это свидетельствует о том, что жид­кость вытеснила воздух из системы охлаждения. Оба шланга основного отопителя должны нагреться, а при включении вентилятора отопителя в салон должен поступать теплый воздух. Дав двигателю остыть, про­веряем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Закрываем крышку рас­ширительного бачка

Операции по снятию радиатора на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 практически не отличаются от соот­ветствующих операций на автомо­биле с двигателем ЗМЗ-40522 (см. «Снятие радиатора», с. 176).

Крыльчатку вентилятора снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже электромаг­нитной муфты включения вентилято­ра или при ремонте двигателя. Снимаем радиатор (см. «Снятие ра­диатора», с. 176).

Удерживая крыльчатку вентилятора от проворачивания за лопасти, накид­ным ключом «на 12» отворачиваем четыре болта ее крепления к ступице электромагнитной муфты.

. и снимаем крыльчатку.

Устанавливаем крыльчатку вентиля­тора в обратной последовательности.

Ровных дорог и полного бака! Этот пост я хочу написать не просто про то как я его поменял. А написать небольшое руководство для тех, кто на Крайслере еще пока не знает как его заменить. Все просто.
Даем двигателю остыть. Не открывайте пробку бочка, радиатора пока двигатель не остыл, во избежания ожегов.

И так, в правом нижнем углу радиатора, со стороны масляного фильтра, откручиваем пробку, для слива ОЖ

Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО

Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Читайте также:  Вторичный вал кпп ямз 238

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Основные поломки двигателя УМЗ 4216

Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.

Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.

Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)

для газели и других авто.

Замена антифриза и крышки расширительного бачка соболь двигатель 405 евро 3

Всем приветик, в своем Соболе ( ГАЗ 2752), двигатель 405 евро 3, решила сменить тосол на антифриз и крышку расшири.

На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:

  • Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
  • Вместо тосола заливать качественный антифриз.
  • Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.

ГБО на двигателе УМЗ 4216

В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии.

Какие плюсы дает установка ГБО:

  1. Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
  2. Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
  3. Увеличение ресурса двигателя.
  4. Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.

На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.

На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector