No Image

Метки грм 4д56 фото

78 просмотров
21 января 2020

Ремень привода ГРМ и ремень привода
балансирного механизма

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

11. СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

(1) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения

поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, затем снимите шкив
коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия, когда
метки на звездочках совмещены с установочными метками, как
показано на рисунке.

(2) Удерживая коленчатый вал с помощью специального

инструмента от проворота, отверните болты.

13. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

(1) Если ремень привода ГРМ должен использоваться повторно, то

нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня
стрелку, указывающую направление вращения.

(2) Ослабьте болты крепления кронштейна ролика

натяжителя "A" и "B".

(3) Отведите кронштейн ролика натяжителя в сторону насоса

охлаждающей жидкости и затяните болты крепления "A" и "B".
Закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы он не
перемещался обратно.

14. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА БАЛАНСИРНОГО

(1) Если ремень привода балансирного механизма должен

использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не
рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление
вращения.

(2) Ослабьте болт и гайку крепления кронштейна ролика натяжителя.
(3) Отведите кронштейна ролика натяжителя в сторону насоса

охлаждающей жидкости и затяните болт и гайку крепления.
Закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы он не
перемещался обратно.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

14. УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА БАЛАНСИРНОГО

(1) Совместите метки на звездочках с установочными метками.
(2) При установке ремня привода балансирного механизма, бывшего

в эксплуатации, убедитесь, что стрелка на обратной стороне
ремня (не рабочей) совпадает с направлением вращения.

Сделал карты с номерами запчастей — где и на какой картинке и в какой последовательности ставить ту или иную деталь. В конце общий список деталей. Сальники по состоянию. Желтым выделено — обязательно покупать. Белым — по состоянию (шкив например).
Начнем с последовательности сборки (из глубины мотора). Разборку сделаю отдельно.
Эта глава только чтобы понимать что и как собирать.
Начнем со списка

ремень ГРМ — 1145A019
ролики 3шт — 1145A078 (с кронштейном 1145A020 и 1145A079 NTN не берем, дешевле поставить 1145A078)
натяжитель — 1145A031

сальник распред вала передний — MD153103 (или MD133317(сомнительно, не проверял, пишет как аналог))
ролик натяжителя ремня баланс — MD 050125 (ntn jpu58-010a-1)
ремень балансира — MD310484
сальник баланс вала правый — MD343566
сальник баланс вала — MD343563
сальник баланс вала левый — MD343565 (nok течет)
втулка балансиров левая — MD377544 большая
втулка балансиров правая — MD149743 малая

ремень кондиционера — B958692
ролик натяжителя компрессора в сборе — MR 958030 (можно только ролик SKF VKM 65050 или 6303-2rsh (не проверял))

Читайте также:  Фольксваген туран предохранители и реле

ремень ГУР, помпа, генер — 1340A094 (аналог 4451A150 за 1000 руб вместо 4тр)
ролик паразит — MD327653 (аналог PU158026RR1HY)
ролик натяж — 1345A062 (перепресовка 6203-2rs)
сальник ГУР — MB636436 (по состоянию)

шкив — 1104A013 (по состоянию)
болт шкива колен вала — 1130A007
шпонка шкива коленвала — MD000606 (при замене шкифа)

помпа — 1300A045 (на 120 ткм надо, можно раньше, по состоянию)
антифриз и вода (на промывку) — кто что любит

рекомендую купить удлинитель камеры к телефону на али

Подбираемся к остальным двум ремням:
— снимаем верхнюю крышку привода ГРМ, отвернув 4 болта на 10 (вынуть ее, и нижнюю тоже, мешает кронштейн с эл. магн. клапаном вакуумного корректора (на фото справа), если совсем мешает можно открутить 2 болта на 10);
ФОТО 21

— устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия. В глубокий философский смысл этой технической фразы можно не вникать, достаточно поворачивать коленвал ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ (я крутил за болт большой трещеткой) пока не совпадут:
метки на шкиве вспомогательных агрегатов и на нижней крышке ГРМ,
ФОТО 22

а также метки на зубчатом шкиве распредвала и на задней крышке.
ФОТО 23

Болт коленвала (работаем с напарником)
Чтобы его открутить без спецключа попалось несколько рекомендаций, например у DankovMisha *включаем 3.5 передачу, нажимаем на тормоз и откручиваем полутораметровым воротком* (не уверен, но это наверное для механики) или как делал bumer-012 *упереть вороток в раму и коротким срабатыванием стартера открутить болт… Главное, упереть в нужном направлении и надежно, чтоб не размолотило что-то под капотом* (последнего замечания хватило, чтобы задуматься…). Короче, мы удерживали коленвал от проворачивания отверткой за приводной диск/маховик (у машин с МКП).
— лезем под машину и снимаем щиток приводного диска (4 болта на 10)
ФОТО 24,25

— фиксируем приводной диск (товарищ в яме отверткой);
ФОТО 26

— накидываем головку (на 22) с рычажком на болт крепления (товарищ на верху) и потихоньку тянем: рычага 130 см хватило, чтобы открутить без рывков;
ФОТО 27

— следом за болтом снимаем шайбу и шкив. *Топора и монтажки* не понадобилось, люфтов никаких, тянул очень прямо и очень легко;
— снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (7 болтов на 10).
ФОТО 28

Вот теперь наблюдаем еще два ремня, припорошенных пылью от стесанных зубов: 3) ремень привода ГРМ – шкив на коленвале, ролик, шкив ТНВД, ролик, шкив распредвала, ролик натяжителя (на обратном пути именно в такой последовательности надо одевать ремень); 4) поглубже ремень привода балансирных валов (всего в 5 мм от ремня ГРМ) — шкив на коленвале, шкив верхнего балансирного вала, ролик натяжителя, шкив нижнего вала.
ФОТО 29

Читайте также:  Электрическая схема камаз 4310 цветная с описанием

Снимаем ремень ГРМ:
ФОТО 30

— Утопите шток автоматического натяжителя и зафиксируйте стержнем диаметром 1,4 мм в отверстие на корпусе натяжителя. Это по мануалу. У меня не получилось прижать этот шток, поэтому снял целиком натяжитель (сначала откручиваем верхний болт, потом ослабляем нижний, сдвигаем натяжитель против часовой стрелки для отвода штока от рычага натяжителя (натяжитель может отскочить!), отворачиваем нижний болт до конца);
— снимаем ремень ГРМ со шкивом;
Внимание! После снятия ремня не проворачивать распредвал и кленвал!
— снимаем верхний и нижний обводные ролики (болты на 14); *Ролики должны вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфтов.* Я практически никакой разницы между стоявшими и приготовленными на замену не ощутил, но заменил 🙂
— снимаем коромысло натяжителя с роликом (шестигранник на 8);
— снимаем дистанционный диск (на коленвале между шкивами ремней ГРМ и балансиров), кстати в отсутствии первого снятого шкива метку наблюдаем на этом диске – несквозное отверстие);
ФОТО 31

Снимаем ремень балансиров (наконец-то!):
— не мудрствуя, методом разрезания 🙂
ФОТО 32

— снимаем натяжитель (верхний болт на 12, нижний — шестигранник на 6);
— снимаем шкив.
Щеткой, ветошью и пылесосом (конечно, лучше бы дунуть сжатым воздухом) вычищаем загаженное пространство.
ФОТО 33,34

Осмотр показал, что приготовленные до кучи сальники не понадобятся – ни намека на подтеки, что порадовало (не текущие сальники знатоки менять не рекомендуют сколько бы они не прошли). Ремень ГРМ, как новый, ремень агрегатов без изъянов, но какой-то *суховатый*, а ремню кондея, мне показалось, вообще сноса не будет.
Однако, поменяны были все!
ФОТО 35 старые ремни

Сборка
Замечания:
— шкивы ремня балансиров, ремня ГРМ и диск между ними обезжириваются *для улучшения сопряжения деталей* (и торец первого шкива тоже);
— резьба и нижняя часть головки болта коленвала смазываются чистым моторным маслом (а не фиксатором резьбы!). Пригодился таки дежурный литр масла (на первую замену купил 7л, при номинале 6,4, а поскольку входит ровно 6 и долива ни разу не потребовалось, то он и кочевал от замены до замены 🙂

— устанавливаем натяжитель ремня БВ (кронштейн ролика в сборе, пружину и распорную втулку). Пружинку ставим, как на картинке (короткая загнутая часть витка пружины располагается со стороны насоса ОЖ и цепляется за загиб кронштейна, длинная прямая за шпенек на корпусе)
ФОТО 36

Читайте также:  Как обнулить сервис на газель некст

-отвести кронштейн ролика в сторону насоса ОЖ (монтировкой не пошло, а воротком задом наперед – запросто)
ФОТО 37

— затянуть болты крепления натяжителя, чтобы он не перемещался обратно (таким образом после надевания ремень будет не натянут);
— смотрим на картинку
ФОТО 38

— выставляем по меткам шкивы балансирных валов (шкив коленвала стоит на метке еще со времен разборки и его не трогали!)
— одеваем ремень (лучше вдвоем), следим за метками. Не факт, что сойдется с первого раза;
— осуществляем натяжение, точно как при регулировке (подтяжке): *ослабить верхний болт на 12 натяжителя на один оборот; ослабить нижний болт (шестигранник на 6) натяжителя на два оборота; под действием пружины натяжитель должен занять положение (бывает со щелчком), соответствующее требуемому натяжению; затяните нижний болт моментом 20 +/- 4 Нм, вехний 23 +/- 3 Нм*
Переходим к ремню ГРМ:
— заменяем (я менял) обводные ролики и ролик на коромысле натяжителя и ставим на место;
— устанавливаем натяжитель (шток в корпусе и зафиксирован чекой!);
— устанавливаем дистанционный диск;
— устанавливаем шкив и оставляем в выдвинутом положении для одевания ремня;
— блюдем метки (см. фото 30): метки колевала и распредвала должны уже стоять, подгоняем метку ТНВД (мне правда не понятно зачем);
— одеваем ремень начиная с коленвала и как было уже упомянуто или по номерам на фото 30;
— если метки разбежались снимаем/одеваем еще раз;
— если совпали, то рекомендуют не взводя натяжитель сделать несколько оборотов коленвала (я крутнул раз 6), чтобы ремни выровнялись на роликах, и проверить еще раз метки. Надо помнить, что для этого придется установить третий шкив, шайбу и болт коленвала (что бы было за что крутить), а потом все это снять, чтобы установить крышки. Я посчитал это нелишним;
— если все устроило то взводим натяжитель, выдергивая чеку – миг и ремень натянут.

Далее тоже, что в части 1, только в обратном порядке.

Ответственный момент – затяжка болта коленвала: тянется с моментом 265 Нм, затем ослабляется полностью и затягивается моментом 275 Нм (почему-то в переведенном мануале 265 – 0 – 265, но я тянул по буржуйской версии). Контролировалось это дело безменом, естественно в кГ, пересчитанных на длину моего воротка.
ФОТО 39

Теперь напарника можно отпустить 🙂 Далее опять, как в части 1, только в обратном порядке.

Ну вот, как-то неожиданно конец, кто дочитал молодец 🙂
Спасибо за внимание!

Комментировать
78 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector