Мы рассмотрим прежде всего отечественные автомобили: Приоры, Лады Калины, ВАЗы всех возможных пород и мастей, ГАЗы и пр. Также мы рассмотрим (чтобы уж совсем справедливо) 1,6 , 1,8 – литровые иномарки – фольксвагены, форды, опели и пр.
На сегодняшний день, в России, первенство популярности разделено между такими именитыми фабриками как:
- СТК;
- Кострома-мотордеталь;
- Federal-Mogul (федерал-могул).
Задача нашей статьи – сравнить вышеуказанные поршни и на базе сравнения сформировать точное, беспристрастное мнение, способное помочь водителю.
Обзор и сравнение
ЗАО «Костромской завод автокомпонентов» («Мотордеталь-Кострома») — предприятие по производству цилиндропоршневой группы в России. Предприятие выпускает гильзы цилиндра, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, фильтры и фильтрующие элементы.
Компания является российским партнером международного концерна "Federal Mogul". Фабрика производит все четыре компонента: гильзу цилиндра, поршень, поршневые кольца и поршневой палец.
Поршень Federal Mogul
Гильзы производятся методом центробежного литья и отличаются повышенной прочностью. Поршневые пальцы проходят специальную термическую обработку, по заявлению начальства, поршни должны сохранять точность геометрических параметров в течение всего срока эксплуатации двигателя. Однако очень большое количество автомехаников и автовладельцев отметили поршни Кострома-Мотордеталь не очень долговечными. Более того, поршни «Кострома» порой не очень хорошо влияют на клапана. Поршневые кольца – производятся из заготовок на оборудовании и по технологии Goetze.
Кострома Мотордеталь. Набор поршней
Федерал-могул разрабатывает и производит детали, которые, по заявлению инженеров Federal-Mogul, соответствуют стандартам производителей оригинальных комплектующих. Однако, на практике, владельцы автомобилей ВАЗ часто остаются недовольны работой мотора. Всё дело не столько в качестве материалов (глупо отрицать, что специалисты международного концерна не заботятся о составе сплава), сколько в размерах поршней и их термических характеристиках – при высоких температурах, сплав ведет себя не так, как следует, линейное расширение поршня не препятствует попаданию масла, а мощность сильно падает.
СТК (Самара Трейдинг Компани) – на сегодняшний день одна из самых известных фабрик-производителей поршневых групп. Поршневое литье на заводе осуществляется на специальных, полуавтоматических устройствах, которые созданы специально для этого завода. Второй такой технологии нет, компания специально вложила уйму средств и времени для создания максимально прогрессивного оборудования, на котором можно изготавливать поршни и кольца. Форма отливки каждого поршня контролируется людьми, машинами и, с каждым днем, инженеры хотят контролировать этот процесс еще сильнее.
Поршень СТК на ВАЗ 21126
Проводя опрос среди сотен автомехаников и владельцев авто, которые использовали все три типа поршней, мы пришли к таким интересным выводам:
- Поршни Кострома-мотордеталь показывают себя намного лучше, чем Federal Mogul, однако для иномарок Federal Mogul являются чуть более эффективными.
- Поршни Federal Mogul часто пагубно влияют на клапаны, в отличие от поршней СТК, которые изготовлены настолько качественно, что в их конструкции предусмотрены специальные глубокие канавки для клапана. Из-за этого даже в таком редком и фатальном для мотора явлении, как гидроудар, поршни СТК «удерживают позиции», в то время как моторы на Федерал-Могул и Кострома-мотордеталь убивают голову блока цилиндров.
- Что касается установки поршней, то поршни СТК наиболее адаптивны – все изделия, в отличие от конкурентных, содержат удобную специальную маркировку, позволяющую быстро и без проблем заменить поршень даже начинающему автомобилисту.
На основании отзывов множеств пользователей, 3Drive подготовил такой вывод:
Если ваш автомобиль совсем не новый, его компрессия оставляет желать лучшего и пришло время менять поршневую группу, лучше всего мотор вашего авто будет себя чувствовать с поршнями марки Самара Трейдинг Компани (СТК).
Секрет «вечной» безмасложорной поршневой при помощи минимального набора инструментов сделать поршень по сути «вечным»:
Привет.
Продолжим тему 16кл движка. Сегодня расскажу о выборе поршневой. В начале упоминал про заводской Federal Mogul, но потом начал смотреть в сторону альтернативных комплектов в безвтык варианте.
Остановился на продукции Костромского завода "Мотордеталь" и модели Black Edition.
Это сравнительно новая поршневая группа под 126ой. Отзывов о ней еще совсем немного. В первую очередь ориентировался на советы и рекомендации, после начал искать информацию о заводе производителе. Последнее особенно актуально в условиях когда рынок наводняют второсортные детали! Свой заказ сделал на официальном сайте.
Комплектация.
Упаковано аккуратно. Придраться не к чему)
Поршни.
Вот и фото основной детали — поршня. Визуально не видно никаких изъянов, деталь выполнена качественно.
В первую очередь бросается в глаза необычный внешний вид.
Особенности решил собрать в одной отдельной записи, так будет удобней. Кому интересно, вот подробное описание "21126-1004018-К "C" (Black Edition)".
Кольца.
В сборке буду использовать именно их. Думаю нет смысла искать замену.
Тоже пойдут в дело, берем во внимание надпись с коробки: "Все детали в комплекте по размерам и материалам оптимизированы для совместной работы и обеспечивают максимальную долговечность при наименьших потерях на трение".
На что я обратил внимание, когда читал про "Мотордеталь"
Во-первых, описание с сайта где делал заказ (ссылка была выше).
Во-вторых, видео с оф.канала на youtube "MOTORDETALKostroma":
1) Производство поршневых колец
-Поршневые кольца. Механическая обработка
-Поршневые кольца. Нанесение специальных покрытий
-Поршневые кольца. Маркировка и контроль качества
2) Производство поршней
-Производство поршня. Литейное производство
-Производство поршня. Механическая обработка
-Производство поршня. Нанесение покрытий и контроль качества
В-третьих, оф.группа в VK. Например презентация "12 причин выбрать Мотордеталь". Звучит громко, но посмотрим объективно, там действительно есть интересные моменты.
Несколько кадров:
Вес | 2000 г. |
---|---|
Габариты, мм. (Д х Ш х В) | 220х220х70 мм. |
Применяемость | ВАЗ 2170 LADA Priora 16 кл. |
Поршень Приора 21126-1004015-32 безвтыковой 16 кл. 83,0 "B" 2-й ремонт
(поршни+кольца+пальцы) к-кт 4 шт. Мотордеталь (Эксперт)
Безвтыковые поршни на LADA Priora производства Мотордеталь-Кострома имеют углубленные фаски под клапана. Это позволяет полностью избежать встречу "клапанов и поршней" при обрыве ремня. В Поршнях Мотордеталь-Кострома на Приору так же есть вытеснитель, что позволяет сохранить полезный объем двигателя.
- Двигатель ВАЗ 21126 (1,6 л. 16 кл.)
Двигатель ВАЗ 21126 применяется для установки на автомобиль ВАЗ 2170 "Lada Priora" и ее модификации.
Состав:
Моторокомплект поршневых колец 21126-1000100 | -1 | шт |
Поршневые пальцы 21126-1004020 | -4 | шт |
Поршни 21126-1004015 БР (граф+фосф+анод) | -4 | шт |
Стопорные кольца 11194-1004022 | -8 | шт |
Поршень 2-й ремонтный размер 83.0. Имеет 5 классов поршня по наружному диаметру (А ,В, С, D, E). Что позволяет более точно подобрать нужный вам размер поршней.
Доставка в Любые регионы России.
Оформить заказ и купить вы можете по бесплатному телефону 8 800 550 66 20 Звонок по России бесплатный