No Image

Kia rio 2000 год

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
21 января 2020

Многие автомобили начала двухтысячных годов все еще сохраняют высокую популярность на вторичном рынке из-за хорошей стоимости и неплохих ходовых характеристик. Одной их таких моделей автомобиля является Kia Rio 2000 года.

Данное транспортное средство в момент выхода было оптимальным решением низкого ценового диапазона. Со временем Рио двухтысячных годов смогла зарекомендовать себя как недорогая рабочая лошадка с копеечным обслуживанием и продуманной эргономикой.

Киа Рио 2000 года выпуска

Модель Kia Rio 2002 построена на одной и той же платформе, что и автомобили Sepia. Первое поколение автомобиля позиционировалось как недорогое и комфортное транспортное средство для всей семьи.

Автомобиль относился к компактным машинам Б класса, хотя некоторые его параметры были максимально приближены к среднему классу.

Киа Рио двухтысячных годов выпускался в двух вариантах кузова:

  • четырехдверный седан;
  • пятидверный хэтчбэк.

Второй вариант исполнения по своему внешнему виду напоминает среднеразмерный универсал.

Дизайн автомобиля проектировался сразу двумя отделами корейского концерна Киа. Концепция внешнего вида автомобиля, который должен был поступить на азиатский и американский рынок, разрабатывалась японскими дизайнерами.

Европейские же мастера приложили руку к дизайну машины, предназначавшейся для рынка Европы. На момент выхода автомобиль мог похвастать вполне свежим и претенциозным внешним видом с преобладанием плавных контуров.

В 2002 году первое поколение автомобиля Киа Рио прошло рестайлинг.

Среди заметных отличий от первоначального дизайна можно отметить:

  • слегка увеличенные передние фонари;
  • новый бампер;
  • усовершенствование дизайна радиаторной решетки.

Габариты автомобиля Рио первого поколения составляли:

  1. Длина до рестайлинга – 4 215 миллиметров, после – 4 240 миллиметров.
  2. Ширина первоначального кузова – 1 675 миллиметров, после рестайлинга – 1 680 миллиметров.
  3. Изначальная высота 1 440 миллиметров, после пересмотра дизайна – 1 420 миллиметров.

Колесная база и клиренс составили 2 410 и 165 миллиметров соответственно. Масса автомобиля 2000 года, в исполнении седан, составляла 945 килограмм. Рестайлинговая версия потяжелела до 1 015 килограмм. Вес Kia Рио в кузове хэтчбэк составлял 980 килограмм до рейстайлинга и 1 035 килограмм после.

Достоинства автомобиля Kia Rio 2000

Ключевые преимущества первого поколения народного автомобиля Kia Rio 2001 представлены:

  1. Относительно низкой стоимостью на текущий момент.
  2. Дешевым содержанием. Стоимость переднего амортизатора на рынке составляет порядка шестидесяти долларов, цена на задний амортизатор лежит в пределах пятидесяти долларов, а тормозные колодки можно приобрести за двадцать пять американских долларов.
  3. Оригинальным внешним видом.
  4. Продуманной эргономикой салона.
  5. Высокой надежностью основных узлов автомобиля.
  6. Богатым выбором комплектаций на вторичном рынке.

Недостатки Рио первого поколения

Несмотря на огромное количество достоинств в Киа рио 2000 не обошлось без следующих недостатков:

  1. Слабые ходовые характеристики.
  2. Требовательные к топливу двигатели.
  3. Безликий интерьер салона.
  4. Вялый разгон на комплектациях с автоматической коробкой переключения передач.
  5. Слабая шумоизоляция.

Основные характеристики Kia Rio 2000

На момент выхода первого поколения Киа Rio не было большого выбора двигателей. В некоторых регионах дилеры предлагали один вариант комплектации, но иногда покупателям предоставлялась возможность приобрести транспортное средство с пятиступенчатной механикой или четырехступенчатым автоматом на выбор.

На российский рынок транспортное средство поставлялось со следующими вариантами силовой установки:

  1. Двигателем объемом 1.3 литра и четырьмя цилиндрами.
    Такой мотор обладал мощностью 75 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту. После рестайлинга этот двигатель прошел усовершенствование и был доведен до 87 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Расход топлива дорестайлинговой модели движка составлял порядка девяти литров топлива на сто километров. Модернизированный агрегат потреблял порядка восьми с половиной литров при тех же условиях эксплуатации.
  2. Наиболее популярным мотором являлся 1.5 литровый агрегат с 98 лошадиными силами.
    Этот двигатель выпускался на российском заводе и помогал машине развивать скорость до 175 километров в час. Данная модель движка в условиях городской езды расходовала около девяти с половиной литров топлива на сто километров пробега.
Читайте также:  Подшипник задней ступицы ваз 2121

Подвеска у Киа 2002 года выгодно отличалась от конкурентов своей надежностью и устойчивостью к неидеальному дорожному покрытию. Передняя часть подвески была укомплектована стойками Макферсон, а задний край имел в активе торсионную балку.

Передние колеса автомобиля оснащались тормозной системой дискового типа. Примечательно, что базовая комплектация транспортного средства имела в наличии гидроусилитель руля, а за небольшую дополнительную плату водитель мог доукомплектовать транспортное средства системами ABS и EBD.

Базовая версия машины Киа первого поколения могла похвастать наличием:

  • электроподъемников передних стекол;
  • электрической регулировкой зеркал;
  • системы кондиционирования салона;
  • мультимедийной аудиосистемы;
  • кожаных сидений;
  • подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.

Кузов и салон Kia Rio

Кузов транспортного средства Kia Rio в любом исполнении, будь то седан или хэтчбэк обладает великолепной аэродинамикой и хорошими антикоррозионными свойствами. До сих пор многие автомобили первого поколения имеют сравнительно приличные кузова, с минимальными повреждениями коррозией.

Салон Киа Рио 2001 года оформлен стильно и со вкусом. Все декоративные панели выполнены точно и аккуратно, какой-либо люфт между деталями салона полностью отсутствует. Большинство элементов обшиты дешевым серым пластиком и обтянуты простой тканью.

Такой подход был нормой для корейской компании в период нулевых годов.

Ключевым недостатком салона транспортного средства являлась отвратительная шумоизоляция. После рестайлинга эта проблема частично была решена путем добавления дополнительного слоя изоляционных материалов между салоном и моторным отсеком.

Помимо этого, инженеры Киа произвели увеличение количества шумоизоляции на полу и добавили слой поглощающего звуки материала на крышу.

Водительское сидение автомобиля имеет хорошую боковую поддержку. Регулировка кресла доступна по трем осям: длине, высоте и углу наклона.

Отзывы об автомобиле

В интернете имеется большое количество положительных отзывов об автомобиле Kia Rio 2001 года. Большинство водителей жалуются на плохую звукоизоляцию и малое количество передаточных чисел в коробке переключения передач.

В остальном автолюбители хвалят данную модель. Множество отзывов о данном транспортном средстве можно найти по следующей ссылке: https://review.am.ru/search/?p465=7&p1009=723&p1129ge=2000&p1129le=2001

Заключение

Автомобиль Киа Рио первого поколения – это великолепное транспортное средство, которое до сих пор остается одним из наиболее выгодных приобретений на вторичном рынке.

Неплохой двигатель, хороший кузов, стильный внешний вид и не убиваемые ходовые узлы надежно закрепляют данную модель автомобиля на передовых позициях по популярности в рамках российского авторынка.

Дизайн салона Kia Rio простоват, в отделке использован недорогой пластик невзрачного серого цвета. Но производитель постарался произвести впечатление на покупателя хорошим оснащением. В стандартную комплектацию седана Rio вошли гидроусилитель, радиоприемник, электрозеркала, передние электрические стеклоподъемники. В списке опций были цвета кузова типа металлик, салон с обивкой из искусственной кожи, кондиционер, магнитола с 4 динамиками, подогрев сидений, задний подлокотник и другое оборудование. Комбинацию приборов следует признать вполне информативной, хороша и эргономика водительского места. Можно отметить удобную конструкцию передних сидений с оптимальной боковой поддержкой, наличие регулировки водительского сиденья по высоте. Задний диван комфортный, но ощущается нехватка места для ног.

Для российского рынка седан Kia Rio в самой простой версии предлагался с 1,3-литровым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем мощностью 75-84 л.с. Более мощные 1,5-литровые двигатели с восьмиклапанным механизмом имели максимальную отдачу в 95 л.с. Модификации с 1,5-литровым мотором типа DOHC (два распредвала в ГРМ и 16 клапанов) обладают запасом мощности в 108 л.с. Двигатели соответствуют экологическому типу Евро-3 и потребляют бензин АИ-92. В зависимости от модификации расход топлива заявлялся в пределах 5,6-6,2 л/100 км в комбинированном цикле.

Передняя подвеска у Kia Rio I независимая, с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя полузависимая, с торсионной балкой. В автомобиле использованы дисковые вентилируемые тормоза спереди и задние барабанные. Рулевое управление — с гидроусилителем. Стандартный размер колес — 155/80 R13 или 175/70 R13. Автомобиль имеет компактные размеры: длина кузова — 4215 мм, ширина — 1675 мм, высота — 1440 м. Колесная база — 2410 мм. Соответственно этому и размеры салона невелики (1825 x 1430 x 1165 мм). Зато радиус разворота всего 4,75 м. Объем багажника седана Kia Rio I — 326 литров. Погрузочная высота — 650 мм.

Читайте также:  Субару выхлоп на ваз

Водительская подушка безопасности входит в список предлагавшегося для седана Kia Rio I стандартного оборудования, куда также включены подголовники всех сидений с регулировкой по высоте, трехточечные ремни безопасности (кроме поясного для центрального заднего пассажира). За доплату автомобили выпуска 2000-2002 могли быть оснащены пассажирской подушкой и антиблокировочной системой тормозов. Первое поколение Kia Rio хорошо проявило себя в краш-тестах NHTSA и ANCAP.

Седан Kia Rio — это типичный городской представитель, задача которого доставить водителя и пассажиров из одного пункта в другой с минимальными расходами на бензин и с приемлемым уровнем комфорта. Автомобиль прост и неприхотлив в обслуживании. В минусы владельцы зачисляют небольшой дорожный просвет, тесный задний ряд. Из «болезней» называют недолговечные ступичные подшипники и рекомендуют сокращать интервал замены ремня ГРМ. Не помешает проверка на предмет коррозии. В 2002 году производитель представил рестайлинговую версию (улучшена шумоизоляция, усилена тормозная система и т.д.).

Обзор КИА Рио 1-поколения (2000-2005 года) с фотографиями. Технические характеристики KIA Rio I DC (хэтчбек и седан).

Среди всех корейских автомобилей линейка KIA Rio занимает особое место по популярности. Данную марку можно встретить практически в любом уголке мира, причем популярностью пользуются не только свежие автомобили, но и КИА Рио первого поколения, о котором мы вспомним в рамках данного обзора.

Первое поколение KIA Rio было представлено в 2000 году как комфортный и, главное, недорогой автомобиль для семьи. По европейской классификации КИА Рио 1-го поколения относился к компактным автомобилям B-класса, но по большинству параметров вполне соответствовал и С-классу. Выпускалось первое поколение Rio в двух вариантах кузовного исполнения: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, во многом похожий на полноценный среднеразмерный универсал.

Над дизайном экстерьера KIA Rio I работали сразу два отделения корейского автопроизводителя. В Японии разрабатывалась концепция внешнего вида для азиатского и американского рынков, ну а адаптацией к европейским покупательским вкусам занимались уже специалисты из Европы. В целом, на момент своего дебюта КИА Рио 1-го поколения обладал вполне современным, свежим и даже немного смелым дизайном, в котором преобладали плавные, округлые контуры, разбавленные каплевидной оптикой, объемным бампером и ярко выраженными молдингами. В 2002 году первая генерация KIA Rio подверглась рестайлингу, при котором внешний облик автомобиля практически не изменился. Из заметных преображений можно отметить лишь увеличенные фары, новый бампер, штампы по краям капота и незначительные косметические доработки решетки радиатора.

Длина кузова KIA Rio образца 2000 года составляла 4215 мм, а после рестайлинга 2002 года увеличилась до 4240 мм. Ширина кузова первоначально составляла 1675 мм, а затем подросла до 1680 мм. Высота в свою очередь наоборот снизилась с 1440 мм в дорестайлинговом варианте исполнения до 1420 мм в версии 2003 модельного года. Что касается колёсной базы и дорожного просвета, то они оставались неизменными на протяжении всего времени выпуска первого поколения KIA Rio и составляли соответственно 2410 и 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в стандартном оснащении изначально равнялась 945 кг, но затем увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека/универсала полностью совпадают с габаритами седана, но вот его снаряженная масса несколько отличалась: до рестайлинга она составляла 980 кг, а после возросла до 1035 кг.

Читайте также:  Vw passat ecofuel tsi

В пятиместном салоне первого поколения KIA Rio довольно уютно и достаточно просторно для компактного семейного автомобиля. Оформлен салон аккуратно, стильно и в духе своего времени. Все элементы подогнаны весьма точно, надежно закреплены и не издают посторонних звуков. Но есть и несколько заметных минусов. Во-первых, это качество используемых материалов. Интерьер отделан дешевым пластиком и обтянут простенькой тканью. Впрочем, для корейских авто того исторического периода это было нормой и ожидать большего просто невозможно. Во-вторых, первоначально автомобили линейки KIA Rio имели очень слабую шумоизоляцию, но во время рестайлинга 2002 года отчасти эта проблема была устранена: седан и хэтчбек получили дополнительную шумоизоляцию между салоном и моторным отсеком, увеличенную зону шумоизоляции пола и слой изоляции на крыше.

Из имевшихся в салоне удобств отметим водительское кресло с приличной боковой поддержкой и возможностью регулировки по длине, высоте и углу наклона. В большинстве модификаций устанавливались: кондиционер, простенькая аудиосистема с поддержкой CD-дисков, а также подушка безопасности водителя.

Технические характеристики. Большого количества двигателей для первого поколения KIA Rio предусмотрено не было. Чаще всего на тот или иной рынок автомобиль вообще выходил с одним единственным мотором, но в любом случае покупателям предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат».

В Россию в основном поставлялись KIA Rio с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Реже всего встречается младший 1,3-литровый агрегат с 4 цилиндрами и клапанным механизмом типа SOHC, который выдавал не более 75 л.с. мощности при 5400 об/минуту, а также был способен развить 113 Нм крутящего момента уже при 3000 об/минуту. После рестайлинга мощность данного двигателя была доведена до 87 л.с. при 5500 об/минуту. Крутящий момент в свою очередь увеличился до 116 Нм. В условиях города дорестайлинговый двигатель потреблял порядка 9,5 литра топлива (данные для МКПП), а 87-сильный мотор ограничивался 8,8 литра.

Главным же на нашем рынке (именно с этим мотором KIA Rio производились на заводе «KIA Балтика») был 1,5-литровый двигатель, имевший также 4 цилиндра и 16 клапанов типа DOHC. Его максимальная мощность составляла 98 л.с. при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходился на отметку в 138 Нм, развиваемых уже при 4500 об/минуту. Данный двигатель уверенно разгонял KIA Rio до 175 км/час, а в условиях городского потока потреблял не более 9,4 литра топлива.

Подвеска у первого поколения KIA Rio отличалась достаточно высокой надежностью и устойчивостью к нашим дорогам, но высокого комфорта при движении не обеспечивала, что вполне простительно бюджетному семейному автомобилю. Спереди KIA Rio комплектовался стойками типа МакФерсон, а сзади устанавливалась торсионная балка с винтовыми пружинами. На передних колесах применялись дисковые тормозные механизмы, на задней оси тормоза были барабанными. В базовом оснащении автомобиль получал гидроусилитель руля, ну а за дополнительную плату предлагалась система ABS + EBD.

В базовую комплектацию KIA Rio первой генерации включались электростеклоподъемники передних дверей, электропривод регулировки зеркал, кондиционер, аудиосистема, центральный замок, подушка безопасности для водителя. В качестве опций можно было заказать установку сигнализации, кожаных сидений, подушки безопасности переднего пассажира и даже люка с электроприводом.
В 2013 году на вторичном авторынке России первое поколение KIA Rio продается в среднем за 195 000 – 250 000 рублей.

Выпуск Kia Rio I DC прекратился в 2005 году, сразу же после запуска на конвейер второго поколения.

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector