No Image

Шайба для регулировки клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Доброго времени суток ДРАЙВовчане!
хотелось бы поделиться с вами очередной проблемой, как то раз еду спокойно на
работу не чего не предвещает беды, как вдруг нестого не с сего из под капота
начинается такой стук что я подумал все отъездился, остановился послушал звук
вроде как от клапанов, "но почему так громко и внезапно?" ну думаю, черт с тобой
бесишь уже, сажусь и не спеша начинаю двигаться дальше (хочешь или нет а на
работу ехать надо, так как водителю вахты позвонил и сказал что за мной заезжать
не нужно) отпросившись с работы после обеда домой поехал разбираться в проблеме,
вскрыв крышку клапанов я офигел раскололась регулировочная шайба и раздолбала
все что можно было раздолбать.Замерив зазоры увидел что все клапана зажаты(вот
так вот на СТО настраивают клапана) полистав книгу решил настроить сам, там не
чего сложного нет, был бы инструмент.

Читайте также:  Gsm модуль для автомобиля

Зазор измеряется на холодном двигателе между кулачком распределительного
вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой
толкателя клапана.Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109,
ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры
регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей
поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый, восьмой клапаны–выпускные
второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B+(A–C)
где:
H – толщина новой шайбы, мм
B – толщина снятой шайбы, мм;
A – замеренный зазор, мм;
C – номинальный зазор, мм;

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

и так начнем:
— Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и
переднюю защитную крышку привода ремня ГРМ
-выверните свечи зажигания(чтобы легче проворачивать коленчатый вал)
— удалите масло из верхней части головки блока цилиндров
— установите на шпильки крепления крышки, приспособление для утапливания толкателей
клапанов
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней
крышке зубчатого ремня а затем доверните его еще на 40-50°(2,5-3 зуба на шкиве
распредвала)При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.
— Измерьте набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала

— Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель
этого клапана, нажав на ручку приспособления.

— Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор Отведите
приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу,
подцепив ее тонкой отверткой или пинцетом

— Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.
Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.
— Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.
Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).
Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

— Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального,
повторите регулировку.
— Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого,
шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.
— Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока цилиндров, установите крышку
головки и переднюю крышку зубчатого ремня.

  • Регулировочные шайбы клапанов – чем они отличаются?
  • 1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.
  • 2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.
  • 3. Особенности ГРМ некоторых моторов.
  • 4. Полезные советы всем водителям.
Читайте также:  Цвета ваз 2107 по годам

Обслуживание и ремонт своего транспортного средства занимает у автолюбителя большое количество собственных сил, средств и времени, тем более это актуально, если автомобилист серьезно занимается состоянием своего автомобиля. Каждое устройство, деталь и узел имеют свои секреты и особенности, вследствие чего возникает необходимость в знаниях, которые помогут в дальнейшем потенциальном ремонте или регулировке устройства. Простой процедурой, которую проходит множество отечественных автомобилей, является регулировка теплового зазора клапанов, которая послужит изменению работоспособности двигателя внутреннего сгорания.

Ни для кого не секрет, что при нагревании любое твердое тело, согласно с физикой и природой, будет расширяться. Учитывая тот момент, что работа двигателя нуждается в точнейшем соприкосновении отдельных деталей, конструкция механизмов с их участием производится таким образом, что работающий двигатель способен изменять их линейные размеры, посредством собственного нагревания.

Все автомобилисты, которые определенный период времени проводят за одним транспортным средством, привыкают к его особенностям, которые помогут предопределить состояние тех или иных конструктивных систем. Так, можно достаточно просто проверить правильность регулирования теплового зазора: на слух, так как работающий двигатель будет издавать определенный звон, который может исчезать или стихать при доведении двигателя до нужной рабочей температуры; проверка степени компрессии в цилиндрах, которые должны издавать практически идентичные значения давления в такте сжатия; посредством регулировочного щупа. Конечно же самым точным является последний метод, который может предусматривать еще и использование микрометра. При применении такого рода диагностики можно произвести и необходимую регулировку устройства.

1. Щуп для регулировки клапанов — главный индикатор состояния ГРМ.

Если газораспределительный механизм имеет в своем арсенале способ регулировки тепловых зазоров клапанов механический, то первым делом автомобилисту нужно обзавестись определенными деталями – щупами. Невзирая на то, что для всех двигателей устанавливаются определенные точные размеры всех зазоров, нужно иметь в своем наборе щупы, которые будут иметь разную толщину. Необходимо это для того, чтобы можно было самостоятельно произвести максимально точную настройку. Зазор считается идеальным, когда он колеблется в пределах от 0,14 до 0, 17 мм, непосредственно на впускном клапане. Если такое присутствует в собственном устройстве, то ни о какой регулировке думать не следует. Сам щуп должен располагаться в зазоре между толкателем и клапаном, имея небольшое, но необходимое усилие. Важно всегда помнить, что даже минимальное заклинивание и проваливание устройства щупа будут сигнализировать о том, что нужно производить регулировку данного узла. Это нужно для того, чтобы избежать всех потенциальных дальнейших неисправностей и проблем.

2. Планка для регулировки клапанов — хорошая альтернатива щупу.

Все опытные автомобилисты должны знать, что в автомобильной природе существует множество способов, посредством которых можно произвести проверку и регулировку всех параметров тепловых зазоров клапанов. Так, самым простым способом является использование и применение щупа, хотя, конечно же, он не будет самым точным и лучшим. Все специалисты используют иной способ, а точнее – прибор, название которому рейка или планка для регулировки клапанов. Сама процедура регулирования с такого рода устройством будет немного сложнее, но при этом все зазоры можно будет выставить идеально, вследствие чего двигатель внутреннего сгорания значительно улучшит и стабилизирует свою работу.

Читайте также:  2108 3502070 Барабан тормозной

Устройство рейки прикручивается непосредственно к креплениям блока подшипников, которые относятся к распределительному валу. После этого, по очереди к ней к каждому толкателю будет устанавливаться микрометр. Лапка данного устройства должна соприкоснуться со всеми краями кулачка. Так, кулак нужно будет поднимать вверх посредством захвата, после чего пристально наблюдать за показателем стрелки. Если смещение ее находится на 52 делениях, то это будет указывать на отменную регулировку.

Микромер представляет из себя исключительно точный прибор, а сама рейка же является отличным помощником. Связано это с тем, что при ее заводском изготовлении на верхнюю поверхность наносят нумерацию клапанов и угол, который указывает на разворот коленчатого вала для каждого из этих углов. Именно поэтому практически невозможным является ошибка при регулировке клапанов посредством такой детали как планка.

3. Особенности ГРМ некоторых моторов.

Регулировка всех тепловых зазоров клапанного узла, которая происходит посредством специального болта, который имеет в своем арсенале контргайку, является более привычной и считается классической процедурой. Вследствие нескольких таких попыток регулировки зазора все автолюбители смогут самостоятельно и свободно справится с поставленной задачей. Тем не менее, в связи с возникновением новых автомобильных моделей, новый модификаций, которые имеют и новые двигатели, иной способ регулировки зазоров возникает на свет.

Автопроизводители отечественные освоили выпуск газораспределительного механизма, тепловой зазор в котором будет устанавливаться посредством метода подбора шайб нужной потребительской толщины. Все регулировочные шайбы клапанов уже с самых первых времен начали выпускаться с комплектами, которые имеют разные толщины. Автомобилистами такого рода транспортным средствам нужно будет раскошелиться на приобретение такого набора шайб. При непосредственной регулировке самого зазора, при несоответствии самой величины с параметрами заданными, имеющуюся шайбу нужно заменить на более тонкую или толстую.

4. Полезные советы всем водителям.

Газораспределительный механизм, к которому относятся и клапаны, и величина теплового зазора, будут оказывать свое огромное воздействия на определенные важные факторы, такие как: экономия топлива, увеличение моторесурса, получение максимально возможной мощности двигателя внутреннего сгорания, уменьшение концентрации токсических веществ, которые находятся в отработанных газах.

Для того чтобы обезопасить и себя, и нервы, и, собственно, автомобиль, каждый автомобилист должен изучить устройство газораспределительного механизма, а также освоить процесс регулировки зазоров клапанов. Кроме того нужно приобрести необходимые инструменты, детали и знать весь несложный принцип их работы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector