No Image

Обучение дроссельной заслонки хонда аккорд 7

СОДЕРЖАНИЕ
196 просмотров
21 января 2020

Пролог(настоятельно рекомендую прочитать!)…

Прежде чем начать, хотелось бы обратить внимание на целесообразность чистки ДЗ!

Немного теории:
Дроссельная заслонка у нас электронная и холостой ход выставляется "нулевым положением" ДЗ (оно хранится в ЭБУ), со временем на стенках "колодца" где находится дроссель накапливается нагар и "закупоривает" проход. ЭБУ понимая, что двигатель начинает задыхаться на холостом чуть приоткрывает дроссель, т. е. увеличивает это самое "нулевое положение", НО изменение этой величины происходит ТОЛЬКО В ОДНУ сторону на увеличение, т. е. на открытие.

По сему вывод таков:

при чистке ДЗ, ее надо будет переобучать в ЛЮБОМ случае! (т. е. необходимо будет сбросить это самое "нулевое значение" в ЭБУ.
На форумах бытует мнение, что можно без шнурка адаптировать, клемму снять и выждать некоторое время и как ниже описано(см. Эпизод 2) адаптировать, у меня не вышло без шнурка, на ночь оставлял без аккума, утром переобучаю как по мануалу, обороты завышены +400/500…пока шнурок шел из Китая еще пробовал раз 5 переобучать, в "разных позах", но все бестолку обороты завышены и все тут, за все это время накатал 1500 км(думаю адаптироваться должна была бы уже за такой пробег). В итоге пришел шнурок, залез в ЭБУ, сбросил, сейчас все ровно)) Если желаете адаптировать без шнурка и подключения к ЭБУ, то чистите дроссель (Эпизод 2) и как в 3 эпизоде обучаете, но без пункта № 2.

Почему я начал именно с целесообразности чистки ДЗ?

Да потому что, острой необходимости в этом НЕТ! ЭБУ сам приоткроет заслонку в случае необходимости и лишний раз суваться туда не имеет особого смысла, т. к. узел ДЗ калибруется на заводе и при неуклюжих движениях его можно запросто сломать!

И так, если все же руки чешутся, либо по какой другой причине вам остро приспичило почистить ДЗ, тогда поехали…

Эпизод 1: Подготовительные маневры

1. Прежде всего понадобится обзавестись шнурком для диагностики (если есть у знакомых в сервисе, то можно перейти к следующему эпизоду). По поводу выбора шнурка я заказывал с али шел где-то 40 дней:
HDS Cable самый бюджетный вариант, в целом нормальный(уже опробовал — работает), получше будет такой вариант(X-horse MVCI — не только для хонд, еще для volvo и toyota): но мне собстна для хонды надо было поэтому взял HDS Cable.

2. Настройка ПО:
Порядок установки для владельцев шнуров "HDS cable", X-Horse MVCI и других клонов GNA600:
2.1. Самый беспроблемный вариант — ставить на Windows XP SP3.
2.2. Монтируем скачанный ISO образ диска в программе типа Daemon Tools Lite или просто распаковываем
его в какую-нибудь папку архиватором WinRAR или 7-zip.
2.3. Открываем папку HDS PС, запускаем установку Setup.exe. При установке выбираем "Европа", языки —
английский и русский, язык инсталляции — русский, код дилера — 111111111111 (можно любой до 12 цифр).
2.4. После установки не надо запускать HDS, сначала ставим патч для поддержки GNA600 клонов —
HIMGNA.exe из корня скаченного образа диска. После этого, в меню программы HDS по F12 получаем
возможность выбора GNA600.
2.5. Через Установку-удаление программ в панели управления Windows удаляем драйвера дилерских
сканеров — [email protected] Windows XP Drivers и SPX MVCI 3.01.37.
2.6. Устанавливаем XHorse Mini-VCI Driver для Honda версии 1.4.8 . Не спешим, смотрим в трее (нижний
правый угол экрана) на значек настройки сети — должна установится виртуальная сетевая карта (как
правило 0,5-2 минуты).
2.7. Перезагружаемся, снова ждем в трее сетевой значек- на виртуальном адаптере должен автоматически
установиться IP адрес (172.16.0.1).
2.8. Подключяем к ноутбуку HDS или X-Horse MVCI кабель. Идет установка новых устройств, в Диспетчере
Устройств Windows должно появится:
— USB Serial Port
— USB Serial Converter
— и ранее установившийся виртуальный сетевой адаптер Вubblefish 100 Enternet Virtual Adapter.
2.9. С Рабочего стола запускаем MVCI Firmware Update Tool, нажимаем Device Info и проверяем, что шнур-
адаптер виден. Обновления адаптера ни в коем случае не делаем!

ПРИМЕЧАНИЕ: ПО заточено под windows ХР, я ставил на ноут vmware workstation 12(платформа для установки виртуальных машин), а на нее Windows XP Professional Service Pack 3. Не рекомендую ставить на другую ОС.

Читайте также:  Замена переднего сайлентблока газель бизнес

Необходимые инструменты:
1. Набор ключей + отвертки;
2. Жидкость для чистки карбюратора + тряпочка;
3. Бутылка пластиковая или пакет.

Собстно сам процесс очистки:
1. Сбрасываем клемму;
2. Снимаем патрубок подачи воздуха;
3. Снимаем металлическую трубку подачи картерных газов(входит сверху в воздушный патрубок возле дросселя);
4. Откручиваем 4 болта крепления дросселя(патрубки охлаждения и фишку с проводами я не снимал);
5. Отнимаем дроссельный модуль;
6. Берем бутылку, режем пополам и подставляем под дроссель(туда будет сливаться грязь) или накрайняк пакетиком прикрываем фишку с проводами внизу.
7. Направляем дроссель "соплом" вниз и чистим тряпочкой, смоченной в чистящей жидкости.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! НЕ НАДО лишний раз открывать закрывать заслонку, поднимать и отпускать ее, тыкать ее пальцем, ей это не понравится(а в реальности можете повредить моторчик). Под дроссельным модулем ниже находится фишка стараемся чтобы грязь, которая будет стекать с дросселя на нее НЕ ПОПАДАЛА, а попадала в бутылку, это конечно не критично, но лучше не дрочить судьбу))

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • Адаптация дроссельной заслонки.

Адаптация дроссельной заслонки.

Прежде хочу сказать, что данная процедура касается только автомобилей с электронным приводом дроссельной заслонки (ДЗ). У кого от педали газа к корпусу ДЗ идёт трос, можете дальше не читать – дроссельные заслонки с механическим приводом и клапаном холостого хода (КХХ) никакой адаптации не подлежат.

Так что это такое и для чего оно нужно? Давайте для начала разберёмся с назначением дроссельной заслонки и отличиями в её приводах.

Когда Вы разжигатете костёр, количество выделяемой энергии (тепла) зависит от того, сколько топлива (дров) Вы в него положили, воздух необходимый для сжигания дров костёр "берёт" в неограниченном количестве и управлять горением вы можете только подкидывая или убирая дрова. Если Вы топите печку то интенсивность горения уже регулируется при помощи задвижки или дверцы "поддува". Т.е. управляя поступлением воздуха в печку, Вы управляете процессом горения и количеством выделяемой энергии.

В двигателях внутреннего сгорания тоже сжигается топливо и высвобождается энергия, и для управления этим процессом так же применяется принцип регулирования количества воздуха. Именно для этого и предназначена дроссельная заслонка – для управления количеством воздуха поступающего в двигатель, а от него уже зависят скорость вращения и мощность выдаваемая двигателем. ДЗ жёстко связана с педалью "газа" ситемой тяг или тросом, и Вы, нажимая педаль "газа", управляете количеством воздуха, а система впрыска топлива измеряет это количество и под него выдаёт нужное количество топлива. Так происходит управление двигателем в движении. А когда педаль "газа" не нажата, дроссельная заслонка полностью закрывается и прекращает подачу воздуха в двигатель. Что бы двигатель продолжал работать на холостом ходу (ХХ), в обход ДЗ сделан канал, через который подаётся небольшое количество воздуха, необходимого для поддержания работы. Раньше в канале холостого хода ставили регулировочный винт и обороты ХХ были неуправляемыми, а при необходимости корректировались вручную. Позже это доверили элекронике, и уже блок управления двигателем при помощи электрического воздушного клапана (КХХ) регулировал поступление вохдуха на холостом ходу и соответственно скоростью вращения (оборотами) двигателя.

В современных автомобилях всё больше функций доверяется электронике и дроссельную заслонку уже не связывают с педалью "газа" напрямую, а вместо этого к педали "приделывают" электрический датчик, регистрирующий положение педали, датчик посылает электрический сигнал в блок управления, а блок управления управляет электромотором, который поворачивает ДЗ. При такой схеме управления отпадает потребность в клапане холостого хода – ведь потоком воздуха можно управлять напрямую через заслонку не закрывая её полностью, и электроника сделает это гораздо точнее, чем может водитель с педалью.

Теперь мы подошли к самой сути. Для того, что бы быстро и точно управлять положением дроссельной заслонки при переходных процессах (например когда водитель отпускает педаль "газа"), блок управления запоминает то положение, при котором обеспечиваются требуемые обороты и в своей работе ориентируется на это запомненное положение.
Т.к. д ля работы на ХХ двигателю нужно совсем немного воздуха, заслонка приоткрывается на очень маленький угол – от 1 о до 5 о . В этом положении между заслонкой и корпусом образуются две маленькие щели (на фото их хорошо видно на просвет).
Сажа, образующаяся при сгорании топлива и забрасываемая обратной волной из цилиндров во впускные каналы, оседает на стенке корпуса и со временем "наносит" слой сопоставимый по толщине с этими щелями, уменьшая их проходное сечение. Блок управления для поддержания требуемых оборотов вынужден приоткрывать ДЗ всё больше и больше, и каждый раз запоминает новое значение положения. Наконец наступает момент, когда слой сажи становится слишком большим и мешает нормальной работе привода ДЗ при переходных процессах. Выражается это в скачках оборотов холостого хода и провалах оборотов ниже требуемых, вплоть до несанкционированной остановки двигателя.

Читайте также:  Схема подключения центрального замка с алиэкспресс

При любых проблемах с холостым ходом начинать нужно с чистки дроссельной заслонки. Процедура несложная: необходимо смыть со стенок корпуса и с самой заслонки всю накопленную, плотную и липкую сажу.
Для этого потребуется аэрозольный баллон "Очистителя карбюратора", тонкая кисточка с жёсткой щетиной (не надо отбирать у детей кисточку для акварели – она не подойдёт, слишком мягкая), аэрозольный баллон адгезионной густеющей смазки (применяется для замков, цепей и т.д) и обычный набор автолюбительского инструмента.
Чистить надо обязательно с демонтажем корпуса ДЗ. И тут дело даже не в том, что очиститель вместе со смытой сажей попадёт в двигатель, а в том что основной слой сажи накапливается с обратной стороны заслонки, и качественно смыть его снаружи просто нереально.
Для снятия дроссельной заслонки отключать аккумулятор не обязательно, но зажигание всё это время включать не надо (страшного ничего нет, но если включить, то блок управления двигателем зарегистрирует неисправность, которая так же отметится и в других системах).

Грязь смывается очистителем карбюратора с помощью кисточки, заслонку для этого надо приоткрыть вручную. После этого всё продувается сжатым воздухом или вытирается насухо чистой ветошью.

Затем нужно смазать ось заслонки в местах её ващения в корпусе. Лучше всего для этого подходит густеющая смазка в аэрозоли, т.к. пластическую смазку туда не запихнуть, а жидкое масло очень быстро вытечет. После загустения (через 1 – 2 минуты) излишки смазки вытираются чистой ветошью.

После чистки всё собирается в обратной последовательности и вот тут возникает главная "засада" всей этой операции – необходимость "прописки" или "адаптации" привода ДЗ.

Как уже упоминалось выше, блок управления запоминает среднее значение угла положения ДЗ при нормальных оборотах холостого хода. После удаления грязи возникает большая разница между требуемым положением привода заслонки запомненым, что может приводить к дистабилизации оборотов ХХ. Часто это бывает так: блок управления стремится выставить ДЗ в запомненное положение, которое было сохранено ещё с учётом грязи. Но теперь, когда грязи нет, такой угол открытия заслоки вызывает повышенные обороты, которые блок управления пытается откорректировать, закрывая ДЗ. Если эта попытка приводит к резкому падению оборотов, то блок управления прекращает её и возвращается к запомненному положению, и обороты вновь поднимаются выше нормы. Всё это приводит к возникновению скачков оборотов или ненормальным оборотам холстого хода.

Что бы устранить данную проблему необходимо стереть из памяти блока управления старое, сохранённое до чистки, положение и дать возможность ему запомнить новое. В этом и заключается суть "адаптации" или "обучения" (так же в некоторых источниках встречается термин "прописка"). Делается это при помощи фирменной "хондовской" диагностической системы HDS:

Посте установления связи с автомобилем, в разделе "HONDA SYSTEM" выбирается система управления двигателем "PGM FI", где необходимо войти в меню "Проверка":

В открывшемся меню выбираем подменю "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)":

Из двух открывшихся пунктов нужно сначала выполнить второй – "ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ":

В открывшемся окне наблюдаем предупреждение о предстоящем сбросе полученного значения положения дроссельной заслонки и напоминание о необходимости очистки корпуса ДЗ. Это именно то, что нужно. Жмём зелёную галочку или клавишу "Enter":

В следующем окне система переспрашивает ещё раз, хотите ли вы сбросить значение. Жмём "ДА":

Читайте также:  Схема предохранителей ховер н3 на русском

Дело сделано! В следующем окне очередное напоминание о необходимости очистки дроссельной заслонки. И я ещё раз напомню – делать сброс без физической очистки заслонки не стоит, даже попытки "ленивой" чистки корпуса ДЗ (без снятия) уже не раз приводили к проблемам с оборотами ХХ. Чистить надо тщательно! А пока жмём "Enter":

После завершения продедуры сброса, мы возвращаемся в подменю "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)".
Следующие действия производить не обязательно, но и не будет лишним. Это проверка функционирования привода ДЗ. Выбираем первый пункт "ПРОВЕРКА ETCS (TAC)":

Далее следуем указанием на экране. HDS будет отдавать команды приводу ДЗ и контролировать их выполнение:

На этом действия с компьютером закончены. Далее необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры (должны включиться вентиляторы, кондиционер при этом должен быть выключен) и после прогрева дать пять минут поработать двигателю на ХХ. Блок управления стабилизирует обороты и затем запомнит новое положение ДЗ на холостом ходу. Если этого не произойдёт сразу, ничего страшного – после соблюдения всех условий блок это сделает позже в процессе эксплуатации автомобиля.

В заключении хочу рассмотреть наиболее частые вопросы по даной теме.

Обязательно ли делать адаптацию ДЗ после чистки?
В некоторых случаях можно обойтись без этого. Если слой грязи до чистки был не слишком большим, и после чистки блоку управления удастся стабилизировать обороты холостого хода и запомнить новое значение, то принудительное стирание не понадобится. Но сказать заранее, понадобится компьютер или нет, нельзя. Придётся только надеяться на удачу.

Как сделать адаптацию без компьютера и сканера с HDS?
Другие способы мне неизвестны. Хотя в интернете есть много описаний последовательности действий типа "включить/выключить зажигание", "нажать до упора педаль газа", "пять минут удерживать обороты" и т.д. . в первоисточниках от производителя я описания таких процедур не находил. А поэтому отношусь к таким вещам как к прогнозированию погоды при помощи бубна – в некоторых случаях может совпадать, но в среднем достоверность таких прогнозов невысока.
Единственная последовательность действий имеющих под собой логическую основу такова:
– завести двигатель и удерживая педалью газа обороты около 3-х тысяч прогреть двигатель до включения вентиляторов, кондиционер и другие энергопотребители должны быть выключены (так можно избежать попыток со стороны блока управления заняться стабилизацией оборотов на прогреве) ;

– после прогрева плавно отпуская педаль газа снизить обороты до холостого хода и дождавшись стабилизации оборотов дать поработать двигателю на ХХ не менее пяти минут.
Таким образом можно воспрепятствовать работе двигателя на оборотах "быстрого холостого хода" и избежать попытаться скачков оборотов. Если повезёт и после прогрева холостой ход стабилизируется, то блок управления запомнит новое значение без сброса.

Можно ли сделать "сброс", отключив на время аккумулятор?
Нет. Отключение аккумулятора ни на время снятия ДЗ, ни после чистки. ничего не даёт. Значение положения ДЗ хранится в энергонезависимой памяти.

Почему в программе HDS пункт сброса сохранённого значения положения ДЗ называется "ПРОВЕРКА. "?
Это особенности перевода программы на русский язык. В оригинальном виде подпункт меню посвящённый приводу ДЗ выглядит так:

Обращаю внимание, что действие первого пункта обозначено словом "TEST", а во втором "CHECK". При том, что оба слова переводятся как "проверка", в этих пунктах подразумеваются разные действия. П ервое переводится как "испытание", "анализ". С реди вариантов значений второго есть такие как "контроль", "отметка" и "сверять". И хоть про очистку в названии ни слова, засунуть эту процедуру разработчики решили именно сюда.

Обучение дросельной заслонки.

Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин(мин -1 ) без нагрузки (в нейтральном или парковочном положении АКП, в нейтральном положении МКП) до включения вентилятора радиатора.

Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге: Замедлите (при полностью закрытой дроссельной заслонке) работу двигателя с 2500 об/мин (мин -1 ) до 1000 об/мин (мин -1 ) в положении 2 (АКП) или на -1-й передаче (МКП).

Повторите шаг Этап 2 несколько раз.

Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 30 секунды.

Комментировать
196 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector